Денежные обязательства бюджетных учреждений счет

Лимиты бюджетных обязательств — это.

Лимиты бюджетных обязательств — это право казенного учреждения на получение ресурсов, в которых оно нуждается для ведения своей деятельности в соответствующем периоде (обычно в году). В чем особенности данных лимитов и каким образом они попадают в распоряжение соответствующих учреждений, рассмотрим далее.

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств — это максимальные суммы бюджетных средств, которые учреждение может потратить на выполнение принятых обязательств (например, возникших в соответствии с договором) в финансовом году.

Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Для аналитического учета принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) используют специальные карточки учета (форма по ОКУД 0504062). Образец заполнения такого документа вы найдете в КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

О бухучете принятых бюджетных обязательств читайте здесь.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

  • устанавливаются только для казенных учреждений (ассигнования же могут получать все типы учреждений);
  • определяют предельный размер обязательств, которые может принять учреждение и которые превысить нельзя (ассигнования — в бюджетных и автономных учреждениях — могут дополняться иными источниками финансирования).

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

  • устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
  • в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

  • доводит до главных распорядителей лимиты, которые представлены Минфином;
  • доводит до рядовых распорядителей, а также получателей бюджетных средств лимиты, распределенные главными распорядителями.

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Итоги

Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.

Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

  • «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях»;
  • «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Исполнение принятых обязательств по контракту

Как на счетах санкционирования расходов отразить принятие и исполнение договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией? По условиям договора учреждение ежемесячно не позднее 10-го числа месяца на основании выставленного счета производит оплату – авансовый платеж. Далее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг, ресурсоснабжающая организация выставляет акт об оказании услуг и счет-фактуру.

Как следует из положений п. 308 Инструкции № 157н,размер обязательств, установленных условиями заключенного учреждением договора (контракта), является обязательствами учреждения и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета посредством применения счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства». Согласно нормам п. 166 Инструкции № 174н кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Бухгалтерские записи по отражению в учете суммы принятых обязательств, принятых денежных обязательств приведены в п. 167 Инструкции № 174н.

При выставлении учреждению документа об оплате обязательств (счета, счета-фактуры) возникает так называемое денежное обязательство (трактовку понятия см. в п. 308 Инструкции № 157н). В учете принятие денежных обязательств отражается посредством применения счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Ниже предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения на счетах санкционирования расходов операций, приведенных в вопросе, руководствуясь при этом положениями п. 167 Инструкции № 174н.

Пример 1.

Между бюджетным учреждением и ресурсоснабжающей организацией в январе 2019 года заключен контракт на поставку теплоэнергии. Стоимость контракта – 240 000 руб. (цифра условная). Как установлено услови­ями контракта, ресурсоснабжающая организация ежемесячно предоставляет счет на оплату услуг по теплоэнергии за текущий месяц (уплату аванса). Предположим, что в январе 2019 года счет был выставлен на 18 000 руб. Учреждение произвело оплату счета в течение 3 дней с момента его получения. Далее, что тоже установлено условиями контракта, не позднее 20-го числа месяца, за который были предоставлены услуги, ресурсоснабжающая организация предоставляет счет-фактуру и акт оказанных услуг на сумму фактически оказанных за месяц услуг. Предположим, что в сче-те-фактуре и акте выполненных работ, предоставленных учреждению в феврале 2019 года, указано, что за январь были оказаны услуги по теплоснабжению в размере 21 000 руб. Операции совершаются по КВД 4.

На счетах бухгалтерского учета операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства текущего финансового года (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

4 506 10 223

4 502 11 223

240 000

Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

4 206 23 564

4 201 11 610

18 000

Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и совершается на основании счета)

4 502 11 223

4 502 12 223

18 000

При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за январь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

4 109 хх 223

4 302 23 734

21 000

произведен зачет авансового платежа

4 302 23 834

4 206 23 664

18 000

приняты денежные обязательства на не оплаченный за январь 2019 года объем оказанных услуг (21 000-18 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

4 502 11 223

4 502 12 223

3 000

погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные в январе 2019 года

4 302 23 834

4 201 11 610

3 000

Здесь же отметим, что при такой организации расчетов в конце финансового года документы на оплату услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в декабре, поступят в учреждение после отчетной даты и возникнет вопрос, как показывать в учете факты хозяйственной жизни учреждения, отраженные в этих документах (в каком периоде).

Разъяснения в части действий, которые следует совершить учреждению в данной ситуации, содержатся в п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н). В этом пункте сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Далее в том же пункте приведен пример действий в данной ситуации. Если руководствоваться разъяснениями Минфина, в случае поступления документов за оказанные в декабре 2019 года услуги по теплоэнергии надо действовать так:

если документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, принимать их к учету 31.12.2019;

Бухгалтерский учет и отражение в отчетности операций по заимствованию денежных средств между КФО

В случае недостаточности средств по одному виду финансового обеспечения бюджетное (автономное) учреждение образования вправе осуществить заимствование денежных средств с иного вида финансового обеспечения. Рассмотрим, каким образом операции по внутреннему заимствованию денежных средств отражаются в бухгалтерском учете, а также в бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений образования. Приведем примеры.

Бухгалтерский учет заимствования денежных средств между КФО

Единые требования к бухгалтерскому учету в РФ установлены положениями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).

Порядок ведения государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями образования бухгалтерского учета регулируется:

федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов;

Инструкцией № 174н – для бюджетных учреждений образования;

Инструкцией № 183н – для автономных учреждений образования.

Операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 281 Инструкции № 157н, п. 146, 147 Инструкции № 174н, п. 174, 175 Инструкции № 183н, Письмо Минфина России от 01.03.2018 № 02-06-10/13289).

В соответствии с нормами, установленными Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» соответствуют подстатьи статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (п. 134 Инструкции № 174н, п. 162 Инструкции № 183н, п. 7.1, 15.3, 16.3 Порядка № 209н), выбор которых осуществляется в зависимости от типа контрагента.

В приложении к Письму Минфина России от 29.01.2021 № 02-06-07/5651 приведены бухгалтерские записи по возмещению кассовых расходов, связанных с заимствованием денежных средств с вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» и вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность» для погашения следующих видов обязательств, принятых по виду деятельности 5 «Субсидии на иные цели»:

возмещение целевых расходов на закупку материальных запасов;

расходы на оплату труда отдельных категорий работников.

Бухгалтерские записи по привлечению средств по виду финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении», направленных в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства по виду деятельности 2 «Приносящая доход деятельность», приведены в Письме Минфина России от 28.12.2016 № 02-06-10/79177).

Для отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения образования операций по привлечению денежных средств по одному виду деятельности на исполнение обязательств по другому (в пределах остатка средств на счете учреждения) с последующим возмещением формируются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

По виду деятельности, с которого осуществляется заимствование средств

Перечислены денежные средства для погашения обязательств учреждения образования, принятых по иному источнику финансового обеспечения

0 304 06 832*
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

0 201 11 610
0 201 21 610
0 201 34 610
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

Пункт 147 Инструкции № 174н, п. 78, 175 Инструкции № 183н, п. 367 Инструкции № 157н, Письмо Минфина России № 02-06-10/79177

Поступили денежные средства от возмещения заимствования для иного источника финансового обеспечения

0 201 11 510
0 201 21 510
0 201 34 510
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

0 304 06 732*
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

Пункты 84, 146 Инструкции № 174н, п. 77, 87, 174 Инструкции
№ 183н, п. 365 Инструкции № 157н, Письмо Минфина России № 02-06-10/79177

По виду деятельности, на который осуществляется привлечение средств

Поступили денежные средства с иного источника финансового обеспечения для погашения обязательств учреждения образования

0 201 11 510
0 201 21 510
0 201 34 510
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

0 304 06 732**
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

Пункты 84, 146 Инструкции № 174н, п. 77, 87, 174 Инструкции
№ 183н, п. 365 Инструкции № 157н, Письмо Минфина России № 02-06-10/79177

Погашена задолженность по принятым обязательствам за счет привлеченных денежных средств

0 201 11 610
0 201 21 610
0 201 34 610
Забалансовый счет 18

Пункт 129 Инструкции № 174н, п. 157 Инструкции № 183н, Письмо Минфина России № 02-06-10/79177

Перечислены денежные средства в счет возмещения денежных средств, привлеченных для погашения принятых обязательств с иного источника финансового обеспечения

0 304 06 832** Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

0 201 11 610
0 201 21 610
0 201 34 610
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

Пункт 147 Инструкции № 174н, п. 78, 175 Инструкции № 183н, п. 367 Инструкции № 157н, Письмо Минфина России № 02-06-10/79177

* Контрагент – учреждение образования по лицевому счету, соответствующему источнику финансового обеспечения, на который осуществляется привлечение денежных средств.

** Контрагент – учреждение образования по лицевому счету, соответствующему источнику финансового обеспечения, с которого осуществляется привлечение денежных средств.

Рассмотрим примеры заимствования денежных средств с одного источника финансового обеспечения для погашения обязательств учреждения образования, имеющихся по иному источнику финансового обеспечения.

Пример 1.

Соглашением о предоставлении целевой субсидии на иные цели предусмотрено предоставление ФГБОУ ВО «Государственный университет» средств на осуществление капитального ремонта кровли здания университета в размере 800 000 руб.

На проведение ремонтных работ учреждением был заключен государственный контракт с коммерческой организацией, по которому подрядчик выполнил работы в полном объеме и в срок, установленный в контракте.

На момент исполнения учреждением своих обязательств по оплате выполненных работ субсидия на иные цели не поступила на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.

Ректором университета принято решение о заимствовании средств учреждения, полученных от предпринимательской деятельности, на погашение задолженности перед подрядчиком, имеющейся по источнику финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели».

На основании приказа ректора операции по привлечению средств с КФО 2 для погашения задолженности, сложившейся по КФО 5, отражены в бухгалтерском учете учреждения.

В соответствии с требованиями Инструкции № 174н по КФО 2 сформированы следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Предоставление на КФО 5 заимствования денежных средств

Перечислены денежные средства для погашения обязательств учреждения, принятых по КФО 5

2 304 06 832*
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

Поступление с КФО 5 возмещения заимствованных денежных средств

Поступили с КФО 5 денежные средства от возмещения заимствования

2 201 11 510
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

2 304 06 732*
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

* Контрагент – ФГБОУ ВО «Государственный университет» по лицевому счету, открытому в органе Федерального казначейства для учета денежных средств по КФО 5.

В соответствии с требованиями Инструкции № 174н по КФО 5 сформированы следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оприходование работ по капитальному ремонту кровли

Отражена задолженность перед подрядчиком за выполненные работы по капитальному ремонту кровли

Поступление с КФО 2 заимствованных денежных средств

Поступили денежные средства с КФО 2 для погашения задолженности перед подрядчиком за выполненные работы по капитальному ремонту кровли

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

5 304 06 732*
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

Погашение задолженности перед подрядчиком

Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные работы по капитальному ремонту кровли

5 201 11 610
КВР 243
Забалансовый счет 18
(подстатья 225 КОСГУ)

Поступление от учредителя средств целевой субсидии

Поступила от учредителя субсидия на иные цели для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту кровли

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(подстатья 162 КОСГУ)

Возврат на КФО 2 заимствованных денежных средств

Перечислены денежные средства в счет возмещения денежных средств, привлеченных с КФО 2 для погашения задолженности перед подрядчиком за выполненные работы по капитальному ремонту кровли

5 304 06 832*
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

5 201 11 610
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

* Контрагент – ФГБОУ ВО «Государственный университет» по лицевому счету, открытому в органе Федерального казначейства для учета денежных средств по КФО 2.

Рассмотрим пример заимствования денежных средств между КФО для осуществления расходов текущего характера.

Пример 2.

В соответствии с планом ФХД ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный колледж», утвержденным на 2022 год, предусмотрены расходы на приобретение продуктов питания для ученической столовой.

На основании заключенного договора поставщик (коммерческая организация) осуществил поставку продуктов питания на сумму 150 000 руб.

На момент погашения задолженности перед поставщиком за поставленные продукты питания на лицевом счете учреждения, открытом в органе Федерального казначейства для учета средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, числился остаток в размере 30 000 руб.

Руководителем учреждения принято решение о заимствовании средств учреждения, полученных от предпринимательской деятельности, на погашение задолженности перед поставщиком продуктов питания на сумму 120 000 руб.

На основании приказа руководителя в соответствии с требованиями Инструкции № 183н по КФО 2 сформированы следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Предоставление на КФО 4 заимствования денежных средств

Перечислены денежные средства для погашения обязательств учреждения, принятых по КФО 4

2 304 06 832*
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

Поступление с КФО 4 возмещения заимствованных денежных средств

Поступили с КФО 4 денежные средства от возмещения заимствования

2 201 11 510
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

2 304 06 732*
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

* Контрагент – ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный колледж» по лицевому счету, открытому в органе Федерального казначейства для учета денежных средств по КФО 4.

В соответствии с требованиями Инструкции № 183н по КФО 4 сформированы следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Оприходование продуктов питания

Отражена задолженность перед поставщиком за поставленные продукты питания

Поступление с КФО 2 заимствованных денежных средств

Поступили денежные средства с КФО 2 для погашения задолженности перед поставщиком за поставленные продукты питания

4 201 11 510
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

4 304 06 732*
Забалансовый счет 17
(АГВИ 510, подстатья 510 КОСГУ)

Погашение задолженности перед поставщиком

Погашена задолженность перед поставщиком за поставленные продукты питания

4 201 11 610
КВР 244
Забалансовый счет 18
(подстатья 342 КОСГУ)

Поступление от учредителя средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Поступила от учредителя субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, в объеме месячного финансирования)

4 201 11 510
Забалансовый счет 17
(подстатья 131 КОСГУ)

Возврат на КФО 2 заимствованных денежных средств

Перечислены денежные средства в счет возмещения денежных средств, привлеченных с КФО 2 для погашения задолженности перед поставщиком за поставленные продукты питания

4 304 06 832*
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

4 201 11 610
Забалансовый счет 18
(АГВИ 610, подстатья 610 КОСГУ)

* Контрагент – ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный колледж» по лицевому счету, открытому в органе Федерального казначейства для учета денежных средств по КФО 2.

Закрытие счета 0 304 06 000 в конце финансового года

По общему правилу, установленному п. 300 Инструкции № 157н, п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н, суммы показателей по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», сформированные по итогам деятельности бюджетного (автономного) учреждения образования на текущий финансовый год, подлежат закрытию на финансовый результат прошлых отчетных периодов в конце отчетного периода.

Заключительные операции по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» формируются следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Отнесены на финансовый результат прошлых отчетных периодов показатели расчетов с прочими кредиторами

Пункт 156 Инструкции
№ 174н, п. 184 Инструкции № 183н


При этом если до конца финансового года расчеты по заимствованию денежных средств между источниками финансового обеспечения с последующим их возмещением не завершены, то бухгалтерские записи по счету 0 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» не формируются (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н, п. 19 Инструкции № 33н, Письмо Минфина России № 02-06-10/13289).

Отражение операций по заимствованию денежных средств между КФО в бухгалтерской отчетности

Операции по привлечению учреждением образования денежных средств между источниками финансового обеспечения с последующим их возмещением отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с положениями Инструкции № 33н.

Отражение заимствования денежных средств в форме 0503730

Остаток по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» подлежит отражению в строке 433 баланса государственного (муниципального) учреждения (далее – баланс (ф. 0503730)) (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н, п. 19 Инструкции № 33н, Письмо Минфина России № 02-06-10/13289).

Отражение заимствования денежных средств в форме 0503737

В соответствии с разъяснениями, направленными в Письме Минфина России № 02-06-07/5651, операции по заимствованию денежных средств между различными КФО подлежат раскрытию в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Раздел формы 0503737

Строка формы 0503737

Показатель по счету бухгалтерского учета

3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

0 304 06 732 (в части кредитовых оборотов счета)

0 304 06 832 (в части дебетовых оборотов счета)

2 «Расходы учреждения»

В соответствии с направлением осуществленных расходов

Забалансовый счет 18

Отражение заимствования денежных средств в форме 0503723

В соответствии с примером, приведенным в Письме Минфина России № 02-06-10/79177, операции по привлечению денежных средств с одного вида финансового обеспечения для погашения обязательств учреждения образования, принятых по иному виду финансового обеспечения, подлежат раскрытию в отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Раздел формы 0503723

Строка формы 0503723

Графа формы 0503723

В соответствии с направлением осуществленных расходов

3 «Изменения остатков средств»

По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям, в том числе:

со средствами во временном распоряжении

по возврату дебиторской задолженности прошлых лет

3 «Изменения остатков средств»

По изменению остатков средств при управлении остатками, в том числе:

поступление денежных средств при управлении остатками

Изменение остатков средств, в том числе:

за счет увеличения денежных средств

за счет уменьшения денежных средств

Отражение заимствования денежных средств в форме 0503769

В соответствии с п. 69 Инструкции № 33н данные об операциях по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» подлежат раскрытию в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)) с учетом следующих особенностей:

дебетовые остатки по счету 0 304 06 000 отражаются в графах 2, 9, 12 сведений (ф. 0503769) со знаком минус;

положительный результат показателей граф 9 и 2 приводится в графе 5 сведений (ф. 0503769);

отрицательный результат показателей граф 9 и 2 сведений (ф. 0503769) – в графе 7 сведений (ф. 0503769).

При этом показатели по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются в сведениях (ф. 0503769) после заключительных оборотов по счету на сумму незавершенных расчетов по внутреннему заимствованию средств, указанных в балансе (ф. 0503730).

В заключение отметим, что в соответствии с п. 23 Инструкции № 33н данные о привлечении денежных средств по одному источнику финансового обеспечения для погашения обязательств, принятых по иному источнику финансового обеспечения, с их дальнейшим возмещением не отражаются в справке (ф. 0503725), поскольку указанные операции не связаны с реорганизацией или изменением типа учреждения.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий