Деятельность по проведению финансового аудита

Содержание

Как проводится аудит бухгалтерской отчетности

Когда руководству предприятия необходимо проверить документацию, касаемую его деятельности, на достоверность и соответствие требованиям, указанным в законодательстве, проводится независимая проверка — аудит. Для некоторых компаний это обязательная процедура, проходить которую нужно ежегодно.

Аудиторская деятельность в РФ регулируется ФЗ от 30.12.2008Г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»).

Цели и задачи аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Цель данного аудита — сформировать мнение специалиста по аудиту о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы и, кроме того, выяснить, соответствует ли ведение бухучета нормам законодательства нашей страны.

Вопрос: Является ли аудиторское заключение частью бухгалтерской отчетности?
Посмотреть ответ

Выделяют следующие задачи аудита бухотчетности:

  • выяснить, соответствуют ли отчетность и ее показатели нормам законодательства и учетной политике компании;
  • выяснить, насколько полно отражаются в документации все хозяйственные операции;
  • проверить, как организованы и функционируют системы внутреннего контроля компании;
  • проверить, во всех ли формах бухгалтерской отчетности показатели совпадают и соответствуют реальным.

Вопрос: Как отразить в учете организации (акционерного общества) штрафные санкции за непредставление аудиторского заключения? Организация не провела в установленный срок обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности.
Согласно постановлению о наложении административного штрафа за непредставление аудиторского заключения на организацию наложен штраф в размере 5 000 руб.
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Методы, которыми пользуются специалисты при аудите бухгалтерской отчетности, аналогичны методам аудиты в целом. К ним относятся:

  • фактический контроль (наблюдение, инвентаризация, экспертные оценки);
  • документальный (изучение важных бумаг компании по форме и содержанию);
  • расчетно аналитический (статистические расчеты, экономический анализ).

Какие компании должны проходить аудит обязательно

Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.

Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:

  • компании с организационно-правовой формой ОАО;
  • компании, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
  • фирмы с определенным видом деятельности (сюда относятся кредитные, клиринговые, страховые, компании-участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые, СРО, кооперативы, организаторы азартных игр и т.д.);
  • компании, которые имеют объем выручки свыше 400 млн рублей или сумму активов больше 60 млн рублей (за год, предшествующий отчетному) и т.д.

Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».

Инициативный аудит может осуществляться в определенных случаях, таких как: кредитование в банках, необходимость принятия участия в тендерах, желание руководителей фирм уменьшить налоговые риски, проверка квалификации бухгалтерского отдела, подготовка отчета для потенциального инвестора.

Порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности

Аудит проходит в несколько этапов:

  1. Традиционно первый этап — это планирование и подготовка к проверке. Аудитор изучает деятельность компании, составляет план работы, запрашивает необходимые документы. На этом же этапе между аудиторской фирмой и объектом проверки заключается договор.
  2. Далее начинается сбор доказательств и анализ данных, полученных для проверки. Изучается список всех запрошенных документов. Если это необходимо, то опрашиваются сотрудники компании, иногда и в письменной форме. Данные группируются, подвергаются систематизации. Аудитор делает заключение о достоверности бухгалтерской отчетности.
  3. Руководителю аудируемой компании сообщается заключение — мнение о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности. Формируется и выдается на руки заключение аудитора, что и является непосредственной целью проверки. Кроме того, некоторые фирмы составляют аудиторский отчет, где в подробностях описывают ход проверки, все выявленные недочеты и другую информацию, которая может пригодиться руководству проверяемой компании для улучшения качества работы бухгалтерского отдела.

Какие документы проверяют

В ходе проверки аудиторы запрашивают большой список документов, в который входят:

  • бухотчетность (к ней относятся 2 важных бумаги: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах компании, но они сопровождаются массой других документов — последние указаны ниже);
  • налоговые декларации; ;
  • уставные документы;
  • разрешения, лицензии и многое другое.

Проверяется, правильно ли заполнены бумаги, соответствуют ли они утвержденным формам, соблюдены ли сроки подачи (деклараций), заверены ли документы подписями главного бухгалтера и руководителя и т.д.

К СВЕДЕНИЮ! Если проводится аудит по спецзаданию, то в такой ситуации проверяется только та документация, которая относится к конкретной задаче.

Результат

Итак, в конце проверки компания получает отчет и аудиторское заключение. Форма, в которой будет предоставляться информация, а также ее получатели, должны быть прописаны заранее в договоре с аудиторской фирмой. Отчет, он же письменная информация, — документ конфиденциальный. Как правило, он содержит следующую информацию:

  • методы, которыми аудитор пользуется при проверке;
  • рекомендации по изменениям в учетной политике, которые могут повлиять на финансовую отчетность организации;
  • предложения по корректировке отчетности компании;
  • другие моменты, на которые руководителю организации нужно обратить внимание (сюда можно отнести ошибки в ведении внутреннего контроля, ситуации необоснованных действий руководства).

В отчете прописываются выявленные нарушения и возможные варианты их исправлений. Как правило, это оформляется в виде сводной таблицы.

ВНИМАНИЕ! К отчету должны быть обязательно приложены копии бухгалтерской отчетности за текущий год и самое главное — заключение аудитора.

Заключение аудитора

Это официальный документ, который содержит мнение эксперта-аудитора о достоверности бухотчетности проверяемой компании. Именно его следует предоставлять в органы статистики вместе с бухгалтерской отчетностью.

О структуре и информации, которая должна быть внесена в заключение аудитора, подробно написано в ст. 6 ФЗ №307, упомянутого ранее.

Коротко о том, что должен содержать документ:

  • название «Аудиторское заключение»;
  • сведения о том, кому адресован документ (акционеры АО, участники ООО и т.д.);
  • информацию об аудируемом лице;
  • информацию об аудиторе, проводящем проверку;
  • список документов (бухотчетности), который проверялся аудитором, с обозначением срока, когда они были составлены;
  • мнение аудитора о достоверности информации, указанной в проверенных документах;
  • результаты проверки;
  • дату, когда было составлено заключение.

Заключение может предоставляться только тому лицу, с кем был заключен договор.

Типичные ошибки и нарушения

Приведем список распространенных нарушений, которые могут быть выявлены в течение проверки:

  • расходы и доходы отражены неправильно;
  • реквизиты бухгалтерской отчетности заполнены неверно или не полностью;
  • неверно рассчитаны суммы налогов;
  • показатели разных форм отчетности противоречат другу;
  • размер уставного капитала отличается от того, что прописан в уставе;
  • арифметические ошибки при расчетах;
  • формальное проведение инвентаризации, проведение ее с ошибками и др.

Ответственность за непроведение

Хозяйствующие субъекты, перечисленные ранее, должны проходить процедуру аудита бухгалтерской отчетности каждый год, а также направлять заключение в органы статистики. Сдача заключения должна осуществляться вместе со сдачей отчетности. Если не получается отправить документ в срок, то можно предоставить его в течение 10 дней со дня выдачи, но не позже 31 декабря того года, который идет за отчетным. Об этом сказано в ФЗ от 06.12.2011 №402 (закон «О бухучете»), а именно во 2 его статье.

Помимо этого, на протяжении 3 рабочих дней с даты выдачи заключения компания обязана внести информацию об итогах проведенного аудита в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц.

Сам факт непроведения аудита не влечет за собой наказание. Административная ответственность наступает в случаях, описанных ниже. Наказание возможно только для тех организаций, которые обязаны проходить обязательный аудит бухгалтерской отчетности.

Инициатор штрафаПричинаСтатьяШтраф
ФНСПри выездной проверке обнаружилось отсутствие аудиторского заключения на протяжении необходимых сроков хранения (от 5 лет).Ч.1. ст. 15.11 КоАП РФОт 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.
РосстатЕсли в данный орган на протяжении необходимого периода не было предоставлено аудиторское заключение.19.7 КоАП РФОт 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей — для юрлиц.
Банк РоссииВ течение необходимого срока на сайте АО не было выложено аудиторское заключение.Ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФОт 30 тыс. до 50 тыс. рублей или отстранение от работы на 1-2 года для должностных лиц. Для юрлиц — от 700 тыс. до 1 млн рублей.

Сумма штрафа может быть снижена по решению суда, если имели место какие-либо исключительные обстоятельства, повлекшие за собой административное правонарушение.

Какие особенности у аудиторского финансового контроля?

Аудиторский финансовый контроль — совокупность процедур, имеющих большую значимость с точки зрения анализа финансовой устойчивости предприятия и эффективности управления его капиталом. Каковы его наиболее примечательные нюансы?

Что такое аудиторский финансовый контроль?

Аудиторский финансовый контроль или аудит — разновидность контроля над эффективностью управления финансами организации, главным субъектом которого являются независимые (в юридическом или функциональном аспекте) фирмы, физлица либо должностные лица.

Юридически независимые субъекты аудита — это специализированные аудиторские организации либо самостоятельно работающие эксперты-аудиторы. И те, и другие должны быть участниками какой-либо саморегулируемой организации аудиторов (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Функционально независимые субъекты контроля — это штатные подразделения компаний или специалисты, которые наделены полномочиями по осуществлению необходимых проверок.

Действиям юридически и функционально независимых субъектов аудита соответствуют внешний и внутренний аудит. Изучим их особенности подробнее.

Внешний и внутренний аудит

Внешний аудиторский финансовый контроль может быть добровольным или обязательным. В первом случае обращение к аудиторам может быть инициировано собственниками фирмы, топ-менеджерами, отдельными компетентными специалистами. Второй тип внешнего аудиторского контроля должен осуществляться в силу требований законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ аудит обязателен для организаций, которые:

  • зарегистрированы как АО;
  • осуществляют оборот акций на организованных торгах;
  • являются банком, БКИ, трейдинговой фирмой, страховой компанией либо иным субъектом бизнеса, указанным в подп. 3 п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ;
  • имеют выручку от продаж за год, предшествовавший отчетному, в размере, превышающем 400 000 рублей (и не являются при этом субъектами бюджетной системы, а также сельхозкооперативами);
  • имеют активы по состоянию на конец года, который предшествует отчетному, в размере, превышающем 60 000 рублей (также при условии, что они не входят в бюджетную систему и не являются сельхозкооперативами);
  • формируют консолидированную отчетность (и не являются при этом организациями бюджетной системы РФ);
  • попадают под юрисдикцию иных НПА, которые предписывают проходить обязательный аудиторский контроль.

Проведение внутреннего аудита также может быть обусловлено инициативой организации либо предписаниями законодательства. Однако первый сценарий — когда аудиторский финансовый контроль является добровольным — характерен главным образом для негосударственных организаций. Второй можно назвать свойственным, прежде всего, бюджетным структурам.

При этом в бюджетном законодательстве РФ предусмотрено 2 типа процедур оценки качества управления финансами организации — внутренний финансовый контроль, а также внутренний финансовый аудит. В чем их специфика?

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит: соотношение понятий

Если следовать логике положений ст. 160.2-1 БК РФ, то оба направления деятельности — как внутренний финансовый контроль, так и аудит — являются прерогативой таких субъектов, как:

  • главный распорядитель бюджетных средств;
  • главный администратор доходов бюджета;
  • главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Если речь идет о внутреннем финансовом контроле, то деятельность указанных субъектов будет направлена на обеспечение соблюдения внутренних регламентов составления и исполнения различных статей бюджета, формирования отчетности и ведения специализированного учета (п. 1–3 ст. 160.2-1 БК РФ).

В свою очередь внутренний финансовый аудит, реализуемый указанными субъектами, в соответствии с п. 4 ст. 160.2-1 БК РФ, направлен на:

  • оценку качества внутреннего контроля, а также на повышение его эффективности;
  • верификацию отчетности, а также подтверждение соответствия установленного порядка ведения учета тем регламентам, что утверждены Минфином РФ;
  • выработку предложений по улучшению эффективности расходования средств.

При этом законодатель отмечает, что внутренний финансовый аудит реализуется указанными субъектами исходя из их функциональной автономии. Что касается финансового контроля, то подобный критерий не обозначен в БК РФ. Таким образом, можно обратить внимание на тот факт, что законодатель определяет независимость как один из ключевых признаков аудита также и в бюджетном праве.

В частных организациях функциональная классификация внутрикорпоративных структур, подобная той, что установлена бюджетным законодательством РФ, также может использоваться. Однако соответствующие им направления деятельности, как правило, объединены в одну группу и рассматриваются как разновидности аудиторского финансового контроля.

Подробнее о некоторых распространенных разновидностях аудита читайте в статьях:

  • «Аудит эффективности использования собственного капитала»;
  • «Порядок проведения аудита бухгалтерского баланса»

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Деятельность по проведению финансового аудита

Аудитор – это физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Лицо, не соответствующее указанным требованиям, аудитором называться не может. Например, сотрудник аудиторской фирмы, участвующий в аудиторских проверках, но не имеющий аттестата, обычно именуют в штатном расписании «помощником аудитора».

Аттестат аудитора

Аттестат аудитора – это документ, подтверждающий квалификацию аудитора и необходимый для подписания аудиторских заключений.

Аудиторская проверка

Аудиторская проверка – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в целях выражения мнения о ее достоверности. По результатам аудиторской проверки организация получает аудиторское заключение. В настоящее время аудитом часто называют проверки в других, не финансовых областях (например, пожарный аудит). Однако официально понятия аудита относится именно к финансовым проверкам и определено в Законе «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская этика

Этика аудитора – это система норм нравственного поведения аудитора, аудиторской организации при проведении аудита, оказания услуг сопутствующих аудиту.

Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита (МСА 200)

МСА 200 определяет основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита, разъясняет характер и объем аудиторских процедур, сферу применения, роль и структуру Международных стандартов аудита.

Согласование условий аудиторских заданий (МСА 210)

Международный стандарт аудита МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности (МСА 220)

Международный стандарт аудита МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Аудиторская документация (МСА 230)

Международный стандарт аудита МСА 230 «Аудиторская документация» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности» устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты (МСА 240)

Аудитор, проводящий аудит в соответствии с МСА, обязан получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.

Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности (МСА 250)

Требования МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» призваны помочь аудитору в выявлении существенного искажения финансовой отчетности вследствие несоблюдения законов и нормативных актов.

Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление (МСА 260 (пересмотренный))

Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный), Международный стандарт аудита (МСА) 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля (МСА 265)

МСА 265 «Информирование лиц. « устанавливает требования к надлежащему информированию руководства компании о недостатках в системе внутреннего контроля, выявленные при проведении аудит.

Планирование аудита финансовой отчетности (МСА 300)

Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности.

Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения (МСА 315 (пересмотренный))

Международный стандарт аудита (МСА) 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Существенность при планировании и проведении аудита (МСА 320)

Международный стандарт аудита (МСА) 320 «Существенность при планировании и проведении аудита» устанавливает обязанности аудитора по применению принципа существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности.

Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски (МСА 330)

Международный стандарт аудита (МСА) 330 «Аудиторские процедуры. « устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении выявленных и оцененных аудитором рисков существенного искажения.

Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации (МСА 402)

МСА 402 «Особенности аудита. « устанавливает обязанности аудитора по сбору надлежащих аудиторских доказательств соблюдения организацией, привлекающих обслуживающие компании, требований международных стандартов.

Оценка искажений, выявленных в ходе аудита (МСА 450)

МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита» устанавливает обязанность аудитора применять концепцию существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности.

Аудиторские доказательства (МСА 500)

Международный стандарт аудита (МСА) 500 «Аудиторские доказательства» устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях (МСА 501)

Международный стандарт аудита 501 «Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях» описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски», МСА 500 «Аудиторские доказательства» и прочими применимыми МСА

Внешние подтверждения (МСА 505)

Вводится порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств.

Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода (МСА 510)

МСА 510 «Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Аналитические процедуры (МСА 520)

Международный стандарт аудита (МСА) 520 «Аналитические процедуры» определяет обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу. Кроме того, данный стандарт регламентирует обязанность аудитора по проведению аналитических процедур ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно финансовой отчетности.

Аудиторская выборка (МСА 530)

Международный стандарт аудита (МСА) 530 «Аудиторская выборка» применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку. В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки.

Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации (МСА 540)

Международный стандарт аудита (МСА) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Связанные стороны (МСА 550)

Установлены обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности.

События после отчетной даты (МСА 560)

Международный стандарт аудита (МСА) 560 «События после отчетной даты» устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты при проведении аудита финансовой отчетности.

Непрерывность деятельности (МСА 570)

Международный стандарт аудита (МСА) 570 (пересмотренный) «Непрерывность деятельности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Письменные заявления (МСА 580)

Международный стандарт аудита (МСА) 580 «Письменные заявления» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Особенности аудита финансовой отчетности группы (МСА 600)

Международный стандарт аудита (МСА) 600 «Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)» должен рассматриваться в совокупности с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Использование работы внутренних аудиторов (МСА 610)

Международный стандарт аудита (МСА) 610 устанавливает обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов.

Использование работы эксперта аудитора (МСА 620)

Международный стандарт аудита (МСА) 620 «Использование работы эксперта аудитора» устанавливает обязанности аудитора в связи с использованием работы физического лица или организации, обладающих знаниями и опытом в какой-либо области, отличной от бухгалтерского учета или аудита, когда эта работа используется для содействия аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности (МСА 700)

Международный стандарт аудита (МСА) 700 (пересмотренный) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении (МСА 701)

Международный стандарт аудита (МСА) 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Модифицированное мнение в аудиторском заключении (МСА 705 (пересмотренный))

Международный стандарт аудита (МСА) 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Разделы «Важные обстоятельства» и «Прочие сведения» в аудиторском заключении (МСА 706 (пересмотренный))

Международный стандарт аудита (МСА) 706 (пересмотренный) «Разделы «Важные обстоятельства» и «Прочие сведения» в аудиторском заключении» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Сравнительная информация — сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность (МСА 710)

Международный стандарт аудита (МСА) 710 «Сравнительная информация — сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации (МСА 720 (пересмотренный))

Международный стандарт аудита (МСА) 720 (пересмотренный) «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения (МСА 800)

Международный стандарт аудита (МСА) 800 «Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности (МСА 805)

Международный стандарт аудита (МСА) 805 «Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности (МСА 810)

Международный стандарт аудита (МСА) 810 «Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Особенности аудита финансовых инструментов (МОПА 1000)

Международный отчет о практике аудита (МОПА) 1000 «Особенности аудита финансовых инструментов» следует рассматривать вместе с «Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг».

Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов (МСОП 2400)

Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) «Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов» следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации (МСОП 2410)

Стандарт содержит указания относительно профессиональных обязанностей независимого аудитора при выполнении им задания по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации аудируемой организации, а также относительно формы и содержания заключения.

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ 3000)

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов» следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Проверка прогнозной финансовой информации (МСЗОУ 3400)

Стандарт не применяется к проверке прогнозной финансовой информации, изложенной в обобщенном или описательном виде, например, в разделе годового отчета организации, в котором приводится анализ и оценка руководством финансового положения и результатов деятельности.

Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации (МСЗОУ 3402)

В тех случаях, когда обслуживающая организация несет ответственность за надлежащую структуру средств контроля, применяется МСЗОУ 3402 «Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации».

Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов (МСЗОУ 3410)

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3410 «Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов» следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Дью дилидженс (Due Diligence)

Дью дилидженс — обеспечение должной добросовестности, независимый сбор объективной информации и экспертная оценка сведений о продаваемом активе.

Единый квалификационный аттестат аудитора

Единый квалификационный аттестат аудитора — это документ, который дает специалисту — члену аудиторской организации, право на проведение аудита в различных компаниях.

Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг (МСЗОУ 3420)

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3420 «Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг» следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Саморегулируемая организация (СРО)

Саморегулируемые организации (СРО) – это некоммерческие организации, которые объединяют субъекты профессиональной деятельности определённого вида или субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров (работ, услуг).

Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации (МССУ 4400)

Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 (ранее МСА920) устанавливает стандарты профессиональных обязанностей аудитора при выполнении заданий, связанных с проведением согласованных процедур применительно к финансовой информации.

Задания по компиляции (МССУ 4410)

МССУ 4410 «Задания по компиляции» устанавливает обязанности профессионального бухгалтера, привлекаемого для оказания содействия в подготовке и представлении финансовой информации прошедших периодов.

Международный стандарт контроля качества 1

Международный стандарт контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг»

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий