Всё о раскрытии информации тсж стандарты осуществления и образец запроса на предоставление сведений

Стандарт раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 — последняя редакция от 27.09.2014)

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация). (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчётности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчёт о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления, отчёт об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. (п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив. (п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 № 459)

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 № 845)

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 № 94, от 26.03.2014 № 230)

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 № 845, в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 № 230)

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления

для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

9(3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
(п. 9(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 № 94, от 27.09.2014 № 988)

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988)

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)

Как провести проверку ТСЖ? Права и обязанности ревизионной комиссии и образцы заключений

ТСЖ хоть и не является коммерческой организацией, но все же ведет хозяйственную деятельность. То есть для выполнения своих уставных задач привлекает денежные средства, расходует их на проведение работ.

Контроль над расходованием денег, правильностью расчетов и выполнением требований закона осуществляют государственные надзорные органы и внутренние структуры товарищества. Одной из таких структур является — ревизионная комиссия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

О том, какие объекты содержатся на балансе ТСЖ, а также о правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте на нашем сайте.

Требования закона

В ЖК РФ установлено, что контроль над деятельностью ТСЖ могут осуществлять сами собственники, члены товарищества.

Для этого в организации создается ревизионная комиссия (РК).

Существование товарищества без нее невозможно. Ее наличие – обязательное требование закона.

Обязанности (функции) РК включают в себя:

  1. Ревизии. Финансовая деятельность проверяется как планово, так и внепланово. Периодичность их определяется самим товариществом (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно).
  2. Подготовка сметы, в частности, расходов, на период времени (обычно на год). Проект утверждается собственниками и только их общим собранием.
  3. Подготовка отчета о деятельности организации, об обязательных платежах (их размерах на текущий период).
  4. Отчет перед собранием товарищества о результатах своей деятельности.

Кто может быть членом комиссии?

РК избирается на общем собрании. Членом ее ( ревизором) может быть любое (физическое) лицо. Однако, ни члены правления, ни председатель в РК не входят. Это запрещено законом. РК избирается сроком на два года.

К основным целям проверок относятся:

  1. Контроль над деятельностью организации.
  2. Контроль над тем как расходуются деньги товарищества, обоснованы ли траты, как соблюдается финансовая дисциплина, как оплачивается труд.
  3. За тем, как рассчитываются сметы, как они исполняются, как перечисляются взносы, обоснованы ли, как ведется бухучет, соблюдаются ли его правила.
  4. Соответствует ли деятельность товарищества уставу, как сохраняются ценности и денежные средства.

Ревизии могут проводиться, как своими силами, так и с помощью привлеченных специалистов.

На сторонние услуги в бюджет закладываются отдельные денежные средства.

Самое главное! РК несет ответственность только перед собранием собственников и подотчетна только ему.

В процессе своей работы РК должно соблюдать требования:

  • законодательства; ;
  • положения о ревизионной комиссии.

В последнем документе должно быть отражено:

  1. Общие положения. Срок, на который избирается данный состав, число членов, как она избирается (общее собрание).
  2. Ее компетенция. То есть функции и задачи РК.
  3. Права и обязанности РК.
  4. Как осуществляется деятельность, порядок ее.
  5. Основание для проверок, порядок их.
  6. Ведение документооборота РК.
  7. Порядок отчетности перед собранием.
  8. Хранение документов.
  9. Прекращение полномочий (по истечению срока и досрочное).

В заключение Положения следует пункт о внесениях изменений в него и соответствия законодательству.

Положение о ревизионной комиссии ТСЖ образец.

Акт проверки ТСЖ образец.

О вопросах реорганизации, ликвидации или банкротства ТСЖ читайте на нашем сайте.

Состав комиссии

Законом не запрещено привлекать к проведению ревизий в товариществе сторонних специалистов.

Но, обычно, в состав входят жильцы дома.

Желательно избирать в ее состав юристов и бухгалтеров, поскольку некомпетентность может привести к нарушениям закона.

Если же в доме подобные специалисты не проживают, то при проведении проверок стоит привлекать их со стороны. Стоимость услуг можно определить, обратившись в любую аудиторскую компанию.

О видах обслуживания ТСЖ узнайте из нашей статьи. Узнайте также о том, в каких случаях необходима проверка ТСЖ контролирующими органами.

Права

Члены РК при осуществлении своей деятельности наделяются определенными правами. Они могут:

  1. Требовать предоставления им хозяйственных и финансовых документов. Требование может быть и письменным, и устным.
  2. Доступ к документации не ограничивается временем. Сведения, составляющие гостайну, предоставляются в соответствии с требованиями закона.
  3. Если нарушены сроки предоставления материалов, связанных с проверкой, отказали в доступе к ним, документы оказались недостоверными, то РК вправе обратиться в соответствующие госорганы для привлечения к ответственности виновных лиц.
  4. Проверяющие вправе потребовать от правления, должностных лиц товарищества объяснения в письменном виде по тем или иным хозяйственным вопросам. Срок – один день. Объяснения приобщаются к акту проверки.
  5. Для проведения ревизии могут привлекаться специалисты со стороны.
  6. РК может потребовать от правления или иного органа управления привлечь к ответственности лицо, допустившее нарушение.
  7. РК вправе потребовать созыва как правления, так и общего собрания, если действия должностных лиц угрожают интересам товарищеского объединения или имеется другие основания для внеочередного собрания.

О стандартах раскрытия информации ТСЖ перед собственниками читайте в нашей статье.

Надо иметь в виду, что своими правами РК может воспользоваться только при исполнении своих уставных задач, определенных законодательством и действующим Положением.

Обязанности

Проверяющие должны:

  1. Проводить проверки и ревизии в установленные сроки. Они определяются действующим законодательством и уставом товарищества.
  2. Результаты ревизии, заключение проверяющих по ней предоставляются общему собранию.
  3. Внеплановая ревизия проводится в срок не позднее тридцати дней с того момента, как будет принято решение о ее проведении. Плановая проверка проводится по итогам истекшего периода.

Члены РК товарищества собственников жилья несут ответственность за свои действия. Если обязанности выполняются ненадлежащим образом, то возможно и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством.

Образец протокола общего собрания вы можете скачать тут.

Ход проверки

Во время проведения проверки должно быть проверено:

  1. Доходы, расходы организации.
  2. Сметы их. Правильно ли они составлены и обоснованы, как в целом, так и по отдельным работам.
  3. Как доводятся сметы до собственников на их рассмотрение и утверждение, своевременно или нет.
  4. Достоверность отчетности по сметам.

Прежде чем провести документальную проверку необходимо затребовать всю документацию и доступ к ней.

При этом, если проводится плановая ревизия, то потребуется вся финансовая и хозяйственная документация. В случае внеплановой проверки достаточно и документов, свидетельствующих о возможном или выявленном нарушении.

Затем материалы изучаются. К проведению анализа документов можно привлечь и специалистов со стороны. В сложных вопросах, когда не хватает компетенции членов РК – это самый лучший вариант.

Далее проверяются доходы организации.

Они могут складываться из членских взносов, обязательных платежей, а так же из иных поступлений, например, арендной платы, субсидий (льгот отдельным категориям граждан и тому подобное).

Проверяются тарифы, применяемые для оплаты жилья и коммунальных услуг. Муниципальные тарифы не являются обязательными для товарищества.

Затем проверяются расходы, как по уставной деятельности, так и по коммерческой. Если она есть. Вся полученная прибыль должна расходоваться только на выполнение уставных задач.

Если после получения оплаты за коммунальные услуги есть экономия, то проверяется, как она распределена.

На следующем этапе проводится ревизия кассы. Проверяются поступившие денежные средства, внесенные наличными и полученные с расчетного счета.

Для проверки предоставляются кассовая книга, кассовые отчеты, главная книга, бланки по расчетам с населением и т. д.

По расчетному счету проверяют:

  1. Достоверность, законность операций.
  2. Как отражаются на счете проведенные операции, целесообразность их.

Для анализа используются банковские выписки и документы, к ним прилагаемые, главная книга, «51 счет».

Далее проверяется оплата коммунальных услуг. Используются данные по кассе и банковские документы, начисление квартплаты (ведомости начислений).

Затем проверяются подотчетные лица, взаиморасчеты с ними. При этом устанавливается целесообразность данных расходов:

  1. Соответствует ли выдача средств списку лиц, которым она разрешена.
  2. Соответствует ли этот расход нормативным актам, правильно ли оформляется документация на выдачу денег.
  3. Проверяется необходимость командировочных расходов, правильность расходования командировочных, оформления документов.
  4. Проверяются авансовые отчеты и иные документы, связанные с выдачей денежных средств.

Затем проверяются документы по оплате труда:

После завершения ревизии составляется акт проверки.

Отчетность

После ревизии РК формирует два документа. Первый – это акт, в котором фиксируются результаты проверки, наличие или отсутствие нарушений и каких именно. Акт по итогам года содержит в себе следующую информацию:

  1. Состав группы проверяющих.
  2. Время проведения ревизии.
  3. Кто был в это время председателем правления.
  4. Что именно проверялось.
  5. Есть ли нарушения, и какие.
  6. Как расходовались деньги.
  7. Подписи лиц, проводивших ревизию.

В ревизионном отчете содержится вся информация по хозяйственной и финансовой деятельности товарищества, включая:

  1. Продолжительность отчетного периода.
  2. Председатель правления, главный бухгалтер в этот период, их данные (Ф.И.О).
  3. Число проведенных заседаний правления, что рассматривалось.
  4. Утвержденные сметы, когда они утверждены собственниками.
  5. Поступление денег, источники поступлений, перечень их.
  6. Как расходовались поступившие деньги.
  7. Есть ли нарушения, в финансах и хозяйственной деятельности.
  8. Выводы и рекомендации.

Как видно из нашего краткого обзора, ревизия ТСЖ – дело нетрудное, но трудоемкое. Придется перелопатить много документов, в которых человеку, несведущему в бухгалтерии сложно разобраться. Отсюда вывод: лучше доверить выполнение подобной работы аудитору.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий