П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.12.2018 № 990 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.12.2018 № 990 "Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот»
Дата:24.12.2018
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 20.12.2018  № 990

п. Волот

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волотовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот»;
  2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волотовского муниципального района:

от 11.07.2016 № 453 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016 — 2020 годы»;

от 28.12.2016 № 852 «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории сельского поселения Волот на 2014-2020 годы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности  на территории сельского поселения Волот на 2016 — 2020 годы»;

от 14.11.2017 № 957 «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории сельского поселения Волот на 2014-2020 годы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности  на территории сельского поселения Волот на 2016 — 2020 годы»;

от 29.01.2018 № 79 «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории сельского поселения Волот на 2014-2020 годы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016 — 2020 годы»;

от 28.08.2018 № 667 «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории сельского поселения Волот на 2014-2020 годы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности  на территории сельского поселения Волот на 2016 — 2020 годы»;

от 08.10.2018 № 760 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016-2020 годы».

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019 года.
  2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Волотовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Заместитель

Главы Администрации                   М.Ф. Бутылин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ег

№ 990-п

Приложение

к постановлению Администрации

 Волотовского муниципального

района от 20.12.2018 № 990

 

Муниципальная программа

 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории  сельского поселения Волот»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

  1. Наименование муниципальной программы: Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот» (далее — муниципальная программа).
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожной деятельности Администрации Волотовского муниципального района (далее Комитет по ЖКХ).
  3. Соисполнители муниципальной программы:

— отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны чрезвычайным ситуациям, и взаимодействию с административными органами Администрации Волотовского муниципального района (далее — отдел ГО и ЧС).

— Муниципальное автономное учреждение «Сервисный центр» (далее – МАУ «Сервисный центр»),

— руководители предприятий, учреждений всех форм собственности,

— индивидуальные предприниматели и граждане сельского поселения Волот,

— Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Парфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – ОНД),

— 15 отряд противопожарной службы Новгородской области, государственное областное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций по Новгородской области и противопожарной безопасности Новгородской области» (далее – ПЧ),

  1. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют
  2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя по годам
2019 2020 2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7
 

1

Цель 1: Усиление системы противопожарной защиты сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления первичных мер пожарной безопасности, снижения гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров
1.1 Задача 1: Организационное обеспечение реализации муниципальной программы
1.1.1 Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и частного жилья (%) 100 100 100 100 100
1.1.2 Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности объектов жилого сектора,  приобретаемых за счет материнского капитала, обследование жилых помещений муниципального жилого фонда на предмет капитального ремонта (количество рейдов) 4 4 4 4 4
1.2 Задача 2: Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения
1.2.1 Приобретение противопожарного инвентаря (количество противопожарных щитов, знаков «Пожарный водоисточник» и др., шт.) 3 3 3 3 3
1.2.2 Выполнение комплекса противопожарных мероприятий (опашка  объектов, выкос и отжиг  сухой травы, количество, ед.) 10 10 10 10 10
1.2.3 Выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и прилегающих территорий от несанкционированных палов травы (тушение несанкционированных палов сухой травы), количество населенных пунктов, ед. 3 3 3 3 3
1.2.4 Обустройство пожарных водоемов (копка новых пожарных водоемов, чистка имеющихся пожарных водоемов, обустройство и (или) ремонт подъездов к пожарным водоемам), ед. 5 5 5 5 5
1.3 Задача 3: Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение первичным мерам пожарной безопасности
1.3.1 Обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на территории сельского поселения Волот (человек) 1 0 0 1 0
1.3.2 Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности (%) 100 100 100 100 100
1.3.3 Публикация материалов по противопожарной тематике в средствах массовой информации (количество публикаций) 6

 

6 6 6 6

Целевые показатели муниципальной программы определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, данных ведомственной отчетности.

 

  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2023 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год Источники финансирования:
областной бюджет федеральный бюджет местный бюджет внебюджетные средства Всего
1 2 3 4 5 6
2019 0,0 0,0 56,00 0,0 56,00
2020 0,0 0,0 56,00 0,0 56,00
2021 0,0 0,0 56,00 0,0 56,00
2022 0,0 0,0 55,00 0,0 55,00
2023 0,0 0,0 55,00 0,0 55,00
ВСЕГО: 0,0 0,0 278,00 0,0 278,00
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

— снижение количества пожаров к 2023 году на 31%;

— снижение количества гибели и травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности.

 

Характеристика текущего состояния

в сфере пожарной безопасности на территории сельского поселения, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.

Для стабилизации обстановки с пожарами Комитет совместно с инспекторским составом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Парфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

— проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— ведется периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике;

— проводятся заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.

Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травматизма людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

 

Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Основными показателями муниципальной программы являются:

— укрепление первичных мер пожарной безопасности;

— снижение количества гибели и травматизма людей на пожарах;

— уменьшение материального ущерба от пожаров.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.

В рамках данной группы можно выделить два основных:

— риск ответственного исполнителя, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее исполнителя, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.

— организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от финансирования, возникновения необходимости выполнения мероприятий муниципальной программы, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов: к примеру, удорожание стоимости материалов.

Однако, учитывая сложившуюся практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф, и катаклизмов, что может привести к потребности концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить, как умеренный.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:

— проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;

— подготовки и представления годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной Программы.

 

Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Комитет по ЖКХ и комитет по С/Х (далее – комитеты) в части выполняемых мероприятий.

МАУ «Сервисный центр» и комитеты осуществляют:

— непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

— координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

— обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;

— организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программой;

— подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

— составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

Комитет осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, докладываются Главе муниципального района.

 

Мероприятия муниципальной программы

N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок
реализа-ции
Целевой
показатель (номер целевого
показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)
2019 2020 2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Задача 1.Организационное обеспечение реализации Программы            
1.1. Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и частного жилья Комитет по ЖКХ 2019-2023  

1.1.1

   

 

 

 

 

 

1.2.

Организация пожар-но-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности объек-тов жилого сектора, приобретаемых за счет материнского капитала, обследование жилых помещений муници-пального жилого фонда на предмет капитального ремонта Комитет по ЖКХ

 

2019-2023  

1.1.2

   

 

 

 

 

2. Задача 2.Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения
2.1. приобретение противопожарного инвентаря (противопожарных щитов, знаков «Пожарный водоисточник» и др.) Комитет по ЖКХ

 

МАУ «Сервисный центр»

2019-2023 1.2.1 Бюджет администрации муниципального района 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
2.2. выполнение комплекса противопожарных мероприятий (опашка  объектов, выкос и отжиг сухой травы) Комитет по ЖКХ

МАУ «Сервисный центр»

2019-2023 1.2.2 Бюджет администрации муниципального района 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
2.3. выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и прилегающих территорий от несанкционированных палов травы Комитет по ЖКХ

МАУ «Сервис-ный центр»

 

2019-2023 1.2.3 Бюджет администрации муниципального района 3,0 9,0 9,0 9,0 9,0
2.4. обустройство пожарных водоемов (копка новых пожарных водоемов, чистка имеющихся пожарных водоемов, обустройство и (или) ремонт подъездов к пожарным водоемам) Комитет по ЖКХ

 

МАУ «Сервис-ный центр»

2019-2023 1.2.4 Бюджет администрации муниципального района 30,0 24,0 24,0 23,0 23,0
3. Задача 3. Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности
3.1. обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на территории сельского поселения Волот Комитет по ЖКХ 2019 -2023 1.3.1 Бюджет администрации муниципального района  

1,5

 

 

 

1,5

 

3.2. устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности Комитет по ЖКХ 2019-2023 1.3.2 Бюджет администрации муниципального района 1,5 3,0 3,0 1,5 3,0
3.3. публикация материалов по противопожарной тематике в средствах массовой информации Отдел ГО и ЧС 2019-2023 1.3.3