О единовременной выплате субсидии гражданскому служащему

3.3. Перечисление и использование единовременной субсидии

Согласно пункту 28 Правил перечисление единовременной выплаты осуществляется федеральным государственным органом (территориальным органом федерального государственного органа) на основании представленного гражданским служащим, в отношении которого принято решение о предоставлении единовременной выплаты, заявления о перечислении единовременной выплаты, в котором указаны реквизиты его банковского счета.

Федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного заявления перечислить гражданскому служащему единовременную выплату.

Гражданский служащий, которому была предоставлена единовременная выплата не более чем за 24 месяца до дня вступления в силу постановления N 1235 и не была им использована в порядке, установленном на день предоставления ему единовременной выплаты, также может представить в федеральный государственный орган, осуществляющий перечисление единовременной выплаты, заявление о перечислении единовременной выплаты с указанием реквизитов своего банковского счета.

Правила не ограничивают способы распоряжения средствами единовременной выплаты. В этой связи исходя из принципа свободы договора, закрепленного в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданский служащий, получивший единовременную выплату, вправе самостоятельно выбирать способ распоряжения средствами единовременной выплаты, направленный на приобретение (строительство) жилого помещения (части жилого помещения), в том числе направить средства единовременной выплаты на погашение ипотеки и приобретение жилого помещения посредством участия в долевом строительстве.

Направление средств единовременной выплаты на ремонт в жилом помещении, приобретенном за счет средств единовременной выплаты, на оплату посреднических услуг на рынке недвижимости, а также на иные виды работ, осуществляемых до и после приобретения жилого помещения, Правилами не предусмотрено.

Срок использования единовременной выплаты Правилами не предусмотрен.

Вместе с тем пункт 30 Правил обязывает гражданского служащего, которому предоставлена единовременная выплата, в течение 1 месяца с даты государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществивший перечисление единовременной выплаты, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты.

В случае если средства единовременной выплаты потрачены на возврат кредита, за счет которого было приобретено жилое помещение и обязательства по которому были обеспечены ипотекой данного жилого помещения, гражданский служащий в течение 1 месяца с даты погашения регистрационной записи об ипотеке обязан представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществивший перечисление единовременной выплаты, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении данного жилого помещения.

В случае направления средств единовременной выплаты на частичный возврат кредита, за счет которого было приобретено жилое помещение и обязательства по которому были обеспечены ипотекой данного жилого помещения, гражданский служащий обязан представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществивший перечисление единовременной выплаты, документы банка (кредитной организации), содержащие информацию о досрочном возврате части кредита, произведенном с использованием средств единовременной выплаты.

Если средства единовременной выплаты были использованы на приобретение нескольких жилых помещений указанные выше документы представляются в отношении каждого из них.

Пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.

В этой связи вопрос о нарушении гражданским служащим пункта 30 Правил может быть предметом проведения служебной проверки, а также рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

О единовременной выплате субсидии гражданскому служащему

Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 N 853 «О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и признании утратившими силу абзацев третьего — пятого постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. N 831»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 июля 2019 г. N 853

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СУБСИДИИ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ

СИЛУ АБЗАЦЕВ ТРЕТЬЕГО — ПЯТОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 831

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 739; N 51, ст. 6328; 2013, N 13, ст. 1559; N 39, ст. 4985; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 49, ст. 6902; 2017, N 45, ст. 6665; 2018, N 18, ст. 2627).

2. Признать утратившими силу абзацы третий — пятый постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. N 831 «О внесении изменения в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4985).

3. Расчет размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, которые приняты на учет для получения указанной единовременной субсидии до дня вступления в силу настоящего постановления и в отношении которых решение о предоставлении им указанной единовременной субсидии не было принято до дня вступления в силу настоящего постановления, на основании их заявлений может осуществляться в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления. При этом принадлежащие данным федеральным государственным гражданским служащим и (или) членам их семей на праве собственности жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет средств кредитов банков (кредитных организаций), обязательства по которым полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данных жилых помещений, при расчете размера указанной единовременной субсидии в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, не учитываются.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при реализации настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным государственным органам на соответствующий год на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилых помещений.

от 3 июля 2019 г. N 853

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ

СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

а) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанной в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;

б) дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) является собственником жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, при условии, что гражданский служащий проживает в данном жилом помещении и он либо члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.».

2. Пункт 2(1) изложить в следующей редакции:

«2(1). Единовременная выплата предоставляется гражданскому служащему при условии, что он не получал субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений, предусмотренную статьей 35.1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» или статьей 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, предоставляемые государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации или муниципальным служащим.».

3. Дополнить пунктом 2(2) следующего содержания:

«2(2). Постановка гражданских служащих на учет для предоставления единовременной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» — «ж» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в случае, если гражданский служащий проживает в жилом помещении, указанном в подпунктах «в» — «ж» пункта 2 настоящих Правил, в том числе не принадлежащем ему и (или) членам его семьи, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на праве собственности, и он и (или) члены его семьи, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не имеют на праве собственности иные жилые помещения, кроме жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения.».

4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе допускается по решению руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа — в случае наделения его такими полномочиями) предоставление единовременной выплаты без учета условий, указанных в пункте 2 настоящих Правил:

а) гражданским служащим, замещающим должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей;

б) гражданским служащим, стаж гражданской службы которых составляет не менее 30 лет;

в) гражданским служащим, непрерывно замещавшим не менее 15 лет должности гражданской службы в порядке ротации в федеральных государственных органах (территориальных органах федеральных государственных органов), расположенных в разных субъектах Российской Федерации.».

5. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

«3(1). Предоставление единовременной выплаты гражданским служащим, указанным в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 8, 9, 11, подпункта «б» пункта 19 и пункта 27.».

6. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Родители гражданского служащего, проживающие совместно с ним, учитываются при расчете единовременной выплаты, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (частей жилых помещений).».

а) в абзаце первом слова «Такими детьми считаются:» исключить;

б) абзацы второй — четвертый признать утратившими силу.

8. Дополнить пунктом 4(2) следующего содержания:

«4(2). Детьми, указанными в пунктах 4 и 4(1) настоящих Правил, считаются:

а) дети в возрасте до 18 лет;

б) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

в) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.».

а) в подпункте «м» слова «утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (с указанием кода тяжелой формы хронического заболевания)» заменить словами «установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

б) дополнить подпунктами «п» и «р» следующего содержания:

«п) копия кредитного договора на приобретение или строительство жилого помещения;

р) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.».

10. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«При принятии гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты и при расчете размера единовременной выплаты не подлежит учету жилое помещение, принадлежащее гражданскому служащему или членам его семьи, приобретенное (построенное) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения.».

11. Абзац первый пункта 14(1) изложить в следующей редакции:

«14(1). Запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подготовленный в целях проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты, направляется отдельно в отношении каждого гражданского служащего и каждого члена его семьи (с указанием причин направления запроса).».

12. Пункт 17 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае неполучения в установленные сроки ответов на направленные комиссией (территориальной подкомиссией) запросы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 14 и пунктом 14(1) настоящих Правил, срок принятия решения о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения может быть продлен до получения ответа на указанные запросы, но не более чем на 4 месяца.».

а) подпункт «б» дополнить словами «, за исключением случаев, когда жилищные условия улучшены в результате приобретения или строительства жилого помещения за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения»;

б) подпункт «ж» дополнить предложением следующего содержания: «В случае если гражданский служащий снят с учета по указанному основанию, принятие его на учет для получения единовременной выплаты осуществляется не ранее чем по истечении 1 года с даты снятия его с учета.».

14. Пункт 25(1) дополнить абзацем следующего содержания:

«В стаж гражданской службы для постановки на учет для предоставления единовременной выплаты на основании подпункта «б» пункта 3 настоящих Правил включаются (засчитываются) периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных приложением N 4 к настоящим Правилам.».

15. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«Расчет размера единовременной выплаты гражданским служащим, поставленным на учет по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без учета членов семьи, указанных в пункте 4 настоящих Правил.».

16. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Гражданский служащий, которому предоставлена единовременная выплата, в течение 1 месяца с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое было приобретено с использованием единовременной выплаты, обязан представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществивший перечисление единовременной выплаты, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении данного жилого помещения.

В случае направления средств единовременной выплаты на возврат кредита, за счет которого было приобретено жилое помещение и обязательства по которому были обеспечены ипотекой данного жилого помещения, гражданский служащий в течение 1 месяца с даты погашения регистрационной записи об ипотеке обязан представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществивший перечисление единовременной выплаты, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении данного жилого помещения.

В случае направления средств единовременной выплаты на частичный возврат кредита, за счет которого было приобретено жилое помещение и обязательства по которому были обеспечены ипотекой данного жилого помещения, гражданский служащий обязан представить в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществивший перечисление единовременной выплаты, документы банка (кредитной организации), содержащие информацию о досрочном возврате части кредита, произведенном с использованием средств единовременной выплаты. Указанные документы представляются в течение 1 месяца с даты совершения указанных действий.

В случае направления средств единовременной выплаты на приобретение нескольких жилых помещений документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в отношении каждого из них.».

17. Наименование приложения N 4 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

2.3. Основания для постановки на учет для получения единовременной субсидии

Постановлением N 1235 и постановлением N 853 внесены существенные изменения в Правила, затрагивающие вопросы постановки гражданских служащих на учет для предоставления единовременной выплаты и расчета размера единовременной выплаты.

При этом пунктом 2 постановления N 1235 установлено, что расчет размера единовременной выплаты для гражданских служащих, которые приняты на учет для ее получения до 6 декабря 2016 г. и в отношении которых решение о предоставлении им единовременной выплаты не было принято до дня вступления в силу данного постановления, осуществляется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу постановления N 1235.

В этой связи основания постановки на учет гражданских служащих, поставленных на учет до 6 декабря 2016 г., в связи с принятием постановления N 1235 не пересматриваются.

Основания постановки на учет гражданских служащих в связи с принятием постановления N 853 также не пересматриваются.

При рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты Комиссия (территориальная подкомиссия) проверяет соблюдение необходимых для постановки на учет условий о замещении им должностей гражданской службы не менее 3 лет, достоверность сведений о том, что гражданскому служащему единовременная выплата (субсидия, единовременная социальная выплата, иная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 2(1) Правил) ранее не предоставлялась, а также определяет основание для поставки его на учет, в том числе исходя из обеспеченности гражданского служащего и членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, общей площадью жилых помещений.

Жилые помещения, принадлежащие гражданскому служащему на праве собственности, не внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, в отношении которых гражданский служащий предоставил в Комиссию (территориальную подкомиссию) правоустанавливающие документы, также учитываются при рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.

В трехлетний период замещения должностей гражданской службы, необходимый для постановки гражданского служащего на учет, включаются только периоды замещения должностей гражданской службы, которые непосредственно предусмотрены Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, и реестрами должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами субъектов Российской Федерации.

Периоды замещения должностей, указанных в приложении N 4 к Правилам, учитываются при расчете размера единовременной выплаты и при определении стажа гражданской службы, необходимого для постановки на учет на основании подпункта «б» пункта 3 Правил.

Основания для постановки гражданских служащих на учет для получения единовременной выплаты указаны в пунктах 2 и 3 Правил.

Жилищное законодательство Российской Федерации основывается на том, что право пользования жилым помещением имеют собственник жилого помещения и члены его семьи.

Так, частью 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

При этом частью 1 данной статьи предусматривается, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Таким образом частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается признание иных граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с собственником жилого помещения, в принадлежащем ему жилом помещении, членами его семьи.

В этой связи когда собственник жилого помещения оформляет гражданскому служащему регистрацию по месту жительства в принадлежащем ему жилом помещении он предоставляет ему право пользования жилым помещением, аналогичное праву закрепленному в части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации за членом его семьи.

Следовательно, в указанном случае гражданский служащий и член семьи собственника жилого помещения в равной степени могут пользоваться жилым помещением.

С учетом изложенного и сложившейся практики применения Правил при рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для предоставления единовременной выплаты на основании подпунктов «а», «б» и «г» пункта 2 Правил под членами семьи гражданского служащего понимаются любые лица, зарегистрированные с гражданским служащим по месту его жительства.

Пунктом 2 Правил предусматривается, что гражданский служащий может быть поставлен на учет в случае, если он:

а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.

Гражданский служащий может быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта «а» пункта 2 Правил в случае, если у него отсутствует регистрация по месту жительства или им предоставлено в Комиссию (территориальную подкомиссию) решение суда, в котором указано, что собственник жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства, не является членом его семьи и гражданский служащий может быть поставлен на учет на основании данного подпункта, в том числе если решение Комиссии (территориальной подкомиссии) об отказе в постановке на учет по подпункту «а» пункта 2 Правил гражданским служащим обжаловалось в суде.

Гражданский служащий, зарегистрированный по месту жительства в жилом помещении, в котором общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров, и не имеющий в собственности иных жилых помещений, ставится на учет для предоставления единовременной выплаты на основании подпункта «б» пункта 2 Правил. В данном случае предоставление в федеральный государственный орган решения суда, в котором указано, что собственник жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства, не является членом его семьи, не требуется;

б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров.

При определений уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений по месту постоянной регистрации гражданского служащего учитывается общая площадь жилого помещений, в котором зарегистрирован гражданский служащий и общее число лиц, зарегистрированных постоянно по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданским служащим. При этом лица, зарегистрированные по месту жительства совместно с гражданским служащим, учитываются при определении уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений независимо от наличия у них родственных отношений с гражданским служащим.

При рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет на основании подпункта «б» пункта 2 Правил Комиссии (территориальной подкомиссии) необходимо также учитывать, что уровень обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилых помещений определяется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, занимаемых гражданским служащим и (или) совместно с ним проживающими членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил, по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Общая площадь иных помещений при определении уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилых помещений делится между гражданским служащим и членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил.

Общая площадь жилых помещений, необходимая для рассмотрения вопроса о постановке гражданского служащего на учет на основании подпункта «б» пункта 2 Правил, является суммой показателя обеспеченности гражданского служащего и членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, общей площадью жилых помещений по месту постоянной регистрации гражданского служащего и аналогичного показателя обеспеченности гражданского служащего и членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, общая площадью иных помещений.

При определении уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилых помещений не учитываются жилые помещения, принадлежащие гражданскому служащему или членам его семьи, указанным в пункте 4 Правил, приобретенные (построенные) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данных жилых помещений.

Лица, имеющие временную регистрацию, не учитываются при определении уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений.

Родственники гражданского служащего, имеющие регистрацию по месту пребывания или зарегистрированные по иному месту жительства, также не учитываются при определении уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилых помещений.

С 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 217-ФЗ), в соответствии с которым расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу Федерального закона N 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами.

Вместе с тем Федеральным законом N 217-ФЗ установлено, что в случае если указанные жилые помещения принадлежат гражданам, которые на 1 января 2019 г. состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то такие жилые помещения не учитываются при определении уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений.

В связи с тем, что Правила не предусматривают деления жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма, по территориальной принадлежности, при рассмотрении Комиссией (территориальной подкомиссией) вопроса о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты с 1 января 2019 г. будут учитываться все жилые помещения на территории Российской Федерации и за ее пределами, принадлежащие на праве собственности гражданскому служащему и (или) членам его семьи, указанным в пункте 4 Правил, в том числе здания, расположенные на садовых земельных участках;

в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Гражданский служащий может быть поставлен на учет на основании подпункта «в» пункта 2 Правил в случае представления в Комиссию (территориальную подкомиссию) документов, подтверждающих его постоянную регистрацию в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, документами, подтверждающими, что помещение не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений, являются заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и акт обследования помещения, формы которых утверждены данным постановлением Правительства Российской Федерации.

Таким образом, в том случае, если гражданский служащий представит в Комиссию указанные документы, он может быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта «в» пункта 2 Правил;

г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанной в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 987н.

Гражданский служащий может быть поставлен Комиссией (территориальной подкомиссией) на учет на основании подпункта «г» пункта 2 Правил в случае наличия у него регистрации по месту жительства совместно с членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, представления документов (копии документов) медицинских организаций, подтверждающие факт наличия тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной указанным перечнем;

Иными словами если гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства с лицом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, и у него и (или) членов его семьи нет в собственности иных жилых помещений, он может быть поставлен на учет на основании подпункта «г» пункта 2 Правил.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, с 1 января 2018 г. утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 859 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Новый Перечень не содержит некоторые формы хронических заболеваний, содержащиеся в указанном Перечне.

Оба перечня утверждены в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В этой связи они относятся к актам жилищного законодательства.

Части 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения их в действие.

В этой связи гражданские служащие, состоящие на учете на основании подпункта «г» пункта 2 Правил, не могут быть сняты с учета в связи с вступлением в силу нового перечня, в том числе в случае если новый перечень не содержит хронических заболеваний, которыми страдают члены их семьи;

д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам семьи гражданского служащего на праве собственности или члены семьи гражданского служащего не занимают такие жилые помещения по договору социального найма.

Гражданский служащий может быть поставлен Комиссией (территориальной подкомиссией) на учет на основании подпункта «д» пункта 2 Правил в случае наличия у гражданского служащего регистрации по месту жительства в коммунальной квартире и при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам семьи гражданского служащего, указанным в пункте 4 Правил, на праве собственности или данные члены семьи не занимают такие жилые помещения по договору социального найма;

е) проживает в общежитии или служебном жилом помещении.

Гражданский служащий может быть поставлен на учет на основании подпункта «е» пункта 2 Правил в случае регистрации по месту жительства в общежитии или служебном жилом помещении и отсутствия у него и (или) членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, зарегистрированных с гражданским служащим по месту жительства в данном общежитии или служебном жилом помещении, иных жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.

В случае если жилое помещение в общежитии, в котором зарегистрирован по месту жительства гражданский служащий, принадлежит ему и (или) членам его семьи, указанным в пункте 4 Правил, на праве собственности, он при наличии оснований, может быть поставлен на учет на основании подпункта «б» пункта 2 Правил;

ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих совместно с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей в котором равно или превышает количество комнат, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Гражданский служащий, проживающий в жилом помещении, которое состоит из двух и более комнат, может быть поставлен на учет на основании подпункта «ж» пункта 2 Правил в случае, если количество постоянно зарегистрированных семей равно или больше количества комнат в данном жилом помещении.

Принимая во внимание положения пункта 4 Правил и то, что семьей являются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, при рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для предоставления единовременной выплаты по основаниям, указанным в подпункте «ж» пункта 2 Правил, необходимо учитывать, что один человек не может быть признан отдельной семьей;

з) является собственником жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, при условии, что гражданский служащий проживает в данном жилом помещении и он либо члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.

Гражданский служащий может быть поставлен на учет на основании подпункта «з» пункта 2 Правил в случае если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, приобретенном (построенном) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, и данное жилое помещение принадлежит гражданскому служащему и (или) члену его семьи, указанному в пункте 4 Правил.

Правила не ограничивают размер основного долга по кредиту, при котором гражданский служащий может быть поставлен на учет для предоставления единовременной выплаты. Следовательно, для постановки на учет на основании подпункта «з» пункта 2 Правил необходимо наличие ипотечного кредита обязательства по которому не исполнены.

В случае если у гражданского служащего либо члена его семьи, указанного в пункте 4 Правил, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении обремененном ипотекой, есть иные жилые помещения гражданский служащий, при наличии оснований, может быть поставлены на учет по иному подпункту пункта 2 Правил.

Постановка гражданских служащих на учет для предоставления единовременной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» — «ж» пункта 2 Правил, осуществляется только в случае, если гражданский служащий и (или) члены его семьи, указанные в пункте 4 Правил, не имеют в собственности иные жилые помещения, кроме того в котором они зарегистрированы по месту жительства. Исключение составляют жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данных жилых помещений.

Гражданский служащий может быть поставлен на учета без учета условий, указанных в пункте 2 Правил, в случае если он:

— замещает должность категории «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей;

— имеет стаж гражданской службы не менее 30 лет. Данный стаж гражданской службы определяется на основании приложения N 4 к Правилам. Должности не указанные в приложении N 4 к Правилам при определении стажа гражданской службы для постановки на учет по данному основанию не учитываются;

— непрерывно замещал не менее 15 лет должности гражданской службы в порядке ротации в федеральных государственных органах (территориальных органах федеральных государственных органов), расположенных в разных субъектах Российской Федерации.

Постановка гражданского служащего на учет на основании данного подпункта Правил осуществляется в случае если территориальные органы федеральных государственных органов, в которых он замещал должности гражданской службы в порядке ротации, расположены в разных субъектах Российской Федерации.

Вместе с тем при постановке гражданского служащего на учет на основании пункта 3 Правил он представляет в Комиссию (территориальную подкомиссию) все документы, предусмотренные пунктом 6 Правил, в том числе документы в отношении членов семьи гражданского служащего, указанных в пункте 4 Правил.

Примеры рассмотрения Комиссией (территориальной подкомиссией) вопросов о постановке гражданского служащего на учет для предоставления единовременной выплаты приведены в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий