Целевая программа профилактики правонарушений несовершеннолетних

Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » на 2016 — 2020 гг.
рабочая программа на тему

Программа разработана и реализуется в коррекционной школе в целях повышения эффективности системы профилактики безнадзорности, повышения правовой грамотности учащихся, формирования законопослушного поведения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
tselevaya_programma.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Искитима Новосибирской области

«Коррекционная школа №7»

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

от «___» ______________2016г

Директор МКОУ г. Искитима Новосибирской области

«Коррекционная школа №7»

от « ____ » _________________ 2016г.

г. Искитим 2016год

МКОУ г. Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа №7»

Саможенов Сергей Николаевич

Заместитель директора по воспитательной работе

МКОУ г. Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа №7»

Князева Ольга Владимировна

МКОУ г. Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа №7»

Арчибасова Вера Валентиновна

МКОУ г. Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа №7»

Левкович Анна Анатольевна

  1. Паспорт программы

Для целей настоящей программы применяются следующие основные понятия:

  • несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
  • безнадзорный — несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
  • беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
  • несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
  • антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
  • семья, находящаяся в социально опасном положении , — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
  • группа социального риска — любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;
  • индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2016 — 2020 гг

МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида

г. Искитима Новосибирской области

Цели и задачи
программы:

  • повышение эффективности системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

В процессе достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • снижение уровня детской и подростковой преступности, количества неблагополучных семей;
  • предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • обеспечение социально-правовой защиты детей и подростков, их полноценного физического, психического и интеллектуального развития;
  • организация социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
  • профилактика алкоголизма и наркомании среди детей и подростков;
  • организация летнего, каникулярного отдыха и занятости детей и подростков;
  • координация действий учреждений и органов системы профилактики.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

  • совершенствование взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и членами их семей;
  • уменьшение количества безнадзорных и беспризорных детей; сокращение числа правонарушений среди подростков;
  • обеспечение занятостью, отдыхом несовершеннолетних детей «группы риска» в каникулярный период.
  1. Цели и задачи программы, сроки ее реализации.

Цели программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Повышение эффективности системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Для их достижения предусматривается решение следующих задач:

  1. Снижение уровня детской и подростковой преступности, количества неблагополучных семей;
  2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  3. Обеспечение социально-правовой защиты детей и подростков, их полноценного физического, психического и интеллектуального развития;
  4. Организация социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
  5. Профилактика алкоголизма и наркомании среди детей и подростков;
  6. Организация летнего отдыха и занятости детей и подростков;
  7. Координация действий учреждений и органов системы.

Ведущие направления работы с семьей и детьми:

  • Межведомственное сотрудничество.
  • Работа с учащимися.
  • Работа с родителями.
  • Наглядная агитация.
  • Защитно-охранная деятельность.
  • Работа с детьми «группы риска».
  • мероприятия, направленные на просвещение учащихся и их родителей по вопросам законодательства (административного, уголовного);
  • мероприятия, направленные на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании учащихся;
  • мероприятия, направленные на организацию трудовой занятости подростков в свободное от учебы время;
  • мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий содержится в приложении к программе (прилагается).

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств МКОУ г. Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа «7»

5. Механизм реализации программы

Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы исходя из ее содержания.

6. Программа реализуется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Программа « по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни на 2021-2024 учебный год».
рабочая программа

и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.

Социальный педагог: Лебедева М.С.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних

Период реализации Программы

2021 – 2024 учебные гг.

  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
  2. Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.
  3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности правонарушений и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.

Основные задачи Программы

  1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  4. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путём воспитания умения противостоять вредным привычкам.

— Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— Стабилизация ситуации в семье;

— Уменьшение количества неуспевающих учащихся;

— Увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;

— Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  • массовые нарушение прав детей;
  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  • омоложение преступности;
  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

К типичным отклонениям в поведении обучающихся относятся: лень, упрямство, агрессивность, недисциплинированность, уклонение от занятий, нарушение Устава ОО.

Типичными причинами отклонений в поведении детей являются:

  • безнадзорность в семье из-за занятости или пьянства родителей, семейного неблагополучия;
  • отсутствие единства в требованиях родителей и педагогов;
  • низкий уровень культуры и психолого-педагогической образованности родителей;
  • нарушение эмоциональной, волевой сферы личности ребенка, отсутствие моральных и этических норм;
  • социальная неустроенность родителей, отсутствие материальных средств;
  • нарушение родительско — детских отношений;
  • семья находится в состоянии развода.

Наличие того или иного фактора социального неблагополучия в семье ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, влечет явление беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.

С целью систематизации работы образовательной организации в области профилактики была создана программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Объект деятельности : обучающиеся 1-11 классов МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.

Предмет деятельности : социально-педагогические условия развития личности обучающихся.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.

3.Совершенствование системы профилактики безнадзорности правонарушений и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.

— Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

-Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

-Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

-Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ОДН) в работе с подростками «группы риска».

— Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

-Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.

Правовая основа программы.

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

— Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— Указы Президента РФ;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

Программа рассчитана на 2021-2024 год.

Этап разработки программы: август 2021г.

Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы.

Этап рефлексии: май – июнь 2024 год.

Программа рассчитана на 3 года.

В основу программы положены следующие методы работы:

5. Встречи с интересными людьми.

7.Педагогические, профилактические советы.

12.Изучение документов и продуктов деятельности школьников

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.

1.Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.

2.Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

3.Профилактическая работа с обучающимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с детьми девиантного поведения и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Работа с детьми девиантного поведения выстраивается в несколько этапов:

Изучение окружающей среды ребенка

Обеспечение психологической готовности ребенка к изменению

Беседы с ребенком,

вхождение в доверие к нему,

пробуждение его интереса к той или иной

Накопление у несовершеннолетнего нравственно положительных качеств,

Стимулирование положительных поступков,

Поддержка ребенка в процессе

самовоспитания и самоконтроля

4.Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия образовательной организации и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализуют : администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, медико-психолого-педагогическая служба, вожатые, педагог – психолог, социальный педагог.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
рабочая программа

— создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_besprizornosti_2017-2019.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №29»

директор МБОУ «СШ№29»

Зам.директора по ВР

на заседании МО

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2019гг.

«ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!»

Алиева Наталья Владимировна —

Громовая Светлана Ивановна –

Заместитель директора по ВР.

г. Нижневартовск, 2017г.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………………….………. 6
  2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………7
  3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………..……….8
  4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ………9
  5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Целевые показатели и индикаторы мониторинга

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. План проведения родительского всеобуча…………….….17

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Директор МБОУ «СШ №29» Т.В.Бачинина

ХМАО-Югра, г.Нижневартовск ул. Дзержинского 27а, тел.: 26-03-68

Директор МБОУ «СШ №29» Бачинина Т.В.

Заместитель директора по ВР Громовая С.И.

Соц. педагог МБОУ «СШ №29» Алиева Н.В.

— обучающиеся МБОУ «СШ №29»;

— родители (законные представители) обучающихся МБОУ «СШ №29»;

— педагоги МБОУ «СШ№29»

— обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

— создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

С 01.09.2017-31.05.2019 годы

Педагогический коллектив МБОУ «СШ №29»

Уровень реализации программы

Начальное общее образование, основное общее образование

Ожидаемые результаты реализации программы

— созданы условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений (кадровые, психолого-педагогические, материально-технические; организаторские, учебно-методическое обеспечение,);

— снижено количество правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних на 50%;

— уменьшено количество неблагополучных семей;

— вовлечение 100% несовершеннолетних, совершивших правонарушения во внеурочную деятельность.

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. «Государство признает детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно — значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» — декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков, различных психотропных веществ, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

∙ рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

∙ нарушения прав детей;

∙ ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения;

∙ рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

∙ увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Самое главное, в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отсутствует целостный системный подход и координация её отдельных звеньев.

Приоритетной задачей в деятельности нашего образовательного учреждения становится организация комплексной профилактической работы во всех основных сферах жизнедеятельности детей и подростков, выстроенная в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

С целью систематизации работы МБОУ «СШ №29» в области профилактики была создана «Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2019 гг. «ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

∙ Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

∙ Конституция Российской Федерации;

∙ Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

∙ Федеральный закон ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;

∙ Административный, уголовный и семейный кодексы Российской Федерации;

∙ Нормативные правовые акты органов местного самоуправления субъектов РФ.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий