Наименование: | О проведении «Горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции |
Дата: | 05.02.2021 |
О проведении «Горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав проводит с 08 февраля по 19 февраля 2021 года с 09-00 до 17-00 «Горячую линию» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции совместно с Министерством промышленности и торговли Новгородской области, с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Обращаться по телефонам:
1) Центр по информированию и консультированию потребителей
тел. 77-20-38, 73-06-77, 8-911-613-90-06.
2) Министерство промышленности и торговли Новгородской области
тел. 70-03-82 (доб.3107)
3) Жители Великого Новгорода, Новгородского района, п. Батецкий
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
тел. 97-10-69, 97-10-92, 97-10-94
4) Жители г. Боровичи, Боровичского района, п.Хвойный, п. Любытино, п.Мошенское, г. Пестово и Пестовского района, г. Окуловка и Окуловского района
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе:
4-18-23, 2-59-86
5) Жители г. Старая Русса и Страрорусского района, г. Сольцы и Солецкого района, п.Парфино, п.Холм, п.Волот, п. Поддорье, п.Шимск
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе:
тел. 5-74-02
6) Жители г. Валдай и Валдайского района, п.Крестцы, п. Демянск, п. Марево
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:
тел. 2-18-96; 2-50-36
7) Жители г.Малая Вишера и Маловишерского района, г. Чудово и Чудовского района
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:
тел. 36-860; 33-757 (г.М. Вишера)
тел. 55-241, 54-746 (г. Чудово)
анонс горячей линии о горячей линии
О дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области призывает быть осторожными при заключении договоров купли — продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.
Как это происходит. Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).
В случае продажи косметики потребителя знакомят с т.н. тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.).
Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.
Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).
Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли — продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.
Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике, оказывается, сделать это непросто.
Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.
Роспотребнадзор рекомендует:
до получения косметологической процедуры предварительно постараться убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;
не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;
не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;
помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Роспотребнадзор напоминает:
В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.
Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары).
В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
При возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей, можно обращаться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
-в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
ПАМЯТКА Косметика и косм. услуги в кредит
Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции
К парфюмерно-косметической продукции относят вещества или их смеси, предназначенные для нанесения непосредственно на кожу, волосяной покров, ногти, губы, или на зубы и слизистую оболочку полости рта с целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следует соблюдать некоторые правила, а именно:
Не приобретать парфюмерно-косметическую продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, адрес и режим работы. Нежелательно покупать косметику и парфюмерию в случае, если продавец не может показать документы, подтверждающую безопасность продукции, а также, если торговля осуществляется без использования кассовых аппаратов.
Обратить внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, об ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, условиях хранения, о номинальном количестве (объем или масса) продукции в потребительской таре, дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств).
Кроме того, маркировка парфюмерно — косметической продукции должна содержать информацию о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну, а также наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.
Покупателю до совершения покупки должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды с помощью одноразовых бумажных тест-полосок, а также с другими свойствами и характеристиками приобретаемых товаров.
При использовании стационарных косметических тестеров, расположенных в магазинах, следует помнить, что наносить на лицо, глаза и губы косметические средства небезопасно. Для того чтобы определить, как средство декоративной косметики будет выглядеть на коже, достаточно нанести на тыльную сторону ладони образец пудры, блеска для губ или тонального крема. Для нанесения необходимо воспользоваться одноразовым ватным диском, или ватной палочкой.
Перед отпуском товара, в ненарушенной упаковке, продавец должен предложить покупателю проверить содержимое и исправность аэрозольной упаковки.
Парфюмерию и косметику нужно выбирать тщательно, поскольку они не подлежат обмену. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей при продаже, в том числе парфюмерно-косметических товаров, можно обращаться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
-в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.