П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.03.2017 № 255 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Волотовского муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот»

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.03.2017 № 255 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Волотовского муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот"
Дата: 31.03.2017
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  29.03.2017  №  255

п. Волот

 

Об  утверждении  Положения  об осуществлении  муниципального контроля      за       обеспечением

сохранности       автомобильных

дорог         местного      значения Волотовского   муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Волотовского муниципального района:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Волотовского  муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Первый заместитель

Главы Администрации             С.В.Федоров

Утверждено

 постановлением Администрации

Волотовского муниципального

района от 29.03.2017  №  255

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  Волотовского муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом Волотовского  муниципального района, устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  Волотовского муниципального района  в границах населенных пунктов сельского поселения Волот (далее – автомобильные дороги местного значения).

1.2. Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и не общего пользования Волотовского муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а так же здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения (далее – объекты дорожного сервиса), рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения.

Перечень идентификационных номеров, присвоенных автомобильным дорогам, расположенным на территории сельского поселения Волот утвержден постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 28.06.2013 № 373.

1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  на территории Волотовского муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот осуществляется Администрацией Волотовского  муниципального района и уполномоченными ею комитетом и его должностными лицами.

1.4. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.6. К полномочиям Администрации Волотовского муниципального района при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения относятся:

— организация и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Волотовского муниципального района, ведение учета проведенных проверок;

— разработка и утверждение административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее — административный регламент), направление его на антикоррупционную экспертизу;

— организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

— взаимодействие с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

— обеспечение проведений мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

— осуществление иных предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

  1. Цель и задачи муниципального контроля

2.1. Целью муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Новгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального района в области сохранности автомобильных дорог, обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2.2. Задачей муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Волотовского муниципального района в границах населенных пунктов сельского поселения Волот является осуществление_контроля:

— за соблюдением требований технических регламентов, иных федеральных законов и законов Новгородской области, Правил благоустройства и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Волотовского муниципального района, устанавливающих требования к содержанию автомобильных дорог, к порядку проведения ремонтных работ;

— за соблюдением порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;

— за соблюдением требований при использовании транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

— за соблюдением правил использования полос отвода автомобильных дорог местного значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог местного значения, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного значения;

— за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального района в области сохранности автомобильных дорог по недопущению повреждения автомобильных дорог местного значения и их элементов.

  1. Формы осуществления муниципального контроля

3.1. Проведение муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (в форме документарных проверок и (или) выездных проверок) в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований, установленных федеральными законами, законами Новгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального района в области сохранности автомобильных дорог.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом администрации  муниципального района  в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В последующем уполномоченный орган администрации рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Утвержденный  Главой Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов.

3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем за 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или)  требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в  органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры Волотовского района  по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.8. Внеплановые проверки граждан проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального района в области сохранности автомобильных дорог.

3.9. Если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа.

3.11. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа в соответствии со статьей 11 Федерального закона. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации Волотовского муниципального района в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации района, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином автомобильной дороги местного значения в соответствии со статьей 12 Федерального закона.

3.13. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.

3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на автомобильные дороги местного значения, земельные участки, иные территории, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.15. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.16. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

4.Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

4.1. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами уполномоченного органа служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.2. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона, соблюдать иные требования Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.

4) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, гражданина, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами уполномоченного органа оформляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волотовского муниципального района, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину  под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручаются руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью лица, составившего данный акт (при условии проверяемого лица на осуществление  взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, способом, обеспечивающим  подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении  и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

4.7. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Волотовского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, граждане  вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, составляется протокол или подготовленные материалы направляются в органы, государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение административного или уголовного дела.

4.10. При обнаружении факта причинения вреда автомобильным дорогам местного значения, объектам дорожного сервиса, находящимся в муниципальной собственности, Администрация Волотовского муниципального района или уполномоченный комитет обращается в суд с требованием о возмещении вреда и привлечении к административной или уголовной ответственности виновных лиц.

4.11. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

_________________________