Типовое положение о ликвидационной комиссии
ГЛАВА НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 декабря 2017 года N 3729
Об утверждении составов ликвидационных комиссий и положения о ликвидационной комиссии
1. Утвердить состав комиссии по ликвидации:
1.1. муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2. муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.3. муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.4. муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.5. муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
1.6. муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения Веселёвское Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
1.7. муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения Волчёнковское Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
1.8. муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области» (далее — ликвидационная комиссия) в составе согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о Ликвидационной комиссии согласно приложению N 9 к настоящему решению.
3. Ликвидационным комиссиям в срок до 01.06.2018 осуществить в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические и организационные мероприятия, связанные с ликвидацией.
4. Направить настоящее решение в ИФНС России по г. Наро-Фоминск Московской области.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа — управляющего делами Е.А. Кузнецову.
Глава
Наро-Фоминского
городского округа
Р.Л. Шамнэ
Приложение N 1
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Орлов Виталий Николаевич;
— Прядина Наталья Владимировна;
— Бердюгина Любовь Александровна.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Абрамова Ольга Владимировна;
— Кудрявцева Ирина Валерьевна;
— Халецкая Наталья Владимировна;
— Куревлева Татьяна Юрьевна.
Приложение N 3
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
(в ред. постановления от 12.11.2018 N 2678)
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Ермак Сергей Николаевич;
-Басова Гульсина Вазиховна;
— Трибунских Олеся Викторовна;
— Ярошенко Анжела Сергеевна.
Приложение N 4
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Гусев Александр Юрьевич;
— Богданович Галина Ивановна;
— Федорович Виталий Николаевич.
Приложение N 5
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Волошина Ирина Николаевна;
— Павлова Светлана Александровна;
— Федосова Юлия Сергеевна
Приложение N 6
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация сельского поселения Веселёвское Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Миняев Антон Михайлович;
— Бирюкова Ольга Валентиновна;
— Окунева Валентина Николаевна;
— Гензе Анастасия Викторовна.
Приложение N 7
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Волчёнковское Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
— Тимошкина Наталия Николаевна;
— Полякова Галина Викторовна;
— Лысоконь Ольга Евгеньевна.
Приложение N 8
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
Состав комиссии по ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
Федотова Наталья Михайловна;
— Астахова Римма Анатольевна;
— Духанова Юлия Евгеньевна.
Приложение N 9
к постановлению Главы
Наро-Фоминского городского округа
от 21.12.2017 N 3729
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, статус, состав, функции и полномочия Ликвидационной комиссии, порядок созыва и проведения заседаний Ликвидационной комиссии, порядок принятия и оформления решений Ликвидационной комиссии.
2. Формирование Ликвидационной комиссии
2.1. Состав Ликвидационной комиссии назначается постановлением Главы Наро-Фоминского городского округа. При необходимости в процессе проведения ликвидационных мероприятий решением председателя Ликвидационной комиссии из состава комиссии могут быть исключены члены комиссии, либо включены новые члены комиссии в состав комиссии.
2.2. Целью создания Ликвидационной комиссии является осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией администраций городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района как юридических лиц (далее — юридические лица).
2.3. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия, связанные с поддержанием деятельности юридического лица в период его ликвидации, и по управлению делами ликвидируемого юридического лица.
2.4. Задачей Ликвидационной комиссии является завершение деятельности юридического лица.
2.5. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
2.6. В своей деятельности Ликвидационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами.
Типовое положение о ликвидационной комиссии
Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 5-1 и 6-1 Положения об особенностях списания федерального имущества
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2021 г. № 1275
МОСКВА
Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 51 и 61 Положения об особенностях списания федерального имущества
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. № 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти.
2. В пункте 51 и абзацах первом и втором пункта 61 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 42, ст. 5402; 2016, № 25, ст. 3810) , слова «федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов) , их территориальных органов, » исключить.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 июля 2021 г. № 1275
ПРАВИЛА проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти
1. Настоящие Правила определяют условия проведения ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти (далее соответственно — ликвидационные процедуры, федеральный орган) , порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее — ликвидационная комиссия) , порядок финансового обеспечения ликвидационных процедур, порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому федеральному органу, а также устанавливают типовой перечень ликвидационных процедур и типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа.
2. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, применяются к организации, наделенной правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности (далее — организация) , в случае если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа.
3. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, распространяются на федеральных государственных служащих (далее — государственные служащие) , работников федеральных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы (далее — работники федерального органа) , и работников организаций, если иное не установлено указом Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа.
4. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок ликвидации юридических лиц, с учетом особенностей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. № 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти», обусловленных передачей при упразднении федерального органа его государственных функций и полномочий иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям) .
5. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в связи с принятием указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа.
6. Актом Правительства Российской Федерации определяется федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа, назначается председатель ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее — председатель ликвидационной комиссии) , устанавливается срок завершения ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа с учетом необходимости соблюдения общих требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к ликвидации юридического лица, который, как правило, не может превышать 6 месяцев со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа, определяются федеральные органы и организации, представители которых подлежат включению в состав ликвидационной комиссии, и регулируются иные вопросы, связанные с проведением ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа.
7. Актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, может быть предусмотрена передача организаций, находящихся в ведении упраздняемого федерального органа, в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.
По решению Правительства Российской Федерации организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, могут быть переданы в ведение иного федерального органа.
Перечень организаций, подлежащих передаче в соответствии с настоящим пунктом, прилагается к акту Правительства Российской Федерации, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил.
Внесение изменений в учредительные документы организаций, включенных в перечень организаций, подлежащих передаче в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, иного федерального органа, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.
8. При упразднении федерального органа в течение 7 рабочих дней со дня издания акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, на основании представленных председателем ликвидационной комиссии предложений утверждается состав ликвидационной комиссии.
Количество членов ликвидационной комиссии не может превышать 25, включая председателя ликвидационной комиссии.
9. В состав ликвидационной комиссии входят государственные служащие и работники упраздняемого федерального органа, государственные служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, работники организации в случае, если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, а также представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального казначейства и Федерального архивного агентства.
В состав ликвидационной комиссии на основании акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, в том числе по представлению председателя ликвидационной комиссии могут включаться представители иных федеральных государственных органов и организаций.
10. Председатель и члены ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа назначаются федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, по представлению председателя ликвидационной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии с учетом требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Количество членов ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа не может превышать 5, включая председателя ликвидационной комиссии.
11. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами, в том числе ликвидационной комиссией обеспечивается реализация бюджетных полномочий упраздняемого федерального органа.
12. Перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа с указанием в том числе сроков их проведения разрабатывается председателем ликвидационной комиссии в соответствии с типовым перечнем ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением № 1, и типовым перечнем мероприятий по передаче федеральному органу исполнительной власти, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа исполнительной власти, имущества упраздняемого федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением № 2, с учетом положений федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящих Правил и утверждается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур.
13. Федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, и председатель ликвидационной комиссии несут ответственность за соблюдение сроков проведения ликвидационных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
14. Председатель ликвидационной комиссии обеспечивает осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) упраздняемого федерального органа, в том числе обеспечивает уведомление государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа о предстоящем увольнении.
15. Государственные служащие и работники упраздняемого федерального органа продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения ликвидационных процедур и передачей государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, до увольнения в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с упразднением федерального органа.
16. Представителем нанимателя (работодателем) федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации оказывается содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве в федеральный орган (организацию) , которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в иные федеральные органы и организации, а при невозможности трудоустройства или при отказе государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа от трудоустройства председатель ликвидационной комиссии обеспечивает указанным лицам предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа организации или упразднения государственной функции (полномочия) указанное содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве оказывается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.
17. Мероприятия по расторжению служебных контрактов (трудовых договоров) и увольнению государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа завершаются в сроки, установленные соответствующим законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
18. Оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии осуществляется на условиях, определенных заключенными с ними служебными контрактами (трудовыми договорами) , за счет средств, предусмотренных сметой расходов на проведение ликвидационных процедур (далее — ликвидационная смета) в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.
19. Председатель ликвидационной комиссии вправе с целью реализации возложенных на ликвидационную комиссию полномочий заключать с гражданами Российской Федерации договоры гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг) в пределах размера средств, предусмотренных ликвидационной сметой в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.
20. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в соответствии с ликвидационной сметой, формируемой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
21. Проект ликвидационной сметы формируется председателем ликвидационной комиссии и направляется на рассмотрение в федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур.
22. Федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, утверждает ликвидационную смету по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
23. Формирование и ведение ликвидационной сметы осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
24. Ликвидационная смета включает в себя расходы:
а) на оплату труда;
б) на закупку товаров, работ и услуг, включая содержание имущества, коммунальные услуги, закупку транспортных услуг, услуг связи, услуг по обработке документов с целью их передачи на архивное хранение;
в) на исполнение судебных актов и мировых соглашений;
г) на уплату налогов и сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
д) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с проведением ликвидационных процедур.
25. Расходы на оплату труда, предусмотренные ликвидационной сметой, включают расходы на оплату труда государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа до их увольнения, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа, оплату труда председателя и членов ликвидационной комиссии, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении председателя и членов ликвидационной комиссии, осуществляемые за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.
26. Ликвидационная смета утверждается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии.
27. В ликвидационную смету могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
в связи с изменением общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур;
в связи с перераспределением объемов расходов по направлениям расходов в пределах общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур.
Внесение изменений в ликвидационную смету осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения.
28. Требования кредиторов в отношении упраздняемого федерального органа удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
29. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия представляет на утверждение федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, промежуточный ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в составе форм бюджетной отчетности, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.
30. Данные промежуточного ликвидационного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств упраздняемого федерального органа.
Промежуточный ликвидационный баланс в том числе включает сведения о составе имущества упраздняемого федерального органа, перечне требований, предъявленных кредиторами, и о результатах их рассмотрения.
31. До составления ликвидационного баланса ликвидационная комиссия завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу обязательств и имущества (в том числе материальных ценностей и прав на результаты научно-технической деятельности) , обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах Федерального казначейства и банковских счетов, открытых в кредитных организациях.
32. Ликвидационная комиссия по завершении расчетов по финансовым и нефинансовым активам и обязательствам на дату завершения ликвидационных процедур составляет ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств, бюджетной росписи на последнюю отчетную дату) , и председатель ликвидационной комиссии представляет его федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, для его утверждения.
33. Утвержденный федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме, указанном в пункте 32 настоящих Правил, представляется председателем ликвидационной комиссии в Федеральную налоговую службу, а затем вместе с уведомлением о снятии с учета в налоговом органе в Федеральное казначейство.
34. После представления председателем ликвидационной комиссии уведомления от Федерального казначейства о принятии ликвидационного баланса упраздняемого федерального органа и выписки от Федеральной налоговой службы о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности упраздняемого федерального органа федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, принимается решение о прекращении полномочий ликвидационной комиссии.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти
1. Федеральный орган исполнительной власти (далее — федеральный орган) , ответственный за проведение ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа:
а) по представлению председателя ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее соответственно — ликвидационная комиссия, председатель ликвидационной комиссии) :
принимает решение об утверждении состава ликвидационной комиссии;
утверждает смету расходов на проведение ликвидационных процедур;
б) осуществляет внесение изменений в заключенные упраздняемым федеральным органом государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части замены стороны контракта (договора) , в случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации расторгает указанные контракты (договоры) ;
в) обеспечивает внесение изменений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
г) обеспечивает внесение изменений в решения об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, принятые упраздняемым федеральным органом;
д) обеспечивает внесение изменений в уставы федеральных учреждений, иных организаций, переданных в ведение федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур;
е) заключает дополнительные соглашения к соглашениям, заключенным упраздняемым федеральным органом, о предоставлении из федерального бюджета субсидий подведомственным бюджетным, автономным учреждениям, иным юридич
Типовое положение о ликвидационной комиссии
Расскажите нам о том, что вам нравится на портале docs.cntd.ru,
а чего не хватает для комфортной и эффективной работы.
Постановление Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
от 22 сентября 2003 г. N 143
«О порядке ликвидации государственных унитарных предприятий»
(с изменениями на 28 апреля 2004 г., 26 мая 2006 г., 4 мая 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан от 28 августа 2020 года N 548-пр
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности процедур ликвидации государственных унитарных предприятий Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ликвидации государственных унитарных предприятий.
2. Правовому управлению обеспечить проведение государственной регистрации настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
3. Признать утратившими силу:
Положение о порядке расчета вознаграждения ликвидатору за осуществление процедуры ликвидации государственного унитарного предприятия, утвержденное постановлением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 19 апреля 2002 г. N 139.
Министр земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан В.П.Васильев
Зарегистрировано в Минюсте РТ 20 октября 2003 г.
Регистрационный N 126
Положение
«О ликвидации государственных унитарных предприятий»
(утв. постановлением Минземимущества РТ от 22 сентября 2003 г. N 143)
(с изменениями на 28 апреля 2004 года)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок (процедуру) ликвидации государственных унитарных предприятий (далее — предприятий), учредителем которых выступает Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее — Министерство).
Настоящее Положение не распространяется на случаи ликвидации предприятий в судебном порядке.
1. Принятие решения о ликвидации предприятия
1.1. Решение о ликвидации предприятия принимается Министерством. Согласия трудового коллектива предприятия на ликвидацию предприятия не требуется.
1.2. Предложения о ликвидации предприятий могут направляться в Министерство территориальными подразделениями Министерства, руководителями предприятий, администрациями городов и районов Республики Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное регулирование деятельности предприятий (далее — государственный орган).
1.3. Для принятия решения о ликвидации предприятия руководитель предприятия обязан представить в Министерство анализ финансового состояния предприятия, содержащий вывод о недостаточности либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о ликвидации предприятия, указан в приложении 1.
1.4. На основании представленных документов управление экономики и развития имущественных отношений Министерства подготавливает решение о ликвидации предприятия и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора). В решении о ликвидации предприятия должны быть установлены порядок и сроки ликвидации.
1.5. В состав ликвидационной комиссии могут быть включены представители Министерства, местной администрации, государственного органа, представитель Государственного архива документов по личному составу Республики Татарстан, работники предприятия или вышестоящей организации, а также иные физические лица.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
1.6. Руководитель предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок передать по акту ликвидационной комиссии (ликвидатору) всю имеющуюся документацию предприятия, печати, штампы и т.п.
1.7. Размер вознаграждения ликвидатору устанавливается Министерством. Указанный размер вознаграждения не может быть ниже уровня вознаграждения арбитражного управляющего, определенного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
1.8. Управление экономики и развития имущественных отношений Министерства в трехдневный срок в письменной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439, уведомляет о принятии решения о ликвидации предприятия, о формировании ликвидационной комиссии предприятия или о назначении ликвидатора орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения предприятия (далее — регистрирующий орган), с приложением решения о его ликвидации.
2. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора)
2.1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
— опубликовать сведения о ликвидации предприятия и письменно уведомить об этом кредиторов предприятия;
— принять в ведение имущество предприятия, провести его инвентаризацию и обеспечить сохранность;
— привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных настоящим Положением;
— уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении не позднее десяти дней с даты принятия решения о ликвидации;
— разработать смету доходов и расходов предприятия на период ликвидации;
— анализировать финансовое состояние предприятия;
— разработать в случаях, установленных настоящим Положением, план ликвидации предприятия;
— принять меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;
— вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов предприятия;
— вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационных балансов представлять в Министерство отчет о проделанной работе;
— сообщить в Министерство сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче;
— обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление налоговых органов о ликвидации предприятия и снятии предприятия с налогового учета.
2.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:
— распоряжаться имуществом предприятия в порядке и на условиях, которые установлены законодательством и настоящим Положением;
— увольнять работников предприятия в установленном законодательством порядке;
— заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением;
— осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.
2.3. Сведения о ликвидации предприятия публикуются в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц по месту их нахождения, и содержат информацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроках предъявления требований его кредиторами.
Срок предъявления требований кредиторами должен составлять от двух до трех месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия. Указанный срок может быть продлен по согласованию с управлением экономики и развития имущественных отношений Министерства, в том числе в связи с претензионно-исковой работой ликвидационной комиссии (ликвидатора), проводимой комплексной налоговой проверкой и т.д.
2.4. При наличии актов исполнительного производства в отношении имущества ликвидируемого предприятия судебный пристав-исполнитель обязан в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об исполнительном производстве» передать исполнительные документы ликвидационной комиссии (ликвидатору).
2.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств — перечислению на основной счет.
Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в Министерство при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов или по требованию Министерства.
Ликвидационная комиссия обеспечивает закрытие дополнительных расчетных счетов предприятия.
2.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Министерство сведения о наличии земельных участков, закрепленных за предприятием, а также соответствующие документы.
2.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе в соответствии с законодательством в течение трех месяцев с даты принятия решения о ликвидации отказаться от исполнения договоров по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и иных сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если их исполнение повлечет за собой убытки для предприятия по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, или приведет к нарушению установленных сроков ликвидации.
Договоры по финансово-хозяйственной деятельности могут быть заключены в ходе ликвидации предприятия в соответствии с утвержденным планом ликвидации.
2.8. В целях правильного учета имущества предприятия, ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
2.9. При установлении невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В этом случае арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.
Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого предприятия не применяются.
2.10. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации обеспечивает передачу материалов по ликвидации предприятия в архив министерства. Перечень документов, необходимых для передачи в архив, указан в приложении 4.
3. Инвентаризация имущества
3.1. Инвентаризация имущества ликвидируемого предприятия проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Инвентаризация имущества осуществляется, в том числе при смене материально ответственных лиц в связи с назначением ликвидатора предприятия (на день приемки-передачи дел), а также на дату составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.
3.3. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения при учете обязательств.
3.4. Под имуществом предприятия понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся на бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по месту его нахождения при обязательном присутствии материально ответственного лица.
3.5. До начала проверки фактического наличия имущества ликвидационной комиссии (ликвидатору) сдаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств с расписками материально ответственных лиц и лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составляемые в двух экземплярах.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера при непосредственном участии материально ответственных лиц и указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.
Описи подписывают все члены ликвидационной комиссии и материально ответственные лица.
3.6. По окончании инвентаризации в случаях выявления отклонений (излишков и недостач товарно-материальных ценностей) от учетных данных составляются сличительные ведомости по имуществу.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
4. Составление промежуточного ликвидационного баланса
4.1. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Министерство на утверждение промежуточный ликвидационный баланс.
4.2. В качестве исходных данных для составления промежуточного ликвидационного баланса используется последний отчетный бухгалтерский баланс предприятия, составленный до того, как было принято решение о ликвидации предприятия. В форме приложений к промежуточному ликвидационному балансу представляются реестр заявленных и признанных требований кредиторов и заключение о достаточности либо недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
4.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) также представляет на согласование в управление экономики и развития имущественных отношений Министерства смету доходов и расходов на период ликвидации. Смета должна включать размер признанных требований кредиторов и текущих платежей, а также доходов от взыскания дебиторской задолженности, реализации имущества и др.
4.4. При недостаточности денежных средств для покрытия кредиторской задолженности и текущих платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) разрабатывает и представляет на утверждение в управление экономики и развития имущественных отношений Министерства план ликвидации предприятия, включающий мероприятия по привлечению дополнительных денежных средств за счет реализации имущества, ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности перед предприятием, возврату имущества, обеспечению сохранности имущества, а также условия и порядок реализации указанных мер.
4.5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается распоряжением Министерства. На промежуточном ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении распоряжением Министерства (с указанием реквизитов).
Перечень документов, необходимых для утверждения промежуточного ликвидационного баланса, указан в приложении 2.
4.6. Управление экономики и развития имущественных отношений Министерства уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439.
5. Продажа имущества предприятия
5.1. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с планом ликвидации предприятия, при недостаточности имеющихся у предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5.2. При проведении процедуры ликвидации предприятия сделки по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества осуществляются только после предварительного согласования с Министерством.
5.3. В первую очередь реализуется имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги, автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное); во вторую очередь — готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в нем; в третью очередь — объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.
5.4. В случае реализации недвижимого имущества ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает проведение его оценки. Оценка имущества предприятия проводится независимым оценщиком на основании утвержденного плана ликвидации предприятия.
5.5. В случае, если объект недвижимого имущества не будет реализован ликвидационной комиссией (ликвидатором) в установленном порядке, по согласованию с Министерством допускается продажа такого имущества со снижением начальной цены продажи до 50%. При этом право приобретения государственного имущества принадлежит заявителю, который первым подал заявку на приобретение указанного имущества. Снижение цены до 50% осуществляется через периоды, установленные в сообщении о продаже.
Если имущество не реализовано со снижением цены до 50%, ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе реализовать имущество по предложенной покупателями цене. Срок внесения претендентами предложений о цене — 1 месяц. В случае подачи предложений несколькими претендентами покупателем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.