Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.02.2021 № 80 "О муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа». |
Дата: | 12.02.2021 |
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12.02.2021 № 80
п. Волот
О муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа». |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волотовского муниципального округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа» (далее муниципальная программа).
- Признать утратившими силу с 01 января 2021 года постановления Администрации Волотовского муниципального района:
от 21.01.2019 № 28 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района»,
от 11.02.2020 № 151 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района»,
от 27.02.2020 № 82 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района».
от 10.08.2020 № 460 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального района».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
- Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Волотовские ведомости» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального
округа А.И. Лыжов
вл
№ 80 –п
Утверждена
постановлением Администрации Волотовского
муниципального округа
от 12.02.2021 №80
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта на территории
Волотовского муниципального округа».
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа».
1.Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс имени Якова Иванова» (далее МБУ «ФСК им. Якова Иванова»).
2.Соисполнители муниципальной программы: комитет по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального округа Новгородской области.
- Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): нет
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N п/п | Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значения целевого показателя по годам | ||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.
|
Цель 1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории Волотовского муниципального района. | |||||||
1.1. | Задача 1.Обеспечение гражданам Волотовского округа возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни. Развитие физической культуры и массового спорта на территории округа. | |||||||
1.1.1 | Доля населения округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения % | 52,0 | 54,6 | 56,6 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |
1.1.2 | Доля обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения (%) | 90,1 | 90,2 | 90,3 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | |
1.1.3 | Эффективность использования существующих объектов спорта (%) | 45,0 | 48,0 | 52,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | |
1.1.4 | Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО (%) | 45,0 | 50,0 | 55,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |
1.1.5 | Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%) | 88,1 | 88,2 | 88,3 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | |
1.1.6. | Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи | 88,3 | 88,9 | 89,4 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | |
- Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2026 годы.
- Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
|
Источник финансирования | ||||
областной
бюджет |
федеральный
бюджет |
Бюджет муниципального округа | Внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2021 | 0,0 | 0,0 | 3249,5 | 60,0 | 3309,5 |
2022 | 0,0 | 0,0 | 3199,5 | 60,0 | 3259,5 |
2023 | 0,0 | 0,0 | 3176,4 | 60,0 | 3236,4 |
2024 | 0,0 | 0,0 | 3176,4 | 60,0 | 3236,4 |
2025 | 0,0 | 0,0 | 3086,1 | 60,0 | 3146,1 |
2026 | 0,0 | 0,0 | 3086,1 | 60,0 | 3146,1 |
всего | 0,0 | 0,0 | 18971,0 | 360,0 | 19334,0 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение к концу 2026 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 60%;
увеличение к концу 2026 года эффективности использования существующих объектов спорта до 55%;
увеличение к концу 2026 года доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО до 60 %;
увеличение к концу 2026 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 88,4%;
увеличение к концу 2026 года доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 90 %.
Реализация муниципальной программы должна обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта района, позволит создать условия для повышения профессиональной компетенции специалистов сферы физической культуры и спорта, расширить ассортимент физкультурных и спортивных услуг. Будет способствовать повышению доступности физкультурных и спортивных услуг, повышению уровня удовлетворённости населения качеством оказываемых услуг.
В результате реализации муниципальной программы на территории района предполагается достижение заявленных целевых показателей, установленных в соответствии с наиболее вероятным развитием соответствующих сфер деятельности.
Характеристика текущего состояния
Анализ данных позволяет констатировать следующее: в округе функционирует спортивная база, которая способна удовлетворить потребности общества для полноценных занятий физкультурой и спортом на современном уровне. В округе увеличилось количество плоскостных сооружений, спортивных площадок, увеличилось количество проводимых физкультурно-спортивных и массовых мероприятий, которые позволяют охватить различные группы и категории населения. Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в округе: низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; слабая материально-техническая база; недостаточное количество профессиональных кадров.
В ходе подготовки муниципальной программы проводился анализ определённых социальных показателей, позволяющих оценить степень вовлеченности населения округа в сферу физической культуры и спорта, который показал, что активно и регулярно занимается физической культурой и спортом учащаяся молодежь, пенсионеры.
Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, следует отметить проблему финансирования. Недостаточные объёмы финансирования отрасли физкультура и спорт неизбежно приводят к снижению качества работы.
Таким образом, в настоящее время назрела потребность в разработке отдельной муниципальной программы на 2021 -2026 годы. Предполагается, что разработанная муниципальная программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом. Она логически продолжает уже начатую работу, даёт возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в районе.
Перечень и анализ социальных, финансово – экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленной в ней цели необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски. Важным условием и успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы. Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что может снизить качество представляемых услуг населению. Финансово – экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данные риски можно оценить, как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Заместитель Главы Администрации Волотовского муниципального округа.
МБУ «ФСК имени Якова Иванова» осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объёмов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчётов о ходе реализации муниципальной программы.
Администрация Волотовского муниципального округа осуществляет общий контроль хода реализации муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы
N
п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | ||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1. | Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа. | |||||||||||||
1.1. | Реализация программы. Развитие физической культуры и спорта на территории Волотовского муниципального округа; содержание имущества | МБУ «ФСК им. Якова Иванова» |
2021-
2026 |
1.1 |
Бюджет округа
Областной бюджет
Внебюджетные |
3249,5
0,0
60,0 |
3199,5
0,0
60,0 |
3176,4
0,0
60,0 |
3176,4
0,0
60,0 |
3086,1
0,0
60,0 |
3086,1
0,0
60,0 |
|||
1.2 | Организация и проведение спортивных соревнований согласно календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий |
2021-
2026 |
1.1 | Бюджет округа | 48,00 | 48,00 | 48,00 | 48,00 | 48,00 | 48,00 | ||||
1.3 | Установка плоскостных сооружений, уличных тренажеров, площадок ГТО, в том числе приобретение спортивно-развивающего оборудования | МБУ «ФСК им. Якова Иванова» |
2021-
2026 |
1.1 |
Внебюджетные средства
Бюджет округа |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
|||
1.4 | Организация присвоения массовых спортивных разрядов и третьей судейской категории. | МБУ «ФСК им. Якова Иванова» |
2021-
2026 |
1.1 | Бюджет округа | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.5 | Выполнение обязательств на адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения | МБУ «ФСК им. Якова Иванова» |
2021-
2026 |
1.1 | Бюджет округа | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||