Проект решения Совета депутатов сельского поселения Волот Волотовского муниципального района «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории сельского поселения Волот»

Наименование:Проект решения Совета депутатов сельского поселения Волот Волотовского муниципального района «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории сельского поселения Волот»
Дата:07.11.2017
Cкачать: ms-word

Проект решения Совета депутатов сельского поселения Волот Волотовского муниципального района «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории  сельского  поселения       Волот»

Уважаемые граждане, в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышения прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Волотовского муниципального района, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожной деятельности Администрации Волотовского муниципального района проводит публичное обсуждение проекта Проект решения Совет депутатов сельского поселения Волот Волотовского муниципального района «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории  сельского  поселения       Волот» (далее –проект Положения содержания кладбищ).

 

Срок обсуждения проекта проект Положения содержания кладбищ один месяц с момента опубликования.

Просим Вас направлять замечания и предложения на адрес электронной почты: adm.volot@mail.ru

 

При необходимости можно связаться с нашим специалистом по следующему номеру телефона:

8 (816-62)  61-666  Новицкая Людмила Викторовна

 

Доводим до Вашего сведения, что письменные замечания и предложения к проекту Положения содержания кладбищ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В письменном обращении в обязательном порядке Вы должны указать:

— наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение;

— фамилия, имя, отчество;

— почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ;

— суть замечаний и предложений.

Письменные замечания и предложения к проекту Положения содержания кладбищ принимаются к рассмотрению комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожной деятельности Администрации Волотовского муниципального района до даты окончания обсуждения проекта  Положения содержания кладбищ.

Письменные замечания и предложения к проекту Положения содержания кладбищ, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Положения содержания кладбищ, рассмотрению не подлежат.

№ п/п Наименование документа Дата начала обсуждения проекта Дата окончания обсуждения проекта
1. Проект решения Совета депутатов сельского поселения Волот Волотовского муниципального района «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории  сельского  поселения       Волот» 07.11.2017 06.12.2017

 

 

 

 

Проект

 

Российская Федерация

 Новгородская область

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от       .2017     №

п. Волот

 

 

О внесении на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Волот проекта решения «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории  сельского  поселения       Волот»

 

Внести на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Волот проект решения «Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории  сельского  поселения       Волот»

 

Глава Администрации                                                                     А. И. Лыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проект

Российская Федерация

Новгородская область

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОТ

ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

 

от                    №

п. Волот

 

Об утверждении Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории  сельского  поселения       Волот

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Волот Волотовского муниципального района,

Совет депутатов сельского поселения Волот

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории сельского  поселения       Волот согласно приложению,
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Волотовский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава сельского

поселения Волот                                                                     Г.А. Лебедева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к  решению Совета депутатов

сельского поселения Волот

от  2017 года  №

Положение о содержании мест захоронений   и организации ритуальных услуг на территории сельского поселения Волот (далее-Положение)

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», Уставом  сельского поселения Волот, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»», иными нормативными правовыми актами в сфере погребения и похоронного дела.

Основными принципами в сфере погребения и похоронного дела в сельском поселении Волот являются:

—        Гарантии погребения умершего с учетом его волеизъявления, выраженного лицом при жизни, пожелания родственников.

—        Соблюдение санитарных, экологических и иных требований к выбору места погребения.

—        Доступность услуг по погребению для населения.

—        Равный доступ лиц, оказывающих услуги по погребению, на рынок услуг по погребению.

—        Понятия, используемые в Положении, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации.

 

1.2.  Полномочия Совета депутатов сельского поселения Волот в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (далее — кладбищ):

1.2.1. установление объема финансирования, необходимого для содержания кладбищ;

1.2.2. установление размера бесплатно предоставляемого участка земли для погребения;

1.2.3. утверждение правил содержания мест погребения;

1.2.4. определение порядка деятельности кладбищ;

1.2.5. определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

1.3. Полномочия Администрации Волотовского муниципального района (далее — Администрация) в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:

1.3.1. создание муниципального кладбища;

1.3.2. определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

1.3.3. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

Администрация сельского поселения обязана обеспечить:

— своевременную подготовку могил, захоронение умерших;

— соблюдение установленной нормы отвода земельного участка для захоронения;

— содержание в исправном состоянии ограды, дорог, площадок кладбищ и их ремонт;

— озеленение, уход за зелеными насаждениями на территории кладбища и их обновление;

— систематическую уборку территории кладбищ и своевременный вывоз мусора;

— соблюдение правил пожарной безопасности;

— соблюдение санитарных норм и правил;

— обустройство контейнерных площадок для сбора мусора;

— содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;

1.3.4. установление требований к качеству услуг по погребению;

1.3.5. предоставление земельного участка для размещения мест погребения;

1.3.6. приостановление или прекращение деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения, принятие мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения;

1.3.7. создание специализированной   службы   по   вопросам   погребения  и похоронного дела (организации, обеспечивающей условия   для удовлетворения потребностей населения по захоронению);

1.3.8. организация размещения заказов на право заключения договоров по содержанию мест захоронения;

1.3.9. обеспечение контроля за соблюдением условий договоров по содержанию мест захоронения;

1.3.10. разработка проекта устройства кладбища;

1.3.11. иные полномочия, отнесённые действующим законодательством к компетенции Администрации.

1.4. Для осуществления общественного контроля над деятельностью в сфере похоронного дела при Администрации может быть создан попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия попечительского (наблюдательного) советов по вопросам похоронного дела определяются Администрацией поселения.

  1. Порядок деятельности кладбищ и правила содержания мест погребения

2.1. Погребение  тел (останков) умерших производится лицами, взявшими на себя обязанность по организации похорон. Данные лица должны осуществить весь процесс организации погребения, в том числе оформление документов, необходимых для погребения, получение справки о смерти, свидетельства о смерти, пособия на погребение.

Погребение лиц, личность которых не установлена органами внутренних дел  в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на  основании договора, заключенного между Администрацией и специализированной службой, на специально отведенных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованию санитарных правил и норм или по результатам патолого-анатомических исследований судебно-медицинской экспертизы.

3.12. Погребение умершего, личность которого установлена, но не востребована в силу каких-либо причин, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на  основании договора, заключенного между администрацией сельского поселения и специализированной службой,  после проведения всех необходимых мероприятий, путем кремации или захоронения на специально отведенном по вопросам похоронного дела участке кладбища, согласно действующим нормативам.

2.2. Место погребения определяется Администрацией. При захоронении в общем массиве действующих кладбищ должна соблюдаться рядность  могил.

2.3 Бесплатно предоставляемые места погребений определяются  в размере не более 5 кв.м на каждое захоронение,  при наличии свободного места, возможно выделение земельного участка размером не более 7,5 кв.м. для погребения родственников.

2.4. Ширина разрывов между местами захоронения не должна быть менее 0,5 метра.

2.5. Норма отвода земельного участка для одиночного захоронения (гроба с телом умершего)  составляет площадь 5 м.кв. (2,5 х 2), норма отвода земельного участка для родственных, почетных, воинских могил устанавливаются следующего размера:  7,5 м.кв. (2,5   х 3,0).  Длина могилы 2 м. (в зависимости от длины гроба), ширина — 1 м, глубина могилы для захоронения должна составлять не менее 1,5 м от поверхности земли до крышки гроба, в зависимости от условий грунта. Над каждой могилой должна быть земельная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита, насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод.

2.6. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.

2.7.На территории кладбища запрещается:

2.7.1. движение транспорта, не связанного с оказанием ритуальных услуг;

2.7.2. причинять вред надмогильным сооружениям, оборудованию,

сооружениям и зданиям, зеленым насаждениям, расположенным на

кладбище;

2.7.3. выгуливать собак, пасти домашних животных, ловить птиц;

2.7.4. разводить костры, добывать песок, глину и грунт, срезать дерн, сорить, складировать мусор, опавшие листья и ветки в не отведенных для этого местах;

2.7.5. собирать венки;

2.7.6.устанавливать, переделывать и снимать памятники, мемориальные доски и другие надгробные сооружения без разрешения  администрации сельского поселения;

2.7.7. оставлять старые демонтированные надмогильные сооружения в не установленных для этого местах.

2.7.8. производить раскопку грунта;

2.7.9.заниматься коммерческой деятельностью;

2.7.10. оставлять строительные материалы и мусор после обустройства могил и надмогильных сооружений.

2.8. Надмогильные сооружения (надгробия) устанавливаются в пределах отведенного земельного участка, по высоте не должны превышать следующих  максимальных размеров: памятники  2 метра, ограды  0,8м. Проход между оградами должен быть по длинной стороне от  0,8 м до 1 метра, по короткой стороне 0,6 метра. Надмогильные сооружения и ограждения, установленные за пределами границ выделенного участка захоронения, подлежат сносу за счет лиц, установивших такое надмогильное сооружение и ограду. При установке надмогильных сооружений, скамеек, столиков, оградок, выходящих за пределы площади отведенного участка, они могут быть снесены без предупреждения.

2.9. Перезахоронение останков умерших не рекомендуется производить ранее одного года с момента погребения в песчаных грунтах и не ранее трех лет — в сырых грунтах.

2.10. Разрешение на извлечение останков из могилы и перевоз их на другое место оформляется Администрацией.

Основанием для разрешения перезахоронения являются заявление родственника захороненного, заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний.

2.11. Повторное захоронение на место прежнего захоронения разрешается только по истечении полного периода минерализации, установленного органами санитарно-эпидемиологического надзора, но не ранее чем через двадцать лет.

2.12. Содержание и обустройство мест родственных захоронений осуществляются в соответствии с архитектурно-ландшафтной средой кладбища, санитарными нормами и правилами, а также иными требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

2.13. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

2.14. В случае закрытия кладбища на въезде на его территорию устанавливаются трафареты, предупреждающие о его закрытии.

Производить  захоронения на закрытом кладбище  запрещается, за исключением захоронения урн с прахом после кремации в родственные могилы.

  1. Порядок создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела

3.1. Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается по решению Администрации поселения в форме муниципального унитарного предприятия, или муниципального учреждения. Администрация поселения вправе наделить полномочиями  специализированной службы по вопросам похоронного дела муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, если уставом этих организаций предусмотрено осуществление деятельности связанной с похоронным делом.

Все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и ритуальных услуг.

3.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела должна иметь вывеску с информацией о наименовании, юридическом адресе и режиме работы.

3.3. В помещении специализированной службы по вопросам похоронного дела, где производится прием заказов, на доступном для обозрения посетителями месте должны находиться:

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правила бытового обслуживания населения, утвержденные Правительством Российской Федерации;

порядок деятельности кладбищ и правила содержания мест погребения;

информация о стоимости услуг и предметов ритуала;

образцы изготавливаемых и реализуемых изделий;

образцы типовых документов, оформляемых при приеме заказов и оплате ритуальных услуг.

3.4. Продукция, изготавливаемая и реализуемая специализированной службой по вопросам похоронного дела, должна соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

3.5. Перевозка (транспортировка) тел (останков) умерших к месту захоронения производится специализированным транспортом, который должен соответствовать санитарным и иным нормам и требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Перевозка (транспортировка) тел (останков) умерших в морг (трупохранилище) осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на платной основе при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти либо свидетельства (справки) о смерти установленной формы, выданной органами ЗАГС.

3.6. Услуги по погребению, гарантированные законодательством, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела в предоставлении указанных услуг в связи с отсутствием необходимых средств, а также по другим основаниям не допускается.

3.7. Специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обеспечить ведение журнала (книги) регистрации захоронений установленной формы, формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

3.8. Специализированной службой по вопросам похоронного дела ведется регистрация установки памятников (надгробий) в специальном журнале (книге) с указанием участка, сектора и номера места погребения (могилы), фамилии, имени, отчества захороненного лица, даты установки, размеров и материала памятника, фамилии и адреса лица, ответственного за захоронение (могилу).

3.9. Специализированная служба по вопросам похоронного дела может заключать договоры с юридическими и физическими лицами на проведение отдельных работ как по погребению умерших, так и по устройству и содержанию мест погребений.

3.10. Специализированная служба по вопросам похоронного дела несет ответственность за осуществление гарантий погребений, предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению, а также погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

  1. Обязанности и права Администрации

Администрация в пределах своей компетенции:

а) обеспечивает соблюдение установленной нормы в отводе земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;

б) формирует и ведёт реестр кладбищ, расположенных на территории муниципального образования;

в) разрабатывает и реализует мероприятия по созданию новых, а также эксплуатации, расширению или закрытию действующих кладбищ;

г) осуществляет контроль, за использованием кладбищ, находящихся в собственности сельского поселения;

  1. Ответственность за нарушение настоящих Правил и контроль за их исполнением.

5.1. Осквернение или уничтожение мест погребения влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае нарушения настоящих Правил, граждане привлекаются к административной ответственности.

5.4. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения Администрация сельского поселения обязана приостановить и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека.

  1. Действующие кладбища

6.1. На территории сельского поселения Волот располагается 1 общественное кладбище в д. Взгляды.

7.Заключительные положения

7.1. Содержание мест захоронения (погребения)  на территории сельского поселения является расходным обязательством муниципального образования сельского поселения и финансируется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования сельского поселения.

7.2. Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящее Положение вступит с ними в противоречие, то до внесения изменений в Положение оно будет действовать в части, не противоречащей действующему законодательству.