Р Е Ш Е Н И Е ДУМЫ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА от 29.03.2021 № 103 «Об утверждении положения о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении муниципального имущества Волотовского муниципального округа»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е ДУМЫ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА от 29.03.2021 № 103 "Об утверждении положения о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении муниципального имущества Волотовского муниципального округа"
Дата:29.03.2021
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Cкачать: ms-word

 

Российская Федерация

Новгородская область

ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 29.03.2021 № 103

п. Волот

 

 

Об утверждении положения о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении муниципального имущества Волотовского муниципального округа

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», решением Думы Волотовского муниципального округа №4 от 23.09.2020 «О правопреемстве органов местного самоуправления Волотовского муниципального округа», в целях привлечения инвестиций и обеспечения эффективного использования муниципального имущества Волотовского муниципального округа,

Дума Волотовского муниципального округа

РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое положение о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении муниципального имущества Волотовского муниципального округа.
  2. Признать утратившим силу решение Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2017 № 196 «Об утверждении положения о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых в отношении муниципального имущества Волотовского муниципального района».
  3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
  4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Волотовские ведомости» и разместить на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Волотовского муниципального округа

А.И. Лыжов

Председатель Думы Волотовского муниципального округа

Г.А. Лебедева

 

Утверждено

решением Думы Волотовского

муниципального округа

от 29.03.2021 № 103

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает:

— порядок заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества по инициативе концедента;

— порядок подготовки и оформления концессионных соглашений, заключаемых по инициативе концессионера;

— организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения;

— порядок заключения концессионного соглашения;

— порядок определения величины банковской гарантии;

— порядок предоставления земельных участков концессионерам;

— порядок внесения изменений в концессионное соглашение;

— порядок формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

— полномочия по осуществлению контроля за исполнением концессионных соглашений.

1.2. Настоящее Положение подлежит применению, когда объектом концессионного соглашения являются объекты муниципальной собственности   Волотовского муниципального округа либо объектом концессионного соглашения являются объекты, подлежащие созданию (строительству), право собственности, на которые после ввода объектов в эксплуатацию будет принадлежать Волотовскому муниципальному округу.

1.3. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

1.4. Концессионное соглашение может быть заключено как по инициативе концедента, так и по инициативе концессионера.

1.5. Концедентом является Волотовский муниципальный округ, от имени которого выступает Администрация Волотовского муниципального округа.

1.5.1. Инициатором подготовки, заключения, изменения и прекращения концессионных соглашений от лица концедента выступает отраслевой (функциональный) комитет Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, соответствующей назначению объектов концессионных соглашений (далее — инициатор от лица концедента).

1.5.2. Полномочия по подготовке проекта постановления концедента о заключении концессионного соглашения осуществляет инициатор от лица концедента.

1.5.3. Полномочия по подготовке и утверждению конкурсной документации осуществляет инициатор от лица концедента.

1.5.4. Полномочия по проведению конкурсов на заключение концессионных соглашений осуществляет конкурсная комиссия.

1.5.5. Полномочия по подготовке проекта концессионного соглашения, заключаемого по инициативе концедента, его надлежащего оформления после проведения конкурса осуществляет инициатор от лица концедента.

1.6. Концессионером является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Стороной концессионного соглашения не могут быть иностранные юридические лица, иностранные корпоративные образования, не имеющие аккредитованных филиала или представительства на территории РФ, а также несколько юридических лиц, действующих по договору простого товарищества, в числе которых имеются иностранные юридические лица.

1.7. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения от лица концессионера, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

1.8. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Концессионная плата может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных выше форм концессионной платы.

Плата по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем устанавливается в порядке, установленном статей 41 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

1.9. Администратором поступлений в бюджет Волотовского муниципального округа концессионных платежей является отраслевой орган Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), соответствующей назначению объектов концессионных соглашений.

1.10. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

1.11. Изменения и прекращение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с действующим законодательством и заключенным концессионным соглашением.

1.12. Сообщения о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений и сообщения о результатах проведения конкурсов публикуются в муниципальной газете «Волотовские ведомости» и размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Организация работы по заключению концессионного соглашения

2.1. Порядок заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества по инициативе концедента:

2.1.1. Инициатор от лица концедента формирует предложение по созданию и (или) реконструкции путем привлечения инвестиций на условиях концессионного соглашения, муниципального имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанного между собой), предназначенного для осуществления деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

2.1.1.1. Предложение по заключению концессионного соглашения должно содержать следующую обязательную информацию:

— цели заключения концессионного соглашения;

— состав объекта концессионного соглашения, в том числе:

объекты муниципального недвижимого имущества с указанием адреса, технико-экономических показателей, данных о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях наличия объектов);

объекты муниципального движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием технико-экономических характеристик и данных, подтверждающих правовую принадлежность к муниципальной собственности (в случаях наличия объектов);

— характеристика земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в том числе:

адрес, площадь, кадастровый номер;

данные о правообладателях, с указанием субъекта права, вида права, реквизитов правоустанавливающих документов (в случае их наличия);

— технико-экономическое обоснование передачи объектов муниципального имущества в концессию (при необходимости);

— техническое задание с ориентировочными стоимостными показателями;

— определение сроков всего концессионного соглашения, включая сроки этапов создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и срок этапа эксплуатации объекта концессионером (от передачи объекта в концессию до передачи объекта после завершения соглашения);

— объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, — в случае целесообразности установления концессионной платы (или ее части) в форме доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

— состав и описание муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием цели и сроков его использования (эксплуатации) концессионером), и установление обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества — при наличии такого имущества;

— принадлежность имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;

— основания досрочного расторжения концессионного соглашения в связи с существенными нарушениями условий концессионного соглашения (помимо указанных в федеральных законах существенных нарушений его условий);

— предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее — задаток);

— размер концессионной платы;

— порядок и сроки внесения концессионной платы;

— форма или формы внесения концессионной платы;

— обоснование необходимости финансирования концедентом части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта по предоставлению гарантий концессионеру (при наличии такой необходимости);

— размер и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;

— требования, предъявляемые к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам), в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;

— критерии конкурса, установленные в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», параметры критериев конкурса;

— порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения на всех этапах его реализации, включающие технический и инженерный контроль за ходом реализации соглашения, и органы, осуществляющие такой контроль;

— перечень первоочередных мероприятий для обеспечения возможности осуществления концессионером деятельности, определенной концессионным соглашением;

— градостроительный план земельного участка (в случаях, когда его наличие необходимо для получения разрешительной документации на строительство или реконструкцию объекта концессионного соглашения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);

— градостроительное обоснование строительства (реконструкции) объектов концессионного соглашения;

— порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), либо срок заключения с концессионером соглашения об установлении сервитута в отношении этих земельных участков, либо срок предоставления этих земельных участков на ином законном основании;

— в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, наряду с предусмотренной настоящим пунктом информацией предложение должно содержать следующие существенные условия концессионных соглашений:

1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», с описанием основных характеристик таких мероприятий;

3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее — плановые значения показателей деятельности концессионера);

5) порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

6) обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения;

7) возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.

2.1.1.2. На этапе подготовки предложения, предусмотренного подпунктом 2.1.1.1 настоящего Положения, инициатор от лица концедента принимает меры по созданию рабочей группы по заключению и реализации концессионного соглашения, а также при необходимости привлекает:

— иные отраслевые органы Администрации Волотовского муниципального округа, в пределах их компетенции;

— экспертов и специалистов из других организаций, других лиц;

— депутатов Думы Волотовского муниципального округа.

Число членов рабочей группы не может быть менее пяти человек.

2.1.1.3. Состав рабочей группы по заключению и реализации концессионного соглашения (далее — рабочая группа), порядок и общий срок ее работы, а также срок подготовки предложения, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Положения, определяется постановлением Администрации Волотовского муниципального округа. Решения рабочей группы оформляются протоколами.

2.1.1.4. Рекомендуемый состав рабочей группы включает представителей:

1) отраслевого органа Администрации Волотовского муниципального округа, в ведении которого находится соответствующая отрасль управления;

2) территориального отдела, на территории которого находится объект концессионного соглашения;

3) комитета финансов Администрации Волотовского муниципального округа;

4) комитета экономики и сельского хозяйства Администрации Волотовского муниципального округа;

5) комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрации Волотовского муниципального округа;

6) комитета правовой и организационной работы Администрации Волотовского муниципального округа.

2.1.1.5. По результатам работы рабочей группы инициатор от лица концедента формирует перечень объектов муниципального недвижимого имущества, передаваемого в концессионное соглашение, который утверждается постановлением Администрации Волотовского муниципального округа.

2.1.2. На основании утвержденного перечня объектов муниципального недвижимого имущества и предложения, сформированного в соответствии с подпунктом 2.1.1.1 настоящего Положения, инициатор от лица концедента осуществляет подготовку проекта решения о заключении концессионного соглашения в форме постановления Администрации Волотовского муниципального округа.

2.1.3. На основании решения о заключении концессионного соглашения отраслевой орган Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), соответствующей назначению объектов концессионных соглашений, в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», осуществляет:

— подготовку конкурсной документации и согласование ее с заместителем главы Администрации Волотовского муниципального округа, курирующим вопросы отрасли, соответствующей назначению объекта концессионного соглашения, территориальными и отраслевыми органами Администрации Волотовского муниципального округа, участвовавшими в подготовке проекта условий концессионного соглашения;

— утверждение конкурсной документации;

— внесение изменений в конкурсную документацию;

— создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее — конкурсная комиссия) и утверждение ее персонального состава.

2.1.4. Внесение изменений в конкурсную документацию осуществляется инициатором от лица концедента по инициативе заинтересованного отраслевого или территориального органа Администрации Волотовского муниципального округа в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2.2. Порядок подготовки и оформления концессионных соглашений, заключаемых по инициативе концессионера:

2.2.1. Полномочия на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения по инициативе концессионера возлагаются на отраслевые (функциональные) органы Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), соответствующей назначению объектов концессионных соглашений (далее — орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения).

2.2.2. Для рассмотрения предложений о заключении концессионного соглашения по инициативе концессионеров орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения принимает меры по созданию рабочей группы. Состав и порядок организации работы рабочей группы утверждается постановлением Администрации Волотовского муниципального округа. Решения рабочей группы оформляются протоколами.

Число членов рабочей группы не может быть менее пяти человек:

Рекомендуемый состав рабочей группы включает представителей:

1) отраслевого органа Администрации Волотовского муниципального округа, в ведении которого находится соответствующая отрасль управления;

2) территориального отдела, на территории которого находится объект концессионного соглашения;

3) комитета финансов Администрации Волотовского муниципального округа;

4) комитета экономики и сельского хозяйства Администрации Волотовского муниципального округа;

5) комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрации Волотовского муниципального округа;

6) комитета правовой и организационной работы Администрации Волотовского муниципального округа;

а также:

— экспертов и специалистов из других организаций, других лиц;

— депутатов Думы Волотовского муниципального округа.

2.2.3. Орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения, на основании протокола рабочей группы, созданной в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящего Положения, принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

2.2.4. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2.2.5. В случаях принятия органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, решений, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 2.2.4  настоящего Положения, действия по заключению такого концессионного соглашения осуществляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2.2.6. В случаях, предусмотренных пунктом 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», конкурсная комиссия и конкурсная документация для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения формируется органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в порядке, установленном настоящим Положением.

  1. Организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения

3.1. Организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения (в дальнейшем именуемый конкурс) осуществляется конкурсной комиссией.

3.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального округа и формируется из представителей:

1) отраслевого органа Администрации Волотовского муниципального округа, в ведении которого находится соответствующая отрасль управления;

2) территориального отдела, на территории которого находится объект концессионного соглашения;

3) комитета финансов Администрации Волотовского муниципального округа;

4) комитета экономики и сельского хозяйства Администрации Волотовского муниципального округа;

5) комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрации Волотовского муниципального округа;

6) комитета правовой и организационной работы Администрации Волотовского муниципального округа.

В случае необходимости состав комиссии может быть расширен.

3.3. Конкурсная комиссия выполняет функции, установленные статьей 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

  1. Порядок заключения концессионного соглашения

4.1. От лица концедента концессионное соглашение подписывает руководитель Администрации Волотовского муниципального округа либо его Заместитель, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), соответствующей назначению объектов концессионных соглашений.

4.2. Концедент в лице отраслевого органа Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок направляет победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения конкурса, а также подготовленный и оформленный надлежащим образом проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и предоставленному победителем конкурса конкурсному предложению.

4.3. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения концедент в лице отраслевого органа Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (в случае признания конкурса несостоявшимся, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях) принимается путем издания постановления Администрации Волотовского муниципального округа. Подготовку проекта постановления о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса осуществляет отраслевой орган Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

В случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса (при объявлении конкурса несостоявшимся) концедент в лице отраслевого органа Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок направляет заявителю либо участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, подготовленный и оформленный надлежащим образом проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации.

  1. Порядок определения величины банковской гарантии:

5.1. Требования к банковской гарантии определены постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем».

5.2. Процентное значение от предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение) установить в размере 1%.

  1. Порядок предоставления земельных участков концессионерам:

6.1. Предоставление концессионеру земельного участка для осуществления им деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и муниципальными правовыми актами Волотовского муниципального округа.

6.2. Заключение договора аренды (субаренды) в отношении земельного участка с концессионером осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросами градостроительной деятельности Администрации Волотовского муниципального округа.

  1. Порядок внесения изменений в концессионное соглашение:

7.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в концессионное соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению.

7.2. Решение о внесении изменений в концессионное соглашение оформляется постановлением Администрации Волотовского муниципального округа. Подготовку проекта постановления Администрации Волотовского муниципального округа о внесении изменений в концессионное соглашение осуществляет отраслевой орган Администрации Волотовского муниципального округа, наделенный полномочиями концедента по этому соглашению.

7.3. Изменения условий концессионного соглашения осуществляются по инициативе любой из его сторон в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

7.4. Концессионер вправе представить Концеденту требования по изменению существенных условий концессионного соглашения (далее — требования).

Орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления требований:

1) осуществляет подготовку текста изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, и согласовывает их с концессионером;

2) осуществляет подготовку обоснования необходимости изменения условий концессионного соглашения с приложением подтверждающих материалов и документов;

3) запрашивает предварительное согласие органа исполнительной власти, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) (при необходимости);

4) предоставляет в антимонопольный орган перечень документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения»;

5) в случае получения от антимонопольного органа решения о согласовании изменений условий концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Волотовского муниципального округа об изменении существенных условий концессионного соглашения, обеспечивает подписание сторонами соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение, размещает его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляет экземпляр соглашения концессионеру, осуществляет хранение соглашения в течение срока действия концессионного соглашения;

6) в случае получения от антимонопольного органа решения об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Волотовского муниципального округа об отказе в изменении условий концессионного соглашения с указанием причин такого отказа, направляет его концессионеру.

  1. Порядок формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений:

8.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования и утверждения перечня объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Волотовскому муниципальному округу (далее – объекты), в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее – Перечень).

8.2. Формирование Перечня осуществляет  комитет  по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрации Волотовского муниципального округа (далее – КУМИ) ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня, на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Администрации (далее — СПА) в соответствии с отраслевой принадлежностью объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на основании пункта 8.3 настоящего Порядка.

8.3. Для формирования Перечня СПА ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня, представляют в КУМИ сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

8.4. В случае указания в сведениях об объектах объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем СПА  представляют в КУМИ копию отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в Перечень, подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – копия отчета о техническом обследовании имущества).

8.5. КУМИ рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 7.3, 7.4 настоящего Порядка, и включает сведения об объектах в Перечень, за исключением случаев, указанных в пункте 7.6 настоящего Порядка.

8.6. Сведения об объектах не включаются комитетом в Перечень в случаях, если объект не относится к объектам, указанным в статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

8.7. Перечень носит информационный характер. Отсутствие в Перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения согласно части 4.1 статьи 37 и статьей 52 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

8.8. Перечень утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению комитетом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации.

  1. Контроль за исполнением концессионных соглашений

9.1. От имени Администрации Волотовского муниципального округа контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется отраслевыми органами Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в соответствии с условиями концессионных соглашений.

9.2. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля, который не позднее дня, следующего за подписанием, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивается доступ к указанному акту в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.

№ 103 Решеие Думыот 29.03.2021 об утвержд. Положения о концессин. соглашении(КУМИ)