Р Е Ш Е Н И Е Думы Волотовского муниципального округа от 18.12.2020 № 63 «О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа»

Наименование: Р Е Ш Е Н И Е Думы Волотовского муниципального округа от 18.12.2020 № 63 "О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа"
Дата: 18.12.2020
Уровень документа: Местный
Тип документа: Основной
Статус действия: Действующий
Статус нормативности: Нормативный
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 18.12.2020  № 63

п. Волот

О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа  

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,    

Дума муниципального округа

РЕШИЛА:

  1. Создать Контрольно-счетную палату Волотовского муниципального округа.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа.
  3. Признать утратившим силу решения Думы Волотовского муниципального района:

от 27.12.2011 № 120 «О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района»;

от 23.04.2012 № 144 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района»;

от 28.03.2014 № 298 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, утвержденное решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120»;

от 01.02.2018 № 202 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, утвержденное решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120».

  1. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Волотовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа в информационнокоммуникационной сети «Интернет».

Глава        Волотовского                               Председатель Думы Волотовского

муниципального округа                               муниципального округа

А.И. Лыжов                                                           Г.А. Лебедева

                                                                                                                                                                                                              Утверждено

   решением Думы  Волотовского

                          муниципального округа

от18.12.2020       № 63

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольносчетной палате Волотовского муниципального округа

 

Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волотовского муниципального округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольносчетной палаты Волотовского муниципального округа.

  1. Общие положения

         1.1. Статус Контрольносчетной палаты Волотовского муниципального округа

1.1.1. Контрольносчетная палата Волотовского муниципального округа (далее – Контрольносчетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Волотовского муниципального округа и подотчетна ей.

1.1.2. Контрольносчетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.1.3. Деятельность Контрольносчетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Волотовского муниципального округа.

1.1.4. Контрольносчетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля Волотовского муниципального округа, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Волотовского муниципального округа.

1.1.5. Контрольносчетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

         1.2. Правовые основы деятельности Контрольносчетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольносчетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольносчетной палаты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

1.3.Принципы деятельности Контрольносчетной палаты

Деятельность Контрольносчетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

  1. Состав и порядок образования Контрольносчетной палаты

  2.1.Состав Контрольносчетной палаты

2.1.1. Контрольносчетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольносчетной палаты.

2.1.2. Председатель, аудитор Контрольносчетной палаты замещают муниципальные должности.

2.1.3. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольносчетной палаты составляет пять лет.

2.1.4. В состав аппарата Контрольносчетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольносчетной палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольносчетной палаты.

2.1.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольносчетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.6. Структура и штатная численность Контрольносчетной палаты  устанавливается решением Думы Волотовского муниципального округа.

2.1.7. Штатное расписание Контрольносчетной палаты утверждается председателем Контрольносчетной палаты исходя из возложенных на Контрольносчетную палату полномочий.

         2.2. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольносчетной палаты

2.2.1. Председатель и аудитор Контрольносчетной палаты назначаются на должность Думой Волотовского муниципального округа.

2.2.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольносчетной палаты вносятся в Думу Волотовского муниципального округа:

председателем Думы Волотовского муниципального округа;

депутатами Думы Волотовского муниципального округа не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Волотовского муниципального округа;

Главой Волотовского муниципального округа.

2.2.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольносчетной палаты представляются в Думу Волотовского муниципального округа, не позднее, чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольносчетной палаты или не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольносчетной палаты, в случаях предусмотренных настоящим Положением.

2.2.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольносчетной палаты рассматриваются Думой Волотовского муниципального округа в следующем порядке:

предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольносчетной палаты направляются субъектом правотворческой инициативы, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Положения, в Думу Волотовского муниципального округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Волотовского муниципального округа;

председатель Думы Волотовского муниципального округа направляет проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольносчетной палаты в постоянные комиссии Думы Волотовского муниципального округа не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Волотовского муниципального округа. К решению с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольносчетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;

решение Думы Волотовского муниципального округа о назначении председателя Контрольносчетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Волотовского муниципального округа.

2.2.5. Предложения о кандидатурах на должности аудитора Контрольносчетной палаты вносятся в Думу Волотовского муниципального округа председателем Контрольносчетной палаты в порядке, установленном нормативным правовым актом  Думы Волотовского муниципального округа.

  1. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольносчетной палаты

         3.1. На должность председателя, аудитора Контрольносчетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовоэкономическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольносчетной палаты – не менее пяти лет;

для аудитора – не менее трех лет;

3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольносчетной палаты в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольносчетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

3.4. Председатель, аудитор Контрольносчетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.5. Председатель, аудитор Контрольносчетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Гарантии статуса должностных лиц Контрольносчетной палаты

4.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольносчетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

4.2. Воздействие в какой либо форме на должностных лиц Контрольносчетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольносчетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.

4.3. Должностные лица Контрольносчетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Должностные лица Контрольносчетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4.5. Председатель, аудитор Контрольносчетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Волотовского муниципального округа в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Волотовского муниципального округа;

достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.23.3 раздела 3 настоящего Положения;

несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  1. Деятельность Контрольносчетной палаты

5.1. Полномочия Контрольносчетной палаты

5.1.1. Контрольносчетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Волотовского муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета Волотовского муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Волотовского муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Волотовского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Волотовского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волотовского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Волотовскому муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Волотовского муниципального округа;

7) финансовоэкономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансовоэкономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Волотовского муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Волотовском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Волотовского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертноаналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Волотовского муниципального округа и Главе муниципального округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом Волотовского муниципального округа и решениями Думы Волотовского муниципального округа.

5.1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольносчетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волотовского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Волотовского муниципального округа;

в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Волотовского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа.

         5.2. Формы осуществления Контрольносчетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

5.2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольносчетной палатой в форме контрольных или экспертноаналитических мероприятий.

5.2.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольносчетная палата составляет соответствующий акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольносчетной палатой составляется отчет.

5.2.3. При проведении экспертноаналитического мероприятия Контрольносчетная палата составляет отчет или заключение.

         5.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

5.3.1. Контрольносчетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертноаналитических мероприятий утверждаются Контрольносчетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Волотовского муниципального округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;

в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

5.3.2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольносчетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новгородской области.

5.4. Представление информации по запросам Контрольносчетной палаты

5.4.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки, обязаны представлять  в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертноаналитических мероприятий.

5.4.2. Порядок направления Контрольносчетной палатой запросов, определяется регламентом Контрольносчетной палаты.

5.4.3. Контрольносчетная плата не вправе запрашивать информацию, документы, материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5.4.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольносчетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертноаналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.

         5.5. Представления и предписания Контрольносчетной палаты

5.5.1. Контрольносчетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Волотовскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

5.5.2. Представление Контрольносчетной палаты подписывается председателем Контрольносчетной палаты.

5.5.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольносчетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

5.5.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольносчетной палаты контрольных мероприятий, Контрольносчетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5.5.5. Предписание Контрольносчетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5.5.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольносчетной палаты.

5.5.7. Предписание Контрольносчетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

5.5.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольносчетной палаты влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

5.5.9. В случае если, при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Волотовского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольносчетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

         5.6. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

5.6.1. Акты, составленные Контрольносчетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

5.6.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольносчетной палаты в Думу Волотовского муниципального округа.

  1. Порядок осуществления деятельности Контрольносчетной палаты

         6.1. Регламент Контрольносчетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольносчетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертноаналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольносчетной палаты определяются Регламентом Контрольносчетной палаты.

         6.2. Планирование деятельности Контрольносчетной палаты

6.2.1. Контрольносчетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

6.2.2. Годовой план работы Контрольносчетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

6.2.3. Планирование деятельности Контрольносчетной платы осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертноаналитических мероприятий. Обязательному включению в годовой план работы Контрольносчетной палаты подлежат поручения Думы Волотовского муниципального округа, предложения и запросы Главы муниципального округа, направленные в Контрольносчетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6.2.4. Предложения Думы Волотовского муниципального округа, Главы Волотовского муниципального округа по изменению плана работы Контрольносчетной палаты рассматриваются Контрольносчетной палатой в 10дневный срок со дня поступления.

         6.3. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольносчетной палаты

6.3.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольносчетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

6.3.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольносчетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

         6.4. Полномочия председателя Контрольносчетной палаты по организации деятельности Контрольносчетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольносчетной палаты;

утверждает Регламент Контрольносчетной палаты;

утверждает план работы Контрольносчетной палаты и изменения к нему;

утверждает годовой отчет о деятельности Контрольносчетной палаты;

утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

утверждает результаты контрольных и экспертноаналитических мероприятий Контрольносчетной палаты;

подписывает представления и предписания Контрольносчетной палаты;

может являться руководителем контрольных и экспертноаналитических мероприятий;

представляет Думе Волотовского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольносчетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертноаналитических мероприятий;

представляет Контрольносчетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления, другими контрольносчетными органами и иными организациями;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольносчетной палаты;

издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольносчетной палаты;

подписывает договоры, соглашения от имени  Контрольносчетной палаты;

решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

         6.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольносчетной палаты

6.5.1. Должностные лица Контрольносчетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансовохозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансовохозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом от 01.07.2010 № 791ОЗ «Об административных правонарушениях», а также в случаях установленных законодательством Российской Федерации.

6.5.2. Должностные лица Контрольносчетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 6.5.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольносчетной палаты в порядке, установленном областным законом от 04.10.2011 № 1073ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».

6.5.3. Должностные лица Контрольносчетной палаты не вправе вмешиваться в оперативнохозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

6.5.4. Должностные лица Контрольносчетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертноаналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертноаналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6.5.5. Должностные лица Контрольносчетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6.5.6. Председатель, аудитор Контрольносчетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Волотовского муниципального округа, ее комиссий и в заседаниях иных органов местного самоуправления Волотовского муниципального округа.

6.5.7. Должностные лица контрольносчетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

         6.6. Взаимодействие Контрольносчетной палаты

Взаимодействие Контрольносчетной палаты и иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

         6.7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольносчетной палаты

6.7.1. Контрольносчетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет) и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертноаналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

6.7.2. Контрольносчетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и направляет его на рассмотрение в Думу Волотовского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Волотовского муниципального округа.

6.7.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольносчетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы Волотовского муниципального округа и Регламентом Контрольносчетной палаты.

 

         6.8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольносчетной палаты

6.8.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольносчетной палаты осуществляет за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

6.8.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольносчетной палаты предусматриваются в бюджете Волотовского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6.8.3. Контроль за использованием Контрольносчетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Волотовского муниципального округа.

_____________________________________

 Решение Думы Волотовского муниципального округа от 18.12.2020 № 63 Положение о Ксп округа