Экспертное заключение на «Проведение финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Наименование:Экспертное заключение на «Проведение финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Дата:28.11.2019
Cкачать: ms-word

                                                                                         Приложение к письму

                                                                       Контрольно-счетной палаты

                                                                                        Волотовского муниципального района

                                                     от 26.11.2019 № 73

 

Экспертное заключение на

«Проведение финансово-экономической экспертизы проекта решения  Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.5 плана работы   Контрольно-счетной   палаты    Волотовского муниципального район на 2019 год.

Предмет контрольного мероприятия: проект решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Цель проверки: определение достоверности и обоснованности формирования показателей проекта решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Проект бюджета).

Срок проведения экспертного мероприятия: с 22.11.2019 по 26.11.2019.

Экспертное заключение (далее – заключение) Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на Проект бюджета подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), решением Совета депутатов  Славитинского сельского поселения от 09.11.2007 № 54 «Положения о бюджетном процессе в Славитинском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального район, утвержденным решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120, Соглашением о передаче  полномочий по осуществлению внешнего муниципального  финансового контроля от 26.12.2018 № 1, заключенного между Контрольно-счетной палатой Волотовского муниципального района и Советом депутатов Славитинского сельского поселения.             

 

1.Общие положения

 

Для подготовки заключения 15.11.2019 года в Контрольно-счетную палату был представлен Проект бюджета. Проект бюджета подготовлен с учетом требований статей 184.1,184.2 БК РФ и статей 17, 18 Положения о бюджетном процессе.

Формирование основных параметров  бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2019 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики  Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, плана социально-экономического развития Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

Предлагаемые к утверждению основные характеристики бюджета Славитинского сельского поселения отражены в текстовой части Проекта бюджета, которая состоит из 24 пунктов. Распределение доходов и расходов бюджета сельского поселения установлено в соответствующих 7 приложениях к Проекту бюджета.

В соответствии с нормами БК РФ и статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Проекте бюджета отдельными приложениями утверждаются:

-прогнозируемое поступление доходов в бюджет сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

-перечень и коды главных администраторов доходов бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

-нормативы распределения доходов между бюджетом Волотовского муниципального района и бюджетом Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

-ведомственная структура расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, классификации расходов бюджета Славитинского сельского поселения  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

-распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, классификации расходов бюджета  Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

 

2.Основные параметры бюджета Славитинского сельского поселения на 2020-2022 годы

 

В соответствии со статьей 169 БК РФ и пунктом 3 статьи 7 Положения о бюджетном процессе бюджет сельского поселения составляется на три года (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Показатели Проекта бюджета соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

Прогнозные показатели бюджета сельского поселения на 2020 — 2022 годы в сравнении с показателями бюджета на 2019 год (по состоянию на 01.11.2019) и ожидаемыми показателями исполнения бюджета за 2019 года представлены в таблице № 1:

Таблица № 1,

тыс. рублей

Показатель Бюджет на 2019г

(РС № 585 от 30.10.2019)

Ожидаемое исполнение

за 2019 год

Проект бюджета

 

Темп роста к предыдущему году,

%

2020г 2021г 2022г 2020г 2021г 2022г
Доходы 4768,87800 4707,30000 5348,27600 4188,77600 4206,07600 +13,6 -21,7 +0,4
Расходы 4951,46800 4941,40000 5348,27600 4188,77600 4206,07600 +8,2 -21,7 +0,4
Дефицит(-),

профицит(+)

-182,59000 -234,10000

Доходы и расходы бюджета сельского поселения на 2020 год прогнозируются в объеме 5348,27600 тыс. рублей, что выше на 13,6 % уровня ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год по доходам и на 8,2 % ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год по расходам.

На 2020-2022 годы спрогнозирован бездефицитный бюджет. Расходы бюджета сельского поселения целиком зависят от планируемых доходов.

Параметры бюджета в очередном бюджетном цикле не имеют стабильной динамики. Решающее влияние на формирование параметров бюджета, как и прежде, будут оказывать межбюджетные трансферты.

 

2.1.Доходы бюджета Славитинского сельского поселения на 2020-2022 годы

 

При составлении доходной части бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов применялась классификация доходов, утвержденная Приказом Минфина России от 8 июня 2018г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов   бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н).

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения на 2020 — 2022 годы  с закрепленными  кодами бюджетной классификации утверждены отдельным приложением к Проекту бюджета, что соответствует требованиям статьи 20 БК РФ.

Доходная часть в Проекте бюджета сельского поселения сформирована в соответствии с видами доходов, определенных статьей 41 БК РФ.

Информация о структуре в разрезе видов доходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020-2022 годы представлена в таблице № 2:

Таблица № 2,                                                                                                                                                                                                                                          тыс. рублей

Показатель Ожидаемое исполнение за       2019 г Доля,% Проект бюджета
2020 год Доля,% 2021

год

Доля,% 2022 год Доля,%
Налоговые и неналоговые доходы, всего, в т.ч.  

 

700,60000

 

 

14,9

 

 

808,50000

 

 

15,1

 

 

857,40000

 

 

20,5

 

 

871,90000

 

 

20,7

Налог на доходы физических лиц  

15,00000

 

2,4

 

16,30000

 

2,0

 

16,80000

 

2,0

 

16,30000

 

1,9

Налог на имущество физических лиц  

20,00000

 

3,1

 

61,00000

 

7,6

 

62,00000

 

7,2

 

63,00000

 

7,2

Земельный налог 374,00000 58,5 468,00000 57,9 509,00000 59,4 509,00000 58,4
Государственная пошлина за соверше-ние нотариальных действий  

 

 

0,50000

 

 

 

 

 

 

1,00000

 

 

 

0,1

 

 

 

1,00000

 

 

 

0,1

 

 

 

1,00000

 

 

 

0,1

Доход от уплаты акцизов  

226,40000

 

35,5

 

258,20000

 

31,9

 

264,60000

 

30,8

 

278,60000

 

31,9

Единый сельско-хозяйственный налог  

2,90000

 

0,5

 

4,00000

 

0,5

 

4,00000

 

0,5

 

4,00000

 

0,5

Итого налоговых доходов  

638,80000

 

91,2

 

808,50000

 

100,0

 

857,40000

 

100,0

 

871,90000

 

100,0

Продажа имущества 35,20000 57,0
Прочие неналоговые доходы  

26,60000

 

43,0

 

 

 

 

 

 

Итого неналоговых доходов  

61,80000

 

8,8

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления, всего  

4006,70000

 

85,1

 

4539,77600

 

84,9

 

3331,37600

 

79,5

 

3334,176

 

79,3

Дотация бюджету сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности  

 

 

 

3384,80000

 

 

 

 

84,5

 

 

 

 

4169,40000

 

 

 

 

91,8

 

 

 

 

2960,20000

 

 

 

 

88,9

 

 

 

 

2959,70000

 

 

 

 

88,8

Субвенции 129,40000 3,2 132,37600 2,9 133,17600 4,0 136,47600 4,1
Субсидии 492,50000 12,3 238,00000 5,2 238,00000 7,1 238,00000 7,1
Всего доходов 4707,30000 100,0 5348,27600 100,0 4188,77600 100,0 4206,07600 100,0

 

Структура в разрезе видов доходной части бюджета практически не меняется с 2015 года. В 2020 году доходы местного бюджета будут сформированы за счет налоговых доходов (15,1 % в общем объеме доходной части бюджета) и безвозмездных поступлений (84,9 % в общем объеме доходной части бюджета). В плановом периоде налоговые доходы составят 20,5 % в 2021 году и 20,7 % в 2022 году, безвозмездные поступления составят 79,5% в 2021 году и 79,3 % в 2022 году.

Доля безвозмездных поступлений в Проекте бюджета на 2020-2022 годы в общей структуре местного бюджета, как и в предшествующие годы, остается относительно высокой и определяет зависимость бюджета сельского поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В 2020 году в структуре налоговых поступлений стабильную основу будут по-прежнему составлять земельный налог (57,9 % в объеме налоговых доходов) и доход от уплаты акцизов на автомобильный бензин, моторные масла, дизельное масло и прямогонный бензин (31,9 % в объеме налоговых доходов). Налоговые доходы в 2020 году, относительно ожидаемого исполнения за 2019 год, спланированы с увеличением  на 107,90000 тыс. рублей или на 15,4 %. В плановом периоде рост налоговых доходов будет составлять относительно предыдущего года 6,1 % в 2021 году и 1,7 % в 2022 году. Прогноз поступления налоговых доходов сформирован на основании представленного администраторами доходов прогноза поступления доходов на 2020-2022 годы.

Нормативы зачисления доходов в бюджет сельского поселения в соответствии со статьями 61.5, 62 БК РФ утверждены отдельным приложением.

В Проекте бюджета неналоговые поступления отсутствуют, что является отрицательным фактом, необходимо усилить работу по наполняемости доходной части бюджета сельского поселения за счет доходов от продажи земельных участков, имущества, находящегося в муниципальной собственности, что определено налоговой политикой сельского поселения.

Несмотря на меры, проводимые Администрацией Славитинского сельского поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются проблемы в решении задач по увеличению собственных доходов муниципального образования.

В очередном бюджетном цикле бюджету Славитинского сельского поселения будет предоставляться основная часть финансовой помощи в части доходов за счет следующих межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

-дотаций бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4169,40000 тыс. рублей на 2020 год (91,8 % в объеме межбюджетных трансфертов), 2960,20000 тыс. рублей на 2021 год (88,9 % в объеме межбюджетных трансфертов) и 2959,70000 тыс. рублей на 2022 год (88,8 % в объеме межбюджетных трансфертов);

-субвенций в сумме 132,376000 тыс. рублей на 2020 год (2,9 % в объеме межбюджетных трансфертов), 133,17600 тыс. рублей на 2021 год (4,0 % в объеме межбюджетных трансфертов) и 136,47600 тыс. рублей на 2022 год (4,1% в объеме межбюджетных трансфертов);

-субсидии бюджетам сельских поселений на формирование муниципального дорожного фонда в сумме 238,00000 тыс. рублей на каждый год соответственно (сумма субсидий в объеме межбюджетных трансфертов на 2020-2022 годы составит 5,3 %, 7,1 % и 7,1 % соответственно).

Общее поступление безвозмездных поступлений в 2019 году планируется в сумме 4539,77600 тыс. рублей с увеличением на 13,3 % относительно плановых показателей 2019 года, в 2021 году в сумме 3331,37600 тыс. рублей с уменьшением на 26,6 % к уровню 2020 года, в 2022 году в сумме 3334,176 тыс. рублей с увеличением на 0,1 % к уровню 2021 года.

 

2.2.Расходы бюджета Славитинского сельского поселения на 2020-2022 годы

При составлении расходной части бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов применялась классификация расходов, утвержденная приказом № 132н.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 БК РФ отдельными приложениями к Проекту бюджета представлены «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, классификации расходов бюджета  Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», «Распределение бюджетных ассигнований по  целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, классификации расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и  «Ведомственная структура расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год в Проекте бюджета предусмотрен в сумме 5348,27600 тыс. рублей, на 2021 год – 4188,77600 тыс. рублей, на 2022 год – 4206,07600 тыс. рублей.

Показатели расходной части бюджета Славитинского сельского поселения представлены в таблице № 3:

Таблица № 3,

тыс. рублей

Наименование раздела РЗ Ожидаемое исполнение

за 2019 год

Проект бюджета
2020 год 2021 год 2022 год
Сумма Доля,% Сумма Доля,% Сумма Доля,% Сумма Доля,%
Общегосударст-

венные вопросы

 

01

 

3039,70000

 

61,5

 

2814,01000

 

52,6

 

2612,37600

 

62,4

 

2708,57600

 

64,4

Национальная оборона  

02

 

79,50000

 

1,6

 

80,90000

 

1,5

 

81,70000

 

2,0

 

85,00000

 

2,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  

 

 

03

 

 

 

14,80000

 

 

 

0,3

 

 

 

14,00000

 

 

 

0,3

 

 

 

14,00000

 

 

 

0,3

 

 

 

14,00000

 

 

 

0,3

Национальная экономика  

04

 

658,50000

 

13,3

 

496,70000

 

9,3

 

503,10000

 

12,0

 

517,10000

 

12,3

Жилищно-коммунальное хозяйство  

 

05

 

 

903,90000

 

 

18,3

 

 

1665,66600

 

 

31,1

 

 

700,60000

 

 

16,7

 

 

604,40000

 

 

14,4

Образование 07 3,00000 0,1 3,00000 0,1 3,00000 0,1 3,00000 0,1
Культура и кинематография  

08

 

3,00000

 

0,1

 

3,00000

 

0,1

 

3,00000

 

0,1

 

3,00000

 

0,1

Социальная

политика

 

10

 

234,00000

 

4,7

 

266,00000

 

4,9

 

266,00000

 

6,3

 

266,00000

 

6,3

Физическая

культура и спорт

 

11

 

5,00000

 

0,1

 

5,00000

 

0,1

 

5,00000

 

0,1

 

5,00000

 

0,1

ВСЕГО РАСХОДОВ  

х

 

4941,40000

 

100,0

 

5348,27600

 

100,0

 

4188,77600

 

100,0

 

4206,07600

 

100,0

 

Характер распределения бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации в основном не меняется с 2013 года.

Расходы в Проекте бюджета сельского поселения направлены на решение вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ) и на содержание органов местного самоуправления.

Наибольшую долю в бюджете сельского поселения на 2020 год составляют расходы на общегосударственные вопросы – 52,6 %, на 2021-2022 годы данный раздел расходной части занимает  62,4 % и 64,4 % соответственно. Затем идут расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (31,1 % на 2020 год, 16,7 %  на 2021 год и 14,4 % на 2022 год) и национальную экономику (9,3 % на 2020 год, 12,0 %  на 2021 год и 12,3 % на 2022 год).

На иные разделы ведомственной структуры («Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Образование», «Культура и кинематография», «Социальная политика» «Физическая культура и спорт»)  приходится незначительная доля средств бюджета сельского поселения (от 7,0 % на 2020 год до 8,9 % на 2021-2022 годы).

В целом,  расходная часть бюджета сельского поселения на 2020 год сформирована с увеличением расходных обязательств на 406,87600 тыс. рублей или 8,2 % к ожидаемому исполнению бюджета за 2019 год. В плановом периоде на 2021-2022 годы параметры расходов не имеют стабильной динамики и при формировании бездефицитного бюджета целиком зависят от планируемых доходов на очередной бюджетный цикл.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» и соответствующих подразделах Проекта бюджета бюджетные ассигнования направлены на:

— обеспечение деятельности Главы Славитинского сельского поселения на 2020 в сумме 592,00000 тыс. рублей, на 2021-2022 годы по 608,10000 тыс. рублей;

— содержание работников органа местного самоуправления в 2020 году- 1840,50000 тыс. рублей, в 2021 году – 1831,40000 тыс. рублей, в 2022 году – 1831,40000 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих администрации сельского поселения рассчитаны исходя из методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных районов, городских и сельских поселений области на 2020 год, предоставленной департаментом финансов Новгородской области. Согласно представленных расчетов, объем расходов в 2019 году на оплату труда 3,8 единиц муниципальных служащих в сумме 1675,56000 тыс. рублей, в соответствии с нормативом формирования выдержан;

— возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляемых переданные полномочия области на 2020 год в сумме 51,47600 тыс. рублей, на 2021-2022 годы по 0,50000 тыс. рублей соответственно;

— обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора на осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района, в соответствии с БК РФ. В Проекте бюджета определен объем расходов на 2020 год по решению вопросов местного значения, которые планируются к перечислению в бюджет муниципального района в связи с передачей полномочий в сумме 105,03400 тыс. рублей;

— обеспечение проведения выборов в 2020 году в сумме 112,80000 тыс. рублей;

 

— формирование в 2020 году резервного фонда   Администрации сельского поселения для финансирования непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в сумме 10,00000 тыс. рублей. Доля резервного фонда в общих расходах бюджета на 2020 год предусматривается в размере 0,19 % и не превышает установленный  статьей 81 БК РФ предельный размер (3,0 %). В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в Проекте  бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» запланированы условно утвержденные расходы на плановый период, которые составили на 2021 год 95,40000 тыс. рублей (не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета без учета целевых трансфертов), на 2022 год – 191,60000 тыс. рублей (не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета без учета целевых трансфертов), что не противоречит БК РФ;

— другие общегосударственные вопросы на 2020 год в сумме 102,20000 тыс. рублей, на 2021 год – 26,00000 тыс. рублей, на 2022 год – 26,00000 тыс. рублей.

       Расходы по разделу 02  «Национальная оборона» определены на:

 

-осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; расходы запланированы в размере субвенции на выполнение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета, согласно Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» на 2020 год в сумме 80,90000 тыс. рублей, на 2021 год – 81,70000 тыс. рублей, на 2022 год – 85,00000 тыс. рублей.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы на:

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2020-2022 годах в сумме 14,00000 тыс. рублей на каждый год соответственно. Норматив в размере 22 рубля на 1 жителя сельского поселения на 2020 год выдержан (численность населения на 01.01.2019 составила 638 человек).

По разделу 0400 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования направлены на:

— формирование средств дорожного фонда на 2020 год в сумме 496,20000 тыс. рублей, которое выдержано с учетом планируемых доходов от уплаты акцизов в сумме 258,20000 тыс. рублей и субсидии бюджетам городских и сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов в сумме 238,00000 тыс. рублей. На плановый период средства дорожного фонда сформированы также с учетом доходов от уплаты акцизов и субсидии бюджетам городских и сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов в сумме 502,60000 тыс. рублей на 2021 год и в сумме 516,60000 тыс. рублей на 2022 год;

— мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Славитинского сельского поселения в сумме 0,50000 тыс. рублей ежегодно.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 0503 «Благоустройство» на:

— уличное освещение в 2020 году в сумме 800,00000 тыс. рублей (из расчета фактического потребления электроэнергии и стоимости одного Квт), в 2021 году – 640,60000 тыс. рублей, 2022 году – 564,40000 тыс. рублей;

— мероприятия по благоустройству территории сельского поселения в 2020 году в сумме 835,66600 тыс. рублей, в 2021 году – 50,00000 тыс. рублей, 2022 году – 30,00000 тыс. рублей. Нормативные расходы на организацию благоустройства в размере 462 рубля на 1 жителя сельского поселения в Проекте бюджета  на 2020 год в сумме 294,76000 тыс. рублей выдержаны. Расходы на уличное освещение, на организацию благоустройства территории и содержания объектов внешнего благоустройства на территории сельского поселения на плановый период 2021-2022 годов спланированы по остаточному принципу.

Расходы по разделу 0700 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика» на мероприятия для детей и молодежи в 2020-2022 годах в сумме 3,00000 тыс. рублей ежегодно.

       По разделу 0800 «Культура, кинематография» запланированы расходы на 2020-2022 годы в сумме 3,00000 тыс. рублей ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории сельского поселения.

       Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» запланированы доплаты к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим Славитинского сельского поселения на 2020-2022 годы по 266,00000 тыс. рублей ежегодно.

       По разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  расходы предусмотрены на 2020-2022 годы в сумме 5,00000 тыс. руб. ежегодно и будут направлены на проведение спортивных мероприятий в сельском поселении.

 

3.Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета Славитинского сельского поселения

 

Проект бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов носит программно-целевую направленность.

Согласно пункта 4 статьи 21 БК РФ, расходы бюджета сельского поселения распределены по программным и непрограммным направлениям деятельности. Отдельным приложением к Проекту бюджета утверждается «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, классификации расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В Проекте бюджета в 2020-2022 годах прогнозируется финансирование 7 муниципальных программ с общим объемом средств по годам:

-2020 год в сумме 4636,86600 тыс. рублей (86,7 % от общей суммы расходов бюджета);

-2021 год в сумме 3660,20000 тыс. рублей (87,4 % от общей суммы расходов бюджета);

-2022 год в сумме 3578,00000 тыс. рублей (85,1 % от общей суммы расходов бюджета).

Распределение расходов на 2020 год по муниципальным программам и непрограммным направлениям представлен в таблице № 4:     

Таблица № 4,

тыс. рублей

Наименование муниципальной программы,

непрограммных расходов

ЦСР Объем средств

в Проекте бюджета

Доля в общем объеме расходов, %
1.МП «Управление муниципальными финансами Славитинского сельского поселения на 2017-2020 годы»  

01 0 00 00000

 

2432,50000

 

45,4

 
2.МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Славитинского сельского поселения на 2017-2021 годы»  

02 0 00 00000

 

25,00000

 

0,5

 
3.МП «Противодействие коррупции в Славитинском сельском поселении на 2017-2020 годы»  

03 0 00 00000

 

3,00000

 

0,1

 
4.МП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Славитинского сельского поселении на 2018-2020 годы»  

07 0 00 00000

 

14,00000

 

0,3

 
5. МП «Совершенствование и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Славитинского сельского поселении на 2018-2020 годы»  

 

08 0 00 00000

 

 

496,20000

 

 

9,3

 
6.МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Славитинском сельском поселении на 2018-2020 годы»  

06 0 00 00000

 

0,500000

 

 
7.МП «Организация благоустройства территории и содержание объектов внешнего благоустройства на территории Славитинского сельского поселения на 2018-2020 годы»  

 

04 0 00 00000

 

 

1665,66600

 

 

31,1

 
Итого расходов по МП х 4636,86000 86,7  
8. Непрограммные расходы 8880000000 156,51000 2,9  
9.Прочие непрограммные расходы 9990000000 554,90000 10,4  
Итого непрограммных расходов х 711,41000 13,3  
Всего расходов х 5348,27600 100,0  

 

Наибольший объем расходов бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Управление муниципальными финансами Славитинского сельского поселения на 2017-2020 годы» (45,4 %) и «Организация благоустройства на территории и содержание объектов внешнего благоустройства на территории Славитинского сельского поселении на 2018-2020 годы» (31,1 %). На долю остальных трех  муниципальных программ приходится 10,2 %  общего объема  расходов.

Непрограммные направления деятельности органа местного самоуправления занимают 13,3 % от расходной части бюджета сельского поселения.

Расходы в Проекте бюджета на мероприятия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, как и в предыдущие годы, остаются наиболее высокие, из чего следует, что муниципальные программы сформированы под проект бюджета. Выполнение мероприятий муниципальных программ не повлечет решение социально-экономических проблем территории, а сможет обеспечить первоочередные необходимые условия для жизнедеятельности населения сельского поселения.

В соответствии со статьей 184.2 БК РФ к Проекту бюджета  в Контрольно-счетную палату не представлены паспорта муниципальных программ, финансируемых в 2020-2022 годах. В нарушение пункта 2 статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается Проектом бюджета на 2021-2022 годы без внесения изменений в данные муниципальные программы или принятия муниципальных программ на соответствующий бюджетный цикл. Указанные обстоятельства не позволяют оценить правомерность формирования расходной части Проекта бюджета, целесообразность и результативность использования финансовых ресурсов. Необходимо привести в соответствие муниципальные программы сельского поселения с нормативно правовыми актами органа местного самоуправления.

 

4.Замечания и нарушения, выявленные по проверки текстовой части и приложений к Проекту бюджета

 

Рассмотрев представленный Проект бюджета, Контрольно-счетной палатой выявлены следующие замечания и нарушения:

-в пункте 10 текстовой части Проекта бюджета не утверждена нормативная штатная численность муниципальных служащих в количестве 3,8 единиц;

-в приложении № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Славитинского сельского поселения» коды бюджетной классификации доходов привести в соответствие с приказом № 132н:

код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

ххх х хх ххххх хх хххх ххх;

-в приложениях № 3, № 4, № 5 коды целевых статей привести в соответствие с приказом № 132н:

1) хх 0 00 00000 – муниципальная программа;

хх х 00 00000 – муниципальная подпрограмма;

хх х хх 00000 – основное мероприятие;

хх х хх ххххх – направление расходов;

2) 8х 0 00 00000 – непрограммное направление деятельности;

8х х 00 00000 – непрограммное направление расходов;

8х х 00 ххххх – непрограммное направления реализации расходов;

-в приложениях № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета   Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», № 4 «Ведомственная структура расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» в подразделах 0107 «Обеспечение проведение выборов и референдумов», 0113 «Другие общегосударственные расходы», применяется код видов расходов 244 или 000 вместо кода видов расходов 000 или 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных обеспечения (муниципальных) нужд», что не соответствует приказу № 132н;

-все суммы в текстовой части Проекта бюджета, в приложениях по доходной части, расходной части бюджета привести в соответствие с бюджетом муниципального района (в тысячах рублях и пятью знаками после запятой);

— в приложениях № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета   Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», № 4 «Ведомственная структура расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета   Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»   суммы расходов по подразделам 0102, 0104, 0503  сбалансировать на предмет тождественности показателей;

 

5.Выводы

 

Результаты экспертизы Проекта бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов,  позволяют сделать следующие выводы:

-Проект бюджета в соответствии со статьей 169 БК РФ и пунктом 3 статьи 7 Положения о бюджетном процессе составлен на три года – очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

-Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статьи 184.1 БК РФ, статьи 17 Положения о бюджетном процессе и содержит основные характеристики бюджета Славитинского сельского поселения;

-в целом соблюдены требования статьи 184.2 БК РФ и статьи 18 Положения о бюджетном процессе о предоставлении одновременно с Проектом бюджета соответствующих материалов и документов, не представлены паспорта муниципальных программ;

-текстовая часть Проекта бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ;

-основные параметры бюджета Славитинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы с учетом требований БК РФ;

-бюджет сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован без дефицита;

-в Проекте бюджета соблюдены принципы самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ);

-в Проекте бюджета применялась классификация доходов, расходов бюджета утвержденная Приказом Минфина России от 8 июня 2018г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов   бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах»;

-общий объем доходов на 2020 год предусмотрен в сумме 5348,27600 тыс. рублей, что на 13,6 % выше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам за 2019 год в сумме 4707,30000 тыс. рублей, в основном за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 533,07600 тыс. рублей; в плановом периоде 2020 и 2021 годов доходная часть бюджета не имеет стабильной динамики;

-наполнение доходной части бюджета сельского поселения собственными неналоговыми доходами отсутствует;

-нормативы зачисления налоговых доходов в местный бюджет на 2020-2022 годы установлены с учетом норм налогового и бюджетного законодательства;

-расходы в Проекте бюджета сформированы с учетом показателей доходной части бюджета;

-общий объем расходов, предусмотренный в Проекте бюджета, составляет 5348,27600 тыс. рублей, что на 8,2 % выше ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год в сумме 4941,40000 тыс. рублей;

-расходы бюджета Славитинского сельского поселения ориентированы, в основном, на обеспечение функционирования Администрации сельского поселения и составят 52,6 % в 2020 году, 62,4 % в 2021 году, 64,4 % в 2022 году, а также решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые составят  47,4 % в 2020 году, 37,6 % в 2021 году,  35,6 % в 2022 году от общего объема расходов бюджета;

-размер резервного фонда Администрации местного самоуправления на 2020 год установлен в сумме 10,00000 тыс. рублей, что соответствует требованиям и ограничениям пункта 3 статьи 81 БК РФ;

-общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2021 и 2022 годов Проектом бюджета установлен с учетом требований статьи 184.1 БК РФ;

-основная часть расходов бюджета сельского поселения запланирована в программном — целевом формате, прогнозируется  финансирование 7 муниципальных программ с общим объемом средств по годам:

-2020 год в сумме 4636,86600 тыс. рублей (86,7 % от общей суммы расходов бюджета);

-2021 год в сумме 3660,20000 тыс. рублей (87,4 % от общей суммы расходов бюджета);

-2022 год в сумме 3578,00000 тыс. рублей (85,1 % от общей суммы расходов бюджета);

-в нарушение пункта 2 статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в 2021-2022 годах всех муниципальных программ утверждается Проектом бюджета без изменения объемов финансирования муниципальных программ;

-параметры бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, как и в предшествующий финансовый период,  зависят от финансовой помощи из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, находятся под влиянием оптимизации бюджетных расходов и корректировки в дальнейшем утвержденных показателей.

 

Вывод: по форме и содержанию Проект бюджета соответствует положениям БК РФ. Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Совету депутатов Славитинского сельского поселения принять данный Проект бюджета. Замечания и нарушения,  изложенные в данном заключении, необходимо устранить при формировании решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Ратицкого сельского поселения  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Волотовского муниципального района                                        Е.В.Бутылина