Об административных правонарушениях на территории

Статья 1.8 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве (действующая редакция)

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.27.3 или 19.28 настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации, и лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.33 настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации, подлежат административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, если указанные административные правонарушения направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанные лица не были привлечены за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Комментарий к ст. 1.8 КоАП РФ

1. Комментируемая ст. 1.8 КоАП РФ устанавливает, что пространством действия законодательства об административных правонарушениях является территория Российской Федерации. Согласно Конституции РФ территория России включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Лицо, совершившее административное правонарушение в пределах данного пространства, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

2. Местом совершения административного правонарушения следует считать место совершения противоправного деяния в форме действия или бездействия либо место наступления негативных последствий данных деяний.

3. Условием применения 2 части данной статьи является то, что административное правонарушение, совершенное за пределами Российской Федерации, признается таковым КоАП РФ, а международный договор Российской Федерации предусматривает возможность привлечения к административной ответственности в случае совершения правонарушения за пределами России. В качестве примера можно привести некоторые положения Договора «Об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза» N 50 от 05.07.2010. Часть 1 ст. 4 данного Договора устанавливает, что лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение. В данном случае лицо будет привлекаться к ответственности не по законодательству той страны, в которой совершено правонарушение, а по законодательству страны выявления правонарушения. Кроме того, часть 2 указанной статьи гласит, что в случае недоставки товаров и документов на них в место доставки, установленное таможенным органом отправления, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, таможенными органами которой товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

4. Часть 3 ст. 1.8 КоАП РФ предусматривает особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». В ст. 19.28 КоАП РФ устанавливается административная ответственность юридических лиц, в интересах которых совершаются правонарушения коррупционной направленности. Основания привлечения к административной ответственности юридических лиц по ст. 19.28 рассматриваются в комментарии к данной статье.

Статья 1.8 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц при совершении данных правонарушений за пределами Российской Федерации, если правонарушение направлено против интересов Российской Федерации. При этом определение содержания понятия «интересы Российской Федерации» представляет затруднение. Законодатель установил, что преступления коррупционной направленности, в связи с которыми привлекаются к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, направлены против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ) и против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ). То есть интересы Российской Федерации не сформулированы в качестве объекта посягательства при совершении преступлений, на основании которых применяют ст. 19.28. Вместе с тем Российская Федерация в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 124) выступает субъектом гражданских правоотношений, то есть выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическим лицами. К Российской Федерации применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Если учитывать, что преступления коррупционной направленности имеют материальные цели, то правонарушение, направленное против интересов Российской Федерации, было бы логичным определить как правонарушение, посягающее на имущественные интересы Российской Федерации, имеющее целью возложение незаконных обязательств на Российскую Федерацию как субъект гражданских правоотношений.

Кроме того, устанавливается, что юридическое лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ, за пределами Российской Федерации, несет ответственность в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. В настоящий момент существует Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, которая ратифицирована Российской Федерацией. В данной Конвенции есть статья 26 «Ответственность юридических лиц», в которой устанавливается, что каждое Государство-участник принимает такие меры, какие, с учетом его правовых принципов, могут потребоваться для установления ответственности юридических лиц за участие в преступлениях, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией. При условии соблюдения правовых принципов государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной. Однако, следует отметить, Российская Федерация до настоящего времени не ратифицировала данную статью.

Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 1-8. ТОМ 1»

ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. КОЛОКОЛОВ А.В. КОЛОКОЛОВА М.Д. ЛИПАТОВ Э.Г. СВЕЧНИКОВА И.В. ЧАННОВА С.Е., 2019. Издательство «РосБух»

Об административных правонарушениях на территории

Проект N 703192-6

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(Общая часть)

Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

3. Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений настоящего Кодекса осуществляются отдельными федеральными законами о внесении изменений в настоящий Кодекс, и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих, отменяющих, признающих утратившими силу другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

4. Правовое регулирование вопросов, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям субъектов Российской Федерации, должно осуществляться в субъекте Российской Федерации единым законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях (охраняемые общественные отношения)

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита прав и свобод человека и гражданина, охрана установленного порядка осуществления государственной власти и местного самоуправления, общественного порядка, нравственности, здоровья, окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства, прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Полномочия Российской Федерации в сфере правового регулирования административной ответственности

1. К полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) оснований и принципов административной ответственности;

3) понятия, категорий и видов административных правонарушений;

4) обстоятельств, исключающих административную ответственность;

5) особенностей привлечения к административной ответственности отдельных категорий лиц;

6) видов административных наказаний и правил их назначения;

7) административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за грубые административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и на общественную нравственность;

8) оснований освобождения от административной ответственности;

9) подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

10) компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, Банка России, органов местного самоуправления, а также государственных учреждений в области осуществления производства по делам об административных правонарушениях;

11) порядка создания и основ осуществления деятельности административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

12) перечней органов, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

13) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление перечня мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и правил применения указанных мер;

14) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в пределах своих полномочий издают подзаконные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности. Указанными подзаконными нормативными правовыми актами в сфере административной ответственности, устанавливаются:

1) перечни должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1.5 и части 1 статьи 1.6 настоящего Кодекса;

2) перечни должностных лиц, которые уполномочены осуществлять административное задержание;

3) условия содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц;

4) порядок хранения изъятых вещей и документов;

5) порядок хранения изъятых огнестрельного оружия и патронов к нему, иного оружия, а также боевых припасов;

6) порядок реализации изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче;

7) порядок переработки и уничтожения изъятых наркотических средств и психотропных веществ, а также этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов;

8) порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, оформления его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

9) критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

10) порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, определения размера расходов на перемещение и хранение транспортных средств, а также обеспечения запрещения эксплуатации транспортного средства;

11) порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных и арестованных судов, а также порядок возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа;

12) порядок исполнения постановления суда о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации;

13) перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению.

3. Подзаконными нормативными правовыми актами в сфере административной ответственности, указанными в части 2 настоящей статьи, не может устанавливаться административная ответственность, а также не могут изменяться правила производства по делам об административных правонарушениях, установленные настоящим Кодексом.

4. Подзаконные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или отдельных положений таких нормативных правовых актов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Статья 1.4. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования административной ответственности

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, за нарушение муниципальных правовых актов, а также за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за исключением указанных в пункте 6 статьи 1.3 настоящего Кодекса;

2) подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) перечней органов, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

4) перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрено определение перечней указанных должностных лиц законами субъектов Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий издают подзаконные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности. Указанными подзаконными нормативными правовыми актами в сфере административной ответственности устанавливаются:

1) перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 1.6 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

2) порядок оплаты расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

3. Подзаконными нормативными правовыми актами в сфере административной ответственности, указанными в части 2 настоящей статьи, не может устанавливаться административная ответственность, а также не могут изменяться правила производства по делам об административных правонарушениях, установленные настоящим Кодексом.

4. Подзаконные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или отдельных положений таких нормативных правовых актов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Статья 1.5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности

1. В случаях, если настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления наделяются полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, перечни таких должностных лиц устанавливаются органами местного самоуправления за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом такие перечни устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления определяют по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы.

Статья 1.6. Действие законодательства об административных правонарушениях и иного применимого при привлечении к административной ответственности законодательства во времени

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения независимо от времени наступления последствий.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, в том числе исключающий обязанность, запрет или ограничение либо улучшающий условия исполнения обязанности, соблюдения запрета или ограничения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение или несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Лицо, в отношении которого исполнено постановление о назначении административного наказания, не считается подвергнутым административному наказанию со дня официального опубликования закона, отменяющего административную ответственность, обязанность, запрет или ограничение либо улучшающего условия исполнения обязанности, соблюдения запрета или ограничения таким образом, что противоправность совершенного деяния исключается.

3. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, в том числе устанавливающий обязанность, запрет или ограничение, либо ухудшающий условия исполнения обязанности, соблюдения запрета или ограничения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение или несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, обратной силы не имеет.

4. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

2. Лицо, совершившее административное правонарушение на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

3. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения причинен вред охраняемым законодательством Российской Федерации общественным отношениям, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

4. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, не подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, если оно было привлечено за указанное административное правонарушение к административной или уголовной ответственности за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства.

Статья 1.8. Исчисление сроков

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

5. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Об административных правонарушениях на территории

от 1 ноября 2007 года N 115-ГД

Об административных правонарушениях на территории Самарской области

Принят
Самарской Губернской Думой
23 октября 2007 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административная ответственность за административные правонарушения на территории Самарской области наступает в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Настоящий Закон определяет виды административных правонарушений на территории Самарской области, не предусмотренные федеральным законодательством, устанавливает административную ответственность за их совершение, определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, а также регулирует иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.

Для целей настоящего Закона применяемые понятия и термины означают:

бюджетные средства — средства областного и местного бюджетов;

инженерные сооружения — коммуникационные коллекторы, бойлерные станции, вентиляционные, калориферные шахты и камеры, колодцы, подземные части фонтанов, аварийные выходы тоннельно-транспортных развязок, сооружения метрополитена, защитные сооружения гражданской обороны, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, ремонтно-эксплуатационные комплексы и постройки, диспетчерские пункты;

общественные места — территории, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения;

объекты подземных инженерных коммуникаций — трубопроводы высокого и низкого давления (газ, вода, тепло), силовые кабели, распределительные камеры, дренажные системы канализаций;

территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Под территориями общего пользования в пункте 3 статьи 4.18 настоящего Закона понимаются те же территории, за исключением проездов и дорог;

массовое мероприятие — сбор людей, организованный физическими или юридическими лицами с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых программ, профессиональных праздников.

газон — элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены правилами благоустройства территории муниципального образования, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части;

вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, — информационные таблички юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа, содержащие следующую информацию: фирменное наименование (наименование) организации или индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма, место нахождения организации или индивидуального предпринимателя, режим работы организации или индивидуального предпринимателя;

земляные работы — работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных и иных искусственных покрытий.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Совершение действий (бездействие), предусмотренных в Законе Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области», повлекших нарушение тишины и покоя граждан, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Совершение тех же действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, элементы благоустройства, в подъездах домов, общественном транспорте, иных общественных местах, если ответственность за данные действия не предусмотрена федеральным законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

1. Неисполнение обязанностей по размещению юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующими объекты (территории, помещения), при входе на указанные объекты в наглядной и доступной форме предупредительных надписей о недопустимости нахождения детей в случае, если данные объекты отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий