П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.03.2018 № 250 «О внесении изменений в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 08.12.2016 № 789»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.03.2018 № 250 "О внесении изменений в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 08.12.2016 № 789"
Дата:08.05.2018
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 30.03.2018 № 250

п. Волот

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Волотовского муниципального   района от 08.12.2016 № 789

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 08.12.2016 № 789 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» следующие изменения:

1.1. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее — Порядке):

1.1.1. В пункте 7 раздела 1 и далее по тексту Порядка слова «Комитетом правовой и организационной работы Администрации Волотовского муниципального района (далее — Комитетом)» заменить словами «Управлением делами Администрации Волотовского муниципального района (далее – Управлением делами) в соответствующем падеже»;

1.1.2. Пункт 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«1. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.»;

1.1.3. Подпункты 5.4. и 5.5. раздела 2 после слов «»Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»» дополнить словами «или региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Новгородской области»;

1.1.4. Пункт 7 раздела 2 изложить в следующей редакции: «7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.»;

1.1.5. Абзац третий пункта 2 раздела 3 изложить в следующей редакции: «Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – в сети Интернет»), определяется структурным подразделением Администрации, которое разрабатывает проект регламента и не может составлять менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте Администрации.»;

1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

  1. Общие положения
  2. Настоящий Порядок определяет правила разработки структурными подразделениями Администрации Волотовского муниципального района (далее – структурными подразделениями Администрации) и утверждения Администрацией Волотовского муниципального района (далее — Администрацией) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — регламенты).

Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и утверждением регламентов в сфере переданных Российской Федерацией полномочий.

  1. Регламентом является нормативным правовым актом структурного подразделения Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее — заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
  2. Регламенты разрабатываются структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
  3. При разработке проекта регламента структурное подразделение Администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

4.1. Упорядочение административных процедур (действий);

4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий);

4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

4.5. Ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);

4.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

  1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением делами Администрации Волотовского муниципального района (далее — Управлением делами Администрации).

Структурное подразделение Администрации, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – в сети Интернет»), определяется структурным подразделением Администрации, которое разрабатывает проект регламента и не может составлять менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня его размещения.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

  1. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу, утверждается постановлением органа местного самоуправления.
  2. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком регламента, в сети «Интернет».
  3. Исполнение структурным подразделением Администрации отдельных государственных полномочий Новгородской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным органом исполнительной власти области, который в соответствии с положением о нем осуществляет функции уполномоченного органа по указанному областному закону, если иное не установлено областным законодательством.
  4. Структурное подразделение Администрации вправе до утверждения административных регламентов, указанных в пункте 8. настоящего Порядка, утверждать временные административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Новгородской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области.
  5. Требования к регламентам
  6. Название регламента определяется структурным подразделением Администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
  7. В регламент включаются следующие разделы:

2.1. Общие положения;

2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;

2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;

2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

  1. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:

3.1. Предмет регулирования регламента;

3.2. Круг заявителей;

3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

3.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а так же многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

3.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3.3.3. Адреса официальных сайтов Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

3.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

3.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пункте 3 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», а также в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  1. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие подразделы:

4.1. Наименование муниципальной услуги;

4.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;

4.3. Результат предоставления муниципальной услуги;

4.4. Срок предоставления муниципальной услуги;

4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;

4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

4.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;

4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и муниципальных услуг в электронной форме.

При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

  1. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен:

5.1. Состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

5.2. Раздел так же должен содержать:

5.2.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

— предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении муниципальной услуги;

— подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

— получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

— взаимодействие структурного подразделения Администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия взаимодействия;

— получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;

— иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

  1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
  2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

7.1. Основания для начала административной процедуры;

7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

7.4. Критерии принятия решений;

7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала следующей административной процедуры;

7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

  1. Раздел касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен состоять из следующих подразделов:

8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

8.3. Ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

  1. В разделе регламента, касающимся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:

9.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения Администрации и (или) его должностных лиц, служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба);

9.2. Предмет жалобы;

9.3. Структурное подразделение Администрации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы;

9.5. Сроки рассмотрения жалобы;

9.6. Результат рассмотрения жалобы;

9.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

9.8. Порядок обжалования решения по жалобе;

9.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

9.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.»

1.3. Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

  1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — проект регламента), разработанных структурными подразделениями Администрации Волотовского муниципального района (далее — структурными подразделениями Администрации) (далее — экспертиза).
  2. Экспертиза проекта регламента проводится в случаях, если проект регламента разработан структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, за исключением случаев, когда проект регламента разработан структурным подразделением Администрации для предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий.
  3. Экспертиза проекта регламента проводится Управлением делами Администрации Волотовского муниципального района (далее – Управлением делами).
  4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

4.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

4.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

4.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

— упорядочение административных процедур (действий);

— устранение избыточных административных процедур (действий);

— сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

— предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

  1. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления Администрации Волотовского муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
  2. Заключение на проект регламента представляется Управлением делами в структурное подразделение Администрации, разработавшее проект регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
  3. Структурное подразделение Администрации, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Управления делами. Повторного направления доработанного проекта регламента в Управление делами на заключение не требуется.»;
  4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Волотовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава муниципального района                                                            А.И. Лыжов