Подъездные пути к земельному участку

Содержание

Разрешение на строительство подъездной дороги

Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на строительство подъездной дороги к вашему земельному участку в населенном пункте или вне его границ. Как правило, в генеральном плане развития территории указывается информация о сроках начала прокладки подъездов к определенным участкам. Однако обычно ждать начала их строительства приходится слишком долго. Поэтому многие землепользователи пытаются самостоятельно решить вопрос, получив разрешение и другие документы для начала работ.

Куда обращаться за разрешением на строительство подъездной дороги?

Производить укладку дорожного полотна на подъезде к собственному участку придется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Там же заложены правила проектирования такой дороги и порядок ее строительства. Разрешение на подобные работы выдается несколькими органами, в зависимости от принадлежности подъездного участка.

  • Если съезд к участку будет присоединяться к дороге федерального уровня, то придется писать заявление в федеральный орган власти, который оказывает услуги по управлению соответствующим имуществом.
  • Когда речь заходит о полотне регионального или межмуниципального уровня, за разрешением на строительство подъездной дороги следует обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Органы местного самоуправления округа решают вопросы участков, относящихся к городскому округу.
  • Подъездные пути расположены на территории муниципального района – направляйте ходатайство в соответствующие районные органы.
  • Муниципалитет поселения решает вопросы о предоставлении разрешения на строительство подъезда к участкам, размещенным на его территории.

По общему правилу с заявлением нужно обращаться в местную администрацию. Однако стоит заранее убедиться в принадлежности дороги. Чтобы избежать ошибок и исключить риск отказа придется подробно изучить ряд документов (включая генеральный план). Наши юристы проведут все подготовительные работы и добьются выдачи разрешения.

Наказание за строительство подъездной дороги без разрешения

Многие собственники участков считают, что получать разрешение на строительство подъездной дороги не нужно. Они вкладывают огромные деньги в отсыпку полотна, укладку асфальта или бетонных плит, а в результате все средства тратятся впустую, т.к. за несанкционированную укладку подъезда назначается административное взыскание. Штрафы за строительство дороги определяются в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Для физических и должностных лиц, а также организаций размеры отличаются.

Дело в том, что помимо разрешения придется запрашивать технические условия и проект будущего полотна, согласовывая их в уполномоченных инстанциях. Без этого нельзя гарантировать безопасность подъездных путей и соответствие их нормам Градостроительного кодекса. В некоторых случаях Вас могут обязать через суд демонтировать дорогу. Избежать подобных ситуаций и обеспечить успешное прохождение процедуры оформления разрешения, помогут юристы нашей компании. Просто позвоните нам и обозначьте проблему.

Какие согласования необходимо получить для строительства подъездной дороги?

Если собственник решает построить подъездную дорогу самостоятельно, надо готовиться к проведению множества согласований с различными инстанциями. Точный перечень действий и документов зависит от того, к какой дороге будет примыкать подъездной путь. Учитывая, что далеко не в каждом месте автотрассы можно сделать съезд, необходимо согласовывать Проект организации дорожного движения. Если подъездные пути примыкают к федеральной трассе, потребуется:

  • разрешение на отвод земли от местной администрации;
  • согласование процедуры и Мосавтодором и Росавтодором;
  • утвердить ППТ и получить тех. условия;
  • согласовать схему движения по дороге (заезд и выезд);
  • утвердить в ГИБДД области установку знака.

Отказать в согласовании могут из-за особой инфраструктуры территории, невозможности обеспечить безопасное передвижение при создании подъездной дороги и по другим причинам. При получении допусков на организацию съезда с путей федерального значения, надо договариваться с владельцем такой дороги (Росавтодор). В случае, когда участок граничит с транспортной магистралью, относящейся к ведению региона, согласование проводится с ГБУ МО Мосавтодором (или его аналогом в другом субъекте РФ):

  • надо обратиться за выдачей технических условий;
  • приложить пакет документации к заявлению;
  • организовывать подъезд к участку в соответствии с ТУ.

Съезд с дороги местного значения согласуется с администрацией района. В этом случае также потребуются тех. условия на присоединение к проезжей части. В зависимости от ситуации могут потребоваться допуски от Мосгостранса, Департамента транспорта столицы, управления ГИБДД, владельца дороги и других инстанций. Отказ в согласовании обжалуется в судебном порядке.

Оформив разрешение на создание подъездных путей к участку, вы сможете демонтировать бордюрный камень в месте съезда, укладывать насыпь и асфальтовое полотно, снимать часть тротуара и совершать иные необходимые действия. Работу по строительству автомобильной дороги должна проводить лицензированная организация. Провести все согласования и получить допуски вам помогут юристы нашей компании.

Как получить разрешение на ремонт дороги?

Согласование ремонта дороги проходит с теми же органами, что и строительство подъездного пути. Поэтому на первом этапе выясняется владелец проезжей части. Если это муниципальная дорога, заявление на получение разрешения на ремонт направляют в местную администрацию. Такое обращение составляется по специальной форме. Помимо ходатайства потребуется:

  • схема расположения подъездной дороги;
  • проектно-сметная документация;
  • удостоверение личности заявителя;
  • либо бумаги на организацию или ИП.

Схема расположения составляется максимум за 2 года до момента подачи заявки. Готовится она на основании топографической съемки. На схеме должны быть отмечены различные элементы благоустройства (дорожные знаки, светофоры и прочее), название дороги, ее направление и границы участка, к которому примыкает проезжая часть. Проектно-сметные документы содержат порядок работ по ремонту прилегающей дороги.

Подписанное и заверенное печатью (если того требует ситуация) заявление, уполномоченные органы регистрируют в течение дня. Владелец дороги должен представить данные о дате регистрации и номере, который присвоили заявке. После рассмотрения полученных документов и обращения, выносится ответ. На это дается не более 30 календарных дней.

  1. В случае положительного ответа уполномоченные органы выдают разрешение, и можно приступать к капитальному ремонту дороги.
  2. Если отказали, заявитель получает уведомление с основаниями для отказа, которое можно обжаловать в судебном порядке.

Помимо перечисленных выше документов могут затребовать дополнительные бумаги, подтверждающие возможность (наличие ресурсов и профессиональных допусков) осуществления ремонта. Подготовиться к выдаче разрешения помогут земельные юристы Геобюро. Мы составим перечень необходимых документов, расскажем, как их получить и напишем заявление. При необходимости, выступим от вашего имени по доверенности.

Как обжаловать отказ в разрешении на строительство дороги?

Сначала надо изучить отказ – проверить приведенные основания на соответствие закону. Затем следует узнать, действительно ли такие основания имели место. Если отрицательное решение уполномоченных органов вынесено неправомерно, либо мотивировка такового отсутствует, следует готовить исковое заявление.

При обращении в судебные органы важно представить максимум доказательств возможности строительства дороги. Судья будет рассматривать все документы, которые направлялись в муниципалитет или иные органы. Имеет значение и проведение досудебной процедуры. Получив отказ, надо:

  • составить претензию на имя главы администрации, либо иного уполномоченного лица;
  • направить ее в орган, вынесший отрицательное решение (владеющий землей, где запланировано строительство дороги);
  • представить дополнительные документы, способные прояснить ситуацию;
  • дождаться ответа в установленный срок, либо окончания этого срока, и подавать иск в суд.

В иске нужно описать результаты досудебной процедуры, разобрать основания для отказа с точки зрения права, указать информацию об участке и дороге, которую планировали строить. Необходимо сослаться на схему расположения подъездной дороги и градостроительные документы.

Направляют иск в районный суд. До подачи заявления надо оплатить госпошлину и собрать документы, доказывающие наличие спора или нарушение прав. Если проводили досудебную процедуру, обязательно прикрепите к иску ее результаты. Затем останется принять участие в разбирательстве, и получить решение.

  1. Исковые требования удовлетворили – определение суда и новое заявление направляют в муниципалитет для получения разрешения.
  2. В удовлетворении требований отказали – готовится апелляционная жалоба (важно учесть сроки обжалования).

Обжаловать отказ в разрешении на строительство дороги следует с поддержкой опытного юриста, иначе высок риск отказа. Наши специалисты помогут подготовиться к суду и представят ваши интересы в ходе разбирательства.

Обеспечение доступа к вашему земельному участку

Обеспечение доступа к вашему земельному участку

28.05.2021

Обеспечение доступа к вашему земельному участку

В последнее время часто встречаются вопросы о том, как обеспечить доступ, проход к своему земельному участку, что делать, кода сосед перегородил проезд?

Бывают случаи, когда с обственник единственной дороги, примыкающей к вашим участкам физическое лицо и не подписывает разрешение на использование такой дороги.

Сразу скажем, что в соответствии с пунктом 26 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута.

Законодательством предусмотрено право собственника любого земельного участка осуществлять проход и проезд к своему участку по территории соседнего, либо другого земельного участка в случаях, если отсутствует доступ на него с земель общего пользования и невозможен проход и проезд на него иным способом, кроме как через соседний земельный участок.

Важно отметить, что своим участком ограничивать доступ к чужому участку нельзя, но в то же время нужно учитывать, как этот доступ осуществлялся ранее. Согласно статье 274 Гражданского кодекса РФ собственник соседнего участка, если проезд к нему возможен лишь через ваш земельный участок, вправе требовать предоставления права ограниченного пользования — сервитута.

Сервитут это право ограниченного пользования земельным участком, является ограничением (обременением), под которыми понимаются существующие условия, запрещения, установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке, стесняющие правообладателя при реализации права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимости. Бывает сервитут частым и публичным.

Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон или на основании судебного решения, когда такое соглашение не достигнуто и распространяется он на соседний земельный участок (в частности, имеющий общую границу), а в отдельных случаях – и на другой участок, имеющий определенные полезные свойства, для пользования которыми и устанавливается сервитут.

По общему правилу частный сервитут имеет возмездный характер, установление бесплатного частного сервитута может быть предусмотрено только федеральным законом, поэтому собственник участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать от вас оплату. Однако, стоит сказать, что заставить обеспечить проезд вашего соседа или вас могут только через суд.

Публичный сервитут – это такое же ограничение, устанавливаемое законом или иным нормативным правовым актом с учётом результатов общественных слушаний, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков, это решением использовать часть чужого земельного участка на благо общества. Например, для создания транспортной доступности.

По общему правилу публичный сервитут имеет безвозмездный характер.

В случае, если у вас возникла ситуация, когда проход или проезд к своему дому перекрыт, невозможен с земель общего пользования вы имеете полное право получить такой доступ через соседние земельные участки.

Кто должен делать дорогу к участку?

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории. Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия. Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Создание дороги к земельному участку

Куда обращаться чтобы узнать кто должен желать дорогу к участку?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Наши услуги:

Оформление дороги через суд — от 80000 рублей.

Созданию дороги (новый з/у в населённом пункте) — от 70000 рублей.

Оформление дороги в заявительно-претензионном порядке — от 40000 рублей.

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:

  1. Через земли гос. собственности;
  2. По участкам общего пользования;
  3. В качестве сервитута по частным наделам.

Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.

Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:

  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации. В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:

  • не может проехать строительная техника;
  • вы планируете круглогодично проживать здесь;
  • другие дороги отсутствуют или закрыты.

Обычно на подобные обращения отвечают отказом. Либо нет денег в бюджете поселения, либо земля под дорогой принадлежит частному лицу, либо по иным причинам. На такой ответ следует подать претензию, где указывают ссылки на законы и основания, подтверждающие необходимость прокладки дороги или возможность ее строительства. Снова отказали – обращайтесь в суд. Чтобы просьбу точно утвердили, проконсультируйтесь с профильными юристами Геобюро по данному вопросу.

Как заставить отремонтировать дорогу местного значения?

Администрация населенного пункта должна проводить текущий ремонт дорог местного значения. Для этой цели привлекаются лицензированные организации. Если этого не происходит, собственники участков, прилегающих к проблемной дороге, могут подать жалобу на состояние проезжей части. Отклонения от нормативов, установленных в ГОСТ Р 50597-2017, должны устранить. Жалобу подают, когда:

  • на дорожном полотне есть ямы длиннее 15 см;
  • мелкие выбоины на протяженности 100 метров;
  • волны более 5 см на улице местного значения;
  • колеи определенной глубины и т.д.

На устранение таких нарушений дают до двух недель. Обычно процедура начинается после обращения собственников (одиночного или коллективного):

  1. В администрацию населенного пункта – помимо заявления потребуются доказательства наличия проблем на дороге (ответ дадут в течение 30 дней);
  2. В управление ГИБДД – проводится проверка и, если проезжая часть действительно не соответствует стандартам, выносят предписание на ремонт (его должны исполнить в течение 14 дней).

В небольших муниципалитетах подобные меры, как правило, не приносят результата. В такой ситуации следует подать повторное обращение в администрацию (лучше коллективное, с подписями всех жителей улицы). Добейтесь от представителя ГИБДД, чтобы он возбудил дело об административном правонарушении в довесок к постановлению о ремонте.

Дорожное полотно по-прежнему не отремонтировали – пишите жалобу в прокуратуру, либо сразу в судебные органы. Самостоятельное обращение в суд ускорит процедуру. Иск готовят и в том случае, когда ГИБДД не возбуждает дело об административном правонарушении. Если жалоба прокурору не принесла результатов, но вы не решаетесь идти в суд, можно направить претензию в МВД РФ или в иные вышестоящие инстанции.

Оптимальный вариант – подача искового заявления после отказа в местной администрации. Но начинать разбирательство надо только после консультации с юристом. Он соберет доказательства необходимости ремонта, отправит жалобы в уполномоченные органы и представит ваши интересы в суде.

Как сделать дорогу к земельному участку вне населенного пункта?

Как проходит процедура согласования и определяется орган, ответственный за строительство дороги – зависит от ситуации. Необходимость в дороге возникает, когда приобретается надел сельхозназначения за пределами муниципалитета, либо иная земля, где планируется вести целевую деятельность. Как правило, на такой территории нет какой-либо инфраструктуры.

Если участок находится не в населенном пункте, вопросы строительства дороги решают районные власти. В администрацию района надо обратиться с заявлением и документами на землю. Зачастую здесь еще требуют:

  • картографические материалы на землю;
  • план территории в определенном масштабе;
  • схему организации безопасности движения;
  • план размещения дороги и прочее.

Схема размещения должна содержать способы примыкания к региональным автодорогам. Дополнительно придется заказать проект будущего подъездного пути. В заявлении следует попросить администрацию предоставить доступ к участку и указать, какой именно доступ нужен (автомобильная дорога).

Когда заявление подано, надо подождать 30 дней решения по нему, а далее возможно два варианта развития ситуации:

  1. Администрация согласится создать подъездную дорогу;
  2. Вынесут отказ и придется самостоятельно строить ее.

Если подъездные пути прокладывает собственник за свой счет, необходимо заказать проект и получить допуски в той же районной администрации на использование земли для строительства автодороги. Это сложная процедура, в которой без толкового юриста не обойтись.

В случае немотивированного отказа, либо если вы не согласны с основаниями, озвученными в нем, можно обратиться в суд за разрешением спора. Судья вынес решение в вашу пользу – вместе с ним отправляйтесь в районную администрацию за исполнением требования. Добиться положительного ответа или получить допуски к строительству за свой счет помогут юристы нашей компании.

Что делать если нет проезда к земельному участку?

После приобретения участка может оказаться, что фактически проезда к нему нет, либо дорога имеется, но пролегает она по чужой территории. Порядок действий зависит от ситуации:

  1. Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
  2. Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
  3. Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.

В каждом из этих случаев процедура получения доступа к территории будет немного отличаться. Но есть общий порядок действий, к которому прибегают в подобных ситуациях.

  • Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
  • Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
  • Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.

Если других вариантов организации проезда к земельному участку не найдут, представители местной или районной администрации вправе установить публичный сервитут к территории. Но важно учитывать, что право проезда может быть временным или постоянным. Первый вариант подходит, если дорога нужна на время строительства, а второй – во всех остальных случаях.

О частном сервитуте придется договариваться с владельцем земли напрямую. Обычно право проезда устанавливают за определенную плату (ежемесячную, ежеквартальную и т.д.). В этих целях составляется соглашение. Договориться не получилось – сервитут можно установить в судебном порядке.

Существует вариант, когда проезд к участку невозможен из-за неправомерно установленных заборов или объектов недвижимости. В данной ситуации все вышеописанные действия осуществляются после ликвидации таких препятствий. Инициировать процедуру можно, написав жалобу в муниципалитет. Учитывая сложность процедуры, проводить ее должны профильные юристы. Так вы исключаете риск отказа и получаете гарантию организации проезда к участку.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий