Р Е Ш Е Н И Е от 27.06.2019 № 297 «Об утверждении отчета об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2018-2019 учебном году»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 27.06.2019 № 297 "Об утверждении отчета об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2018-2019 учебном году»
Дата:28.06.2019
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Волотовского муниципального района

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от  27.06.2019 № 297

п. Волот

 

 

Об утверждении отчета об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2018-2019 учебном году

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волотовского муниципального района

Дума Волотовского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемый отчет комитета по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального района « Об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2018-2019 учебном году».
  2. Признать работу комитета по управлению социальным комплексом Администрации Волотовского муниципального района удовлетворительной.

 

Глава Волотовского

муниципального района

                                   А.И. Лыжов

 

Председатель Думы Волотовского муниципального района

                                       Г.А. Лебедева

 

 

 

 

Утвержден

решением Думы

Волотовского муниципального района

от  27.06.2019 № 297

 

Отчет

об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2018-2019 учебном году

 

Целью деятельности комитета является обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

Цели, задачи и показатели эффективности муниципальной системы образования сформулированы в муниципальной программе «Развитие образования и молодежной политики в Волотовском муниципальном районе», федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и областном законе № 304-ОЗ «Об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области».

В Волотовском муниципальном районе общее и дополнительное  образование  предоставляют 5 организаций, осуществляющих образовательную деятельность (1 общеобразовательное учреждение  — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Волотовская средняя школа» и его филиальная сеть (1- ООШ), 2 – дошкольных учреждения – «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко» п. Волот», «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Волот», 2 учреждения дополнительного образования – «Муниципальное учреждение дополнительного образования  детей «Центр дополнительного образования для детей п. Волот» и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волотовская детская школа искусств».

В системе общего образования Волотовского муниципального района функционирует одна общеобразовательная организация МАОУ «Волотовская средняя школа», включая филиал – «Основная школа д. Городцы». На начало 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях района обучалось 358 обучающихся: 91 % (325 чел)- в «Базовой школе», остальные в филиале.

В МАОУ «Волотовская средняя школа» в 2018-2019 учебном году обучалось детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов- 31, по состоянию здоровья обучались на дому 3 ребенка – инвалида (2, 4 и 11 класс).

Средняя наполняемость классов на начало 2018-2019 года  — 13,8, что говорит об увеличении показателя ( в 2017-2018 учебном году – 13,2).

Значение показателя «Доля обучающихся в муниципальных образовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся» составляет 100%.

В 2018-2019 учебном году был организован подвоз 97 учащихся в общеобразовательные организации муниципального района автотранспортом (5 автобусов) МАОУ ВСШ по 8 маршрутам общей протяженностью 498 км.

В школе   работают 31 педагогических и руководящих работников, из них 28 учителей, 16 педагогов имеют высшую категорию, 5 – первую, 7 – соответствуют занимаемой должности. Стаж работы: от 10 до 15 – 1; от 20 и более -30.  В 2018 году курсовую подготовку для работы в соответствии с ФГОС прошли 10 педагогов-предметников. Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности школьников- 100 %.

Одним из объективных показателей качества образования выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, является единый государственный экзамен. В 2018 году 10 выпускников МАОУ «Волотовская средняя школа» сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), географии, обществознанию, истории, биологии, химии. Показатель «Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании»  составил 0%.

В 2019 году 13 выпускников МАОУ «Волотовская средняя школа» сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), обществознанию, истории, биологии, химии. 1 выпускница на базовой математике получила неудовлетворительную отметку, повторно допущена к сдаче экзамена 24.06.2019 года. Результат получим к 07.07.2019 года. Показатель «Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании»  на данный момент не определен.

Государственная итоговая аттестация по основному общему образованию проходила в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Общее количество выпускников, допущенных к ГИА в форме ОГЭ – 39 человек (100%). Показатель «Доля выпускников 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании»  составил 0%.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях выявления и учета детей и подростков, проживающих на территории Волотовского муниципального района и подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях района утверждено Положение об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие на территориях, закрепленных за образовательными организациями. Выявление и учет, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством РФ. Комитет координирует работу по учету детей:

— осуществляет организационное и методическое руководство по учету детей;

— осуществляет учет форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) с учетом мнения детей по основным образовательным программам в образовательных организациях;

— закрепляет за конкретными образовательными организациями расположенные вблизи него территории;

— координирует взаимодействие ОО, учреждений здравоохранения, организаций, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства на территории района.

Стратегическая ориентация образовательной политики района на обеспечение социальных эффектов предполагает повышенное внимание к развитию системы воспитания и дополнительного образования детей. В системе дополнительного образования детей района функционируют 2 учреждения дополнительного образования, так же дополнительное образование реализуется на базе ДОУ и ОУ, дополнительным образованием охвачено 76,38 %  детей в возрасте от 5 до 18 лет, что соответствует плановым показателям «Дорожной карты».

С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой  ОУ района в 2018-2019  учебном году функционировало в      ДОУ    —  11  кружков с охватом  159 чел., ОУ-  8     объединений (внеурочная деятельность) с охватом  337   чел.,  ЦДОД-  10 кружков  охват  140  чел., ВДШИ-4 кружка, 65 человек.

На сегодняшний день, дополнительное образование  является составной частью непрерывного образования и представляет собой современный комплекс условий, удовлетворяет потребности детей в их физическом, интеллектуальном, творческом развитии и самореализации способностей на основе свободного самоопределения детей. Намечается положительная тенденция в том, что ежегодно идет увеличение численности обучающихся. Образование ведется по следующим направлениям:

  1. Физкультурно-спортивное — направлено на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья;
  2. Социально-педагогическое — направлено на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков;

3. Естественнонаучное — направлено на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек — природа»);

4. Художественное — направлено на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

5. Туристско-краеведческое — направлено на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.

6.Техническое творчество —  формирует  у детей исследовательский навык, создает условия для умственного, нравственного, физического развития личности ребенка и раскрывает ее творческие возможности.

Главной задачей в сфере образования было и остается исполнение майских Указов Президента Российской Федерации и повышение эффективности и качества услуг, соотнесенных с показателями «дорожной карты» Волотовского муниципального района.