Получение информации о трудоустройстве гражданина

Как узнать место работы человека и трудоустроен ли он официально

Бывший муж моей сестры достаточно долго уклонялся от уплаты алиментов. Когда сестра ему звонила, он утверждал, что платить ему нечем, что работы нет, сам перебивается случайными заработками. Но потом оказалось, что он уже успел завести новую семью и ребенка, хорошо зарабатывает. Я расскажу, как узнать место работы человека и устроен ли он официально, чтобы другие женщины смогли вывести нечестных алиментщиков на чистую воду.

Реально ли получить сведения о трудоустройстве другого человека

Если поначалу кажется, что выяснить место работы другого человека несложно, то на деле получение подобных сведений сопряжено с рядом трудностей. Способы узнать информацию о трудоустройстве есть, но их эффективность зависит от особенностей трудоустройства. Более того, не стоит забывать о мошенниках, которые оказывают услуги подобного рода.

Проще всего выяснить необходимую информацию у первоисточника, проще говоря, спросить человека о работе. Большинство людей охотно сообщают подобные сведения, причем предоставляют достоверную информацию. Но не всегда, именно поэтому порой возникает необходимость выяснения информации о трудоустройстве иными способами.

Пробивка человека по разным базам

У многих сегодня интернет всегда под рукой. С помощью всемирной сети можно собрать достаточно обширное досье на любого человека, причем за короткое время. Способ пробивания по базам довольно действенный, однако, не всегда позволяет получить достоверные данные. Для пробивания используют специальные сервисы и разнообразные базы данных.

С их помощью можно выяснить:

  • наличие долгов в разработке ФССП;
  • информацию о банкротстве;
  • ИНН человека;
  • кредитную историю;
  • неприятности с законом;
  • судебные решения с участием интересующего гражданина;
  • является ли гражданин индивидуальным предпринимателем;
  • какое образование у гражданина;
  • действителен ли его паспорт.

Получить такую информацию можно через специализированные сервисы вроде портала Госуслуг, сайтов ФССП или ФНС, интернет-ресурса судебных органов. Сведения о трудоустройстве можно получить на сторонних интернет-площадках.

Для этого нужно указать личные данные гражданина. Такие услуги, как правило, предоставляются на платной основе. Однако, верить полученным данным нельзя, поскольку часто так действуют мошенники.

Получение информации по базе ФССП

На офсайте службы приставов гражданам доступна база по исполнительным производствам. Там содержится информация по всем должникам, находящимся в разработке сотрудников ФССП:

  1. Для получения информации по конкретному гражданину потребуются его личные данные: ФИО и дата рождения.
  2. В выдаче предоставляются сведения не только по размеру задолженности, но ее источнике.
  3. Отдельными полями выделяются налоговые и кредитные задолженности, долги по штрафам и коммунальным платежам, уголовным взысканиям.

Информация по исполнительным производствам имеет важное значения для работодателей, принимающих на работу нового сотрудника. Если у него имеются подобные долги, то значительная часть заработка будет уходить на их погашение. И здесь у работодателя возникают серьезные сомнения, будет ли такой работник полноценно выполнять служебные обязанности, если до него будет доходить только половина заработанных средств.

Определенные выводы помогает сделать информация о многочисленных ГИБДД штрафах или взысканиях ОВД. Подобные сведения указывают на бурное времяпровождение лица, его неблагонадежность и непорядочность.

Поисковики и соцсети в помощь

Еще одним способом выяснить место работы гражданина можно с помощью различных поисковиков. На таких ресурсах часто можно отыскать массу полезной информации. Для этого нужно зайти на поисковый сайт и вбить в соответствующую строку личные данные пробиваемого гражданина.

Теперь остается только изучить предоставленную информацию. Вероятность, что где-то проявится информация о трудоустройстве искомого человека, очень высока. Но на практике подобный способ часто оказывается бесполезным.

Один из современных способов выяснения места трудоустройства – социальные сети. Этот метод хоть и нельзя назвать стопроцентным, однако, изучение профиля порой помогает выяснить много интересного.

Сегодня многие заводят аккаунты на различных социальных интернет-площадках. Анкеты пользователей зачастую содержат много полезной информации о месте учебы, работы, проживания, семье и личной жизни. если искомый гражданин указал в профиле сведения о работе, то в большинстве случаев вы их обязательно узнаете.

Если говорить о нашей стране, то люди чаще всего пользуются такими соцсетями:

  • Одноклассники;
  • ВКонтакте;
  • Facebook;
  • Instagram и пр.

Именно на этих интернет-площадках стоит искать информацию в первую очередь. В поисковую строку нужно вбить личные данные искомого лица. Потом в выдаче нужно изучить анкету. Искомая информация обычно содержится в блоке «место работы» или «карьера».

Можно ли выяснить нужную информацию через официальные ведомства

Можно выбрать другой способ поиска информации. Обычно его используют официальные организации при приеме на работу нового сотрудника. По закону гражданин может иметь только одно основное место трудоустройства. Все остальные источники дохода относятся к подработкам.

Законодательство никак не регулирует вопрос о выяснении трудоустройства потенциальными работодателями. В зависимости от ситуации можно выяснить, где работает человек, несколькими способами:

  1. Если нужно выяснить, трудоустроен ли гражданин официально, можно подать запрос в Пенсионный фонд о наличии отчислений от работодателя. Кроме того, подобная информация хранится в региональном отделении налоговой службы по адресу регистрации человека.
  2. При выяснении неофициальной трудозанятости нужно запросить справку о доходах. Но в подобной ситуации выяснить место работы гражданина невозможно.

Есть информация, что подача запросов в ФНС и ПФР является незаконной. Чтобы получить от госорганов подобную информацию о гражданах, заявитель должен иметь на это достаточно весомые основания.

Заключение

Есть масса способов выяснить трудоустройство гражданина и другую информацию, но не все они результативны и правдоподобны. Что стоить учесть:

  1. Официальное трудоустройство является важной характеристикой гражданина и делает его благонадежным и платежеспособным в глазах кредитных организаций. А ФССП получает возможность арестовать счета алиментщика или иного должника.
  2. Раздобыть информацию о трудозанятости человека можно официальными способами и неофициально.
  3. Не стоит обращаться к различным платным сервисам, поскольку чаще всего они оказываются мошенническими схемами. Они не предоставляют никаких сведений или дают ложную информацию.
  4. Проще всего просто спросить у первоисточника, работает ли он, где и на какой основе. Если же эта попытка оказалась неудачной или нереализуемой, то стоит воспользоваться нашими рекомендациями.

Если выяснится информация о банкротстве, то этот фактор часто считается негативным. Причина в том, что он показывает неблагонадежность человека – он взвалил на себя долговые обязательства и не захотел или по каким-то причинам не смог их полноценно исполнить.

Получение информации о трудоустройстве гражданина

Официальная занятость позволяет гражданину не только получать доход, но и пользоваться рядом других привилегий. К примеру, трудоустроенный человек может получить возмещение по НДФЛ или получить кредит на выгодных условиях. В России, большинство жителей, достигших совершеннолетнего возраста, выполняют трудовые обязанности на одном рабочем месте. Нередко, рабочих мест сразу два.

Информация о занятости не секретная, но бывает, новому нанимателю или кредитору требуется удостовериться в ее правдивости. На практике, узнать, трудоустроен ли официально человек, возможно, но способы могут быть официальными и не официальными. Я проверяла все методики на своих данных и получила необходимые результаты, поэтому, могут поделиться информацией о существующих вариантах в данной статье.

Насколько реально получить необходимую информацию о трудоустройстве гражданина?

Даже если сначала показалось, что уточнить информацию не сложно, на деле, вопрос решить за несколько минут не получится. Способ, получить сведения о работе гражданина, существует, но тут многое зависит от особенностей трудоустройства. Сегодня существует несколько вариантов получения требуемой информации, но важно помнить, что немало мошенников, занимающихся оказанием подобных услуг.

Самый простой совет – это уточнить данные у самого человека. Достаточно задать вопросы о трудоустройстве и дождаться ответа. Такой вариант наиболее действенный и подходящий для разрешения ситуации. Обычно, люди с радостью сообщают сведения, причем в большинстве случаев, информация достоверная. Впрочем, гарантии нет, поэтому, может потребоваться обращение к другим способам.

Что значить «пробить» человека по разным базам?

Сегодня у многих людей есть интернет в свободном доступе. Это позволяет получить необходимое досье на другого человека за короткое время. Методика «пробивания» людей весьма действенная, но не во всех случаях дает точные сведения. Обычно, для этой цели используются существующие базы данных и специальные ресурсы. Фактически, речь идет о получении информации следующего содержания:

  • наличие у гражданина долгов разного уровня;
  • ИНН человека;
  • состоит ли гражданин в розыске, и имеются ли у него дела в судебной инстанции;
  • сведения о банкротстве;
  • наличие судебных решений с участием конкретного лица;
  • занимается ли человек предпринимательством;
  • насколько действителен его паспорт;
  • уровень образования гражданина.

Помочь получить сведения помогут специальные сервисы, к примеру, сайты ФНС РФ или ресурс приставов, портал Госуслуги или сайт судебного органа. Получить данные о занятости гражданина предлагают сторонние электронные площадки. Обычно, указываются ФИО и предоставляется полная информация о человеке. Как правило, такие услуги оказываются платными, но верить полученным сведениям нельзя, поскольку такая схема мошенническая.

Как могут помочь социальные сети и поисковики?

Еще один вариант, позволяющий получить сведения о занятости гражданина, заключается в использовании профиля в соцсетях. Сегодня многие в интернете, не стесняясь, открывают и заполняют личные странички. В профиле можно найти данные об образовании и семье, о личной жизни и о занятости.

Достаточно знать личные данные человека, чтобы найти профиль в соц.сетях и внимательно изучить представленную там информацию. Наиболее полезными в этом вопросе оказываются такие ресурсы, как ВКонтакте, FaceBook и Одноклассники. Необходимые данные, обычно указываются в разделах анкеты «Карьера» или «Место работы».

Браузеры тоже можно использовать для данной цели. Даже если в соц.сетях сведения отсутствуют, на просторах интернета, информация может быть. Специалисты рекомендуют открыть поисковик и вбить в строку данные на конкретное лицо. После запроса, потребуется внимательно изучить выданные системой результаты. К сожалению, шансы найти правдивую и полезную информацию, не слишком высокие.

Можно ли направить запросы в официальное ведомство?

Работодатели или кредиторы вправе воспользоваться другими способами и получить данные о трудоустройстве гражданина. По закону, человек имеет лишь одно официальное место занятости. Остальные места — это подработка.

Никаких законодательных положений насчет регулирования вопроса не существует, но есть официальные методики, позволяющие получить данные на конкретное лицо:

  1. Направить запрос в ПФР о размере отчислений за человека. Аналогичные сведения хранятся в налоговой службе по месту прописки гражданина. Такой запрос принесет пользу, если у человека имеется официальное трудоустройство.
  2. При неофициальной занятости, стоит запросить справку о доходах гражданина. При подобных обстоятельствах, выяснить, работает ли человек, практически невозможно.

Есть мнение, что запросы в ПФР и в ФНС незаконны, поскольку у заявителя должны быть основания для получения таких сведений. Кроме того, речь идет о распространении личных данных гражданина, что тоже неприемлемо.

Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете

Государственная услуга предоставляется зарегистрированным лицам, признаваемым таковыми в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»*.

Зарегистрированное лицо может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие зарегистрированного лица в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает зарегистрированное лицо права на личное участие в указанных правоотношениях.

*Зарегистрированные лица — физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций

Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от зарегистрированного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результатом предоставления государственной услуги является получение зарегистрированным лицом сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Государственная услуга предоставляется зарегистрированному лицу в режиме реального времени в день обращения.

При поступлении запроса посредством почтовой связи государственная услуга предоставляется зарегистрированному лицу в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР запроса.

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)

2. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020)

3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)

4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 21.08.2020) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

6. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38115)

7. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

8. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 (ред. от 25.10.2017) «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»

9. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

10. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

11. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

12. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

13. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»

14. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.07.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

15. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

16. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

17. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях»

19. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»

20. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

21. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных»

22. Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2020 N 46па «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57570)

23. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)

24. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 977 (ред. от 19.08.2020) «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

25. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 114 «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27904)

26. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Предоставление территориальным органом ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя зарегистрированного лица;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи зарегистрированного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении запроса в электронной форме.

Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Зарегистрированное лицо вместе с запросом вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Непредставление зарегистрированным лицом документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредставления зарегистрированным лицом документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (далее — ИЛС), должностным лицом запрашиваются сведения о страховом номере ИЛС зарегистрированного лица в базе данных системы индивидуального (персонифицированного) учета (далее — БД СПУ) и обеспечивается сверка сведений о зарегистрированном лице, содержащихся в ИЛС (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), с его паспортными данными.

Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от зарегистрированного лица:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Для предоставления государственной услуги зарегистрированным лицом представляются следующие документы:

запрос, предусмотренный приложением к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица.

К запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются;
документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;
документы, удостоверяющие личность законного представителя.

В случае если за государственной услугой обращаются организации, на которые в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, — документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

В случае представления интересов зарегистрированного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.

К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается.

В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование его подписи на заявлении о распоряжении осуществляется:

нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;
должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.

Для получения сведений о трудовой деятельности через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР зарегистрированное лицо направляет запрос посредством информационной системы «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Для получения сведений о трудовой деятельности через Единый портал зарегистрированное лицо направляет запрос посредством Единого портала с указанием необходимых сведений из документов, указанных при регистрации на Едином портале.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий