ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ комитета по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования

Наименование: ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ комитета по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования
Дата: 26.10.2020
Cкачать: ms-wordms-word

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

комитета по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования

 

I. Вводная  часть        

Волотовский муниципальный район — муниципальное образование, состоящее из 3сельских поселений.

Территория района составляет 995,1 квадратных километров.

По состоянию на 1 января 2020 года численность населения Волотовского муниципального района составляет 4512 человек, (на 1 января 2019 года – 4641 человек, на 1 января 2018 года — 4851 человек, на 1 января 2017 года  — 4906 человек, на 1 января 2016 года – 4993 человека).

В течение 2019-го года работа Администрации района была направлена на решение основных задач социально-экономического развития, выполнение Указов Президента РФ, поручений Губернатора области и доведенных целевых показателей. Заработная плата в районе составила 27512,1 рублей, рост к 2018 году – на 2,9 %.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района за 2019 год составили 148689,4 тыс. руб. Более всего бюджетных средств направлено на финансирование отрасли Образование – 63357,97 тыс. руб. или 42,6% от общих расходов.

В 2018-2019 учебном году в районе функционировало 4 муниципальных учреждения образования: 1 общеобразовательная школа (и филиальная сеть: 1 основная школа), 2 дошкольных образовательных учреждения и 3 филиала, 1 учреждение дополнительного образования.

 

II.Анализ состояния и перспектив развития системы образования Волотовского муниципального района

          Система образования муниципального района включает в себя 4 образовательных организации:

— 2 — дошкольные образовательные организации

— 1 – общеобразовательная организация

— 1 – организация дополнительного образования

  1. Дошкольное образование

1.1.Уровень доступности

На территории Волотовского муниципального района проживали 221 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе от 1 года до 7 лет — 205 детей. Численность детей от 3 до 7 лет составляла 152ребенка, 100% детей данного возраста являлись воспитанниками муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Численность детей данной возрастной категории уменьшилась в сравнении с прошлым годом на 2 человека.

В 2019 году 32 ребенка получили путёвки в детские сады, отсутствовала очередь в дошкольные образовательные организации.

Количество учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования – 2 (в 2018 году -2).

Общее количество мест в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования 210 (в 2018 году — 247). Уменьшение связано с закрытием филиала в д. Порожки.

Численность воспитанников, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляла 187 детей. Контингент воспитанников детских садов уменьшился на 15 человек в сравнении с прошлым годом в связи с сокращением рождаемости.

Доля детей от 2 месяцев до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, составила 84,6 % (в 2018 году – 82,45%), в том числе, в возрасте от 2 месяцев до 3 лет – 52,7%, в возрасте от 3 до 7 лет – 100%.

Как результат эффективности деятельности по данному направлению можно отметить:

— в Волотовском районе обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет;

— дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях получали 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет от общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах.

 

1.2.   Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования.

В дошкольных организациях района продолжалась работа по обеспечению условий для реализации ФГОС дошкольного образования (укрепление материально-технической базы, организация развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, оснащение материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития).

Программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, осваивали 100 % детей 5-7 летнего возраста от общей численности детей предшкольного возраста. Данные результаты соответствуют показателям предыдущего этапа реализации Программы развития образования Волотовского муниципального района.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях района осуществлялся в соответствии с нормативно — правовыми актами и документами, приведенными в соответствие с положениями Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций — 100%. В детских садах района работают 17 педагогических и руководящих работников, в том числе 15 педагогических работников. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско – правового характера) дошкольных образовательных организаций по должностям следующий: воспитатели- 76,47%, старшие воспитатели – 11,76%, учитель- логопед – 5,88%, инструктор по физической культуре – 5,88% от общего числа педагогов.

Высшее образование в 2019 году имели 63,16% педагогических и руководящих работников ДОУ (2018 год – 63%).

Доляруководителей ДОУ с высшим образованием составляла 100%. Все руководители прошли профессиональную переподготовку в области управления образованием и в направлении внедрения и управления качеством реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).

В решении кадровых проблем по району в целом наблюдаются позитивные изменения: повышается образовательный и профессиональный уровень педагогов: 100 процентов педагогических работников имели профессиональное педагогическое образование, из их числа 50% — высшее педагогическое образование.

Диаграмма 2

 

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую категорию, составляла 94% от общей численности педагогических работников.  100% педагогических работников прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2014 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» муниципальным органам управления образованием установлены целевые показатели средней заработной платы.

По итогам работы за январь-декабрь 2019 года дошкольными образовательными организациями Волотовского муниципального района целевые показатели по средней заработной плате педагогических работников выполнены на 120,7% по отношению к среднемесячной заработной плате педагогических работников общего образования Новгородской области: у педагогических работников дошкольных образовательных организаций средняя заработная плата составила 27516,8 рублей.

1.4. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

Одной из основных задач дошкольных образовательных организаций является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Сложившаяся система работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья, позволила обеспечить стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников в детских садах.

Пропуск по болезни на одного ребенка в год в среднем по району составил 5,9 дней  (в 2018 году – 5,9 дней).

Диаграмма 3

         1.5, Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

Требования к инфраструктуре за последние годы значительно возросли. Дошкольные образовательные организации решают задачу обеспечения содержания зданий учреждений в соответствии с действующим законодательством. Техническое состояние зданий образовательных учреждений находится в удовлетворительном состоянии (100% учреждений имеет водоснабжение, центральное отопление, канализацию).

В 2019 году реализованы мероприятия  по проведению работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 п. Волот».

Перечень выполненных работ: замена кровли, замена полов, замена окон, системы отопления, канализации, внутренняя отделка помещений. Финансирование областного бюджета составило 5031140,00 рублей.

 

В 2019 году площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника составила 14,9 кв.м. (в 2018 году – 13,8кв.м.). Увеличение показателя произошло по причине сокращения контингента воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2019 году.

                   1.6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений в области специального (коррекционного) образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование.

В детском саду №1 «Солнышко» функционировала 1 группа компенсирующей направленности, в ней обучалось 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, 4 ребенка-инвалида посещали группы общеразвивающей направленности.

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих          организации,      осуществляющие образовательную         деятельность       по     образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, составил 8% (в 2018 году – 7,4%), детей –инвалидов – 1,6% (в 2018 году – 1,8%).

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов организовано в различных формах: в группе компенсирующей направленности, в группах общеразвивающей направленности. Всем детям в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистов (учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога).

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций.

В 2019 году в Волотовском муниципальном районе основную общеобразовательную программу дошкольного образования реализовали 2 дошкольных образовательных учреждения и 3 филиала. В 2019 году ликвидирован филиал МАДОУ «Детский сад №2 п. Волот» «Дошкольная группа д. Порожки».

1.8.Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации Волотовского района в 2019 году, составил 112,75 тысяч рублей в расчете на одного воспитанника (в 2018 году – 105,3 тыс. рублей).

 

1.9.Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

В 2019 году реализованы мероприятия  по проведению работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 п. Волот».

Перечень выполненных работ: замена кровли, замена полов, замена окон, системы отопления, канализации, внутренняя отделка помещений. Финансирование областного бюджета составило 5031140,00 рублей.

 

  1. Общее образование

Система начального, основного, среднего общего образования района включает в себя одну общеобразовательную организацию  — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Волотовская средняя школа» и  филиал«Основная  школа д. Городцы». Филиал «Начальная школа д. Порожки» в 2019 году ликвидирован.

2.1.Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

По данным общеобразовательных организаций по учету детей, подлежащих обязательному обучению, на территории Волотовского муниципального района постоянно проживают 348 детей в возрасте от 7 до 17 лет. 100% детей посещают общеобразовательные учреждения района.

31 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным программам для детей с ОВЗ, имели возможность обучаться в общеобразовательных школах совместно с нормально развивающимися сверстниками.

Для 3 детей-инвалидов в общеобразовательных школах были созданы условия для обучения в различных формах: в общеобразовательных классах, на дому.

 Диаграмма 4

2.2.Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

Одним из ключевых направлений в части общего образования является деятельность по внедрению в образовательную практику федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт ориентирован на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

100% учащихся начальной , основной и средней школы обучаются в соответствии с требованиями ФГОС.

Диаграмма 5

Повышение квалификации по ФГОС на 2019 год имеют 100% педагогов.

2.3.Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций

Обеспеченность педагогическими кадрами на протяжении последних лет сохраняется и составляет 100%. На одного педагогического работника приходится 12,4 учащихся (в 2018 году – 12,75; в 2017 году – 11,15; в 2016 году – 10,2; в 2015 году- 10,89).

В общеобразовательных организациях района работают 31 педагогических и руководящих работников. Доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 80%.

Однако проблема с поступлением на работу молодых специалистов в школы остаётся. Потребность в кадрах есть (учителя физики, информатики, математики, иностранного языка).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2014 № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» муниципальным органам управления образованием установлены целевые показатели средней заработной платы.

По итогам работы за январь-декабрь 2018 года образовательными организациями Волотовского муниципального района целевые показатели по средней заработной плате выполнены. У педагогических работников образовательных организаций общего образования средняя заработная плата составила  29506,20 рублей – 102 % выполнения целевого показателя установленного Министерством образования Новгородской области.

2.4.Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Общая площадь помещений общеобразовательных организаций составляет – 4800 кв.м., в расчете на одного обучающегося 13,7 кв. м. В школах нет обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену.

На 2019 год здания общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта отсутствуют. Удельный вес организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию составляет 100%

Пропускная способность сети «Интернет» за отчетный период во всех общеобразовательных учреждениях района не менее 1 МГб/с. Количество компьютеров, подключенных к сети «Интернет», составило 17 единиц. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся – 7,28%, из них имеют доступ в «Интернет» — 4,76%.

2.5.Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Основным направлением системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в районе является модель интегрированного образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития. Обеспечено постоянное общение детей  с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях 100%.

В школах района создана адаптивная среда для обучения детей-инвалидов. 3 детей-инвалидов школьного возраста, проживающие на территории района, получают образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях района в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями.

2.6.Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В целях проведения итогового контроля качества обучения учащихся общеобразовательных учреждений, оканчивающих первую ступень образования, для установления соответствия требованиям обязательного минимума содержания образования государственного образовательного стандарта начального общего образования в апреле-мае 2019 года   проведена оценка результатов освоения образовательной программы начального общего образования  в форме Всероссийских проверочных работ.

100% обучающихся справились с проверочными работами.

К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования было допущено 39 выпускников. 100% выпускников справились с работой и получили аттестат об основном общем образовании.

Диаграмма 6

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений – 0%.

Результаты ЕГЭ являются основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников. В период 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов все выпускники муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Волотовская средняя школа» сдавали экзамен в основной период.

2.7.Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровье сберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях

Во всех образовательных организациях осуществляются мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Во всех образовательных организациях района проводится большая разъяснительная работа с родителями, учащимися по пропаганде здорового питания. Во всех школах района организовано горячее питание для 348чел (100%).

С целью формирования у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях района продолжается реализация программы «Разговор о правильном питании». Реализация данной программы осуществляется в рамках внеурочной деятельности, внеклассной работы и классных часов. Во всех общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для проведения коррекционно-развивающих занятий: в рамках учебных планов организованы занятия с учителем – логопедом, педагогом-психологом.

Все общеобразовательные организации имеют спортивные залы.

2.8.Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам

В 2019 году ликвидирован филиал МАОУ «Волотовская средняя школа» «Начальная школа д. Порожки».

 

2.9.Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

В   бюджете Волотовского муниципального района   на 2019 год в рамках муниципальной программы Волотовского муниципального района «Развитие образования и молодежной политики в Волотовском муниципальном районе на 2014-2021 годы» было предусмотрено  63357,97 тыс. рублей, в том числе:

-на обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных  учреждений и учреждений дополнительного образования детей  969000 рублей;

-на обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, учебниками и учебными пособиями 153000 рублей.

Запланированные средства использованы полностью.

На ремонты образовательных организаций направлены средства: для ремонта кабинетов МАОУ ВСШ в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» — 500 тысяч рублей. Кроме того, школа получила 1500 тысяч рублей на приобретение оборудования для Центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», 205 тысяч рублей для приобретения расходных материалов и переподготовку педагогов Центра.

 

2.10.Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

Техническое состояние зданий образовательных организаций находится в удовлетворительном состоянии, но большинство из них требует текущего ремонта.

Все общеобразовательные организации имеют кнопку экстренного вызова полиции (экстренную кнопку).

Все общеобразовательные организации оборудованы системами видеонаблюдения.

Организации, находящиеся в аварийном состоянии или требующие капитального ремонта на 2019 год, отсутствуют.

5.Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

5.1.Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

В муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей п. Волот» занимается 140 человек в возрасте 5-18 лет.

В организациях дополнительного образования в сфере культуры – музыкальных, детских школах искусств, охвачены дополнительным образованием 65 человек.

Всего 205 человек.

5.2.Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам (предоставляет орган местного самоуправления)

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей п. Волот» осуществляется деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по следующим направленностям:

физкультурно-спортивная (41человек); туристско-краеведческая (28 человек); эколого-биологическая (9 человек); техническая (14 человек); социально-педагогическая (49 человек)

5.3.Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2014 № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» муниципальным органам управления образованием не установлены целевые показатели средней заработной платы в дополнительном образовании, в связи с отсутствием данной категории работников в списочном составе.

5.4.Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

Общая площадь всех помещений образовательных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей составляет –656 кв.м.

Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования составляет 100%.

Удельный вес числа организаций, имеющих автоматическую пожарную сигнализацию, кнопку экстренного вызова полиции в общем числе образовательных организаций дополнительного образования составляет 100%

5.5Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

Оптимизация сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей, в 2019 году не проводилась.

5.6.Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации

Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося (в системе образования) – 10,8 тыс. рублей.

5.7.Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

Система дополнительного образования детей в Волотовском муниципальном районе представлена двумя учреждениями дополнительного образования детей: МАУДО «Центр дополнительного образования для детей п. Волот», МБУДО «Волотовская детская школа искусств». В 2018/2019 учебном году 205 обучающихся занимались в 14 объединениях дополнительного образования.

5.8.Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

Учреждение дополнительного образования детей отвечает всем требованиям безопасности.

 

Выводы   и  заключения    

Муниципальная система образования находится в постоянном развитии. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Анализ актуального состояния муниципальной системы образования позволил выделить ряд проблем, которые остаются нерешенными на сегодняшний день и определить основные направления деятельности муниципальной системы образования Волотовского муниципального района:

  1. Обеспечение условий реализации национального проекта «Образование» на территории Волотовского муниципального района;
  2. Обеспечение муниципальной системы образования квалифицированными кадрами;
  3. Реализация мероприятий сопровождения и поддержки одаренных детей, обеспечения участия обучающихся в олимпиадном и конкурсном движении.

Приложение № 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Раздел/подраздел/показатель Единица измерения/форма оценки
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); 100%
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 100%
в возрасте от 3 до 7 лет. 100%
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); 91%
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 62%
в возрасте от 3 до 7 лет. 100%

О направлении информации

 

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную       деятельность       по          образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
группы компенсирующей направленности; 15
группы общеразвивающей направленности; 19
группы оздоровительной направленности; 0
группы комбинированной направленности; 0
семейные дошкольные группы. 0
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
в режиме кратковременного пребывания; 5
в режиме круглосуточного пребывания. 0
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих      организации,      осуществляющие образовательную         деятельность       по          образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
группы компенсирующей направленности; 8
группы общеразвивающей направленности; 92
группы оздоровительной направленности; 0

 

группы комбинированной направленности; 0
группы по присмотру и уходу за детьми. 0
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. 11
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданскоправового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:
воспитатели; 76,47
старшие воспитатели; 11,76
музыкальные руководители; 0
инструкторы по физической культуре; 5,88
учителя-логопеды; 5,88
учителя-дефектологи; 0
педагоги-психологи; 0

 

социальные педагоги; 0
педагоги-организаторы; 0
педагоги дополнительного образования. 0
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). 120,7
1.4.       Материально-техническое       и       информационное

 

обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. 14,9
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. 100
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. 100
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. 1,95
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья    в        общей        численности          детей, посещающих     организации,          осуществляющие образовательную       деятельность          по     образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 8
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 1,6
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных

образовательных организаций, по видам групп <*>

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: 100
с нарушениями слуха; 0
с нарушениями речи; 100

 

с нарушениями зрения; 0
с нарушениями интеллекта; 0
с задержкой психического развития; 0
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 0
со сложным дефектом; 0
другого профиля 0
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: 0
с туберкулезной интоксикацией; 0
часто болеющих; 0
группы комбинированной направленности. 0
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>:
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: 0
с нарушениями слуха; 0
с нарушениями речи; 0
с нарушениями зрения; 0
с нарушениями интеллекта; 0
с задержкой психического развития; 0
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 0
со сложным дефектом; 0
другого профиля 0
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: 0
с туберкулезной интоксикацией; 0
часто болеющих; 0

 

группы комбинированной направленности. 0
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0
1.7.   Изменение           сети   дошкольных          образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций,          осуществляющих         образовательную деятельность)
1.7.1.          Темп          роста          числа         организаций          (обособленных подразделений      (филиалов)),          осуществляющих образовательную       деятельность          по     образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
дошкольные образовательные организации; 100
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; 75
обособленные                  подразделения                  (филиалы)

общеобразовательных организаций;

0
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 0
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; 0
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. <*> 112,75
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. 0
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. 0
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего

образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 — 18 лет). 100
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 100
2.1.3.      Удельный       вес       численности      обучающихся, 46

 

продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.
2.1.4.          Наполняемость   классов      по     уровням          общего образования:
начальное общее образование (1 — 4 классы); 14,7
основное общее образование (5 — 9 классы); 12,9
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы). 11
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации 100
2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*> процент
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. 100
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования 0

 

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования 0
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 0
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника. 12,4
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданскоправового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 0
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации 102
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность 62,3

 

по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
социальных педагогов:
всего; 100
из них в штате; 0
педагогов-психологов:
всего; 100
из них в штате; 0
учителей-логопедов:
всего; 100
из них в штате. 0
учителей-дефектологов:
всего; 0
из них в штате. 0
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося. 13,7
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, 100

 

канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся

общеобразовательных организаций

всего; 7,28
имеющих доступ к сети «Интернет». 4,76
2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернетсоединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**> 50
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций 100
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 100
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:
в отдельных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

0
из них инвалидов, детей-инвалидов. 0
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего; 0

 

из них инвалидов, детей-инвалидов. 0
в формате совместного обучения (инклюзии) – всего; 100
из них инвалидов, детей-инвалидов. 10,34
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. 100
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 100
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:
всего; 100
учителя-дефектологи; 0
педагоги-психологи; 100
учителя-логопеды; 100
социальные педагоги; 100
тьюторы. 0
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:
учителя-дефектолога; 0
учителя-логопеда; 19
педагога-психолога; 31

 

тьютора, ассистента (помощника). 0
2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ <*>:
для глухих; 0
для слабослышащих и поздноглохших; 0
для слепых; 0
для слабовидящих; 0
с тяжелыми нарушениями речи; 0
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 0
с задержкой психического развития; 61
с расстройствами аутистического спектра; 0
со сложными дефектами; 0
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 39
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся

общеобразовательных организаций

100
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций 0
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций 100
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций 0

 

2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 75
2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося. 83,3
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций 2,55
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 100
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 0
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 0

 

 

III. Дополнительное образование
4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
4.1.       Численность       населения,       обучающегося       по

дополнительным общеобразовательным программам

 

4.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) <*>. 76,4
4.1.2.   Структура   численности    детей, обучающихся по
дополнительным          общеобразовательным направлениям <*>: программам, по
техническое; 9,6
естественнонаучное; 1,5
туристско-краеведческое; 4,9
социально-педагогическое; 8,6
в области искусств:
по общеразвивающим программам; 48,1
по предпрофессиональным программам; 0,7
в области физической культуры и спорта:
по общеразвивающим программам; 26,6
по предпрофессиональным программам. 0
4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. 0
4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного    процесса    по          дополнительным общеобразовательным программам
4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>. 23,5
4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по 1,9

 

дополнительным общеобразовательным программам <*>
4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*> 0
4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. 0 (нет пед. работников списочного состава)
4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:
всего; 37,3
внешние совместители. 37,3
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные

общеобразовательные программы для детей

0
4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 0
4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

 

4.4.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в

организациях дополнительного образования): <**>

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; процент
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; процент
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; процент
улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися. процент

 

 

 

 

 

———————————

<*> — сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> — сбор данных начинается с итогов за 2020 год.

Итоговый отчет за 2019 год Приложение