П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.10.2019 № 603 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019 — 2024 годы»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.10.2019 № 603 "Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019 - 2024 годы»
Дата:10.10.2019
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 07.10.2019 № 603

п. Волот

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019 — 2024 годы»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от 22.08.2013 № 191-рг «Об утверждении порядка принятия Решений о разработке муниципальных программ Волотовского муниципального района, их формирования и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019-2024 годы».
  2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волотовского муниципального района:

от 17.10.2013 № 635 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014-2016 годы»,

от 31.12.2014 № 805 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 28.01.2015 № 38 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 10.03.2015 № 139 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 29.07.2015 № 373 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 28.01.2016 № 57 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 30.12.2016 № 899 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 17.10.2017 № 864 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 17.11.2017 № 966 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 12.02.2018 № 137 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 06.08.2018 № 601 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 19.10.2018 № 784 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 27.12.2018 № 1034 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы»,

от 05.07.2019 № 414 « О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 20114-2016 годы».

  1. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Волотовский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

 

Глава

муниципального района                                                                        А.И. Лыжов

 

 

 

мд

№ 603 — п

Утверждена

постановлением Администрации

                                                      Волотовского муниципального района

                                                                             от 07.10.2019 № 603

 

«Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019 – 2024 годы»

 

Паспорт муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019 – 2024 годы»

 

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Комитет финансов   Администрации Волотовского муниципального района (далее – Комитет финансов).

  1. Соисполнители муниципальной программы:

— Органы местного самоуправления Волотовского муниципального района,

— Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам   Администрации муниципального района (далее – КУМИ),

— Комитет по сельскому хозяйству и экономике,

— Дума Волотовского муниципального района (по согласованию).

  1. 3. Подпрограммы муниципальной программы:

— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Волотовского муниципального района »;

— «Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района »;

— «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района».

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя по годам
2019 2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Цель: Проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Волотовского муниципального района
1.1 Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района
1.1.1 Уровень качества управления муниципальными финансами Волотовского муниципального района по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже II II II II II I
1.1.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет) да да да да да да
1.1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да да да

 

1.1.4 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 3,5 3,5 3,5 3,0 3,0 2.0

 

1.1.5 Отсутствие нарушений по ведению муниципальной долговой книги района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да да да

 

1.1.6 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) да да да да да да

 

1.1.7 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 96,0 97,0 97,0 98,0 98,0 99,0

 

1.1.8 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 9,5 9,0 9,0 8,5 8,0 8,0
1.1.9 Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (да/нет да да да да да да
1.1.10 Доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее 50 60 70 90 90 90

 

1.1.11 Количество контрольных мероприятий, проводимых Комитетом в рамках полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в год (ед.), не менее 2 3 3 4 4 4
1.2 Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Волотовского муниципального района
1.2.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района и сельских поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да да да да
1.2.2 Доля межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений, от общего объема межбюджетных трансфертов, распределяемых Комитетом (%), не менее 100 100 100 100 100 100

 

1.2.3 Количество реализованных инициативных предложений по распределению части бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» 1 1 1
1.2.4 Число поселений, участвующих в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» 1 1 1
1.3 Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств муниципального района
1.3.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета без учета безвозмездных поступлений (%), не более 25,0 25,0 25,0 20,0 20,0 20,0
1.3.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга   (%), не более 52,0 52,0 52,0 51,0 51,0 51,0
1.3.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее 100,0 100,0 100,0 100,2 100,2 101,0
1.3.4 Обеспечение учета экономии средств бюджета муниципального района, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, да/нет да да да да да да
1.3.5 Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Думой муниципального района, Советами депутатов сельских поселений к общему объему поступивших местных налогов (%), не более 5,0 4,5 4,5 4,5 4,0 3,5
1.3.6 Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Волотовского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета (%), не менее 79,0 79,0 80,0 82,0 85,0 90,0
1.3.7 Наличие опубликованного на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да да да да

 

1.3.8 Обеспечение проектирования и составления бюджета муниципального района, а также сбора, обобщения и регистрации бухгалтерской отчетности в программных комплексах по управлению бюджетным процессом и сбору, обработке и сведению бухгалтерской отчетности, (да/нет) нет нет да да да да
1.3.9 Средний уровень комплексной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района ( балл, не менее) 4 4 4 4 4 4
1.3.10 Количество проведенных мероприятий (встреч) с населением в рамках приоритетного регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области» 3 4 5 5 5 5
1.3.12 Количество муниципальных   служащих Волотовского муниципального района, лиц, замещающих муниципальные должности, и иных работников органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, принявших участие в семинарах в сфере повышения эффективности бюджетных расходов 4 4 4 4 4 4
1.3.13 Количество проведенных совещаний, семинаров, «круглых столов» для руководителей и специалистов муниципальных учреждений и сельских поселений по актуальным вопросам финансово-бюджетной политики 1 1 1 1 1 1
  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2024 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2019 8587,60 159,02 2699,04 0,00 11445,66
2020 7013,70 163,16 2717,03 0,00 9893,89
2021 6865,80 168,94 2716,00 0,00 9750,74
2022 6865,80 168,94 2716,00 0,00 9750,74
2023 6865,80 168,94 2716,00 0,00 9750,74
2024 6865,80 168,94 2716,00 0,00 9750,74
Всего 43064,50 997,94 16280,07 0,00 60342,51
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
    • качество управления муниципальными финансами с 2024 года будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки Министерства финансов Новгородской области);
    • будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Министерства финансов  Новгородской области);
    • будет обеспечено отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
    • отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов  бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится   до 2%;
    • исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98-99 %;
    • отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района;
    • отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств  бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района бюджетных кредитов, привлеченных в   бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам   бюджета без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 10% до 8 %;
    • доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90%;
    • удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Волотовского муниципального района, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района увеличится с 70 % до 90%;
    • уровень долговой нагрузки на   бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) не превысит  20%;
    • отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Волотовского муниципального района, к общему объему поступивших местных налогов сократится с 5% до 3,5 %.
  1. I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы

1.1. Управление финансами в Волотовском муниципальном районе

Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами на государственном и муниципальном уровне является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития района и региона в целом.

В современных условиях сфера реализации управления финансами в Волотовском районе определяется:

формированием и реализацией налоговой, бюджетной и долговой политики Волотовского муниципального района ;

формированием и содействием в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства;

организацией бюджетного процесса в Волотовском муниципальном районе, в том числе по планированию и исполнению бюджета Волотовского муниципального района;

управлением муниципальным долгом Волотовского муниципального района;

развитием системы межбюджетных отношений;

содействием в повышении качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов;

реализацией полномочий в сфере муниципального финансового контроля;

развитием информационной открытости для общества и взаимодействия с населением Волотовского муниципального района по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности.

Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования. В последнее десятилетие ключевыми этапами и инструментами развития общественных финансов являлись:

реализация муниципальной   программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района на 2011 — 2013 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 05.09.2011 № 467 ,

реализация муниципальной программы  «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 — 2021 годы», утвержденной постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 17.10.2013 N 635, в период с 2014 по 2018 годы.

В результате развития сферы общественных финансов Волотовского муниципального района:

в сфере реализации бюджетного законодательства, бюджетно-налоговой политики, организации бюджетного процесса и повышения качества управления муниципальными финансами в Волотовском муниципальном районе :

обеспечена четкая правовая регламентация процесса формирования и исполнения   бюджета Волотовского муниципального района ;

определены цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Волотовского муниципального района с ежегодной актуализацией с учетом текущих условий и приоритетов социально-экономического развития района;

осуществлена оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок);

осуществлен переход к формированию и утверждению бюджета Волотовского муниципального района на трехлетний период, а также сформирован бюджетный прогноз на долгосрочный период;

осуществлен переход на программную структуру   бюджета Волотовского муниципального района посредством разработки и реализации муниципальных программ Волотовского муниципального района (в 2018 году доля программных расходов составила 79,8 %);

применены механизмы инвентаризации расходных обязательств, обеспечено своевременное выполнение принятых обязательств и минимизированы риски появления просроченной кредиторской задолженности;

повышен уровень обоснованности и прозрачности бюджетных ассигнований;

обеспечено ведение регулярного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и муниципальными образованиями Волотовского муниципального района на основе системы показателей (индикаторов) состояния   местных бюджетов;

обеспечено надлежащее качество управления муниципальными финансами Волотовского муниципального района по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Новгородской области;

в сфере управления муниципальным долгом Волотовского муниципального района:

внедрена система ограничений по росту муниципального долга   и уровня долговой нагрузки на   бюджет Волотовского муниципального района;

в сфере развития межбюджетных отношений и повышения качества управления муниципальными финансами Новгородской области:

комитет финансов   наделен отдельными государственными полномочиями Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения;

обеспечено формирование и утверждение местных бюджетов по единым принципам и подходам в соответствии с бюджетным законодательством;

в сфере развития информационной открытости для общества, взаимодействия с населением Волотовского муниципального района по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности:

расширен перечень материалов, размещаемых на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе;

обеспечено формирование брошюры «Бюджет для граждан», которые в доступной и понятной форме содержат актуальную информацию о бюджете и бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе;

запущена практика реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет», которая предполагает непосредственное участие граждан в определении приоритетов распределения бюджетных средств;

осуществляется реализация приоритетного регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области», предусматривающего проведение открытых уроков и семинаров представителями федеральных и региональных органов власти, финансовых структур, банков, страховых компаний в образовательных организациях и на других площадках Волотовского муниципального района.

 

1.2. Оценка бюджетной обеспеченности Волотовского муниципального района

1.2.1. Оценка поступления доходов в бюджет муниципального района

и консолидированный бюджет

Рост доходной части бюджета муниципального района за 2018 год составил 102,2 %, в том числе собственных доходов – 101,1%. Уровень обеспеченности собственными доходами в 2017 году составил 27,0 %, в 2018 году – 26,6 %, район дотационный.

В 2018 году возросли доходы от реализации имущества в 4 раза к уровню 2017 года, но доходы от использования имущества и земельных участков сократились.

Рост безвозмездных поступлений к уровню 2017 года составил 102,6%, в основном за счет увеличения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (123,70%) и иных межбюджетных трансфертов (в 16 раз).

Проблемным вопросом остается рост задолженности по платежам в бюджет Новгородской области и консолидированный бюджет муниципального района. Недоимка по налогам и сборам, поступающим в консолидированный бюджет Новгородской области с территории Волотовского муниципального района, на 1 января 2019 года составила 5623,4 тыс. рублей. Столь значительная сумма недоимки является потенциальным резервом пополнения доходной части консолидированного бюджета Волотовского муниципального района.

Таблица 1 — Основные параметры доходов консолидированного бюджета Волотовского муниципального района и бюджета Волотовского муниципального района

Наименование показателя Бюджет Волотовского муниципального района Консолидированный бюджет Волотовского муниципального района
исполнение за 2017 год (тыс. руб.) исполнение за 2018 год (тыс. руб.) темп роста (%) исполнение за 2017 год (тыс. руб.) исполнение за 2018 год (тыс. руб.) темп роста (%)
1 2 3 4 5 6 7
Доходы, всего 141801,4 144904,4 102,2 152893,1 157087,5 102,7
В том числе налоговые и Неналоговые доходы 38352,0 38788,6 101,1 47115,5 46768,3 99,2
Доля в общем объеме доходов (%) 27,0 26,7 30,8 29,7 96,4

В 2019 году и последующие годы требуется продолжение реализации комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Волотовского муниципального района и снижение недоимки.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района в 2019 году по отношению к отчетному периоду прогнозируются на уровне 2018 года.

1.2.2. Состояние муниципального долга Волотовского

 муниципального района

Благодаря взвешенной бюджетной политике, направленной на решение задачи по сбалансированности бюджета, муниципальный долг Волотовского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года составил 1774,0 тыс. рублей (4,57 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Волотовского муниципального района на 2018 год). Муниципальный долг  в 2018 году снизился к уровню 2017 года на 6,6% (126 тыс. рублей).

В целях снижения уровня долговой нагрузки на   бюджет Волотовского муниципального района   и оптимизации структуры муниципального долга  в 2017 — 2018 годах  привлекались только бюджетные кредиты на пополнение остатков на счете бюджета как более «дешевые», коммерческие кредиты не привлекались. Муниципальные гарантии не выдавались.

Таблица 2 — Динамика муниципального долга Волотовского муниципального района

Наименование показателя На 01.01.2017 На 01.01.2018 На 01.01.2019
тыс. руб. доля (%) тыс. руб. доля (%) тыс. руб. доля (%)
Муниципальный внутренний долг, всего 2100,0 100,0 1900,0 100,0 1774,0 100,0
Бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета 2100,0 100,0 1900,0 100,0 1774,0 100,0
Кредиты банков 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Муниципальные гарантии 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Уровень долговой нагрузки (отношение объема муниципального долга Волотовского муниципального района к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) (%) 5,4 4,9 4,57
Расходы на обслуживания муниципального долга (руб.) 2088,05 1823,71 1745,24

Муниципальный долг Волотовского муниципального района и расходы на его обслуживание сокращаются.

1.2.3. Структура и динамика расходов бюджета Волотовского муниципального района

В 2017 — 2018 годах преимущественный объем расходов бюджета Волотовского муниципального района составляли расходы на социально-культурную сферу (в 2018 г. — 72,3 %).

Таблица 3 — Структура и динамика расходов   бюджета  Волотовского муниципального района  за 2017 — 2018 годы

Наименование показателя 2017 год к 2016 году (%) 2018 год к 2017 году (%)
тыс. руб. доля (%) тыс. руб. доля (%)
Общегосударственные вопросы 26622,32 18,8 101,2 27798,32 19,3 104,4
Национальная оборона 326,00 0,2 101,4 347,70 0,2 106,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 536,50 0,4 88,0 922,60 0,6 172,0
Национальная экономика 1005,12 0,7  74,1 1077,35 0,8 107,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 997,73 0,7 2,0 1215,23 0,8 121,8
Образование 60566,98 42,7 103,3 57816,20 40,1 95,5
Культура, кинематография 17707,03 12,5 142,6 21342,55 14,6 119,2
Социальная политика 23615,10 16,6 108,7 23377,32 15,5 94,5
Физкультура и спорт 2635,99 1,8 103,7 3077,41 2,1 116,7
Обслуживание государственного долга 2,09 100,4 1,82 87,1
Межбюджетные трансферты общего характера 8020,10 5,6 107,8 8597,10 6,0 107,2
Расходы всего 142034,96 100,0 78,1 144276,35 100,0 101,6

Доля расходов в большей степени зависела от возможностей бюджета Волотовского муниципального района после распределения ресурсов по социально значимым направлениям.

Социально- экономическое развитие района не позволяет обеспечить необходимый уровень собственных доходов бюджета Волотовского муниципального района, что предопределило реализацию бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов   бюджета Волотовского муниципального района и их концентрацию на приоритетных направлениях. В первую очередь к приоритетным расходам были отнесены социально значимые направления, обязательства по которым требовали безусловного исполнения:

содержание муниципальных учреждений, включая расходы зарплатосодержащего характера (в том числе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации);

выполнение условий софинансирования из федерального и областного бюджетов;

обслуживание муниципального долга.

1.3. Оценка качества управления муниципальными финансами в Волотовском муниципальном районе

В условиях дефицита средств и недостаточной бюджетной обеспеченности возрастает роль качества администрирования   финансов как инструмента повышения эффективности использования бюджетных средств.

В работе над повышением качества администрирования муниципальных финансов муниципальный район опирался на практику, применяемую на областном уровне. Поэтому наиболее подходящим стандартом качества и критерием оценки в данном направлении выступает анализ качества управления муниципальными финансами, проводимый комитетом финансов в соответствии с  порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденным Приказом комитета финансов Администрации Волотовского муниципального района от 31 мая 2013 года № 12.

Благодаря анализу полученных результатов с точки зрения достигнутых и недостигнутых показателей и проводимой работе по улучшению стандартов качества управления муниципальными финансами Волотовский муниципальный район стабильно подтверждал надлежащий уровень, и вошел в группу районов с оценкой качества управления  муниципальными финансами  в 2016 году I степень, в 2017 году — II степень.

Несмотря на достигнутые успехи в этом направлении отдельные реализуемые направления нуждаются в качественном улучшении.

При проведении мониторинга оцениваются показатели, характеризующие качество бюджетного планирования, качество исполнения бюджета, качество управления долговыми обязательствами, финансовые взаимоотношения с поселениями, качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг, степень прозрачности бюджетного процесса, а также соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.

Учитывая, что качество управления муниципальными финансами является комплексным показателем, характеризующим в том числе эффективность деятельности, органам местного самоуправления Волотовского муниципального района в целях совершенствования мер по управлению средствами местных бюджетов необходима реализация мероприятий по недопущению роста долговой нагрузки, проведению взвешенной бюджетной политики, осуществлению мониторинга и снижению просроченной задолженности.

1.4. Роль и влияние населения на состояние финансово-бюджетной сферы

1.4.1. Финансовая грамотность населения Волотовского муниципального района

Успешность экономического развития Волотовского муниципального района, как и Новгородской области в целом, во многом зависит от финансового благополучия и обеспеченности населения.

Базовые знания финансовых институтов, продуктов, услуг, ключевых финансовых понятий необходимы для достижения финансовой безопасности и материального благосостояния населения.

Чтобы стать грамотным в финансовом плане, надо научиться быстро ориентироваться в многочисленных финансовых инструментах, которые предлагает современный рынок.

Основные проблемы низкой финансовой грамотности населения лежат в природе финансовых продуктов (услуг) и рынков, на которых они предоставляются.

Основные факторы, обуславливающие повышенные требования к финансовой грамотности:

финансовые продукты потребляются редко, что ограничивает формирование опыта их использования;

принятие неэффективных решений, результатом которых может быть уменьшение доверия к финансовым институтам и их продуктам;

прекращение использования продуктов финансового рынка, что приводит к упущенным возможностям;

высокий уровень личных долговых обязательств;

передача негативного опыта использования финансовых продуктов родственникам, друзьям, подрастающему поколению;

низкая финансовая грамотность способствует мошенническим действиям со стороны продавцов финансовых услуг;

неэффективное формирование личных сбережений и их управление.

Таким образом, фундаментом финансовой стабильности является эффективное управление личными финансами, учет и планирование личного бюджета, а финансовая защита является составляющим элементом финансовой эффективности.

Низкий уровень финансовой грамотности населения отрицательно влияет не только на самих потребителей финансовых продуктов, но и на бизнес и экономику региона в целом, является одним из основных препятствий развития платежной индустрии, снижает эффективность регулирования финансовых рынков.

От общего уровня финансовой грамотности населения во многом зависит экономическое развитие района, расширение спектра их услуг для потребителей и повышение лояльности граждан по отношению к финансовым организациям, государственной и муниципальной власти.

В настоящее время на территории Новгородской области проводится активная работа по повышению финансовой грамотности населения.

Реализуется региональный приоритетный проект «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области» (далее проект).

В мероприятиях в качестве лекторов-экспертов выступают специалисты финансовых служб органов власти, банков, страховых компаний, государственного пенсионного фонда, налоговой службы, фонда социального страхования. Кроме того, специалисты муниципальных учреждений на основании информационных материалов, представленных налоговой инспекцией, проводят различные мероприятия и встречи с учащимися школы, работниками учреждений и членов клуба «Виктория» . В центральной библиотеке и её филиалах оформлены информационные стенды, которые постоянно обновляются, также информация размещена на сайте  районной библиотеки.

Несмотря на комплекс проводимых мер, на территории Волотовского района существует необходимость повышения качества финансового образования, повышения финансовой грамотности различных целевых групп населения, в том числе в части информирования о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты, а также формирования социально ответственного поведения участников финансового рынка.

1.4.2. Участие населения в управлении муниципальными финансами

Участие населения в управлении муниципальными финансами позволяет наиболее точно определить потребность в бюджетных средствах и направить их на решение значимых проблем граждан, проживающих на конкретной территории, тем самым повышая эффективность использования бюджетных средств.

Этому способствует внедрение новых технологий управления, в том числе практики инициативного бюджетирования.

Инициативное бюджетирование предусматривает участие граждан в определении приоритетов распределения бюджетных средств путем выявления самими гражданами актуальных проблем на конкретной территории. Такой подход к распределению средств позволит организовать эффективный контроль за использованием бюджетных средств, добиться конкретного результата, которого ждут люди, а также активизировать формирование облика «активного гражданина» в местных сообществах.

В 2018 году в Новгородской области началась реализация приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» — это одна из практик партиципаторного бюджетирования, когда часть бюджетных средств муниципалитета распределяется при помощи комиссии, состоящей из выбранных по жребию граждан.

Реализация приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» ведет к повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией принятых решений, а также повышению удовлетворенности граждан работой органов государственной власти и местного самоуправления.

Дальнейшее развитие практики инициативного бюджетирования будет зависеть не только от объема доступных финансовых средств, но и совершенствования отдельных процедур, информационной и методологической поддержки, привлечения внимания населения и создания новых площадок для обмена мнениями между органами власти и общественностью.

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из следующих документов:

Стратегия социально-экономического развития Волотовского муниципального района до 2030 года, утвержденная решением Думы Волотовского муниципального района от 30.11.2015 № 16;

Бюджетный прогноз Волотовского муниципального района на период до 2022 года, утвержденный постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 08.02.2017 № 73;

Основные направления бюджетной и налоговой политики Волотовского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

Основные направления долговой политики Волотовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии с перечисленными документами муниципальная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Волотовского муниципального района , отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.

Целью муниципальной программы является проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Волотовского муниципального района.

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:

координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района;

обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Волотовского муниципального района;

повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Волотовского муниципального района.

Решение перечисленных задач осуществляется посредством 3 подпрограмм муниципальной программы.

Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района » муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Волотовского муниципального района «. Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

обеспечению исполнения долговых обязательств Волотовского муниципального района;

организации планирования   бюджета Волотовского муниципального района;

организации исполнения   бюджета Волотовского муниципального района и составлению отчетности;

осуществлению контроля за исполнением   бюджета Волотовского муниципального района ;

обеспечению деятельности комитета финансов.

Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов сельских поселений Волотовского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района «. Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;

предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Волотовского муниципального района .

Решение задачи «Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Волотовского муниципального района » муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района «. Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

развитию программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

развитию информационных систем управления муниципальными финансами;

повышению качества управления   муниципальными финансами;

повышению уровня профессиональной подготовки выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих, иных работников муниципальных учреждений Волотовского муниципального района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;

увеличение доли программных расходов;

не увеличение уровня долговой нагрузки на   бюджет муниципального района и расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Волотовского муниципального района;

повышение эффективности исполнения   бюджета муниципального района по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов Волотовского муниципального района;

сокращение дефицита бюджета Волотовского муниципального района;

повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района.

III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.

Управление рисками муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:

предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;

планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;

в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.

Таблица 4 — наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий

Риски Основные при­чины возник­новения рисков Предупреждающие меро­приятия Компенсирую­щие мероприятия
Внешние риски
Право­вые Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы Мониторинг из­менений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Россий­ской Федерации и Министерства фи­нансов Российской Федера­ции Корректировка муниципальной программы

Корректировка муниципальных правовых актов

Финансово-экономичес­кие Неблагоприят­ное развитие экономических процессов в районе и в стране в целом, при­водящее к

выпадению до­ходов   бюджета муниципального района или увеличе­нию расходов и, как следст­вие, к пере­смотру финан­сирования ра­нее принятых расходных обя­зательств на реализацию мероприятий муниципаль­ной программы

 Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

 

Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)

Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из федерального и областного бюджетов

Корректировка муниципальной программы в со­ответствии с фактическим уровнем финан­сирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной   программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски
Органи­зацион­ные Недостаточная точность пла­нирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной про­граммы Составление годовых планов реа­лизации мероприятий муниципальной программы, осуществление последую­щего мониторинга их выпол­нения

 

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

 

Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

Составле­ние плана муниципальных закупок, формирование чет­ких требований к квалифика­ции исполнителей и резуль­татам работ

Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

 

 

Ресурс­ные (кадро­вые) Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы Назначение постоянных от­ветственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

 

Повышение квалификации исполни­телей мероприятий муниципальной программы (прове­дение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материа­лам)

Ротация или за­мена исполни­телей мероприя­тий муниципальной про­граммы
  1. I Механизм управления реализацией муниципальной программы

Комитет финансов организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.

В ходе реализации муниципальной программы Комитет финансов осуществляет:

— непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

— координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

— подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей муниципальной программы;

— составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы   и направление их  в Комитет по сельскому хозяйству и экономике Администрации муниципального района в соответствии с распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от 22.08.2013 № 191-рг «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Волотовского муниципального района, их формирования и реализации».

Соисполнители муниципальной программы предоставляют в Комитет финансов отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами

Волотовского муниципального

района на 2019-2024 годы»

 

№ п/п Наименование

мероприятия

Исполнитель Срок

реализации

Целевой показатель

(№ целевого показ.

из перечня целевых показателей муниципальной программы,)

Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019 2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района
1.1 Реализация подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Волотовском муниципальном районе» Комитет финансов 2019-2024 1.1.1 — 1.1.11 бюджет муниципального района 2706,44 2724,43 2723,40 2723,40 2743,40 2743,40
2. Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований
2.1 Реализация подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района» Комитет 2019-2024 1.2.1-1.2.4 бюджет муниципального района 8730,22 7169,46 7027,34 7027,34 7027,34 7027,34
3. Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Волотовского муниципального района
3.1 Реализация подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района « Комитет 2019 -2024 1.3.1-1.3.13 бюджет

муниципального района

9,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Волотовского муниципального района » муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019-2024 годы»

 

  1. Исполнители подпрограммы: Комитет финансов

2.Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя по годам
Базовое значение показ-ля 2018г. 2019 2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Волотовского муниципального района
1.1 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 5,0 3,5 3,5 3,5 3,0 3,0 2,0
1.2 Отсутствие нарушений по ведению муниципальной долговой книги муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да да да да
1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да да да да
2. Задача 2. Организация планирования     бюджета муниципального района
2.1 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта   бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) да да да да да да да
3. Задача 3. Организация исполнения     бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки министерства финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже II II II II II II I
3.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет) да да да да да да да
3.3 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 96 96 97 97 98 98 99
3.4 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 10,0 9,5 9,0 9,0 8,5 8,0 8,0
3.5 Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов Новгородской области об исполнении консолидированного бюджета муниципального район (да/нет) да да да да да да да
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением   бюджета муниципального района
4.1 Количество проверок, проводимых комитетом в год (ед.), не менее 4 2 3 3 4 4 4
4.2 Доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее 50 50 60 70 90 90 90
  1. Сроки реализации подпрограммы: 2019-2024 годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2019 7,40 0,00 2699,04 0,00 2706,44
2020 7,40 0,00 2717,03 0,00 2724,43
2021 7,40 0,00 2716,00 0,00 2723,40
2022 7,40 0,00 2716,00 0,00 2723,40
2023 7,40 0,00 2716,00 0,00 2723,40
2024 7,40 0,00 2716,00 0,00 2723,40
Всего: 44,4 0,00 16280,07 0,00 16324,47
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
— качество управления муниципальными финансами будет повышаться до уровня I степени (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);

—     будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);

—     отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к объему расходов   бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 3,5% до 2 %;

—     исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 99%;

—     отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района;

—     отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств   бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам   бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 10% до 8 %;

—     доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90%.

 

Мероприятия подпрограммы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Волотовского муниципального района

на 2014-20120 годы»

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок

реализации

Целее

вой показатель

(№ целевого показ.

из паспорта муниципальной программы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019 2020 2021 2022 2023 2024

 

1. Задача 1 . Обеспечение исполнения долговых обязательств Волотовского муниципального района
1.1 Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий района и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитет

финансов

2019-2024 годы № 1.1.4-1.1.5, 1.3.1-1.3.3

 

1.1.1 Определение верхнего предела муниципального долга района (в том числе по муниципальным гарантиям) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода Комитет финансов 2019-2024 годы № .1.4-1.1.5, 1.3.1-1.3.3

1.2 Обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.4-1.1.5

 

1.2.1 Ведение муниципальной долговой книги, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных долговых книгах Комитет

финансов

2019-2024 годы № 1.1.4-1.1.5, 1.3.1-1.3.3

 

1.2.2 Перечисление   денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга (тыс. руб.) Комитет

финансов

2019-2024 годы № 1.1.4-1.1.5 бюджет муниципального района 1,8 1,2 0,2 0,0 0,0 0,0

 

2. Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района
2.1 Подготовка основных направлений бюджетной политики и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.6-1.1.9

 

2.2 Организация подготовки и составление проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.6-1.1.9, 1.3.7-1.3.8

 

2.3 Организация и проведение публичных слушаний по проекту   бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.6-1.1.8, 1.3.7-1.3.8

 

3. Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.9-1.1.10

 

3.2 Составление и ведение кассового плана бюджета муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.9-1.1.10
3.3 Подготовка проектов Решений о внесении изменений в Решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, документов и материалов, подлежащих внесению в Думу муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.9-1.1.10
3.4 Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.9-1.1.10, 1.2.1-1.2.4
3.5 Подготовка проекта Решения Думы муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.9-1.1.10, 1.3.6-1.3.7
3.6 Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.9-1.1.10, 1.3.6-1.3.7           —
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением   бюджета муниципального района
4.1 Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, в т.ч.: Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.11
4.1.2 Проведение плановых проверок за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,   регулирующих бюджетные правоотношения Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.11
4.1.3 Проведение плановых проверок за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.11
4.1.4 Проведение внеплановых проверок на основании соответствующих поручений

 

Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1.11
4.1.5 Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.3.9
5. Задача 5. Обеспечение деятельности Комитета
5.1 Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Комитета финансов

 

Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.1 – 1.3.13 Бюджет муниципального района 27704,64 2723,23 2723,23 2723,23 2723,23 2723,23

 

Паспорт подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района » муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2019 – 2024 годы»

 

  1. Исполнители подпрограммы: Комитет финансов
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и единица

измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам
2019 2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Задача 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Волотовского муниципального района
1.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да да да да
1.2 Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) да да да да да да

 

2. Задача 2. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
2.1 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет муниципального района   для предоставления их бюджетам поселений   (%), не менее 100 100 100 100 100 100

 

2.2. Число поселений, участвующих в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» 1 1 1
2.3 Количество реализованных инициативных предложений по распределению бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» 1 1 1
  1. Сроки реализации подпрограммы: 2019-2024 годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2019 8571,20 159,02 0,00 0,00 8730,22
2020 7006,30 163,16 0,00 0,00 7169,46
2021 6858,40 168,94 0,00 0,00 7027,34
2022 6858,40 168,94 0,00 0,00 7027,34
2023 6858,40 168,94 0,00 0,00 7027,34
2024 6858,40 168,94 0,00 0,00 7027,34
Всего: 43011,10 997,94 0,00 0,00 44009,04
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов сельских поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;
  • методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы
«Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района»
№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок

реализации

Целевой показатель

(№ целевого показ.

из паспорта муниципальной программы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019 2020 2021 2022 2023 2024

 

1. Задача 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Волотовского муниципального района
1.1 Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.2.2
1.2. Предоставление дотации поселениям   на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов 2019-2024 годы 1.2.2 Бюджет мун. район 8471,40 6906,50 6758,60 6758,60 6758,60 6758,60
2. Задача 2. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
2.1 Расчет объема субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий сельскими поселениями   на очередной финансовый год и плановый период, Комитет финансов 2019-2024 годы №1. 2.2
2.2 Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий сельскими поселениями в текущем финансовом году, в том числе: Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.2.2 Бюджет муниципального района 258,82 262,96 268,74 268,74 268,74 268,74
2.2.1 Предоставление субвенций бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текущем финансовом году Комитет финансов 2019-2024 годы

1.2.2

Бюджет муниципального района 159,02 163,16 168,94 168,94 168,94 168,94
2.2.2 По определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона от 01.02.2016 N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях», в текущем финансовом году Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.2.2 Бюджет муниципального района 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
2.2.3 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, поступивших из областного бюджета Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.2.2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт подпрограммы

«Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района »

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района»

 

  1. Исполнители подпрограммы:
  • Комитет финансов;
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам,
  • Комитет по сельскому хозяйству и экономике
  1. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя по годам
2019 2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 25,0 25,0 25,0 20,0 20,0 20,0

 

1.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга     (%), не более 52 52,0 52,0 51,0 51,0 51,0

 

1.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее 100,0 100,0 100,0 100,2 100,2 101,0
1.4 Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных НПА муниципального района, к общему объему поступивших местных налогов (%), не более 5 4,5 4,5 4,5 4,0 3,5
1.5 Обеспечение учета экономии средств бюджета муниципального района, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, да/нет да да да да да да
2. Задача 2.Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района (%), не менее 79,0 79,0 80,0 82,0 85,0 90,0
2.2 Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ   (да/нет) да да да да да да

 

2.3 Наличие опубликованного на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да да да да

 

3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Наличие действующего портала управления общественными финансами муниципального района (да/нет) да да да да

 

3.2 Обеспечение проектирования и составления   бюджета муниципального района, а также сбора, обобщения и регистрации бухгалтерской отчетности в программных комплексах по управлению бюджетным процессом и сбору, обработке и сведению бухгалтерской отчетности,( да/нет нет нет да да да да
3.3 Количество проведенных мероприятий (встреч) с населением в рамках приоритетного регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области» 3 4 5 5 5

 

5
3.4 Средний уровень комплексной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района, не менее, балл 4 4 4 4 4 4
4. Задача 4. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих Волотовского муниципального района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
4.1 Количество муниципальных служащих, иных работников ОМС, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.) 6 4 4 4 4 4
4.2. Количество проведенных совещаний семинаров,   «круглых столов» для руководителей и специалистов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по актуальным вопросам финансово- бюджетной политики 1 1 1 1 1 1
  1. Сроки реализации подпрограммы: 2019-2024годы
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2019 9,00 0,00 0,00 0,00 9,00
2020 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
2021 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
2022 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
2023 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
2024 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Всего: 9,00 0,00 0,00 0,00 9,00
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • удельный вес расходов   бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Волотовского муниципального района, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района увеличится с 70 % до 90 %;
  • уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 25% до 20%;
  • отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами (НПА) муниципального района, к общему объему поступивших местных налогов сократится с 5% до 3,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы
«Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района»
№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок

реализации

Целеевой показатель (№ целевого показ.

из паспорта муниципальной программы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2019 2020 2021 2022 2023 2024

 

1. Задача 1 .   Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и оптимизация структуры муниципального долга района Комитет финансов 2019-2024

годы

№ 1.3.1- 1.3.2

 

1.2 Подготовка проекта Постановления Администрации муниципального района об утверждении долговой политики Волотовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов 2019-2024

годы

№ 1.3.1-1.3.2

1.3 Проведение комплексного анализа результатов проведенных муниципальных закупок с целью установления причин, способствующих максимально эффективному использованию средств бюджета муниципального района Комитет финансов 2019-2024

годы

№ 1.3.4

1.4 Проведение оценки эффективности налоговых льгот ( пониженных ставок), предоставляемых в соответствии с законодательством Волотовского муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.3.5

1.5 Внесение предложений по оптимизации состава и объема налоговых льгот, установленных законодательством Волотовского муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.3.5

2. Задача 2. Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Волотовского муниципального района Комитет по сельскому хозяйству и экономике 2019-2024 годы № 1.3.6

2.2 Формирование и публикация на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.3.7

3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Лицензионное сопровождение программных продуктов, установленных в комитете Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.3.8 бюджет

4. Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
4.1 Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района Комитет финансов 2019-2024 годы № 1.3.9
4.2 Реализация приоритетного регионального проекта «Повышение финансовой грамотности населения Новгородской области» комитет 2019-2024 годы 1.3.10
5. Задача 5. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации   муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений   в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
5.1 Организация мероприятий по профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и участия в семинарах муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов Комитет финансов 2019-2024 годы

1.3.12

Бюджет муниципального района 9,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
5.2 Организация и проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» для руководителей и специалистов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по актуальным вопросам финансово- бюджетной политики Комитет финансов 2019-2024 годы

1.3.13

Бюджет муниципального района 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00