Протезирование зубов льготы пенсионерам инвалидам

Содержание

Льготы на протезирование зубов в 2022 году

Льготное протезирование зубов доступно лишь некоторым гражданам. Федеральное законодательство дает такое право военным пенсионерам, героям (труда, России и СССР) и иным лицам, прямо указанным в законодательстве.

Льготное протезирование зубов доступно лишь некоторым гражданам. Федеральное законодательство дает такое право военным пенсионерам, героям (труда, России и СССР) и иным лицам, прямо указанным в законодательстве. Законы субъектов РФ вправе наделять такой возможностью и других лиц.

Кто имеет право на льготное протезирование зубов

Льготы на протезирование зубов предоставлены пенсионерам, которые были военными,при соблюдении следующих требований:

  • срок службы от 25 лет ― причина увольнения не имеет значения;
  • срок службы от 20 лет, если причина увольнения ― достижение максимально для службы возраста, проблемы со здоровьем или проведение в части организационно штатных мероприятий (например, исключение должности).

Протезирование на льготных условиях распространяется и на других лиц:

  • герои труда СССР и РФ, а также герои СССР и РФ;
  • кавалеры ордена славы (полные, то есть имеющие ордена всех степеней).

Льготы на зубные протезы вправе устанавливать власти субъектов РФ. Это установлено в ФЗ «О социальной помощи в РФ». Как правило, региональное правительство наделяет такой возможностью:

  • ветеранов ВОВ и иных военных действий (например, в Афганистане или Чечне);
  • инвалидов ВОВ и других войн, тружеников тыла;
  • инвалидов.

Степень инвалидности, с которой возможно льготное протезирование, устанавливается законами субъекта. Регионы вправе расширить перечень льготных категорий. Например, наделить возможностью бесплатного протезирования пенсионеров.

Как получить льготу на протезирование зубов

Льготы ветеранам на протезирование зубов, как и иным категориям граждан, предоставляются при подтверждении права. Для этого нужно собрать пакет документов:

  • заявление на предоставление льготы; или иной документ, подтверждающий личность;
  • пенсионное свидетельство, выписка или удостоверение;
  • документ, подтверждающий доходы членов семьи. Необходим, если бесплатное протезирование доступно малоимущим;
  • полис медицинского страхования;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий статус инвалида;
  • документ от медицинского сотрудника, указывающий на необходимость установки протезов.

Подтверждение права на бесплатные протезы не означает, что претендент пойдет к врачу сразу. Гражданин будет поставлен в очередь, продвижение которой зависит от количества людей в ней. Как только очередь подойдет, гражданин будет уведомлен, ему будет выдан талон в конкретную медицинскую организацию.

Условия бесплатного или льготного протезирования зубов

В талоне записывается конкретное учреждение, в котором будет производиться протезирование. Оно может быть государственным или муниципальным. Процедуры в частных клиниках не оплачиваются.

Используются стандартные материалы. Льготное протезирование зубов для пенсионеров и любых других категорий граждан не предполагает применение дорогостоящих компонентов и методик.

Пациент не оплачивает только сам протез и его установку. Прочие процедуры, например, лечение кариеса, десен будут стоить также, как и для других граждан.

По общему правилу, льгота предоставляется единовременно и один раз. Законы субъектов вправе указывать иные условия. Например, бесплатное протезирование раз в 10 лет.

Основания для отказа в предоставлении льготы на протезирование зубов

В принятии заявления может быть отказано в следующих ситуациях:

  • Заявление оформлено неправильно. Например, отсутствуют какие-то сведения или они указаны с ошибками.
  • Документ, подтверждающий личность, не был предоставлен. Стоит помнить, что водительское удостоверение к данной категории не относится.
  • В представленных документах имеются противоречия или ошибки. Например, в пенсионном свидетельстве фамилия написана иначе, чем в паспорте. Сначала нужно устранить неточность.
  • Предоставленные документы невозможно прочесть. Например, текст в паспорте стерся или был закрашен.
  • Предоставлены не все требуемые документы.

Заявителю отказывается, если он не относится ни к одной льготной категории граждан. Также отказ возможен, если ранее лицо уже воспользовалось льготой, а минимальный срок для повторного обращения еще не прошел.

Куда обращаться за льготами на протезирование зубов

Льготное протезирование зубов ветеранам, инвалидам, и иным лицам оформляется через органы Соцзащиты Населения. Военные пенсионеры должны обращаться в органы пенсионного обеспечения Министерства Обороны.

Заявление можно подать и через Портал Государственных Услуг. Для этого нужно иметь подтвержденный аккаунт.

Льготы на протезирование зубов доступны определенным категориям граждан. Они устанавливаются федеральным и региональным законодательством. Граждане включаются в очередь, после чего направляются в государственные и муниципальные медицинские учреждения. Оформление производится через Соцзащиту, а также Министерство Обороны (для военных пенсионеров).

Получить юридическую помощь по вопросу льготного протезирования зубов можно на нашем сайте.

Льготное и бесплатное протезирование зубов для пенсионеров, ветеранов труда и инвалидов в 2022 году

В 2022 году каждый пенсионер может вставить зубы бесплатно на основании программы льготного протезирования, для этого необходимо обратиться в органы социальной защиты. Льгота предоставляется во всех регионах Российской Федерации вне зависимости от размеров населенного пункта и обеспеченности медучреждений необходимым оборудованием и требуемыми расходными материалами.

Протезирование зубов пенсионеру

Законодательная база

Процедура льготного зубопротезирования для пенсионеров прямо или косвенно регламентируется следующими законодательными актами:

  • ФЗ №178 «О социальной защите населения».
  • ФЗ №326 «О медицинском страховании».
  • ФЗ №173 «О пенсиях».
  • ФЗ №167 «О пенсионном страховании».
  • ФЗ №5 «О ветеранах».
  • Отдельные статьи региональных НПА, к примеру, Постановление Ленинградской области №107 о социальной поддержке при протезировании.

Кто имеет право на льготное и бесплатное протезирование зубов

В соответствии с ФЗ №173 пенсионерами признаются:

  • мужчины и женщины (граждане РФ), достигшие 60 и 55 лет соответственно;
  • иностранцы и лица без гражданства по достижению пенсионного возраста, если иное не предусмотрено международными соглашениями;
  • инвалиды первой, второй и третьей группы;
  • ликвидаторы Чернобыльской АЭС (этой категории граждан в большинстве субъектов РФ возмещают только половину стоимости дентального протеза);
  • нетрудоспособные граждане, получающие пособие за потерю кормильца;
  • военнослужащие, которые получили необходимую выслугу лет;
  • лица, работающие на вредных производствах, по достижению ими определенного возраста, предусмотренного отдельно в каждом конкретном случае.

Все эти граждане, а также те, кто находился в очереди на бесплатное протезирование зубов, имеют право на льготы при получении услуг по стоматологии. Причем это касается и лечения, и протезирования, и обычного терапевтического осмотра дантистом.

Существуют определенные ограничения при начислении льгот за лечение работающим пенсионерам и пенсионеркам. В этом случае целесообразность выплат компенсаций отдельным группам граждан определяется индивидуально местными органами самоуправления и отделом соцзащиты.

Ключевые особенности процедуры

Пенсионер может выбрать медицинское учреждение для зубопротезирования лишь в порядке, предусмотренном ФЗ№326 – один раз в год и только государственную поликлинику, осуществляющую свою деятельность в рамках программы ОМС.

В соответствии с ФЗ №178 воспользоваться льготой можно раз в 5 лет. Пенсионер имеет право на предоставление услуг во внеочередном порядке, бесплатную установку или ремонт дентального протеза, а также на частичное компенсирование оказанных стоматологических услуг.

Акриловый протез на верхнюю челюсть

По программе социальных льгот пенсионер может установить такие зубные протезы:

  • из акрила, так как они самые дешевые и доступные;
  • из нейлона, если человек сможет документально доказать наличие у него аллергии на акрил.

Установка искусственных зубов из других материалов (керамики, металлокерамики) осуществляется исключительно на платной основе. Это же ограничение относится к дентальной имплантации. Если пенсионер по рекомендации стоматолога хочет поставить дорогой протез, он может:

  • доплатить разницу в стоимости материалов и установить протез в хозрасчетном отделении государственного медучреждения;
  • найти коммерческую стоматологическую клинику, которая делает скидку отдельным категориям граждан при наличии справки из органов соцзащиты;
  • установить протез в стандартном порядке и получить налоговый вычет (для работающих пенсионеров) или попросить сделать возврат НДФЛ кого-либо из своих официально трудоустроенных близких родственников (для неработающих).

Денежные средства на оказание льготных услуг в стоматологии для отдельных групп граждан выделяются из региональных бюджетов, поэтому в каждой области РФ существуют свои нюансы оформления квоты, о которых можно узнать непосредственно в органах соцзащиты.

Далеко не во всех субъектах Российской Федерации предусмотрена полная денежная компенсация за съемное протезирование зубов пенсионерам, все зависит от региональных нормативных актов и размера бюджетирования в конкретном календарном году. К примеру, в Москве бесплатная установка протезов положена только неработающим пенсионерам. Узнать точно, есть ли льготы на протезирование зубов для пенсионеров и размер возмещения в определенном городе можно только в муниципальном отделе соцзащиты.

Получение льготы на протезирование зубов

Ключевым требованием при льготном протезировании зубов для пенсионеров является наличие медицинских показаний к требуемой процедуре. Нельзя установить протез только на основании имеющегося пенсионного удостоверения и желания человека восстановить целостность дентального ряда.

Документы

Для оформления льготы необходимо собрать следующие документы:

  • справку, подтверждающую необходимость протезирования;
  • СНИЛС;
  • трудовую книжку – в качестве доказательства того, что человек нигде официально не трудоустроен; заявление в органы соцзащиты;
  • паспорт;
  • справку о доходах членов семьи;
  • пенсионное удостоверение;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • справку о составе семьи;
  • медицинский полис;
  • свидетельство о рождении, если льгота оформляется на ребенка-инвалида, и удостоверения личности его законных представителей;
  • удостоверение ликвидатора ЧАЭС;
  • заключение медико-социальной экспертизы (потребуется для подтверждения инвалидности);
  • справку о наличии тяжелого заболевания (в том числе онкологического).

Более полный перечень бумаг можно уточнить в районном отделе соцзащиты. К примеру, если пенсионер является ветераном труда, то при подаче документов на льготное протезирование зубов он должен предоставить и соответствующее удостоверение. Это даст возможность получить бесплатную услугу в порядке первой очереди наравне с инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны.

Где получать справки

Справка о том, что процедура протезирования необходима по медицинским показателям, получается в государственной поликлинике, к которой прикреплен заявитель. Справку о доходах можно взять по месту работы или в органах соцзащиты, если идет речь о безработных льготниках. Заключение МСЭ необходимо оформить в бюро проведения медико-социальных экспертиз.

Получение справки в ТСЖ

Справка о составе семьи оформляется:

  • в любом многофункциональном центре вне зависимости от места прописки;
  • в паспортном столе;
  • в администрации ТСЖ.

Справка о наличии онкологического заболевания оформляется участковым терапевтом в районной поликлинике или выдается в онкодиспансере. Документ нужен для обслуживания вне очереди.

Оформление

После сбора всех требуемых документов необходимо обратиться в отдел соцзащиты населения. Камеральная проверка проходит в течение 30 дней, после чего администрацией принимается положительное или отрицательное решение о выплате льготы по протезированию зубов.

В случае отказа в льготном протезировании необходимо потребовать от администрации его документальное обоснование для возможного обжалования.

При получении положительного решения необходимо в течение месяца встать в очередь по протезированию в той поликлинике, которая будет указана в направлении. Если пропустить этот срок, то процедуру получения льготы по стоматологии придется проходить заново, причем не ранее, чем через полгода. Стандартное время ожидания своей очереди составляет от 2 до 6 месяцев.

Льготное протезирование зубов без очереди

Законодательством РФ предусмотрены основания для внеочередного предоставления льготы:

  • онкология полости рта, языка или органов ЖКТ;
  • показания после проведения сложной хирургической операции;
  • патологии органов кроветворения;
  • острая реакция на неудачное предыдущее лечение и протезирование зубов;
  • сильные повреждения челюсти и лица, когда не только протезируются зубы, но и производится хирургическая пластика;
  • полная адентия (отсутствуют не два или три зуба, а все) в результате производственной травмы.

Точный перечень тех, кому по состоянию здоровья положено бесплатное протезирование зубов во внеочередном порядке, следует узнавать в местной администрации. Поскольку существуют региональные законодательные особенности, каждый случай рассматривается индивидуально.

Гарантия на зубные протезы

Процедура изготовления и установки искусственных зубов проходит в стандартном порядке, и даже на бесплатный дентальный протез существует гарантия. Гарантийный срок устанавливается региональными Постановлениями, к примеру, в Ленинградской области он составляет 6 месяцев. Если в течение этого времени он поломается по независимым от пациента причинам (производственный брак, ошибки при снятии слепка), протез будет бесплатно отремонтирован или заново собран.

Зубной протез

Частные случаи

Процесс оформления квоты может иметь определенные нюансы в зависимости от индивидуальных особенностей заявителя. К примеру, подать документы для льготного протезирования зубов вместо инвалида, которому трудно самостоятельно передвигаться, может его доверенное лицо: опекун, родственник, закрепленный социальный работник или просто знакомый.

Оформление льготы по протезированию зубов не составит особого труда, если пользоваться рекомендациями сотрудников отдела соцзащиты и четко знать свои права, гарантированные федеральным и региональным законодательством.

Выдача направлений на бесплатное зубопротезирование для отдельных категорий граждан

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Ветераны, инвалиды, пенсионеры и ряд других категорий льготников, чей доход меньше двух прожиточных минимумов, могут сделать бесплатное протезирование зубов и ремонт зубных протезов. Воспользоваться услугой можно раз в 5 лет в порядке очереди.

Вне очереди бесплатное зубопротезирование полагается детям до 18 лет, а также тем, у кого есть соответствующие медицинские показания (например, онкологические заболевания желудочно-кишечного тракта, потеря зубов в результате острой травмы).

Направление на протезирование зубов нужно представить в медучреждение в течение месяца со дня его получения, а сделать зубопротезирование — в течение 6 месяцев.


Полное наименование:

Предоставление государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие решения администрацией района Санкт‑Петербурга (Администрация) о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование и выдача направления на бесплатное зубопротезирование гражданам, состоящим на учете.
  2. Принятие решения Администрацией об отказе в постановке на учет на бесплатное зубопротезирование.
  3. Принятие решения Администрацией о снятии с учета на бесплатное зубопротезирование.
  4. Утверждение Администрацией реестров граждан, получивших услуги по бесплатному зубопротезированию по месту жительства, направленные медицинскими организациями.
  5. Принятие решения Администрацией о выдаче повторного направления на бесплатное зубопротезирование в случаях (кроме случаев вынужденного длительного зубопротезирования):
    • отсутствия обращения гражданина в течение срока действия направления в медицинскую организацию для проведения бесплатного зубопротезирования по уважительным причинам;
    • замены медицинской организации до начала работы по предоставлению бесплатного зубопротезирования в течение трех календарных месяцев с даты получения направления.
  6. В случае вынужденного длительного протезирования более шести месяцев направление не выдается.

Срок предоставления

  1. Не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Срок действия направления на бесплатное зубопротезирование — один месяц.
  3. Заявители в течение трех календарных месяцев со дня вызова для получения направления на бесплатное зубопротезирование обязаны явиться в Администрацию за его получением.
  4. Заявители, в случае возникновения у них обстоятельств, влекущих утрату права на получение услуг по бесплатному зубопротезированию (отсутствие регистрации в Санкт-Петербурге, выход из гражданства Российской Федерации, отсутствие права на получение ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат) на дату выдачи направления, снимаются с учета после проверки наличия указанных обстоятельств.
  5. Администрация в случае наличия обстоятельств информирует гражданина, в том числе письменно, в течение трех рабочих дней об отсутствии у него права на бесплатное зубопротезирование с указанием основания снятия с учета и срока предоставления гражданином информации, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование.
  6. В случае если гражданин в течение 30 рабочих дней представляет информацию, подтверждающую наличие права на бесплатное зубопротезирование, ему выдается направление на бесплатное зубопротезирование.
  7. Если гражданин в течение 30 рабочих дней не представляет информацию, подтверждающую наличие права на бесплатное зубопротезирование, Администрация принимает решение о снятии гражданина с учета.
  8. Заявители в течение месяца с момента получения направления на бесплатное зубопротезирование обязаны обратиться в медицинскую организацию.
  9. Заявители, которые в течение месяца без уважительных причин не обратились в медицинскую организацию для проведения бесплатного зубопротезирования, снимаются с учета после выяснения причины, по которой гражданин не обратился в медицинскую организацию. Снятие с учета оформляется решением Администрации.
  10. Заявителям, не обратившимся в течение месяца в медицинскую организацию для проведения бесплатного зубопротезирования по уважительным причинам, выдается повторное направление на бесплатное зубопротезирование. Заявители документально подтверждают наличие уважительных причин.
  11. Заявители, обратившиеся с направлением в медицинскую организацию, вправе в течение трех календарных месяцев с даты получения направления отказаться от проведения бесплатного зубопротезирования в медицинской организации до начала работы по его предоставлению, сдать полученное направление в Администрацию и получить повторное направление в другую медицинскую организацию по выбору заявителя.
  12. Заявители, отказавшиеся от бесплатного зубопротезирования более двух раз, снимаются с учета. О снятии с учета заявитель уведомляется Администрацией в течение десяти рабочих дней со дня снятия с учета.
  13. Заявители, обратившиеся с направлением в медицинскую организацию, но не осуществившие бесплатное зубопротезирование в течение шести месяцев без уважительных причин (кроме случаев вынужденного длительного протезирования), снимаются с учета. О снятии с учета заявитель уведомляется Администрацией в течение десяти рабочих дней со дня снятия с учета.
  14. Администрация в течение семи рабочих дней уведомляет медицинскую организацию о лицах, направленных на бесплатное зубопротезирование.
  15. Медицинская организация уведомляет Администрацию о неявке граждан для проведения бесплатного зубопротезирования в течение трех рабочих дней со дня истечения срока направления на бесплатное зубопротезирование.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге:

  1. Лица, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющие доход на одного человека в семье ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге в расчете на душу населения.
  2. Дети до достижения возраста 18 лет.

Лица, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат:

  1. Ветераны.
  2. Инвалиды, включая детей‑инвалидов.
  3. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  4. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
  5. Лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалера ордена Славы трех степеней (полный кавалер ордена Славы).
  6. Члены семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).
  7. Лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

Лица, являющиеся в соответствии с законодательством Санкт‑Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат:

  1. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  2. Ветераны труда.
  3. Реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.
  4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно‑учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
  5. Пенсионеры.
  6. Инвалиды по зрению I или II группы, инвалиды, не имеющие обеих ног и(или) обеих рук, или с параличом двух и более конечностей, или не имеющие руки и ноги.
  7. Граждане Российской Федерации, являющиеся получателями денежных выплат за счет средств федерального бюджета.
  8. Лица, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР».
  9. Ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости.
  10. Женщины, которым присвоено почетное звание «Мать‑героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей.
  11. Пенсионеры, проработавшие в Санкт‑Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах.
  12. Вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы) (вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Доверенное лицо получателя государственной услуги.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) получателя государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • по форме — в случае постановки на учет по бесплатному зубопротезированию на изготовление зубных протезов лица старше 18 лет;
    • по форме — в случае постановки на учет по бесплатному зубопротезированию на изготовление зубных протезов детей до 18 лет;
    • по форме — в случае получения направления на ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, лицами старше 18 лет;
    • по форме — в случае получения направления на ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, лицами младше 18 лет.
  3. В случае принятия отделом социальной защиты (ОСЗН) Администрации положительного решения:
    • обращается в подразделение МФЦ для получения направления на бесплатное зубопротезирование в течение 3 календарных месяцев со дня вызова для его получения;
    • в течение месяца после получения направления обращается в медицинскую организацию;
    • в течение 6 месяцев должен осуществить зубопротезирование.
  4. В случае принятия ОСЗН решения об отказе — получает письмо об отказе в постановке на учет на бесплатное зубопротезирование/выдачи направления на ремонт зубного протеза.
  5. В случае получения направления на бесплатное зубопротезирование — в течение 1 месяца с момента получения направления обращается в медицинское учреждение (организацию) для получения бесплатного зубопротезирования.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • представление гражданином неполных и(или) недостоверных сведений и документов;
  • отсутствие у гражданина права на бесплатное зубопротезирование;
  • несоблюдение пятилетнего срока подачи заявления.

Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

  • если гражданин не явился за получением направления на бесплатное зубопротезирование в течение трех месяцев с даты вызова для получения направления на бесплатное зубопротезирование без уважительных причин;
  • если гражданин не обратился в медицинскую организацию за бесплатным зубопротезированием в течение месяца с момента получения направления на бесплатное зубопротезирование без уважительных причин;
  • если гражданин обратился с направлением в медицинскую организацию, но не осуществил бесплатное зубопротезирование в течение шести месяцев (кроме случаев вынужденного длительного протезирования);
  • возникновения у гражданина обстоятельств, влекущих утрату права на получение услуг по бесплатному зубопротезированию (отсутствие регистрации в Санкт‑Петербурге, выход из гражданства Российской Федерации, отсутствие права на получение ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат;
  • если гражданин отказался от бесплатного зубопротезирования более двух раз.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.
  7. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Получает копии документов и реестр документов из подразделения МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  9. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов власти и организаций

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      (ГКУ ЖА) (запрашиваются справки о регистрации заявителя (форма №9); ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА); (Комитет) (посредством ЭСРН запрашивается справка о регистрации в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»; справка, подтверждающая получение гражданином ежемесячной и(или) ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячной пожизненной компенсационной выплаты, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга, в случае, если они были выданы на территории Санкт‑Петербурга; документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании); (запрашивается свидетельство о заключении (о расторжении) брака; сведения из свидетельства о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14‑летнего возраста; сведения из свидетельства о смерти родителей или единственного родителя, сведения из справки о рождении, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, если документы были выданы органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных до 01.10.2018 органами ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированных в ФГИС «ЕГР ЗАГС»); (запрашиваются сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета); в справке о размере пенсии гражданина из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства в Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней); (запрашиваются сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества); (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке, подтверждающие неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов); (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт‑Петербурга); (запрашивается акт об установлении над ребенком опеки или попечительства; договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего, в том числе договор о приемной семье);
    • образовательную организацию (запрашивается справка о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»); (запрашивается справка о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы); (запрашиваются сведения о лице, отсутствующем в семье в связи с розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН ответственному за прием и формирование комплекта документов.

III. Принятие решения о постановке гражданина на учет (либо об отказе в постановке на учет) на бесплатное зубопротезирование и выдача направлений на бесплатное зубопротезирование с учетом сроков постановки на учет; решения о выдаче (отказе в выдаче) направления на ремонт зубного протеза

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование (учет), выдачу направления на ремонт зубного протеза (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Рассматривает полученные документы.
  2. По результатам рассмотрения документов готовит проект распоряжения Администрации о постановке гражданина на учет (распоряжение), направление на бесплатное зубопротезирование, проект письма о получении направления на ремонт зубного протеза, а также проект письма в медицинскую организацию с уведомлением о лицах, направленных на бесплатное зубопротезирование, ремонт зубного протеза (уведомление); либо готовит проект письма в адрес заявителя, содержащий решение об отказе в постановке на учет либо в выдаче направления на ремонт зубного протеза с указанием причин отказа и порядка его обжалования (письмо об отказе).
  3. Передает указанные проекты на утверждение главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы и принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
  2. В соответствии с принятым решением подписывает либо проекты распоряжения, направления на бесплатное зубопротезирование, либо проекты писем о получении направления на ремонт зубного протеза и об отказе.
  3. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку начальнику ОСЗН.

После подписания главой Администрации указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование:

  1. Уведомляет о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование.
  2. Осуществляет вызов граждан, состоящих на учете, для выдачи направлений на бесплатное зубопротезирование с учетом сроков постановки на учет либо ремонт зубного протеза.
  3. Осуществляет рассылку писем адресатам.

IV. Принятие решения о снятии гражданина с учета либо выдаче повторного направления на бесплатное зубопротезирование и утверждение реестров граждан, получивших услуги по бесплатному зубопротезированию

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о снятии с учета на бесплатное зубопротезирование (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Анализирует реестры граждан, осуществивших бесплатное зубопротезирование; осуществляет сверку сведений об указанных гражданах, а также гражданах, не обратившихся за получением государственной услуги, с данными ЭСРН; вносит сведения о гражданах в ЭСРН.
  2. Осуществляет выяснение причин, по которым граждане не обратились в медицинскую организацию для проведения бесплатного зубопротезирования (с их документальным подтверждением).
  3. По результатам выяснения причин (после их документального подтверждения): готовит проект распоряжения Администрации о снятии гражданина с учета на бесплатное зубопротезирование в случае подтверждения оснований предоставления отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки по финансированию за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга расходов, связанных с предоставлением услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.05.2017 №318 (распоряжение о снятии с учета).
  4. Готовит проект распоряжения о снятии с учета либо о выдаче повторного направления гражданину (повторное направление), не обратившемуся за проведением бесплатного зубопротезирования по уважительной причине.
  5. Передает проект распоряжения о снятии с учета либо выдаче повторного направления главе Администрации для подписания.
  6. Уведомляет гражданина о сохранении права на получение бесплатного зубопротезирования.
  7. Передает реестры граждан, получивших услуги по бесплатному зубопротезированию по месту жительства, направляемые медицинскими организациями (реестры граждан), главе Администрации для утверждения.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы (проекты распоряжений о снятии с учета, выдаче повторного направления, реестры граждан) и подписывает (утверждает) их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку начальнику ОСЗН.

После подписания главой Администрации распоряжения о снятии с учета либо повторного направления специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о снятии с учета на бесплатное зубопротезирование:

  1. Направляет в адрес гражданина уведомление о снятии с учета.
  2. Осуществляет вызов гражданина для выдачи повторного направления; уведомляет медицинскую организацию об утверждении (неутверждении) реестров граждан с указанием причин о гражданах, которым выдано повторное направление.

V. Передача заявителю результата предоставления услуги по предоставлению бесплатного зубопротезирования

Администрация:

  • Осуществляет вызов граждан, состоящих на учете, на прием для выдачи направлений на бесплатное зубопротезирование либо в течение 3 дней направляет направление на бесплатное зубопротезирование.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) В случае личного обращения лиц, являющихся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты

  1. Заявление:
    • по форме — в случае постановки на учет по бесплатному зубопротезированию на изготовление зубных протезов;
    • по форме — в случае получения направления на ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  3. Документы, подтверждающие состав семьи*:
    • свидетельство о заключении (расторжении) брака, в случае, если оно было выдано не на территории Санкт‑Петербурга, а также было выдано органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018;
    • свидетельство о смерти члена семьи гражданина, в случае, если оно было выдано не на территории Санкт‑Петербурга, а также было выдано органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018;
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), в случае, если оно было выдано не на территории Санкт‑Петербурга, а также было выдано органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018;
    • свидетельство об усыновлении в случае, если оно было выдано не на территории Санкт‑Петербурга либо решение суда об усыновлении, а также было выдано органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018;
    • справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, в случае, если справка была выдана не на территории Санкт‑Петербурга, а также была выдана органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, в случае, если он был выдано не на территории Санкт‑Петербурга;
    • договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего, в том числе договор о приемной семье, в случае, если он был выдано не на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • справка из военного комиссариата о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании;
    • решение суда о приобретении детьми в возрасте до 18 лет полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • согласие на обработку персональных данных членов семьи.
  4. Справка, подтверждающая получение гражданином ежемесячной и (или) ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячной пожизненной компенсационной выплаты, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга, в случае, если они были выданы не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование в Администрацию**.

* При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети, за исключением детей в возрасте до 23 лет включительно, обучающихся по очной форме образовательных организациях всех типов и видов независимо от их организационно‑правовой формы;
  • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
  • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.

** Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя услуг по бесплатному зубопротезированию, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Б) В случае личного обращения детей до достижения возраста 18 лет

  1. Паспорт гражданина РФ ребенка, достигшего 14-летнего возраста, или свидетельство о рождении, выданное за пределами СПб, для детей, не достигших 14-летнего возраста, с отметкой о гражданстве РФ или вкладышем, подтверждающим гражданство РФ.
  2. Паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности, выданное на период замены паспорта гражданина РФ, одного из родителей, опекуна или попечителя ребенка.
  3. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка:
    • свидетельство о рождении, выданное не на территории Санкт-Петербурга;
    • постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), выданное не на территории Санкт-Петербурга;
    • акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций);
    • акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
  4. Заявление для детей до достижения возраста 18 лет. Оформляется от имени ребенка и подписывается законным представителем:
    • по форме — в случае постановки на учет по бесплатному зубопротезированию на изготовление зубных протезов;
    • по форме — в случае получения направления на ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

В) Дополнительно к документам, указанным в случае А и Б, представляются:

  1. Заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии медицинских показаний для осуществления бесплатного зубопротезирования во внеочередном порядке, заверенное печатью медицинской организации, — для граждан, имеющих медицинские показания для осуществления внеочередного зубопротезирования.
  2. Справка об утрате способности к самостоятельному передвижению, выданная медицинской организацией, оказывающей первичную медико‑санитарную помощь, государственной или муниципальной системы здравоохранения, — для граждан, утративших способность к самостоятельному передвижению.
  3. Заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии медицинских показаний для проведения зубопротезирования с применением драгоценных металлов (с указанием видов драгоценного металла), заверенное печатью медицинской организации, — для граждан, имеющих медицинские показания для проведения зубопротезирования с применением драгоценных металлов.
  4. Заключение медицинской организации о необходимости ремонта зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, по форме, утвержденной Комитетом по здравоохранению от 01.12.2017 №487‑р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по здравоохранению от 05.06.2017 №177‑р», из медицинской организации, осуществившей бесплатное зубопротезирование гражданина.
  5. Справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Граждане, имеющие медицинские показания для осуществления внеочередного зубопротезирования, дополнительно представляют заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии медицинских показаний, заверенное печатью медицинской организации (в случае если услуга была оказана ранее, повторно право возникает только после истечения пятилетнего срока с даты ранее оказанной услуги).
    Граждане, у которых выявлена аллергическая реакция на зубопротезные материалы для осуществления внеочередного зубопротезирования, представляют заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии аллергической реакции на зубопротезные материалы, заверенное печатью медицинской организации (право возникает без учета пятилетнего срока с даты ранее полученной услуги).

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге).

А) В случае личного обращения лиц, являющихся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты

  1. Документы, подтверждающие состав семьи:
    • свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной до 01.10.2018 органом ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированной в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • свидетельство о смерти члена семьи гражданина, выданное органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной до 01.10.2018 органом ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированной в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной до 01.10.2018 органом ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированной в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной до 01.10.2018 органом ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированной в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, выданная органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной до 01.10.2018 органом ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированной в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • акт органа опеки и попечительства об становлении над ребенком опеки или попечительства;
    • договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего, в том числе договор о приемной семье;
    • справка образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • справка из военного комиссариата о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • справка органов внутренних дел о лице, отсутствующем в семье в связи с розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
    • документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании;
    • решение суда о приобретении детьми в возрасте до 18 лет полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Документы, подтверждающие получение гражданином ежемесячной и(или) ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячной пожизненной компенсационной выплаты, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга.
  3. Документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование в администрацию района Санкт‑Петербурга.

Б) В случае личного обращения детей до достижения возраста 18 лет

  1. Свидетельство о рождении, выданное органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записи акта гражданского состояния, составленной до 01.10.2018 органом ЗАГС Санкт‑Петербурга и не конвертированной в ФГИС «ЕГР ЗАГС», и документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации, — для граждан, не достигших возраста 14 лет.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации — для граждан, достигших возраста 14 лет; справка медицинской организации о нуждаемости гражданина в возрасте до 18 лет в зубопротезировании.
  3. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя гражданина (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по форме, или
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
  4. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, форме. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа .

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий