С чего начать бизнес грузоперевозки

Содержание

Как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля в 2022 году

В грузоперевозки не приходят случайно. Кто-то начинал водителем, другие на позиции менеджера или ответственного за направление. Если вы решили организовать свой бизнес по грузоперевозкам, то придется вникать во все детали и нюансы, а потом их контролировать. Нужно разбираться в технике хотя бы на уровне «продвинутого пользователя». Рассказываем, как начать бизнес по грузоперевозкам с нуля в 2022 году: публикуем пошаговую инструкцию для предпринимателей.

Как открыть бизнес по грузоперевозкам. Фото: pixabay.com

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам

Система регистрации

В сфере грузоперевозок многие работают со статусом ИП. Оформить его проще, можно платить фиксированный налог, который не зависит от доходов.

— Сейчас в России меняется система налогообложения для ИП. Кроме того, до недавнего времени клиенты работали с такими подрядчиками часто по серым схемам, оплачивая услуги наличными. Ныне практика уходит в прошлое. Налоговый контроль становится все жестче, бизнес «обеляется», поэтому такие схемы становятся скорее исключением, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Эксперт отмечает, что заказчики грузоперевозок последнее время меньше хотят работать с индивидуальными предпринимателями. Причина в недоверии к такой форме организации бизнеса.

— Регистрируя ИП, вы серьезно снижаете пул потенциальных клиентов. Да и сама форма регистрации юрлица в виде ООО внушает больше доверия и кажется заказчиком лучшей гарантией, по сравнению с ИП, которого клиенты воспринимают как «частника». При регистрации ООО можно минимизировать личную ответственность самого владельца бизнеса по сравнению с ИП, — отмечает Юрий Баранов.

Из других обязательных инстанций можно отметить необходимость иметь в штате АТП (автопредприятия) сертифицированных специалистов по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, по транспортной безопасности. Как правило, сотрудников с такими «корочками» берут на должность главного механика. Можно принять в штат специалиста уже с документами. Либо придется брать сотрудников без документов и отправлять их на обучение.

Для организации бизнеса по грузоперевозкам с нуля придется открывать счет в банке.

— Эффективнее всего оформить дистанционное банковское обслуживание, организовать систему электронного документооборота (ЭДО), спрос на который среди клиентов всё выше с каждым днем. Компании стараются уходить от бумажных документов, переходить в электронный формат взаимодействия. Для этого потребуется получать электронную подпись для ЭДО, доступ к банк-клиенту, устанавливать специальное программное обеспечение на компьютеры, — делится собеседник «Комсомолки».

Для функционирования любого автопредприятия обязательным является контроль за движением автомашин, соблюдением режима труда и отдыха водителей. У каждого водителя должна быть действующая карта для цифрового тахографа. По закону каждый грузовик должен быть оборудован таким, иметь сертификат поверки, а самому АТП потребуется специальное программное обеспечение и карта автопредприятия для считывания и хранения информации с тахографов.

Главное

• Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам лучше выбирать форму организации автотранспортного предприятия в виде ООО.
• В штат нужно принять специалистов по разным направлениям безопасности. Сотрудников можно обучить с нуля, если отправить их на курсы.
• Заведите счет в банке.
• Начинайте вести электронный документооборот, получите цифровую подпись.

Перечень документов

Подготовить все документы для ООО можно самостоятельно. Это не так уж сложно и по силам любому, кто готов вчитываться в законы. Если же возиться с документами неохото, то можно обратиться в банк или фирму, которая оказывает поддержку бизнесу. В первом случае зарегистрировать юрлицо помогут в обмен на открытие счета, во втором возьмут за свои услуги комиссионные.

Чтобы открыть ООО требуются:

  • наименование;
  • указать юридический адрес;
  • паспортные данные всех учредителей;
  • определиться с размером уставного капитала (от 10 000 рублей);
  • распределить его доли;
  • выбрать генерального директора.

При регистрации ООО нужно будет указать коды ОКВЭД — это классификатор, который охватывает практически все сферы бизнеса. Для грузоперевозок подойдет раздел 49.4. Более детально стоит рассмотреть коды:

  • 49.41 — деятельность автогрузового транспорта;
  • 49.41.1 — перевозка грузов спецавтотранспортом;
  • 49.41.3 — аренда грузовиков с водителем;
  • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
  • 52.10 — если планируете делать склад для грузов.

Также потребуется создать ООО и сделать два экземпляра. Оплатите госпошлину (4000 рублей) и сохраните квитанцию для подачи документов. Заполните заявление о создании юрлица по форме P11001 — оно есть в интернете на сайте налоговой. В ФНС также нужно предоставить протокол собрания собственников. Свои права на адрес нужно подтвердить копией свидетельства о праве собственности. Если помещение арендуется, то запросите у собственника гарантийное письмо.

Ответ из ФНС придет в течение пяти дней. Прежде чем начинать работу, стоит заказать фирменную круглую печать.

Выбор места размещения

Тренд на удаленку силен как никогда. Но на этапе становления бизнеса по грузоперевозкам ни в коем случае нельзя дистанцироваться от организации работы. Перевести персонал из офиса на дом можно лишь когда предприятие начнет стабильно работать.

— Сам офис, конечно, нужен. Это место, где вы поставите пару-тройку столов для работы бухгалтера, делопроизводителя, кадровика и директора. Место, где будут вести и хранить кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию. Эту работу нельзя отделить от необходимости присутствовать на автобазе, общаться с водителями, механиком. Поэтому первым делом выберете площадку под автобазу. Она должна быть в транспортной близости от основных маршрутов движения вашего автопарка, чтобы исключить лишние пробеги, затраты на топливо, потерю времени при осуществлении рейсов. А потом уже выбирайте место для офиса – оборудуйте офис либо на самой автобазе, либо в непосредственной близости от нее, — говорит Юрий Баранов.

Главное

• Офис нужен на этапе становления бизнеса.
• Если позже удастся отстроить стабильную работу, то можно перевести часть сотрудников на удаленку.

Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.abb7c269Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.

Заказ оборудования

Главным капиталом при открытии бизнеса по грузоперевозкам, станут машины. Прежде стоит определить для своего дела сегмент, в котором хотите работать. После этого начинайте изучать предложения на рынке техники.

— Изучайте все варианты любыми доступными способами – читайте отзывы в Интернете, задавайте вопросы в профессиональных блогах, спрашивайте рекомендации у знакомых из этой сферы. Говорите с водителями. Изучать вопрос нужно не только с точки зрения начальной цены, но и с точки зрения стоимости эксплуатации, сложности эксплуатации, надежности техники, ее долговечности, — отмечает эксперт.

Если не брать в расчет покупку автомобилей на старте – то именно эксплуатационные расходы составляют львиную долю всех затрат предприятия. Это и расходы на плановое техобслуживание, и расходы на ремонты, и затраты на топливо, масла, расходники, замену колес и т.д.

Но и сами грузовые авто стоят прилично. Если нет средств на покупку и оснащение целого автопарка, то самый верный в этом случае вариант – брать технику в лизинг.

— Сейчас рынок лизинговых предложений развился достаточно широко, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант. Лизинг предлагают большинство крупных банков или их дочерние структуры. В деле автодилеры. Запрашивайте просчет в разных местах, выбирайте оптимальное предложение. В этом случае достаточно будет иметь начальный капитал на первый взнос и стартовые лизинговые платежи, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Кроме того, по сравнению с другими вариантами, лизинг – это отличный и легальный способ снизить налогооблагаемую базу, получить налоговые вычеты по НДС. Что особенно актуально на этапе становления бизнеса, пока вы не вышли на планируемый и стабильный уровень доходов.

Вне зависимости от способа получения средств на покупку оборудования – берите заемные средства в той валюте, в которой планируете получать доход. Если будете работать на рынке международных автоперевозок – то можно рассмотреть варианты и в иностранной валюте. Если оказывать услуги по перевозкам на внутрироссийском рынке – только рубли.

Главное

• Самая большая трата при запуске бизнеса по грузоперевозкам — закупка автомобилей. Определитесь с сегментом и начинайте скрупулезный подбор моделей.
• Существенная часть расходов — эксплуатационные. Поэтому чем качественнее будет техника, тем выгоднее она отработает.
• Если стартовый капитал невелик — воспользуйтесь лизингом. С ним можно снизить налоги.
• Кредит на бизнес берите в той валюте, в которой будете получать доход.

Покупка расходных материалов

У техники в сфере грузовых перевозок достаточно большие пробеги. Так что расходные материалы будут нужны регулярно. Это и лампочки, и «дворники» на стекла, и тормозные колодки, диски, фильтры, жидкость стеклоомывателя и многое другое.

— Самыми качественными будут запчасти официальных производителей техники, однако, они же будут и самыми дорогими. Изучайте варианты покупки запчастей у производителей аналогов, но предельно внимательно оцените качество такой продукции, чтобы экономия в закупочной цене не сказалась на надежности и эксплуатационной долговечности, — говорит наш эксперт.

Старайтесь закупить наиболее востребованные запчасти заранее, чтобы они были у в наличии для максимально оперативной замены. Совершая оптовые закупки, можно договориться с поставщиком о скидке за объем, что также повысит рентабельность.

Перед тем, как начать закупать расходники, нужно найти крупных поставщиков с репутацией добросовестных контрагентов. Фирма должна предоставить гарантию на товары, работать официально и принимать оплату безналом и предоставлять закрывающие документы.

Как открыть бизнес по грузоперевозкам

У вас на складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать. Фото: globallookpress.com

Собеседник советует отобрать двух-трех поставщиков для закупка расходных материалов на грузоперевозки. Так сможете сравнивать качество и надежность поставляемых деталей, а также отпускные цены и другие условия купли-продажи.

Лучший поставщик сможет отпускать запчасти и другие расходные материалы без предоплаты – это позволит получать запчасти быстрее, а платить за них постфактум. Отдельно проработайте вариант оплаты в рассрочку или с отсрочкой – это также позволит сперва получить деньги с клиентов за оказанные услуги, а потом уже расплатиться с поставщиками запчастей и расходников.

— Это важный момент, потому что в сфере грузоперевозок действует правило – сперва перевези, потом получи деньги за перевозку. То есть, сперва будете оказывать услугу и тратить средства на ее организацию, а уже потом получите заработанные деньги. Вопрос отсрочки платежей важен, если в наличии нет достаточных оборотных средств, — объясняет Юрий Баранов.

Главное

• Главными расходниками станут детали для автотранспорта. Их предстоит закупить много и часто, поскольку техника постоянно работает. Лучше покупать официальные запчасти, однако, они стоят дорого.
• На складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать.
• Выбирайте надежных поставщиков, которые работают открыто, с документами.
• Договорить о постоплате и рассрочке. Это поможет решить проблему отсутствия оборотных средств.

Наем персонала

Наиболее важная составляющая любого бизнеса. Грузоперевозки с нуля — не исключение. Компетентные, профессиональные, мотивированные сотрудники не только работают качественно, но зачастую могут нивелировать ошибки и огрехи в планировании. Такой специалист справится с непредвиденными вопросами и добьется цели вопреки всем обстоятельствам.

— Если говорить про водителей – то, в первую очередь обращайте внимание на опыт. Как давно соискатель имеет водительское удостоверение соответствующей категории и работал ли он водителем в этой категории. Если опыт имеется – то обязательно нужно получить справки и рекомендации с предыдущих мест работы. Чем больше прежних работодателей опросите – тем шире и достовернее станет история соискателя. Из этих источников можете почерпнуть информация не только про профессионализм сотрудника, но и про его личностные качества – такие, как конфликтность, уживчивость в коллективе и другие важные характеристики, — советует Юрий Баранов.

Зачастую лучшим сотрудником оказывается тот, кто имеет большой опыт управления именно такой техникой, на которую вы ищете водителя. В одной и той же категории автомашин — особенно если говорить про большегрузы – очень много разных типов техники. У каждого свои особенности управления и эксплуатации. Сотрудник, который много лет успешно и безаварийно водил автомобилевоз, может оказаться совершенно неподготовленным за рулем фуры-контейнеровоза или бензовоза в силу серьезных отличий при управлении техникой разной направленности.

Рассказываем все о главных составляющих этой интересной, но непростой профессии. А также как стать профессионалом в своей области.

Что касается других обязательных вакансий – все зависит от того, что вы готовы делать самостоятельно, а что делегировать. Если машин меньше пяти – вполне реально самому и выставлять счета, заключать договоры, производить оплату, контролировать поступление денег от клиентов и искать новых. Либо же отдать это менеджеру или партнеру, а самому заниматься контролем и ремонтом автомашин.

Автотранспортному предприятию потребуются:

  • специалист по бухучету: как для ежедневной работы со счетами, так и для подготовки, подачи налоговой отчетности;
  • специалист по кадровому делопроизводству: с сотрудниками нужно заключать грамотные трудовые договоры, вести трудовые книжки, оформлять отпуска, больничные и прочую документацию;
  • механик: специалист, разбирающийся в автотехники, которые сможет компетентно оценивать состояние автомашин, определять требуемые ремонты, выбирать необходимые запчасти;
  • делопроизводитель: занимается ведением и учетом поездок, просчетом расходов на ремонты, топливо и другую операционную деятельность АТП.

Эти сотрудники могут быть в штате, работать по совместительству или быть внешними периодическими консультантами на аутсорсинге.

— На начальном этапе грузоперевозчики находят грамотного юрист-консультанта. Он составляет проформ договоров, определяет необходимую документацию и правила ведения учета повседневной работы. Проверяет договоры контрагентов, которые не захотят принимать вашу проформу договора, а предложат свою. Если не имеете специального юридического образования – обязательно нужно найти того, кто будет вас консультировать по этим вопросам, иначе рискуете «вписаться в кабалу» с излишними и неправомерными обязательствами, сами того не заметив, — рекомендует Юрий Баранов.

Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля, обязательно потребуются начальник автоколонны. Это официально лицо, которое отвечает за предрейсовый осмотр автомашин и допуск их на линию перед каждым рейсом. Для этого и нужны озвученные выше «корочки». Как правило обязанности возлагают на главного механика.

По закону каждый водитель перед рейсом должен проходить медосмотр. Потребуются штатные медики либо договор с медицинским центром. Тогда водители будут проходить предрейсовое медосвидетельствование в другом месте или их человек будет приезжать к вам.

— Важно определиться с ремонтом подвижного состава. Если будете делать собственными силами, тогда помимо кучи специализированного оборудования и инструментов, потребуются механики, автослесари. Можно направлять автомобили на ремонты в специализированные станции техобслуживания – тогда достаточно будет одного специалиста, который будет разбираться в технике, — добавляет эксперт.

Главное

• Принимая на работу водителей, проверяйте кандидатов и интересуйтесь его опытом управления конкретного транспортного средства.
• Если АТП небольшое, то заниматься финансовыми документами можно самостоятельно.
• Найти на аутсорсе или принять в штат нужно: кадровика, бухгалтера, делопроизводителя, медика. Одним из важнейших сотрудников в штате будет начальник автоколонны.
• Если не обладает юридическим образованием и не разбираетесь в договорах, то для организации бизнеса по грузоперевозкам нужен юрист.
• Ремонт и обслуживание грузовых машин дело затратное: нужно инвестировать в инструменты и технику, а также нанимать специалистов. Если есть хороший механик, тогда можно найти подрядчиков из числа станций техобслуживания.

Как привлечь первых клиентов

  • Предлагаем действенные пути поисков клиентов на начальном этапе организации бизнеса по грузоперевозкам.
  • Максимально широко изучите и определите потенциальных клиентов на этапе просчета бизнес-модели. Когда начнете работать – уже будете знать, в какую сторону и к кому идти.
  • Ищите клиентов среди знакомых и их знакомых. Расширяйте круг общения, не забывая про бизнес-интересы.
  • Расширяйте свое присутствие до предела: официальный сайт, странички в мессенджерах и соцсетях, онлайн-карты, используйте рекламу, «сарафанное радио» и так далее.
  • Постарайтесь найти тех, кто может вас порекомендовать потенциальным клиентам. Собирайте с довольных клиентов рекомендательные письма, грамоты и благодарности. Попросите дать разрешение на размещение информации о них на вашем сайте в качестве списка партнеров.
  • Придумайте систему скидок и отсрочек платежей.
  • Застрахуйте основные риски: ответственность автоперевозчика, экспедитора, целостности грузов, страхование по риску мошенничества. Сообщайте клиентам, что вы застрахованы – это повысит имидж и сможет покрыть реальные риски, которые неизбежны в любом бизнесе.
  • Если не получается самостоятельно привлечь первых клиентов, то на первых порах можете найти более крупную компанию-перевозчика и стать их субподрядчиком. Крупные автоперевозчики, при нехватке парка, часто сами привлекают компании извне, забирая процент. Это позволит начать бизнес по грузоперевозкам, параллельно вникая во все нюансы и тонкости сферы. Такой вариант позволит наработать опыт на рынке, потому что многие заказчики перевозок не хотят работать с компаниями, которые только что открылись – им нужна бизнес-репутация, стаж.

— Будьте коммуникабельны. Будьте везде. И главное – делайте свою работу качественно, зарабатывайте себе положительную репутацию с самого первого шага. Привлечь клиента – это еще половина задачи, вторая половина – это его удержать, — советует Юрий Баранов.

Распространенные ошибки

— Одна из самых распространенных ошибок в этом бизнесе – начать закупать технику, нанимать сотрудников, организовывать деятельность, не изучив потенциальный рынок сбыта своих услуг и услуги, конкурентную среду, — объясняет эксперт.

Любое предприятие стоит начинать с составления бизнес-план, модели развития и деятельности. Просчитать все затраты, риски – как обязательные, так и вероятные. Потом начинать вкладывать средства и силы. Действовать наобум нельзя – это путь в никуда. В сфере грузоперевозок требуется большая инвестиция на старте — потерять ее, значит остаться с большими долгами на много лет.

— Сфера грузоперевозок широка и многообразна. Типы автотранспорта и регионы деятельности тоже. Можно в отдельные направления выделить контейнерные грузоперевозки, рефрижераторные перевозки, тентованные, негабаритные, перевозки пиломатериалов, металлолома, наливных грузов, насыпных и т.д.. Можно разделять перевозки на мелкотоннажные, среднетоннажные, крупнотоннажные, тяжеловесные, сборные. Вариаций очень много, и у каждого направления грузоперевозок будут свои требования, свои особенности и свои клиенты, — рассказывает Юрий Баранов.

Сколько стоит открыть бизнес по грузоперевозкам

— Сколько бы вы ни просчитывали – всего не учтешь. В любом случае могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы. Как, например, проколотое колесо и многое-многое другое. Так что запас средств или источник, откуда их можно быстро взять, должен быть. А еще запас нервов, терпения и уверенности в том, что все получится. Дорогу осилит идущий или едущий! — резюмирует эксперт.

Свой бизнес: транспортная компания (международные грузоперевозки)

Свой бизнес: транспортная компания (международные грузоперевозки)

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?

В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.

В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке».

На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.

Выбираем формат бизнеса

Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.

А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.

При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

Регистрация компании

Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:

49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

52.24 Транспортная обработка грузов

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов.

Поиск помещения и закупка оборудования

Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет.

Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.

На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.


Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)

Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.

Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.

Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.

Взаимодействие с клиентами

Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети.

Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.

Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.

Подбор сотрудников

Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.

Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.

Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.

На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.

Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров.

А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ».

Финансовые показатели

Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

Свой бизнес: транспортная компания (сборные грузы)

Свой бизнес: транспортная компания (сборные грузы)

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Как открыть бизнес на доставке сборных грузов по России в 2019 году? Рассмотрим бизнес-модель запуска структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника и подсчитаем финансы.

Российский рынок компаний, оказывающих логистические услуги, на сегодняшний день является одним из наиболее конкурентных. Впрочем, это не мешает сотням предпринимателей каждый год регистрировать новые транспортные компании и успешно развиваться в этом направлении, получая хорошие доходы.

Каковы особенности этой ниши бизнеса, и в чем секрет успеха транспортных компаний, которые из небольших региональных игроков рынка за несколько лет выросли в крупных представителей индустрии? Сегодняшним материалом мы откроем цикл из нескольких статей, в каждой из которых рассмотрим особенности ведения бизнеса по различным направлениям логистики.

Начнем с доставки сборных грузов по России. Для начала определимся с терминологией.

Доставка сборными грузами предполагает, что одним грузовым транспортным средством доставляется различный товар для нескольких клиентов сразу. Это может быть к примеру тентованная фура, в кузов которой поместили для доставки сразу и автозапчасти для оптового дистрибьютора, и канцтовары для другой небольшой фирмы, и частные вещи для переезда физлица в другой город.

Наиболее известны в сфере доставки сборных грузов такие федеральные компании, как «Деловые Линии», «ПЭК» и «Мэйджик Транс». Их отличает хорошая зона покрытия (филиалы присутствуют в большинстве городов России), и оперативные сроки доставки. Однако все они начинали с малого – когда открывался один или несколько филиалов по стране, между которыми запускались регулярные рейсы (шаттлы). В сегодняшнем примере мы рассмотрим бизнес-модель открытия структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника. Именно по такому принципу работают многочисленные небольшие региональные транспортные компании.

Регистрация и открытие бизнеса

Оптимальным вариантом оформления транспортной компании является ООО. Основные коды ОКВЭД, подходящие для этого бизнеса:

49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

53.20.3 Деятельность курьерская

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Основной поток грузов в крупный региональный город будет идти из Москвы, однако это вовсе не значит что вам нужно открывать сразу второе представительство в столице. Для начала можно договориться о консолидации и загрузке сборных грузов с подрядчиком в Москве – благо на сегодняшний день таких компаний в Первопрестольной хватает.

Выбор склада и офиса

Итак, юрлицо открыто, подрядчик по обработке грузов в Москве найден – и пора задуматься о поиске помещения. Для начала вам понадобится склад площадью минимум в 100 квадратных метров и небольшой офис для размещения 3-5 человек.

Отталкиваться при поиске места под логистическую компанию стоит именно от склада. Вы должны располагаться в удобном с точки зрения транспортной развязки месте, при этом крайне желательно чтобы это не был центр города (со сложностями проезда фур в оживленный центр думаю и так понятно). Идеальный вариант – промзона в черте города, причем лучше всего, если территория базы будет под круглосуточной охраной.

Главный критерий при поиске склада на старте – наличие пандуса для погрузки и выгрузки фур и малотоннажного транспорта. Он должен располагаться вровень с погрузочной высотой большинства машин, которые вы планируете использовать в работе. Стоимость аренды такого помещения составит порядка 20-30 тысяч рублей.

Такой вариант оптимален, если покупка кары (от полумиллиона рублей за подержанный вариант в хорошем состоянии) не входит в ваши ближайшие планы. Наличие пандуса позволит обойтись ручной тележкой или рохлей, справиться с которой сможет любой грузчик. Стоимость рохли будет несоизмеримо меньше кары – около 10 000 рублей.

С офисом все проще, главные критерии – его близость к складу, наличие проведенного беспроводного интернета и телефонии и наличие удобной парковки в шаговой доступности.


Оборудование и расходные материалы

Покупку рохли мы уже упомянули, а потому для оборудования склада помимо нее понадобятся только упаковочные и вспомогательные материалы: воздушно-пузырьковая пленка, деревянные ящики для обрешетки грузов, паллеты. На первое время на все про все уйдет порядка 10 000 рублей.

Основная статья расходов – покупка компьютеров или ноутбуков для сотрудников, а также принтер и сканер. Можно купить МФУ, но тогда одновременно и печатать и сканировать документы сможет только один сотрудник. Необязательно тратиться на новую и мощную оргтехнику – чтобы укомплектовать 5 рабочих мест вполне достаточно 100 000 рублей.

Также порядка 30 000 рублей уйдет на покупку мебели – столы и кресла на 5 человек.

Работа с поставщиками услуг и клиентами

Крайне желательно перед открытием своей транспортной компании поработать хотя бы пару лет наемным сотрудником в этой сфере – полученный опыт поможет набить «шишки», а заодно наработать свою собственную базу клиентов и перевозчиков.

Первое, с чем придется столкнуться – поиск водителей и собственников транспорта для перевозки грузов. Пока телефон вашего логиста не разрывается каждую минуту от заявок, покупать свои фуры и ГАЗели смысла нет. Сразу тратить на 20-тонный грузовик минимум 3 000 000 рублей или связывать себя по рукам и ногам лизинговыми платежами – сомнительное решение на старте работы. Куда проще пользоваться услугами платной биржи грузоперевозок – например «АвтоТрансИнфо». Существующая система рейтингов биржи позволит выбрать опытного перевозчика и обезопасить себя от мошенников.

Помимо взаимодействия с собственниками фур, необходимо набрать курьеров на легковых авто и небольших фургонах-«каблучках» для доставки по внутригородским маршрутам. Дело в том, что далеко не каждому клиенту будет удобно приехать и забрать груз с вашего склада, а потому важно продумать эффективную доставку до адресов. Если посылки небольшие, можно задействовать таксистов – многие сервисы, например «Яндекс.Такси» уже предлагают специальный тариф формата курьерской доставки.

Искать клиентов проще всего посредством сети, например, сервис 2ГИС позволяет делать выборки потенциальных клиентов по сегментам и географии. Эту работу можно возложить на менеджера по продажам или заняться на первое время поиском клиентов самому. Будьте готовы к большому количеству холодных звонков, и следующих за некоторыми из них встреч с клиентами.

Подбор сотрудников транспортной компании

На первое время можно ограничиться персоналом из 5 человек – в офисе будут трудиться менеджер по продажам, логист и специалист по работе с клиентами.

Менеджер по продажам. «Продажник» займется поиском клиентов (телефонные переговоры и выезды «в поля»), логист будет взаимодействовать с перевозчиками, а специалист по работе с клиентами берет на себя документооборот с действующими клиентами (прием заявок, формирование транспортных накладных и т.д.). Зарплата менеджера по продажам зависит от опыта и формируется из фиксированной ставки и процентов от приведенных клиентов, в среднем от 50 000 рублей. Однако это не потолок. Хороший сейлз менеджер может получать и свыше 100 000 рублей – при условии что генерирует поток клиентов с постоянным доходом.

Логист. ФОТ логиста формируется также из окладной части и процентов за перевозки, в среднем порядка 40 000 рублей.

Специалист по работе с клиентами как правило получает небольшой фиксированный оклад в 25 000 рублей, на данную позицию можно взять человека без опыта работы из студента, который хочет развиваться в сфере логистики.

Работники. На складе необходимо присутствие минимум двух человек, это грузчики, один из которых может выполнять функцию кладовщика – консолидировать грузы и сверять их согласно транспортным накладным.

Штатный бухгалтер на старте не столь уж важен – на первое время вы можете воспользоваться услугами специалиста на аутсорсе. Это порядка 5000 рублей в месяц.

Финансовые показатели

Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий