Р Е Ш Е Н И Е ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА от 08.12.2020 № 53 «Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального округа»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА от 08.12.2020 № 53 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального округа"
Дата:08.12.2020
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 08.12.2020  № 53

п. Волот

 

 

Об утверждении Положения о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального округа

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы Волотовского муниципального округа от 26.11.2020 № 44 «Об утверждении структуры Администрации Волотовского муниципального округа»

         Дума Волотовского муниципального округа

         РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального округа.
  2. Признать утратившими силу решения Думы Волотовского муниципального района:

от 23.12.2014 № 352 «Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района»;

от 20.03.2015 № 380 «О внесении изменений в Положение о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района»;

от 30.11.2015 № 19 «О внесении изменений в Положение о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района»;

от 23.03.2017 № 139 «О внесении изменений в Положение о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района».

  1. Настоящее решение вступает в законную силу после официального опубликования.
  2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Волотовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Волотовского муниципального

округа

А.И.Лыжов

Председатель Думы Волотовского муниципального округа

Г.А.Лебедева

_

 Утверждено

решением Думы Волотовского

муниципального округа

                                                                         от 08.12.2020  № 53

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете финансов Администрации Волотовского муниципального округа

 

1.Общие положения

1.1. Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального округа (далее — Комитет) является отраслевым органом Администрации Волотовского муниципального округа, осуществляющим функции муниципального финансового органа, органа муниципального финансового контроля, обеспечивающим проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального округа.

1.2. При осуществлении деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, областными законами, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Волотовского муниципального округа, решениями Думы Волотовского муниципального округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального округа, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального округа и организациями.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Местонахождение Комитета: 175100, Новгородская область, поселок Волот, ул. Комсомольская, д.38.

  1. Цели и задачи Комитета

2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. Социальное и экономическое развитие Волотовского муниципального округа, повышение результативности расходов бюджета муниципального округа, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального округа.

2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

2.2. Основными задачами Комитета являются:

2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории Волотовского муниципального округа;

2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального округа и обеспечение его исполнения в установленном порядке;

2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального округа за счет налоговых и неналоговых поступлений;

2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального округа, целевое финансирование расходов бюджета муниципального округа;

2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.6. Обеспечение общедоступности информации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального округа.

  1. Полномочия Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Составляет проект бюджета муниципального округа, прогноз основных характеристик бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;

3.3. Составляет и ведет кассовый план муниципального округа;

3.4. Организует исполнение бюджета муниципального округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3.5. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

3.6. Составляет и представляет в Администрацию муниципального округа бюджетную отчётность на основании сводной бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

3.7. Составляет и представляет в министерство финансов Новгородской области бюджетную отчётность об исполнении бюджета муниципального округа, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за 2020 год;

3.8. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

3.9. Производит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантий;

3.10. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям района;

3.11. Осуществляет контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий их получения в порядке, установленном Администрацией муниципального округа;

3.12. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа, представляет в министерство финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального округа;

3.13. Участвует в подготовке муниципальных программ;

3.14. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений, постановлений и иных нормативных правовых актов муниципального округа по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

3.15. Ведет реестр расходных обязательств муниципального округа, представляет реестр расходных обязательств муниципального округа в министерство финансов Новгородской области в установленном порядке;

3.16. Осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

3.17. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 5 и 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.18. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального округа и осуществляет методическое руководство в этой сфере;

3.19. Участвует во внедрении современных информационных технологий в деятельность органов муниципальных образований округа, поддерживает целостность финансовой системы муниципального округа в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении;

3.20. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;

3.21. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

3.22. Осуществляет функции муниципального заказчика в случаях, если Комитету предусмотрены средства бюджета муниципального округа для размещения муниципальных заказов;

3.23. Осуществляет статистическую отчетность по вопросам деятельности Комитета;

3.24. Рассматривает в установленные сроки обращения граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, готовит при необходимости заключения и предложения по их разрешению;

3.25. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации Комитета в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

3.27. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту;

3.28. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением.

3.29. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Комитета и их проектов.

3.30. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

3.31. Устанавливает:

3.31.1. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.31.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;

3.31.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

3.31.4. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.31.5. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

3.31.6. Порядок анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальной гарантии;

3.31.7. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3.31.8. Порядки исполнения бюджета муниципального округа   по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа;

3.31.9. Порядки исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа и    санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

3.31.10. Порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;

3.31.11. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;

3.31.12. Порядок составления бюджетной отчетности;

3.31.13. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;

3.31.14. Порядок взыскания в доход бюджета муниципального округа неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

3.31.15. Порядок взыскания в бюджет муниципального района неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Волотовского муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;

3.31.16. Порядок ведения реестра расходных обязательств;

3.31.17. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;

3.31.18. Порядок использования ассигнований резервного фонда Администрации Волотовского муниципального округа;

3.31.19. Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;

3.31.20. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Волотовского муниципального округа, а также порядок и срок её внесения в муниципальную долговую книгу Волотовского муниципального округа;

3.31.21. Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Волотовского муниципального округа на долгосрочный период;

3.31.22. Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;

3.31.23. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении субсидий из бюджета муниципального округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг для соответствующего вида субсидий;

3.31.24. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, а также дополнительного соглашения (договора) о расторжении соглашения (договора) (при необходимости);

3.31.25. Типовую форму соглашения о Порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

3.31.26. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального округа юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, а также дополнительного соглашения (договора) о расторжении соглашения (договора);

3.31.27. Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий;

3.32. Осуществляет полномочия органа, ответственного за подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора).

3.33. Обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами доходов бюджета муниципального округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в Порядке, установленном Федеральным казначейством.

3.34. Представляет сведения в Государственную интегрированную информационную систему «Электронный бюджет» и подсистеме 2 «Бюджетное планирование».

3.35. Осуществляет от имени Администрации Волотовского муниципального округа муниципальные заимствования, в том числе привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального округа.

3.36. Формирует и представляет в Федеральное казначейство информацию и документы для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в отношении организаций, созданных Администрацией Волотовского муниципального округа, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета муниципального округа .

3.37. Содействует органу по профилактике коррупционных и иных правонарушений муниципального округа в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Комитета запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

3.38. Вносит предложения по формированию и ведению регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новгородской области (муниципальными правовыми актами Волотовского муниципального округа);

3.39. Готовит и размещает на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа «Бюджет для граждан»;

3.40. Организует работу рабочей группы по мониторингу ситуации по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, мониторингу ситуации по снижению неформальной занятости в Волотовском муниципальном округе в части легализации налоговой базы и базы по страховым взносам;

3.41. Организует работу по повышению финансовой грамотности  населения муниципального района;

3.42. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Права Комитета

Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципального округа и организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального округа, материалы, необходимые для:

— разработки проекта бюджета муниципального округа;

— расчета прогноза основных характеристик бюджета муниципального округа;

— составления отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

— составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за 2020 год;

— осуществления внутреннего финансового контроля;

— исполнения иных полномочий Комитета.

4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате местных налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

4.3. Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

  1. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации муниципального округа.

5.2. Руководство Комитетом осуществляется председателем на принципах единоначалия.

5.3. Председатель Комитета имеет заместителя. Во всех случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Комитета в соответствии с приказом Комитета.

5.4. Председатель Комитета:

5.4.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесённым к полномочиям Комитета, а также по вопросам организации внутренней работы Комитета;

5.4.2. Распределяет обязанности между работниками Комитета разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих, служащих Комитета, находящихся в непосредственном подчинении;

5.4.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях;

5.4.4. Разрабатывает Положение о Комитете;

5.4.5. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Комитета;

5.4.6. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете;

5.4.7. Утверждает по согласованию с Главой муниципального округа в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, бюджетную смету Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа;

5.4.8. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

5.4.9. Представляет к награждению работников комитета в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;

5.4.10. Открывает и закрывает лицевые счета Комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;

5.4.11. Подписывает от имени Комитета договоры, контракты, соглашения, финансовые документы, письма и иные документы;

5.4.12. Обеспечивает проведение работы по реализации мер анти-коррупционной политики;

5.4.13. Утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись.

5.4.14. В рамках полномочий Комитета в соответствии с муниципальными правовыми актами обеспечивает:

— проведение работы по стабилизации и улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607;

— проведение работы по стабилизации и улучшению значений дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года № 1317;

— проведение работы по достижению показателей, определенных соглашениями, заключенными с Правительством Новгородской области.

5.4.15. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии муниципальными правовыми актами.

5.4.16. За неисполнение и ненадлежащее исполнение задач и функций председатель Комитета несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

5.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного управления. Комитет не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете;

5.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на содержание органов местного самоуправления муниципального района, на основании бюджетной сметы.

5.7. Комитет издает приказы по вопросам деятельности Комитета и осуществляет контроль за их исполнением

5.8. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Комитета осуществляет председатель Комитета.

  1. Ликвидация и реорганизация Комитета

6.1. Ликвидация и реорганизация Комитета проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

______________________________________

53 положение о комитете финансов