Что собой представляет сро арбитражных управляющих и каковы цели ее деятельности

4.3. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Важная роль в развитии института несостоятельности отводится инициативной саморегулируемой профессиональной деятельности антикризисных управляющих, целью которой является формирование системы профессиональных ее правил и стандартов, а также осуществление контроля над их соблюдением. Саморегулирование этой деятельности осуществляется при условии их объединения в СРО АУ, основанные на членстве, созданные гражданами РФ и включенные в единый государственный реестр.

СРО АУ создаются и функционируют на основе следующих нормативных документов: Гражданский Кодекс РФ; ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7 – ФЗ от 12 января 1996 г. другие правовые акты РФ.

Основной целью СРО АУ является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, для которых участие в СРО является обязательным условием их деятельности. В результате введения СРО АУ отменено лицензирование деятельности арбитражного управляющего — его заменяет обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций.

В настоящее время в России действуют около 40 СРО АУ, объединяющих почти 7000 арбитражных управляющих 6 . В соответствии с действующим законодательством статус СРО АУ приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, основанием для чего является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным СРО;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр СРО АУ), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда;

наличие разработанных и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов СРО АУ.

Система управления СРО АУ устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами. Высшим органом управления СРО АУ является общее собрание. СРО АУ обязана иметь следующие специализированные органы и комитеты управления:

по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;

по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

СРО осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства в СРО АУ;

разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролирует профессиональную деятельность членов СРО АУ;

рассматривает жалобы на действия арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применяет меры дисциплинарного воздействия, в том числе исключение из членов СРО АУ;

заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего в случае его исключения из СРО АУ;

анализирует деятельность арбитражных управляющих на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов;

ведет реестр арбитражных управляющих;

формирует компенсационный фонд;

способствует повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

заключает договора с управляющей компанией;

размещает на своем сайте в сети Интернет основные документы, условия деятельности и управления СРО АУ;

СРО АУ вправе представлять интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. СРО АУ может обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения. СРО АУ имеют возможность участвовать в обсуждении нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. СРО АУ имеют право подавать иски о защите прав и законных интересов, обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих — членов СРО. Кроме того, СРО АУ проводят аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Как уже отмечалось СРО АУ обязана сформировать компенсационный фонд, предназначенный дл выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Данный фонд формируется за счет членских взносов членов СРО АУ перечисляемых в денежной форме в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого участника. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления. При этом существуют ограничения при размещении средств компенсационного фонда СРО АУ.

В случае нарушения требований законодательства СРО на основании заявления регулирующего органа исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В случае самостоятельного и добровольного объявления СРО АУ о ее возникшем несоответствии какому-либо из указанных выше признаков, указанная организация не может быть исключена из единого государственного реестра СРО АУ в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными признаками.

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

СРО АУ могут создавать объединения СРО и быть их членами..Объединение СРО АУ, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех СРО, сведения о которых включены в единый государственный реестр СРО АУ, могут иметь статус национального объединения СРО АУ. Такое объединение вправе разрабатывать федеральные стандарты, единую программу подготовки арбитражных управляющих; представлять интересы СРО в их отношениях с органами государственной власти и др. В настоящее время такие функции выполняет Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих.

«ИНСОЛ Интернэшнл» (INSOLInternational-.InternationalAssociationofRestructuring,Insolvency&BankruptcyProfessionals)является единственной всемирно признанной международной профессиональной ассоциацией практиков по несостоятельности. Данная организация объединяет в своих рядах около 7 тыс. наиболее опытных и авторитетных специалистов по банкротству и финансовому оздоровлению из 61 страны, в том числе и из России. Штаб-квартира организации находится в Лондоне.

Вопросы для самопроверки:

Кто может быть арбитражным управляющим в соответствии с российским законодательством?

Каковы права и обязанности арбитражного управляющего?

Для каких целей создаются и действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих?

Как формируется компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какова структура управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какие существуют объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

022. Сро арбитражных управляющих: понятие, порядок создания, функции, права и обязанности. Объединения сро арбитражных управляющих

Одним из существенных новшеств Закона «О несостоятельности (банкротстве)» является введение нового субъекта конкурсных отношений — саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая создается в форме некоммерческой организации, основывается на членстве и должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Предполагается, что создание СОАУ как инструмента контроля позволит значительно повысить качество деятельности арбитражных управляющих.

Некоммерческая организация может быть включена в единый государственный реестр СОАУ при совокупности следующих условий:

1) соответствие не менее чем ста ее членов — арбитражных управляющих;

2) участие членов саморегулируемой организации не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства;

3) наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов, в размере не менее 50 тыс. руб. на каждого члена СОАУ.

Некоммерческая организация, соответствующая перечисленным условиям, подлежит включению в единый государственный реестр СОАУ в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган документов.

В СОАУ кроме исполнительных органов (юридического отдела, бухгалтерии и т.д.) образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее семи человек. В его компетенцию входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов СОАУ в качестве арбитражных управляющих.

СОАУ осуществляет следующие функции:

— обеспечение соблюдения членами организации законодательства Российской Федерации и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

— защита прав и законных интересов членов организации;

— обеспечение информационной открытости деятельности арбитражных управляющих, процедур банкротства;

— содействие повышению уровня профессиональной подготовки членов организации;

— иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

СОАУ вправе:

— представлять законные интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти;

— обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти, права и законные интересы любого из членов или группы членов организации;

— подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

— применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов СОАУ;

СОАУ обязана:

— разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

— контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о несостоятельности (банкротстве);

— рассматривать жалобы на действия членов организации, исполняющих обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

— осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов организации;

— организовывать и проводить стажировки граждан РФ в качестве помощников арбитражных управляющих;

— вести реестр арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам.

Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. Если в составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, то организация вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций-НОСРО (с даты включения сведений в единый государственный)

Что собой представляет СРО арбитражных управляющих, и каковы цели ее деятельности?

Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2021 N 743 «Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2021 г. N 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ «ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ХРАНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 24, ст. 4188) и подпункта 5.3.1(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2011, N 17, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов».

приказом Минэкономразвития России

от 08.12.2021 N 743

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ «ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ХРАНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов» (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181) (далее — Закон о банкротстве) и устанавливает порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации (копий документов и сведений) (далее — информация) о деятельности своих членов, в том числе порядок уничтожения информации с истекшими сроками хранения.

2. Факты непредставления (несвоевременного представления) арбитражным управляющим информации, установленной Порядком, являются основанием для применения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих к своему члену мер дисциплинарного воздействия.

3. Указанная в Порядке информация направляется арбитражными управляющими на официальный адрес электронной почты саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предусмотрено направление информации на адрес электронной почты структурного подразделения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Арбитражный управляющий несет персональную ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, представляемой в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является.

II. Перечень информации, представляемой арбитражными

управляющими в саморегулируемую организацию арбитражных

управляющих, и сроки ее представления

5. Арбитражный управляющий представляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, следующую информацию:

1) акты арбитражного суда об утверждении в деле о банкротстве арбитражного управляющего, освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с него убытков;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве;

3) документы, подтверждающие балансовую стоимость активов должника — юридического лица по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) протокол первого собрания (комитета) кредиторов, протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об определении кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, а также протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

5) отчет арбитражного управляющего о своей деятельности по итогам соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в установленной законодательством Российской Федерации или федеральными стандартами форме;

6) документы, подтверждающие возбуждение в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, уголовного дела;

7) судебные акты о привлечении (отказе в привлечении) арбитражного управляющего к административной ответственности в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, к уголовной ответственности, а также о введении в отношении арбитражного управляющего процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

6. Информация, указанная в пункте 5 Порядка, представляется в течение пяти рабочих дней с даты, когда арбитражный управляющий узнал или должен был узнать о возникновении соответствующего факта, или с даты подписания соответствующего документа.

7. Форма представления информации, указанной в пункте 5 Порядка, а также порядок учета такой информации устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

8. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих имеет право обязать своих членов представлять любую другую информацию о ходе процедур банкротства, проводимых ее членами, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве. Перечень такой информации, а также порядок и сроки ее представления устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

III. Обработка и хранение саморегулируемыми

организациями арбитражных управляющих информации

о деятельности своих членов

9. Порядок и сроки обработки информации, представленной членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

10. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана хранить информацию о деятельности своих членов в течение следующих сроков:

1) документы, подтверждающие соответствие условиям членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в течение всего срока членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих и в течение пяти лет с момента прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве, в течение десяти лет с даты их заключения;

3) отчеты арбитражных управляющих о своей деятельности, указанные в подпункте 5 пункта 5 Порядка, и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих и касающиеся деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, — в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

4) информация, указанная в подпунктах 1, 3, 4, 6, 7 пункта 5 Порядка, — в течение срока, установленного внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, но не менее трех лет с даты представления соответствующей информации.

11. Организация хранения информации саморегулируемой организации арбитражных управляющих обеспечивается ее единоличным исполнительным органом.

12. Перечень информации, подлежащей хранению в электронном виде, и перечень информации, подлежащей хранению на бумажных носителях, устанавливается решением коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

13. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих должен обеспечиваться режим хранения информации, полученной в электронном виде, исключающий утрату, несанкционированную передачу третьим лицам, уничтожение или искажение информации.

При осуществлении перезаписи информации, полученной в электронном виде, на новые носители должны быть обеспечены аутентичность, полнота, достоверность, целостность и неизменность такой информации.

14. В случае реорганизации саморегулируемой организации арбитражных управляющих в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих находящаяся на хранении и подлежащая хранению информация реорганизуемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть передана только вновь создаваемой в результате реорганизации в форме слияния саморегулируемой организации арбитражных управляющих или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, к которой присоединилась соответствующая саморегулируемая организация арбитражных управляющих в результате реорганизации в форме присоединения.

15. Порядок уничтожения информации с истекшим сроком хранения определяется внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий