Р Е Ш Е Н И Е от 01.02.2018 № 200 «Об утверждении годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района за 2017 год»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 01.02.2018 № 200 "Об утверждении годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района за 2017 год"
Дата:14.02.2018
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Волотовского муниципального района

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

От 01.02.2018 № 200

п. Волот

 

 

Об  утверждении  годового отчета о

работе Контрольно-счетной палаты

Волотовского         муниципального

района за 2017 год

 

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и     муниципальных образований»,

Дума Волотовского муниципального района

РЕШИЛА:

1.Утвердить годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района за 2017 год;

2.Признать работу Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района  удовлетворительной.

 

 

 

Глава   Волотовского муниципального района  

                                 А.И. Лыжов

 

 

Председатель Думы Волотовского муниципального района   

                                     Г.А. Лебедева

 

 

 

 

 

 

Утвержден

решением Думы

Волотовского муниципального

района  от  01.02.2018 № 200

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района за 2017 год

 

  1. Общие сведения

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района за 2017 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и содержит обобщенные сведения о результатах работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района. Отчет  представляется в Думу Волотовского муниципального района в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, утвержденного решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120 «О Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района».

Контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является органом, осуществляющим функции внешнего муниципального финансового контроля в Волотовском муниципальном районе, образована решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120 и подотчетна ей, не является юридическим лицом. Штатная численность определена в количестве одной единицы – председателя Контрольно-счетной палаты.

Сумма фактических затрат на содержание Контрольно-счетной палаты в 2017 году составила 420655,35 рублей, из них на материально-техническое обеспечение – 7974,01 рублей.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Федеральным  законом  № 6-ФЗ; Положением о Контрольно-счетной палате, которое  определяет правовой  статус, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты; утвержденным регламентом Контрольно-счетной палаты, который определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, порядок подготовки и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2017 году осуществлялась на основании годового плана работы, утвержденного решением Думы муниципального района от 27.01.2017 № 133.

В соответствии с предоставленными полномочиями Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую и контрольную деятельность, проводила внешнюю проверку  годовой бюджетной отчетности за 2016 год, осуществлялись другие вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

В соблюдение требований статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ информация о деятельности  Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района «Волотовский рф».

 

  1. Результаты экспертно-аналитической деятельности

 

Экспертно — аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении экспертизы и подготовки заключений на изменения в бюджет Волотовского муниципального района и в бюджеты сельских поселений  муниципального района (Ратицкого, Славитинского и сельского поселения Волот) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на проекты  бюджетов муниципального района и сельских поселений на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также иных проектов нормативно — правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального района и сельских поселений.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 42 экспертных заключения, из них 37 заключений на изменения в бюджеты сельских поселений и района, 4 заключения на проекты местных  бюджетов, на проекты муниципальных целевых программ – 1. В 2015 году общее количество подготовленных экспертных заключений было 42, в 2016 году – 37.  Все заключения своевременно направлены в Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района, Думу Волотовского муниципального района, в Советы депутатов сельских поселений.

 

  1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

за 2016 год

 

Одним из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты является внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Волотовского муниципального района, годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка является особым видом экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которого анализируется информация о качественных и количественных характеристиках исполнения бюджетов за предшествующий финансовый год, что позволяет подтвердить достоверность годовой бюджетной отчетности.

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ, Контрольно-счетной палатой проведено всего 8 экспертиз по внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетной отчетности органов местного самоуправления за 2016 год, бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год и по проекту решения Думы Волотовского муниципального района «Об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год».

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений  за 2016 год, показала, что бюджетная отчетность сформирована  в полном объеме, сбалансирована, фактов недостоверного отражения данных не установлено, нормы бюджетного законодательства при составлении бюджетной отчетности соблюдены, отдельные нарушения и недостатки, установленные в ходе внешней проверки, в целом, не оказали существенного влияния на достоверность годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2016 год.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств —  Администрации Волотовского муниципального района, Комитета финансов Администрации Волотовского муниципального района и сельского поселения Волот за 2016 год установила достоверность и сбалансированность представленных годовых отчетов. Годовая бюджетная отчетность сформирована в полном объеме, фактов недостоверного  и неполного отражения данных также  не установлено.

Отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2016 год по форме и содержанию  соответствует положениям БК РФ и отражает достоверно кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года включительно.

По результатам  внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год оформлены заключения, которые были направлены в Думу муниципального  района, Комитет финансов, в Администрацию Волотовского муниципального района, в Советы депутатов сельских поселений.

 

  1. Результаты контрольной деятельности

 

Контрольные мероприятия проводились в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.

В рамках осуществления контроля за законностью и результативностью использования средств бюджетов сельских поселений была проведена       проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот за 2016 год и текущий период 2017 года по состоянию на 01.05.2017.

В ходе проведения проверки установлено следующее:

1.Полномочия сельских поселений в данной сфере определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

2.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района производилось в рамках принятых муниципальных программ. Общий объем финансовых средств  на обеспечение мероприятий муниципальных программ сельских поселений на 2016-2017 годы составил  269,89   тыс. рублей,  в виде средств местного бюджета.

3.Ответственными исполнителями   муниципальных программ сельских поселений в проверяемый период являлись Администрация Славитинского сельского поселения, Администрация Ратицкого сельского поселения, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и работе с населением Администрации Волотовского муниципального района  и муниципальное автономное учреждение «Сервисный центр», который является подведомственным учреждением Администрации Волотовского муниципального района.

4.В 2016 году освоено в целом 159,85 тыс. рублей (100,0 процентов от плана), в 2017 году по состоянию на 01.05.2017 освоено 22,74 тыс. рублей или 20,7 процентов от утвержденных бюджетных ассигнований.

5.При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проведенной в Ратицком сельском поселении, установлено следующее:

объем проверенных бюджетных средств составил 120,49  тыс. рублей;

нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, однако выявлены нарушения бюджетного законодательства;

выявлены нарушения в сфере контрактной системы закупок, товаров, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

оценить все целевые показатели эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за 2016 год  не представляется возможным, в связи с отсутствием Отчета о ходе реализации муниципальной программы.

6.При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проведенной в Славитинском сельском поселении, установлено следующее:

объем проверенных бюджетных средств составил 49,74  тыс. рублей;

выявлено нецелевое использование денежных средств местного бюджета в сумме 15167,67 рублей;

выявлены нарушения бюджетного законодательства;

выявлены нарушения в сфере контрактной системы закупок, товаров, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

оценить все целевые показатели эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за 2016 год  не представляется возможным, в связи с отсутствием Отчета о ходе реализации муниципальной программы.

7.При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проведенной в сельском поселении Волот, установлено следующее:

объем проверенных бюджетных средств составил 99,66  тыс. рублей;

нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, однако выявлены нарушения бюджетного законодательства в плане не эффективного расходования средств бюджета сельского поселения и отдельных статей БК РФ;

выявлены нарушения в сфере контрактной системы закупок, товаров, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

выявлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402 — ФЗ «О бухгалтерском учете»;

согласно представленного Отчета о ходе реализации муниципальной программы за 2016 год целевые показатели выполнены по 9 направлениям из 12, утвержденных в муниципальной программе, оценка некоторых целевых показателей вызывает сомнение.

8.По результатам проверки оформлены три акта, с которым под роспись ознакомлены руководители и главные бухгалтера объектов проверки, составлен отчет о проверке, направлены предложения  об устранении нарушений и замечаний, составлен протокол об административном правонарушении в отношении одного должностного лица по статье 15.14  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  за нецелевое использование бюджетных средств по статье 306.4 БК РФ.

В соответствии с пунктом 3.2  плана работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2017 год было запланировано проведение параллельного контрольного мероприятия со Счетной палатой Новгородской области  «Проверка и анализ полноты и достоверности сведений о недвижимом имуществе в целях исчисления имущественных налогов и достоверности прогнозирования доходной части консолидируемого бюджета  Волотовского муниципального района за 2014-2016 годы». В связи с изменением плана работы Счетной палаты Новгородской области на 2017 год данное контрольное мероприятие было исключено из плана работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района.

 

Взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области, иными органами

 

Контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района входит в состав контрольно-счетных органов муниципальных образований Новгородской области, созданного в 2012 году при  Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области». Сотрудничает со Счетной палатой Новгородской области в рамках обмена информацией и проведения совместных (параллельных) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с Прокуратурой Волотовского района. Контрольно-счетная палата оказывает содействие по вопросам обращения граждан и организаций по недопущению недостатков и нарушений.