Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е Думы Волотовского муниципального округа от 18.12.2020 № 63 "О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа" |
Дата: | 18.12.2020 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
Статус нормативности: | Нормативный |
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
от 18.12.2020 № 63
п. Волот
О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа |
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Дума муниципального округа
РЕШИЛА:
- Создать Контрольно-счетную палату Волотовского муниципального округа.
- Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа.
- Признать утратившим силу решения Думы Волотовского муниципального района:
от 27.12.2011 № 120 «О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района»;
от 23.04.2012 № 144 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района»;
от 28.03.2014 № 298 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, утвержденное решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120»;
от 01.02.2018 № 202 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, утвержденное решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120».
- Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Волотовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа в информационно—коммуникационной сети «Интернет».
Глава Волотовского Председатель Думы Волотовского
муниципального округа муниципального округа
А.И. Лыжов Г.А. Лебедева
Утверждено
решением Думы Волотовского
муниципального округа
от18.12.2020 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно—счетной палате Волотовского муниципального округа
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6—ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно—счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волотовского муниципального округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно—счетной палаты Волотовского муниципального округа.
- Общие положения
1.1. Статус Контрольно—счетной палаты Волотовского муниципального округа
1.1.1. Контрольно—счетная палата Волотовского муниципального округа (далее – Контрольно—счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Волотовского муниципального округа и подотчетна ей.
1.1.2. Контрольно—счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.1.3. Деятельность Контрольно—счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Волотовского муниципального округа.
1.1.4. Контрольно—счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля Волотовского муниципального округа, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Волотовского муниципального округа.
1.1.5. Контрольно—счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.2. Правовые основы деятельности Контрольно—счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно—счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6—ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно—счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно—счетной палаты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
1.3.Принципы деятельности Контрольно—счетной палаты
Деятельность Контрольно—счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
- Состав и порядок образования Контрольно—счетной палаты
2.1.Состав Контрольно—счетной палаты
2.1.1. Контрольно—счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно—счетной палаты.
2.1.2. Председатель, аудитор Контрольно—счетной палаты замещают муниципальные должности.
2.1.3. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно—счетной палаты составляет пять лет.
2.1.4. В состав аппарата Контрольно—счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно—счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно—счетной палаты.
2.1.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно—счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6—ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.1.6. Структура и штатная численность Контрольно—счетной палаты устанавливается решением Думы Волотовского муниципального округа.
2.1.7. Штатное расписание Контрольно—счетной палаты утверждается председателем Контрольно—счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно—счетную палату полномочий.
2.2. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно—счетной палаты
2.2.1. Председатель и аудитор Контрольно—счетной палаты назначаются на должность Думой Волотовского муниципального округа.
2.2.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно—счетной палаты вносятся в Думу Волотовского муниципального округа:
председателем Думы Волотовского муниципального округа;
депутатами Думы Волотовского муниципального округа — не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Волотовского муниципального округа;
Главой Волотовского муниципального округа.
2.2.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно—счетной палаты представляются в Думу Волотовского муниципального округа, не позднее, чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно—счетной палаты или не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно—счетной палаты, в случаях предусмотренных настоящим Положением.
2.2.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно—счетной палаты рассматриваются Думой Волотовского муниципального округа в следующем порядке:
предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно—счетной палаты направляются субъектом правотворческой инициативы, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Положения, в Думу Волотовского муниципального округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Волотовского муниципального округа;
председатель Думы Волотовского муниципального округа направляет проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно—счетной палаты в постоянные комиссии Думы Волотовского муниципального округа не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Волотовского муниципального округа. К решению с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно—счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
решение Думы Волотовского муниципального округа о назначении председателя Контрольно—счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Волотовского муниципального округа.
2.2.5. Предложения о кандидатурах на должности аудитора Контрольно—счетной палаты вносятся в Думу Волотовского муниципального округа председателем Контрольно—счетной палаты в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Волотовского муниципального округа.
- Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно—счетной палаты
3.1. На должность председателя, аудитора Контрольно—счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово—экономическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно—счетной палаты – не менее пяти лет;
для аудитора – не менее трех лет;
3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно—счетной палаты в случае:
наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно—счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
3.4. Председатель, аудитор Контрольно—счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5. Председатель, аудитор Контрольно—счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Гарантии статуса должностных лиц Контрольно—счетной палаты
4.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно—счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
4.2. Воздействие в какой либо форме на должностных лиц Контрольно—счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно—счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
4.3. Должностные лица Контрольно—счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Контрольно—счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4.5. Председатель, аудитор Контрольно—счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Волотовского муниципального округа в случае:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
подачи письменного заявления об отставке;
нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Волотовского муниципального округа;
достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.2—3.3 раздела 3 настоящего Положения;
несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273—ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230—ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79—ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- Деятельность Контрольно—счетной палаты
5.1. Полномочия Контрольно—счетной палаты
5.1.1. Контрольно—счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Волотовского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Волотовского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Волотовского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Волотовского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Волотовского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волотовского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Волотовскому муниципальному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Волотовского муниципального округа;
7) финансово—экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово—экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Волотовского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Волотовском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Волотовского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно—аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Волотовского муниципального округа и Главе муниципального округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом Волотовского муниципального округа и решениями Думы Волотовского муниципального округа.
5.1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно—счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волотовского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Волотовского муниципального округа;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Волотовского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа.
5.2. Формы осуществления Контрольно—счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
5.2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно—счетной палатой в форме контрольных или экспертно—аналитических мероприятий.
5.2.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно—счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно—счетной палатой составляется отчет.
5.2.3. При проведении экспертно—аналитического мероприятия Контрольно—счетная палата составляет отчет или заключение.
5.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
5.3.1. Контрольно—счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно—аналитических мероприятий утверждаются Контрольно—счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Волотовского муниципального округа — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;
в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
5.3.2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно—счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новгородской области.
5.4. Представление информации по запросам Контрольно—счетной палаты
5.4.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073—ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно—аналитических мероприятий.
5.4.2. Порядок направления Контрольно—счетной палатой запросов, определяется регламентом Контрольно—счетной палаты.
5.4.3. Контрольно—счетная плата не вправе запрашивать информацию, документы, материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
5.4.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно—счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно—аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
5.5. Представления и предписания Контрольно—счетной палаты
5.5.1. Контрольно—счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Волотовскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.5.2. Представление Контрольно—счетной палаты подписывается председателем Контрольно—счетной палаты.
5.5.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно—счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.5.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно—счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно—счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5.5.5. Предписание Контрольно—счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5.5.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно—счетной палаты.
5.5.7. Предписание Контрольно—счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5.5.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно—счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
5.5.9. В случае если, при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Волотовского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно—счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.6. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
5.6.1. Акты, составленные Контрольно—счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073—ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5.6.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно—счетной палаты в Думу Волотовского муниципального округа.
- Порядок осуществления деятельности Контрольно—счетной палаты
6.1. Регламент Контрольно—счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно—счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно—аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно—счетной палаты определяются Регламентом Контрольно—счетной палаты.
6.2. Планирование деятельности Контрольно—счетной палаты
6.2.1. Контрольно—счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
6.2.2. Годовой план работы Контрольно—счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
6.2.3. Планирование деятельности Контрольно—счетной платы осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно—аналитических мероприятий. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно—счетной палаты подлежат поручения Думы Волотовского муниципального округа, предложения и запросы Главы муниципального округа, направленные в Контрольно—счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6.2.4. Предложения Думы Волотовского муниципального округа, Главы Волотовского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно—счетной палаты рассматриваются Контрольно—счетной палатой в 10—дневный срок со дня поступления.
6.3. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно—счетной палаты
6.3.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно—счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).
6.3.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно—счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
6.4. Полномочия председателя Контрольно—счетной палаты по организации деятельности Контрольно—счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно—счетной палаты;
утверждает Регламент Контрольно—счетной палаты;
утверждает план работы Контрольно—счетной палаты и изменения к нему;
утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно—счетной палаты;
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
утверждает результаты контрольных и экспертно—аналитических мероприятий Контрольно—счетной палаты;
подписывает представления и предписания Контрольно—счетной палаты;
может являться руководителем контрольных и экспертно—аналитических мероприятий;
представляет Думе Волотовского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно—счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно—аналитических мероприятий;
представляет Контрольно—счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления, другими контрольно—счетными органами и иными организациями;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно—счетной палаты;
издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно—счетной палаты;
подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно—счетной палаты;
решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
6.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно—счетной палаты
6.5.1. Должностные лица Контрольно—счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово—хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово—хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом от 01.07.2010 № 791—ОЗ «Об административных правонарушениях», а также в случаях установленных законодательством Российской Федерации.
6.5.2. Должностные лица Контрольно—счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 6.5.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно—счетной палаты в порядке, установленном областным законом от 04.10.2011 № 1073—ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».
6.5.3. Должностные лица Контрольно—счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно—хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.5.4. Должностные лица Контрольно—счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно—аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно—аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6.5.5. Должностные лица Контрольно—счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.5.6. Председатель, аудитор Контрольно—счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Волотовского муниципального округа, ее комиссий и в заседаниях иных органов местного самоуправления Волотовского муниципального округа.
6.5.7. Должностные лица контрольно—счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273—ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230—ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79—ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6.6. Взаимодействие Контрольно—счетной палаты
Взаимодействие Контрольно—счетной палаты и иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6—ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
6.7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно—счетной палаты
6.7.1. Контрольно—счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно—аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
6.7.2. Контрольно—счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и направляет его на рассмотрение в Думу Волотовского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Волотовского муниципального округа.
6.7.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно—счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы Волотовского муниципального округа и Регламентом Контрольно—счетной палаты.
6.8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно—счетной палаты
6.8.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно—счетной палаты осуществляет за счет средств бюджета Волотовского муниципального округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
6.8.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно—счетной палаты предусматриваются в бюджете Волотовского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.8.3. Контроль за использованием Контрольно—счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Волотовского муниципального округа.
_____________________________________
Решение Думы Волотовского муниципального округа от 18.12.2020 № 63 Положение о Ксп округа