Постановление пленума верховного суда узбекистана

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН “О СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ” (3 июля 2020 года, № 11)

Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах Республики Узбекистан, являются незыблемыми и никто не вправе без суда лишить или ограничить их. Судебная защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц является важнейшим институтом государственной защиты, который обеспечивается путем осуществления правосудия независимой судебной властью.

В целях обеспечения эффективности судебной защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, руководствуясь статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О судах», Пленум Верховного суда Республики Узбекистан

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Разъяснить, что под судебной защитой следует понимать деятельность судов, осуществляемую в установленном процессуальными законами порядке и направленную на восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц.

Реализация права на судебную защиту возможна при соблюдении предусмотренных законом условий возбуждения дела в суде первой инстанции. Несоблюдение этих условий является основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращений судом.

2. В соответствии с Гражданским процессуальным, Экономическим процессуальным, Уголовно-процессуальным кодексами Республики Узбекистан, кодексами Республики Узбекистан об административном судопроизводстве и об административной ответственности (далее — процессуальные законы) обращение в суд осуществляется в форме:

искового заявления, заявления (жалобы) – по спорам, возникающим из гражданских, административных правоотношений;

заявления – по приказному производству, делам особого производства, отдельным категориям дел и в иных случаях, предусмотренных процессуальными законами;

жалобы – при обращении в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

3. Обращения физических и юридических лиц в суд по вопросам, не отнесенным к ведению судов в соответствии с процессуальным законами, рассматриваются в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

В соответствии с частью второй статьи 25 указанного Закона при поступлении в суд обращений, подведомственных иным государственным органам, организациям или их должностным лицам, они подлежат направлению в соответствующие органы в срок не позднее пяти дней с сообщением об этом в письменной либо в электронной форме обращающемуся.

Вместе с тем, следует обратить внимание судов на недопустимость безосновательной передачи обращений на рассмотрение другим государственным органам.

4. Обращения в суд по форме и содержанию должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним процессуальными законами.

Обращения могут быть направлены в суд также в виде электронного документа.

В обращении, в частности должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о местожительстве физического лица или наименование и сведения о местонахождении юридического лица, сущность правоотношения, по поводу которого подано обращение, сущность обращения и предъявляемого требования или просьбы, дата обращения.

Обязательным требованием является также наличие на обращении подписи (цифровой подписи) обращающегося.

5. Следует иметь в виду, что судебная защита прав участников процесса обеспечивается и предоставленным им законом правом на обжалование судебных актов.

В соответствии с гражданским процессуальным, экономическим процессуальным законами и законом об административном судопроизводстве правом на обращение о проверке законности, обоснованности и справедливости судебного акта обладают участвующие в деле лица – стороны, третьи лица, их представители, а также иные лица, не привлеченные к участию в деле, о правах и обязанностях которых суд разрешил вопрос.

Согласно экономическому процессуальному закону и закону об административном судопроизводстве Уполномоченному при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, предоставлено право обращения в суд с кассационной и надзорной жалобой (за исключением экономических споров, возникающих между субъектами предпринимательства, а также споров, не связанных с предпринимательской деятельностью).

В уголовно-процессуальном законе конкретно указан круг лиц, обладающих правом обжалования приговора и определения суда.

В частности, обжаловать приговор, определение вправе осужденный, его защитник, законный представитель, а также потерпевший, его представитель, в части приговора о гражданском иске – гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, в части приговора о причинах и основаниях оправдания — оправданное в суде лицо, его защитник и законный представитель. Правом обжалования приговора, определения в части, затрагивающей их права и законные интересы, наделены также лица, не являющиеся сторонами в деле.

Согласно закону об административной ответственности правом обжалования постановления суда по делу об административном правонарушении обладают лицо, в отношении которого вынесено постановление суда, потерпевший, их законные представители, адвокат, а также орган, составивший протокол об административном правонарушении.

6. Судам следует иметь в виду, что представители и адвокаты сторон, участвующие в гражданском, экономическом и административном судопроизводстве имеют право обжалования судебного акта лишь в случае, если эти полномочия специально оговорены в доверенности, выданной в установленном порядке представляемым.

7. По закону при обращении в суд надзорной инстанции к жалобе должны быть приложены копии принятых по делу судебных актов, а в установленных законом случаях, документы, подтверждающие уплату государственной пошлины и почтовых расходов. Разъяснить, что невыполнение этих условий и невозможность определения процессуального положения обращающегося лица, является основанием для возвращения обращения без рассмотрения.

8. Обратить внимание судов на необходимость неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения обращений и требований закона об обязательности изложения решений, принимаемых по результатам рассмотрения обращений, на языке, на котором изложен текст обращения.

9. Разъяснить, что судья, председательствовавший при рассмотрении дела в суде первой инстанции, лично ответственен за своевременную регистрацию обращений, соблюдение сроков оформления и направления дела в суд апелляционной, кассационной инстанции и извещение участников процесса о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной, кассационной инстанции. При этом, обратить внимание, что ответственность за извещение участников процесса о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной, кассационной инстанции экономических и административных судов возлагается на судью, являющегося докладчиком в этих инстанциях.

10. Если в обращении приведены доводы о нарушении судом (судьей) норм процессуального закона при рассмотрении конкретного дела и в ходе рассмотрения жалобы эти доводы нашли свое подтверждение, то по результатам рассмотрения дела судам апелляционной, кассационной, надзорной инстанций следует выносить частное определение, копия которого направляется в соответствующую квалификационную коллегию судей.

11. Обращения, поступившие в вышестоящие суды по вопросам ненадлежащего исполнения судебных актов, направляются в соответствующее территориальное управление Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно требованиям Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», о чем для осуществления контроля сообщается в суд, принявший решение, либо по месту исполнения решения.

12. Обратить внимание судов на необходимость правильной организации приема физических лиц и представителей юридических лиц в установленные дни и часы согласно графикам приема, своевременного извещения населения о времени и месте проведения выездных приемов, а также недопустимости безосновательного переноса дня приема.

13. Принимая во внимание, что судебная защита является не только средством восстановления нарушенных или оспариваемых прав либо охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, но и средством выявления и устранения недостатков в деятельности судов, рекомендовать судам регулярно анализировать поступающие обращения физических и юридических лиц.

14. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 28 декабря 1998 года № 31 «О практике рассмотрения обращений граждан по судебным делам».

Председатель Верховного суда

Республики Узбекистан К. Камилов

И. о. секретаря Пленума,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН “ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТКРЫТОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА И ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ” (21 февраля 2020 года, № 04)

В целях обеспечения открытости судебного разбирательства, реализации права на получение информации о деятельности судов, а также единообразного применения судами актов законодательства по данному вопросу, руководствуясь статьёй 17 Закона Республики Узбекистан «О судах», Пленум Верховного суда Республики Узбекистан

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Обратить внимание судов, что открытость судебного разбирательства, своевременное и объективное информирование общественности о деятельности судов способствует повышению уровня правовой осведомленности общества, является важной гарантией осуществления правосудия, эффективным средством обеспечения общественного контроля за судебной деятельностью и повышения доверия общества к суду.

В связи с изложенным, судам следует создавать необходимые условия для обеспечения открытости судебного разбирательства и реализации права на получение информации о деятельности судов.

2. Судам следует иметь в виду, что обеспечение открытости судебного разбирательства, информированности граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов самоуправления граждан и представителей средств массовой информации о деятельности судов осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан «О судах», «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О принципах и гарантиях свободы информации», «О защите профессиональной деятельности журналиста», «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», «Об общественном контроле», «О средствах массовой информации», иными нормативно-правовыми актами в порядке, установленном соответственно Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан (далее – ГПК), Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан (далее – УПК), Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан (далее – ЭПК), Кодексом Республики Узбекистан об административном судопроизводстве (далее – КоАС), Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности (далее – КоАО ).

3. Не допускается ограничение права на получение информации
о деятельности судов по признакам половой, расовой, национальной, языковой принадлежности, религиозного, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения граждан.

4. Открытость судебного разбирательства, доступ к информации
о деятельности судов должны способствовать реализации задач гражданского, уголовного, экономического, административного судопроизводства, исключая какое-либо вмешательство в судебную деятельность, поскольку согласно статье 112 Конституции Республики Узбекистан судьи независимы и подчиняются только закону.

5. Разъяснить, что средства массовой информации не вправе предрешать результаты судебного разбирательства по конкретному делу или иным образом воздействовать (оказать давление) на суд.

Судья не вправе давать интервью либо выступать в средствах массовой информации по делу, по которому судебное решение не вступило в законную силу.

6. Открытость судебного разбирательства обеспечивается посредством предоставления возможности присутствовать в судебном заседании лицам, не являющимся участниками процесса, в том числе представителям средств массовой информации.

Не допускается проведение открытых судебных заседаний в помещениях, исключающих возможность присутствия в них лиц, не являющихся участниками процесса.

Присутствие в открытом судебном заседании несовершеннолетних,
не являющихся участниками процесса, допускается только с учётом требований соответствующего процессуального закона.

Учитывая, что присутствие представителей средств массовой информации в открытом судебном заседании в целях получения сведений
по делу является законным способом получения информации, не допускается создание им препятствий в доступе в зал судебного заседания по основаниям, не предусмотренным законом.

7. Проведение разбирательства дела в закрытом судебном заседании полностью или в части возможно только по основаниям, предусмотренным законом (часть вторая статьи 12 ГПК, части первая, третья, четвёртая, пятая статьи 19 УПК, часть вторая статьи 11 ЭПК, часть вторая статьи 13 КоАС).

О проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании суд выносит мотивированное определение, в котором должны быть указаны конкретные обстоятельства, препятствующие свободному доступу в зал судебного заседания лиц, не являющихся участниками процесса, представителей средств массовой информации.

Информация о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании должна быть общедоступной.

О проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании указывается также в протоколе судебного заседания и во вводной части принятого по делу судебного акта.

8. До оглашения определения суда о проведении разбирательства дела
в закрытом судебном заседании не допускается удаление из зала судебного заседания лиц, не являющихся участниками процесса, представителей средств массовой информации. В тех случаях, когда решение о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании принимается при назначении уголовного дела к судебному разбирательству, лица, не являющиеся участниками процесса, представители средств массовой информации в зал судебного заседания не допускаются.

После оглашения определения суда о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании лица, не являющиеся участниками процесса, представители средств массовой информации удаляются из зала судебного заседания, о чём указывается в протоколе судебного заседания.

Если судом принято решение о проведении части разбирательства уголовного дела в закрытом судебном заседании, лица, не являющиеся участниками процесса, представители средств массовой информации не допускаются только на эту часть судебного разбирательства.

Проведение закрытого судебного заседания в режиме видеоконференцсвязи не допускается, а аудио- и видеозапись такого заседания не производится.

При проведении закрытого судебного заседания не допускается формирование дела в электронной форме.

9. Суд рассматривает гражданское дело, а также дело, вытекающее
из административных правоотношений, в закрытом судебном заседании, если в нём содержатся сведения, составляющие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, либо, если законом предусмотрено обязательное рассмотрение гражданского дела в закрытом судебном заседании.

По ходатайству участника процесса суд вправе рассмотреть гражданское дело, а также дело, вытекающее из административных правоотношений, в закрытом судебном заседании в целях обеспечения права на неприкосновенность частной жизни либо сохранения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (части вторая и третья статьи 12 ГПК, часть вторая статьи 13 КоАС).

При этом необходимо иметь в виду, что ходатайство о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании может исходить не только от лица, заявляющего ходатайство в своих собственных интересах, и (или) от его представителя, но и от лиц, которым в силу статей 50, 52 ГПК предоставлено право действовать в защиту прав и законных интересов других лиц (например, от прокурора, органа опеки
и попечительства и т. д.).

10. Проведение разбирательства уголовного дела в закрытом судебном заседании допускается при наличии оснований, предусмотренных частями первой и третьей статьи 19 УПК.

11. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании в целях сохранения государственных секретов и иной охраняемой законом тайны допускается только при наличии в деле сведений, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защите государственных секретов» отнесены к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне.

12. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании в целях сохранения коммерческой тайны может производиться, если обладатель такой информации, заявивший соответствующее ходатайство, принял меры по защите коммерческой тайны в соответствии со статьёй 10 Закона Республики Узбекистан «О коммерческой тайне».

При решении вопроса о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании по мотиву сохранения коммерческой тайны судам надлежит учитывать, что режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, предусмотренных в статье 5 Закона Республики Узбекистан «О коммерческой тайне».

13. При решении вопроса о проведении разбирательства дела
в закрытом судебном заседании по мотиву обеспечения права лица
на неприкосновенность частной жизни судам надлежит принимать во внимание характер и содержание сведений о частной жизни лица, а также возможные последствия разглашения таких сведений.

14. Следует иметь в виду, что по закону:

а) фотосъёмка, видеозапись, а также трансляция в средствах массовой информации открытого судебного заседания допускается:

при рассмотрении гражданского дела – с разрешения председательствующего в судебном заседании после получения на это согласия сторон по делу;

при рассмотрении уголовного, административного, экономического дела и дела об административной ответственности – с разрешения председательствующего в судебном заседании после заслушивания мнения сторон;

б) аудиозапись открытого судебного заседания допускается:

при рассмотрении гражданского дела – с разрешения председательствующего в судебном заседании после получения на это согласия сторон по делу;

при рассмотрении уголовного дела и дела об административной ответственности – с разрешения председательствующего в судебном заседании после заслушивания мнения сторон.

Обратить внимание судов, что присутствующие в зале судебного заседания могут свободно вести письменные заметки, стенограмму по любому делу, а при рассмотрении экономического дела и дела, вытекающего из административных правоотношений, также аудиозапись.

Об удовлетворении либо отклонении ходатайств участников процесса, обращений представителей средств массовой информации суд выносит определение на месте, которое вносится в протокол судебного заседания.

Суд предупреждает представителей средств массовой информации об ответственности за правильность, правдивость, объективность и достоверность распространяемой информации, о чём вносится запись в протокол судебного заседания.

15. Действия лиц, осуществляющих фиксацию хода судебного заседания в допускаемых законом формах, не должны мешать порядку в судебном заседании.

Злоупотребление лицами, присутствующими в судебном заседании
и пользующимися правом на фиксацию его хода, этим правом, является нарушением порядка в судебном заседании. В этом случае суд вправе применить к виновным лицам меры воздействия, предусмотренные процессуальным законом.

16. Следует иметь в виду, что лицам, посещающим судебное заседание, в том числе представителям средств массовой информации должен быть обеспечен вход в здание суда в строгом соответствии с порядком, установленным актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности суда. В связи с этим судам необходимо обеспечить возможность ознакомления с этими документами при входе в здание суда.

При этом следует иметь в виду, что представители средств массовой информации иностранных государств допускаются в зал судебного заседания по предъявлению документа об их аккредитации в Республике Узбекистан.

17. В соответствии с требованием процессуального закона оглашение судебных актов, состоявшихся по результатам рассмотрения гражданских, уголовных, экономических, административных дел и дел об административных правонарушениях, осуществляется публично независимо от разбирательства дела в открытом или закрытом судебном заседании, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

В частности, решение суда по рассмотренному в закрытом судебном заседании гражданскому делу, затрагивающему права и законные интересы несовершеннолетнего (например, по делу об усыновлении (удочерении), объявляется непублично.

18. Обратить внимание судов, что запрещается создание условий, ограничивающих или исключающих доступ в открытое судебное заседание лиц, не являющихся участниками процесса, в том числе представителей средств массовой информации, что является нарушением процессуального закона и влечет установленную законом ответственность.

19. Информация о деятельности судов является общедоступной,
за исключением случаев ограничения доступа к информации законом (статья 6 Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов власти и управления»).

К информации ограниченного доступа относятся, в частности, сведения, составляющие:

государственные секреты (статьи 3, 5 Закона Республики Узбекистан
«О защите государственных секретов»);

иную охраняемую законом тайну (например, тайну усыновления (удочерения) (статья 153 Семейного кодекса Республики Узбекистан);

врачебную тайну (часть пятая статьи 25 Закона Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан», статья 19 Закона Республики Узбекистан «Об охране репродуктивного здоровья граждан»);

иные сведения, доступ к которым ограничен на основании закона.

Суд не вправе отказать в предоставлении запрашиваемой информации, ссылаясь на то, что её часть относится к информации ограниченного доступа. В таком случае предоставляется общедоступная часть информации.

20. Предоставляемая пользователям информация о деятельности судов должна быть своевременной и предоставляться в установленные законом сроки.

21. Информация о деятельности судов может быть предоставлена пользователям по их запросу, то есть обращению в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа. К запросу, поступившему в суд по всемирной информационной сети Интернет (далее – сети Интернет), то есть запросу в виде электронного документа, применяются общие требования, предьявляемые к оформлению письменных запросов.

По устному запросу может быть предоставлена информация
о деятельности суда, не требующая специальной проверки и поиска.

Например, по устному запросу может быть предоставлена информация о времени и месте судебного заседания, о стадии и результате рассмотрения дела, о передаче дела по подсудности.

22. Судам следует учитывать, что по закону течение срока рассмотрения запроса о предоставлении информации начинается со дня его регистрации. В целях своевременного предоставления запрашиваемой информации судам надлежит обеспечивать соблюдение сроков регистрации поступивших запросов, а также ответов на них, которые установлены актами, регулирующими делопроизводства в суде.

23. Судам следует учитывать, что, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена
на официальных веб-сайтах судов в сети Интернет, суды вправе ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального веб-сайта с указанием страницы, на которой размещена запрашиваемая информация.

24. Ознакомление пользователей с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством об архивном деле и принимаемыми в соответствии с ним иными актами.

25. Информация о деятельности судов распространяется через средства массовой информации и в сети Интернет.

Информация о деятельности судов, подлежащая обязательному размещению в сети Интернет, должна определяться исходя из перечня, приведённого в статье 5 Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».

26. Обратить внимание судов, что размещение на официальных
веб-сайтах судов текстов судебных решений должно осуществляться
в соответствии с требованиями части седьмой статьи 12 ГПК, части одиннадцатой статьи 19 УПК, части шестой статьи 11 ЭПК. Из текстов судебных актов подлежат исключению сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

Тексты вступивших в законную силу судебных решений могут быть опубликованы на официальном веб-сайте суда с обезличиванием или с согласия участников процесса полностью. При этом тексты судебных решений, подлежащих в силу закона опубликованию (например, текст решения суда о признании нормативно-правового акта или его части недействительным), размещаются на официальных веб-сайтах судов в полном объёме.

27. В целях ознакомления пользователей с текущей информацией
о работе судов в помещениях судов должны быть установлены информационные стенды и (или) технические средства аналогичного назначения, на которых размещаются сведения:

о нормативно-правовых актах, определяющих правовой статус суда
(их перечень);

о режиме работы суда, номерах телефона доверия;

о порядке приёма заявлений, предложений и жалоб;

о предстоящих судебных заседаниях, в том числе и об открытых судебных заседаниях;

о порядке предоставления информации о деятельности суда.

Информационные стенды должны быть размещены в местах, доступных для посетителей.

Сведения о предстоящих открытых судебных заседаниях должны публиковаться также на официальном веб-сайте соответствующего суда.

28. В судах могут быть использованы и другие способы обеспечения доступа к информации о деятельности судов, которые не противоречат закону и не нарушают принцип независимости судей (в частности, приём граждан, представителей общественности, проведение брифингов, интервью, пресс-конференций, выступления в средствах массовой информации и перед населением, распространение пресс-релизов и т. п.).

29. Для поддержания постоянной связи с общественностью официальные представители судов взаимодействуют со средствами массовой информации.

30. В целях информирования общественности о деятельности судов председатели областных и приравненных к ним судов, межрайонных, районных (городских) судов должны:

не реже одного раза в год представлять в соответствующий представительный орган государственной власти информацию
о состоянии осуществления судебной защиты прав и свобод граждан, а также прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций;

не реже одного раза в месяц организовать на местах встречи судей
с населением.

31. Судебным коллегиям Верховного суда Республики Узбекистан, председателям областных и приравненных к ним судов обеспечить ежеквартальное опубликование обзоров судебной практики по рассмотрению дел соответственно в порядке надзора, апелляционном и кассационном порядке.

Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 3 июля 2020 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.


Если PIN-код не пришел в течении 5 минут, проверьте правильность номера телефона и запросите его повторно:

Если вы не получили SMS с pin-кодом , звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам
+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414 .
По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.: +7 (727) 222-21-01

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 3 июля 2020 года № 12
О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан

В связи с изменениями и дополнениями, внесёнными в законодательство, а также вопросами, возникшими в судебной практике, на основании статьи 17 Закона «О судах» Пленум Верховного суда Республики Узбекистан постановляет:

Внести изменения и дополнения в следующие постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистана и Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистани и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 22 декабря 2006 года № 13/150 «О некоторых вопросах применения норм гражданского законодательства об обеспечении исполнения обязательств, вытекающих из кредитных договоров» дополнить пунктом 30.1. следующего содержания:

«30.1. При рассмотрении иска кредитора к поручителю — Государственному фонду поддержки предпринимательства (далее — Фонд) суды должны руководствоваться нормами Положения «О Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности», утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2020 года № 28.

При этом, суды должны учесть, что если договор поручительства заключен с Фондом в качестве обеспечения исполнения обязательства по кредитному договору, то до предъявления требования к Фонду кредитор должен принять меры к взысканию кредитного долга по другим обеспечениям исполнения обязательств и лишь при недостаточности имущества у должника (иного поручителя) для исполнения обязательства, а также при невозможности обращения взыскания долга на объект залога, кредитор вправе предъявить требование к Фонду, если иное не предусмотрено договором поручительства.

Недостаточность имущества должника (иного поручителя) для исполнения обязательства, а также невозможность обращения взыскания долга на объект залога подтверждается постановлением государственного исполнителя о возврате исполнительного листа взыскателю на основании пункта 3 части первой статьи 40 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов». Несоблюдение этих требований является основанием для отказа в удовлетворении иска, предъявленного к Фонду».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Постановление от 11 февраля 2011 года № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о легализации доходов, полученных от преступной деятельности»:

пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Под доходами, полученными от преступной деятельности следует понимать денежные средства и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, а также любая прибыль или выгода, полученные от использования такого имущества, а равно превращенные или преобразованные полностью или частично в другое имущество либо приобщенные к имуществу, приобретенному за счет законных источников»;

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий