Оформить льготу на жкх через госуслуги

Содержание

Денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Отдельные категории граждан имеют право на получение денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На портале размещены описания двух похожих услуг, но выплаты по ним предназначены для других заявителей:
— субсидия для тех, чьи расходы на оплату коммунальных услуг превышают 14% дохода;
— компенсация для проживающих в домах, где произошел рост коммунальных платежей выше предельных индексов.

Размер выплаты рассчитывается в зависимости от величины базовой единицы , количества членов семьи, категории заявителя.

Выплата предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства заявителя (за исключением многодетных семей), если нет задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (либо заключено соглашение о ее погашении).

Выплату перечисляют ежемесячно до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:

  • с помощью электронного обращения в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»;
  • через МФЦ;
  • лично обратившись в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии ОСЗН Администрации.

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте;
  • через смс‑сообщения.

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении, об отказе в предоставлении, о приостановлении, о возобновлении, о прекращении денежных выплат.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении (приостановлении, возобновлении) государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги — в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения о предоставлении (приостановлении, возобновлении) денежной выплаты (выписки из распоряжения) либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте; через Портал).
  3. Направление Администрацией принятого решения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр).
  4. Осуществление расчета размера денежных выплат.

Срок предоставления

  1. Не более 22 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. Денежные выплаты предоставляются заявителю с месяца подачи заявления и необходимых документов.
  3. В случае изменения основания для предоставления денежных выплат денежные выплаты предоставляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими право на денежные выплаты по иному основанию.
  4. В случае изменения места жительства денежные выплаты по новому месту жительства предоставляются с 1-го числа месяца изменения места жительства, но не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором гражданину была выплачена денежная выплата по предыдущему месту жительства.
  5. Администрация принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и необходимых документов.
  6. В случае установления инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде, группы инвалидности, влияющей на изменение размера денежной выплаты, денежные выплаты по новому основанию предоставляются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялось переосвидетельствование инвалида, без обращения инвалида.
  7. Администрация информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
  8. Решение о предоставлении денежных выплат направляется в Горцентр в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
  9. Горцентр вносит сведения о заявителе в в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (ЭСРН) в течение семи рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении денежных выплат в Горцентр.
  10. Денежные выплаты предоставляются на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на денежные выплаты, но не более срока, в течение которого гражданин имеет место жительства (место пребывания) в Санкт-Петербурге.

Предоставление денежных выплат приостанавливается:

  1. По истечении срока, на который установлена инвалидность.
  2. С 1 числа месяца, в котором поступили сведения из Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр жилищных субсидий» (Центр жилищных субсидий) о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  3. С 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания срока инвалидности, при поступлении в ЭСРН сведений из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС «ФРИ») в составе ответа на межведомственный запрос об истечении срока инвалидности, путем внесения этих сведений в ЭСРН Горцентром.
  4. Предоставление денежных выплат заявителям, в отношении которых имеются сведения о том, что они выехали на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, приостанавливается с 1 января каждого года Горцентром на основании сведений, поступающих из органов Пенсионного фонда Российской Федерации о приостановлении выплаты пенсии в связи с непредставлением справки о нахождении гражданина в живых. Предоставление денежных выплат возобновляется Горцентром после получения сведений от органов Пенсионного фонда Российской Федерации о восстановлении выплаты пенсии со дня приостановления предоставления денежных выплат.

Предоставление денежных выплат возобновляется в автоматизированном режиме:

Граждане обязаны извещать Администрацию об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат или изменение размера денежных выплат, в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Предоставление денежных выплат прекращается на основании решения Администрации:

  1. С 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя денежных выплат либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим.
  2. С 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на денежную выплату.
  3. Администрация в течение семи рабочих дней со дня принятия решения уведомляет гражданина о прекращении предоставления денежных выплат в связи с наступлением обстоятельств, влекущих прекращение денежных выплат.
  4. Администрация в течение семи рабочих дней со дня поступления от граждан сведений об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежных выплат, направляет уведомление в Горцентр.
  5. Горцентр в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит поступившие от граждан сведения об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежных выплат, в ЭСРН.
  6. Администрация направляет копию решения об удержании необоснованно либо излишне выплаченных денежных выплат заявителю и в Горцентр в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
  7. Администрация в течение пяти рабочих дней направляет в Горцентр уведомление о приеме заявления о перерасчете денежных выплат.
  8. Горцентр в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит сведения о приеме заявления о перерасчете размера денежных выплат в ЭСРН.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге и имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии:
    • с Федеральным законом от 12.01.1995 №5‑ФЗ «О ветеранах» (подробнее — пункт «А.1.» Подробного перечня заявителей (см. здесь);
    • с Федеральным законом от 24.11.1995 №181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (подробнее — пункт «А.2.» Подробного перечня заявителей (см. здесь);
    • с Федеральным законом от 22.08.2004 №122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (подробнее — пункт «А.3.» Подробного перечня заявителей (см. здесь).
  2. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт Петербурге и имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии:
    • с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (подробнее — пункт «Б.1.» Подробного перечня заявителей (см. здесь);
    • с Федеральным законом от 10.01.2002 №2‑ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (подробнее — пункт «Б.2.» Подробного перечня заявителей (см. здесь);
    • с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №2123‑1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (подробнее — пункт «Б.3.» Подробного перечня заявителей (см. здесь);
    • с Федеральным законом от 26.11.1998 №175‑ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (подробнее — пункт «В.» Подробного перечня заявителей (см. здесь);
    • с главой 5 Закона Санкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (подробнее — пункт «Г» Подробного перечня заявителей (см. здесь).
  3. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, имеющие право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в соответствии:
    • с Законом Санкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (подробнее — пункт «Д» Подробного перечня заявителей» (см. здесь).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала.
  2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
  3. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  4. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем государственной услуги самостоятельно (лично).
  5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
  6. заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе: сведения о членах семьи, проживающих совместно с получателем услуги;
  7. прикрепляет скан-образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
  8. указывает способ перечисления выплаты — через кредитную организацию или отделение федеральной почтовой связи по месту жительства;
  9. указывает способ получения результата (решения) — в ОСЗН, в МФЦ, через Портал;
  10. подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
  11. отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);

Скан-образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 10 Мб,
  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

В случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица ОСЗН в виде уведомления.

а) по своей инициативе:

  • в личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

б) знакомится с уведомлениями из ОСЗН:

    в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в личный кабинет на Портале.

Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе — в Администрации, предоставляющей государственную услугу (ОСЗН) или структурном подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

При обращении необходимо представить уведомление, доступное в личном кабинете на Портале либо поступившее на адрес электронной почты, а также оригиналы документов (при необходимости).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представлены неполные и (или) недостоверные сведения.
  2. Денежная выплата была предоставлена на территории другого субъекта Российской Федерации.

Основания для приостановления государственной услуги:

  1. Истечение срока, на который установлена инвалидность (для граждан, имеющих право на денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
  2. Поступление сведений из Центра жилищных субсидий о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  3. Поступление сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации о приостановлении выплаты пенсии в связи с непредставлением справки о нахождении в живых (для граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации).

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное дело, сохраненное в межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ), становится доступным для уполномоченного лица ОСЗН Администрации после соответствующей передачи в ЭСРН.

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за прием комплекта документов (электронных дел):

  1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день.
  2. Регистрирует электронное дело в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа в течение одного рабочего дня.
  3. Осуществляет установку соответствующего статуса электронного дела.
  4. Изучает поступившее электронное дело, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы), иные электронные документы.
  5. Проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов), иных иные электронных документов.
  6. Проверяет сведения в ЭСРН.
  7. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  8. Регистрирует электронное дело в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает электронное дело специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
  10. Если необходимости направления межведомственных запросов нет, передает электронное дело уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на услугу.
  2. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  3. При необходимости, направляет межведомственные запросы (для получения необходимых документов (сведений) и(или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся в том числе в базах данных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и федеральных органов исполнительной власти) в:
      посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства о смерти, если соответствующие свидетельства выданы на территории Санкт-Петербурга); (запрашиваются сведения, подтверждающие получение пенсии); (запрашиваются: свидетельство об усыновлении, если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены; акт об установлении над ребенком (детьми) опеки и попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (если документы выданы на территории Санкт-Петербурга); (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания (форма №3).
  4. Получает ответы на межведомственные запросы.
  5. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  6. Регистрирует запросы и ответы на запрос в журнале регистрации на бумажном носителе и/или в информационной системе Администрации в электронном виде.
  7. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты готовит проект решения по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной выплаты по форме.
  5. Передает комплект документов, а также проект решения о предоставлении денежной выплаты либо проект письма об отказе в предоставлении денежной выплаты уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

  1. Направляет заявителю копию распоряжения (выписку из распоряжения) о предоставлении денежной выплаты либо письмо об отказе, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (по электронной почте, через Портал) (см. п.IV).
  2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в структурном подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  3. Производит регистрацию решения в журнале регистрации в базе данных ЭСРН.
  4. Направляет копию распоряжения о предоставлении денежной выплаты с приложением подтверждающих документов в Горцентр.

Горцентр при получении документов из Администрации:

  1. Производит формирование электронных дел получателей денежной выплаты в ЭСРН.
  2. Обеспечивает перечисление денежной выплаты в адрес гражданина через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо до десятого числа месяца, следующего за истекшим.

IV. Информирование заявителя о ходе исполнения услуги

Уполномоченное лицо ОСЗН:

Информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела в ЭСРН, фиксирующих ход предоставления государственной услуги в ОСЗН, и (при необходимости) формирования комментариев:

  • о необходимости явки заявителя в Администрацию (в случае необходимости) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов;
  • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы;
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении (распоряжение, письмо о назначении социальной выплаты, письмо об отказе) и/или текст решения;
  • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.

Заявитель:

Получает сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме:

  • в личном кабинете на Портале при условии авторизации;
  • в мобильных приложениях;
  • по уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела в ЭСРН (на стороне ОСЗН) с последующим обращением в личный кабинет на Портале.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, состав семьи гражданина, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (см. Подробный перечень документов, необходимых для получения услуги (см. Перечень) — Таблица 1).
  2. Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга (см. Перечень — Таблица 2).
  3. Документы, необходимые для расчета денежных выплат (см. Перечень — Таблица 3).
  4. Договор безвозмездного пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА).
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3).
  3. Характеристика жилого помещения (форма №7) или паспорт на квартиру, выданный органами инвентаризации и оценки недвижимости (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).
  4. Сведения, подтверждающие получение пенсии.
  5. Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство многодетной семьи, выданное в Санкт‑Петербурге.
  7. Справка об установлении инвалидности.
  8. Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей), выданный на территории Санкт‑Петербурга.

При необходимости явки непосредственно в отдел социальной защиты населения Администрации или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
  3. доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отказ заявителя от подачи документов;
  • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении денежной выплаты по форме либо письмо об отказе по форме.
  2. Копия распоряжения (выписка из распоряжения) о приостановлении (возобновлении) денежной выплаты по форме.
  3. Копия распоряжения (выписка из распоряжения) о прекращении денежной выплаты.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 17 административного регламента, в учреждение, работник, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 17 административного регламента.

При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте специалист учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.

При подаче заявления и документов в учреждение в электронном виде заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи, учреждение направляется электронное уведомление о получении заявления в виде электронного документа.

Категории получателей

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Тульской области, а также постоянно проживающие на территории Тульской области иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации (далее — заявители):
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи собственников жилых помещений, указанных в подпунктах «б», «в», «г» настоящего пункта, продолжающие постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с указанными собственниками жилых помещениях, при отсутствии названных собственников в случаях:
прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуждения к лишению свободы;
признания безвестно отсутствующими;
смерти или объявления в установленном порядке умершими;
нахождения на принудительном лечении по решению суда.
От имени заявителей могут действовать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является:

а) личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 17 административного регламента;

б) поступление в учреждение заявления с документами, указанными в пункте 17 административного регламента, из МФЦ;

в) поступление заявления о предоставлении государственной услуги
с документами, указанными в пункте 17 административного регламента, по почте;

г) обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал.

Основание для отказа

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя категориям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
б) выявление в представленных заявителем документах недостоверных сведений;
в) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
в) представление неполного комплекта документов;
г) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
е) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
ж) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
з) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя.

Основаниями для приостановления предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
в) неисполнение требований по представлению заявителями документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является перечисление учреждением начисленных сумм субсидии на счета заявителей в финансово-кредитные организации Российской Федерации или в организации (филиалы, структурные подразделения) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

в случае, если обращается член семьи выбывшего правообладателя жилого помещения

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

Квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг, справка о платежах, справка-расчет. счет-квитанция выдаются жилищными организациями в зависимости от способа управления.Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Скачать

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Оригинал+копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор; иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

заявитель вправе предоставить в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

предоставляется в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если правообладатель жилого помещения находится в местах лишения свободы

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если правообладатель жилого помещения признан безвестно отсутствующим

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если правообладатель жилого помещения признан умершим

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если правообладатель жилого помещения находится на принудительном лечении

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

Договор найма либо договор социального найма либо свидетельство о праве собственности. С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена. Запрос может быть сделан в рамках межведомственного взаимодействия.

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Рабочий документ

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

Заявитель вправе представить документ по собственной инициативе

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

Принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации рекомендуется удостоверять: паспортом гражданина Российской Федерации; документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации; для детей в возрасте до 14 лет — вкладышем в свидетельство о рождении, подтверждающим наличие у ребенка гражданства Российской Федерации; иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство. Заявитель вправе предоставить документ(ы) по собственной инициативе.

Обязательный. Рабочий документ

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

Могут быть предоставлены по инициативе заявителя. Доходы учитываются за первые 6 месяцев 12-ти месячного периода, предшествующего месяцу подачи заявления.

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). В свободной форме

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

Договор найма, справка-подтверждение выплаты паевых средств за квартиру. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения

Описание

Скачать

Обязательный. Рабочий документ

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

в случае, если заявитель, проходит военную службу по контракту и зарегистрирован по месту жительства по адресу воинской части, но проживает ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма)

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

в случае, если у заявителя имеются уважительные причины по неуплате платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Описание

в случае, если у заявителя имеются уважительные причины по неуплате платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Способ получения

  • Бумажный

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

в случае, если обращается член семьи выбывшего правообладателя жилого помещения

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя категориям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
б) выявление в представленных заявителем документах недостоверных сведений;
в) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Учреждение принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.

Количество экземпляров

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Выдается в процессе оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на 6 месяцев

Количество экземпляров

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

93. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение учреждения, МФЦ и (или) должностных лиц, работников учреждения, МФЦ, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба).

94. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.

95. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

96. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.

97. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

98. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».

Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2022 году

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

субсидия на оплату жкх

Законодательная база

О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

  • основания назначения выплаты;
  • требования к лицам, желающим получить дотацию;
  • органы власти, предоставляющие пособие.
  • порядок расчета дотации;
  • правила предоставления;
  • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
  • случаи прекращения выплат.

Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

  • собственники;
  • наниматели;
  • люди, занимающие муниципальное жилье.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

18 кв. м. на каждого.

Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно.

Кто не имеет права?

Не положены следующим категориям населения:

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Какие доходы не учитываются

Не все доходы будут учитываться при расчете дохода. Что не считается:

  • Государственная социальная помощь. Причем не будет учитываться как в натуральном виде, так и в виде денег.
  • Выплаты по страхованию здоровья или жизни, а также расходы в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
  • Расходы, связанные с социальной защитой инвалидов.
  • Ранее назначенные субсидии на оплату услуг ЖКХ.
  • Оплаченные алименты вычитаются из доходов.
  • Доходы, которые получает гражданин в виде пособия по безработице, если он признан безработным в порядке, установленном законодательно.

Размеры и сроки действия выплат

Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

При расчете размера пособия берутся во внимание:

  • квадратные метры;
  • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
  • количество лиц, прописанных в квартире;
  • ПМ семьи.

Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

Кто учитывается в составе семьи при расчете нуждаемости

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Обычно считают доходы за 6 месяцев, но при этом необходимо, чтобы все трудоспособные члены семьи работали либо стояли на учете, и получали пособие по безработице.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

Кто входит в состав семьи при вычислении совокупного дохода:

  • супруги;
  • усыновители и родители несовершеннолетних детей;
  • сами дети, рожденные и усыновленные, до 18 лет.

При этом не важно, где они прописаны и проживают.

ЖК России определяет состав семьи как:

  • собственника жилья;
  • его родители и дети;
  • супруг(а);
  • другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы в исключительных случаях, которые прописаны и проживают на территории, если собственник вселил их в свой дом на правах члена семьи.

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  • Можно пойти в органы соцзащиты.
  • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  • В Городском Центре (для жителей столицы).

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

  1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
  2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
  3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

  • на карту;
  • наличными (через отделение Почты России).

Деньги перечисляются до 10 числа.

Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2022 году

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Если в квартире прописан неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

  • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
  • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
  • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

Можно ли оформить дистанционно?

За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

  1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
  2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
  3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
  4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
  5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.

Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Формула расчета

Дотация рассчитывается по формуле:

СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

  • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
  • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
  • Д – общий доход.

Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 400 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

Что делать, если в субсидии отказали?

В основном субсидиями пользуются семьи, у которых минимальные доходы – многодетные, пенсионеры, матери-одиночки и инвалиды. Но иногда даже им отказывают в получении.

В связи с изменениями от 2019 года сбором информации о членах семьи занимается служба социальной защиты. Они запрашивают нужные им данные, проверяют заявителя и его семью.

В первую очередь проверяют тех, кто повторно обращается за субсидией. Эту помощь выделяют максимум на 6 месяцев, но после этого можно снова попросить о помощи. Во второй раз документов будут запрашивать меньше, но проверять намного тщательнее.

Особенно проверяют лиц, которые:

  • не имеют постоянного дохода и работы;
  • имеют постоянно меняющийся доход (часто меняют работу);
  • заявляют о расходах на коммуналку в размере 40% от дохода – часто такие граждане скрывают реальные доходы.

Отказать могут, если гражданин:

  • обманывает, скрывает доходы;
  • обманывал при получении первой субсидии;
  • предоставляет поддельные документы;
  • имеет долги по ЖКХ;
  • не имеет постоянной прописки.

Также отменяют, если:

  • изменились региональные стандарты или прожиточный минимум;
  • изменился состав семьи или место жительства, о котором не сообщили;
  • гражданин переехал в другой город – надо заново подавать на местную субсидию.

Осталось разобраться, что делать, если органы отказывают в субсидии. Обычно о причинах отказа сообщают тут же. Если причина отказа проста (например, неверно собранные документы), то можно попробовать собрать их заново и подать.

Если причина в фальсификации, то следует исправить фальшивые сведения на реальные. Если документов не хватает или у них вышел срок годности – все исправить и подать снова.

Когда отказывают без причин или неправомерно, стоит составить жалобу и подать ее в арбитражный суд по месту жительства. Необходимо приготовиться к тому, что нужно будет доказывать свое право документально.

Учитывается ли доход лиц, которые прописаны, но не проживают в квартире?

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Как рассчитывается субсидия, если у квартиры несколько собственников?

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Могут ли оформить субсидию безработные?

Нет. По закону право на помощь есть только у тех граждан, которые официально трудоустроены или стоят на бирже труда. Также могут подать документы те, кто не работает по уважительной причине:

  • находится в декрете;
  • осуществляет уход за тяжело больным родственником;
  • служит в армии;
  • находится в местах лишения свободы.

Можно ли оформить субсидию, если собственник квартиры несовершеннолетний?

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

Бывают ли необычные случаи, когда можно получить субсидию?

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

На субсидию имеют право не только собственники жилых помещений. За ней могут обратиться даже члены жилищных кооперативов и наниматели жилья.

Пенсионеры могут подать документы на получение субсидии пожизненно. Остальным категориям жителей придется каждые полгода заново доказывать право на получение помощи.

Также субсидия может быть предоставлена, если кто-то из членов семьи:

  • служит в армии;
  • сидит в тюрьме;
  • принудительно лечится по решению суда;
  • умер или объявлен таковым;
  • пропал без вести.

Право на такую субсидию возникает, если люди живут там же, где проживали вместе с этим членом семьи.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий