П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.02.2021 № 80 «О муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа».

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.02.2021 № 80 "О муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа».
Дата: 12.02.2021
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 12.02.2021 № 80

п. Волот

 

 

О муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа».

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волотовского муниципального округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа» (далее муниципальная программа).
  2. Признать утратившими силу с 01 января 2021 года постановления Администрации Волотовского муниципального района:

от 21.01.2019 № 28 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района»,

от 11.02.2020 № 151 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района»,

от 27.02.2020 № 82 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района».

от 10.08.2020 № 460 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района».

  1. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
  2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Волотовские ведомости» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава муниципального

округа                                           А.И. Лыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вл

№ 80 –п

Утверждена

постановлением Администрации Волотовского

 муниципального округа

от 12.02.2021 №80

 

 

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта на территории

Волотовского муниципального округа».

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа».

1.Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс имени Якова Иванова» (далее МБУ «ФСК им.  Якова Иванова»).

2.Соисполнители муниципальной программы: комитет по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального округа Новгородской области.

  1. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): нет
  2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

 

N п/п Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя по годам
   2021 2022 2023 2024 2025 2026
1 2 3 4 5 6 7 8
1.

 

Цель 1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории Волотовского муниципального района.
 1.1. Задача 1.Обеспечение гражданам Волотовского округа возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни. Развитие физической культуры и массового спорта на территории округа.
1.1.1 Доля населения округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения % 52,0 54,6 56,6 60,0 60,0 60,0
1.1.2 Доля обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения (%) 90,1 90,2 90,3 90,4 90,4 90,4
1.1.3 Эффективность использования существующих объектов спорта (%) 45,0 48,0 52,0 55,0 55,0 55,0
1.1.4 Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО (%) 45,0 50,0 55,0 60,0 60,0 60,0
1.1.5 Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%) 88,1 88,2 88,3 88,4 88,4 88,4
1.1.6. Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи 88,3 88,9 89,4 90,0 90,0 90,0
  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2026 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год

 

 

Источник финансирования
областной

бюджет

федеральный

бюджет

Бюджет муниципального округа Внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2021 0,0 0,0 3249,5 60,0 3309,5
2022 0,0 0,0 3199,5 60,0 3259,5
2023 0,0 0,0 3176,4 60,0 3236,4
2024 0,0 0,0 3176,4 60,0 3236,4
2025 0,0 0,0 3086,1 60,0 3146,1
2026 0,0 0,0 3086,1 60,0 3146,1
всего 0,0 0,0 18971,0 360,0 19334,0
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

увеличение к концу 2026 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 60%;

увеличение к концу 2026 года эффективности использования существующих объектов спорта до 55%;

увеличение к концу 2026 года доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО до 60 %;

увеличение к концу 2026 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 88,4%;

увеличение к концу 2026 года доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 90 %.

Реализация муниципальной программы должна обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта района, позволит создать условия для повышения профессиональной компетенции специалистов сферы физической культуры и спорта, расширить ассортимент физкультурных и спортивных услуг. Будет способствовать повышению доступности физкультурных и спортивных услуг, повышению уровня удовлетворённости населения качеством оказываемых услуг.

В результате реализации муниципальной программы на территории района предполагается достижение заявленных целевых показателей, установленных в соответствии с наиболее вероятным развитием соответствующих сфер деятельности.

Характеристика текущего состояния

Анализ данных позволяет констатировать следующее: в округе функционирует спортивная база, которая способна удовлетворить потребности общества для полноценных занятий физкультурой и спортом на современном уровне. В округе увеличилось количество плоскостных сооружений, спортивных площадок, увеличилось количество проводимых физкультурно-спортивных и массовых мероприятий, которые позволяют охватить различные группы и категории населения. Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в округе: низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; слабая материально-техническая база; недостаточное количество профессиональных кадров.

В ходе подготовки муниципальной программы проводился анализ определённых социальных показателей, позволяющих оценить степень вовлеченности населения округа в сферу физической культуры и спорта, который показал, что активно и регулярно занимается физической культурой и спортом учащаяся молодежь, пенсионеры.

Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, следует отметить проблему финансирования. Недостаточные объёмы финансирования отрасли физкультура и спорт неизбежно приводят к снижению качества работы.

Таким образом, в настоящее время назрела потребность в разработке отдельной муниципальной программы на 2021 -2026 годы. Предполагается, что разработанная муниципальная программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом. Она логически продолжает уже начатую работу, даёт возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в районе.

Перечень и анализ социальных, финансово – экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

При реализации муниципальной программы и для достижения поставленной в ней цели необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски. Важным условием и успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы. Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что может снизить качество представляемых услуг населению. Финансово – экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данные риски можно оценить, как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.

Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Заместитель Главы Администрации Волотовского муниципального округа.

МБУ «ФСК имени Якова Иванова» осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы;

координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объёмов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

составление отчётов о ходе реализации муниципальной программы.

Администрация Волотовского муниципального округа осуществляет общий контроль хода реализации муниципальной программы.

 

 

 

Мероприятия муниципальной программы

N

п/п

Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта
муниципальной программы)
Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)  
2021 2022 2023 2024 2025 2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа.  
1.1. Реализация программы. Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа; содержание имущества МБУ «ФСК им. Якова Иванова» 2021-

2026

1.1 Бюджет округа

 

Областной бюджет

 

Внебюджетные

3249,5

 

 

0,0

 

 

60,0

3199,5

 

 

0,0

 

 

60,0

3176,4

 

 

0,0

 

 

60,0

3176,4

 

 

0,0

 

 

60,0

3086,1

 

 

0,0

 

 

60,0

3086,1

 

 

0,0

 

 

60,0

1.2 Организация и проведение спортивных соревнований согласно календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий   2021-

2026

1.1 Бюджет округа 48,00 48,00 48,00 48,00 48,00 48,00
1.3 Установка плоскостных сооружений, уличных тренажеров, площадок ГТО, в том числе приобретение спортивно-развивающего оборудования МБУ «ФСК им. Якова Иванова» 2021-

2026

1.1 Внебюджетные средства

 

Бюджет округа

0,0

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

0,0

1.4 Организация присвоения массовых спортивных разрядов и третьей судейской категории. МБУ «ФСК им. Якова Иванова» 2021-

2026

1.1 Бюджет округа 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
1.5 Выполнение обязательств на адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения МБУ «ФСК им. Якова Иванова» 2021-

2026

1.1 Бюджет округа 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0