П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.09.2017 № 805 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района»

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.09.2017 № 805 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района»
Дата: 04.10.2017
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  29.09.2017  №  805

п. Волот

 

 

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района»

 

 

Во исполнение статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Администрации Волотовского муниципального района от 08.12.2016 № 789 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района».
  2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волотовского муниципального района:

от 22.07.2015 № 487 «О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципальный земельный контроль»»;

от 11.01.2016 № 3 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района»»,

от 23.11.2016 № 746 «О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля»»

  1. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава муниципального

района                          А.И. Лыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ли

№ 805-п

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

Волотовского  муниципального

района от 29.09.2017 № 805

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района

 

  1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района.

1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

1.2.1. Муниципальная функция осуществляется Администрацией Волотовского муниципального района (далее – Администрация) в лице должностных лиц комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля распоряжением Администрации (далее – должностных лиц Администрации).

1.2.2. В процессе осуществления муниципального земельного контроля должностные лица Администрации взаимодействуют:

с органами прокуратуры;

с органами внутренних дел;

с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

с УФНС России по Новгородской области;

с другими органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с их компетенцией.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.)

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

Областным законом от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях» (первоначальный текст документа опубликован – «Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 2, 06.07.2010);

Областным законом от 02.12.2014 № 672-ОЗ «О мерах по реализации статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 23, 05.12.2014);

Постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 615 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 26, 19.12.2014);

Уставом Волотовского муниципального района;

Постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 25.02.2016 № 96 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района».

1.4. Предмет муниципального земельного контроля

1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также – Землепользователи) в отношении земель, находящихся на территории Волотовского муниципального района, требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Новгородской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.5. Права и обязанности должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, при осуществлении муниципального земельного контроля

1.5.1. При выполнении муниципальной функции должностные лица Администрации, в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:

— осуществлять проверки соблюдения Землепользователями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области предусмотрена административная и иная ответственность

— посещать земельные участки, являющиеся объектами контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Администрации о назначении проверки;

— получать от Землепользователя информацию, которая относится к предмету проверки;

— обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;

— привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

— взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля;

— в установленном законом порядке направлять запросы в органы государственной власти о предоставлении информации, необходимой для осуществления своих функций;

— осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

1.5.2. При выполнении муниципальной функции должностные лица Администрации, в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Новгородской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Землепользователей, в отношении которых проводится проверка;

— проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением Администрации о проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;

— проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и вручении заверенной печатью копии распоряжения Администрации;

— не препятствовать Землепользователям или уполномоченным ими представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять Землепользователям или уполномоченным ими представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить Землепользователей или уполномоченных ими представителей с результатами проверки;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей, среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов Землепользователей;

— соблюдать сроки проведения проверки;

— не требовать от Землепользователей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

— по требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;

— осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

— в случае выявления при проведении проверки нарушений Землепользователями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, принять меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

— составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления Землепользователям в отношении которых проводилась проверка;

— давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

— устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

— знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

1.6.1. Землепользователь, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки вправе:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от должностных лиц Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;

— обжаловать в судебном и (или) административном порядке действия (бездействие) должностных лиц Администрации;

— привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

— знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

— представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

1.6.2. Землепользователь, в отношении которого проводится муниципальный земельный контроль, обязан:

обеспечить должностным лицам Администрации доступ на земельный(ые) участок(ки) и представить документацию, необходимую для проведения проверки;

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.6.3. Землепользователи, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.

1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:

— вручение (направление) акта проверки Землепользователю;

— вручение (направление) предписания Землепользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае выявления при проведении проверки нарушений Землепользователем обязательных требований земельного законодательства);

— привлечение Землепользователя к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области, в пределах полномочий Администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области (в случае выявления при проведении проверки нарушений Землепользователем обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новгородской области);

— направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора (в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в пределах полномочий органа государственного земельного надзора).

  1. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1. Местонахождение комитета: 175100 Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д.38, каб.206

2.1.2. График (режим) работы комитета:

понедельник – неприемный день;

вторник – 10.00 — 17. 00;

среда — неприемный день;

четверг — 10.00 — 17. 00;

пятница: неприемный день;

перерыв на обед: 12.30 — 14.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.3. Справочные телефоны:

Телефон председателя комитета: 8 (81662) 61-061

Телефон специалистов комитета: 8 (81662) 61-061.

2.1.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сети Интернет) отсутствует;

адрес официального сайта Администрации: http://волотовский.рф/

2.1.5. Адрес электронной почты комитета:

адрес электронной почты Администрации:

2.1.6. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:

непосредственно специалистами комитета при личном обращении;

с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации (далее СМИ);

по письменным обращениям.

2.1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.8. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование;

2.1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по желанию заявителя электронной почтой.

2.1.8.2. Публичное устное информирование осуществляется посредством СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Новгородской области, Администрации муниципального района в сети Интернет.

2.1.9. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее заявитель), по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.10. Административный регламент должен быть предоставлен для ознакомления по месту исполнения муниципальной функции и размещен на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет. На официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация:

нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля;

текст административного регламента;

адрес, режим работы, номера телефонов комитета;

план проведения плановых проверок Администрации муниципального района.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

2.2.1. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) не взимается.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением о проведении проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

издание распоряжения о проведении проверки;

формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для осуществления муниципальной функции;

проведение проверки и оформление ее результатов;

контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении всех землепользователей (за исключением граждан) является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении всех землепользователей (за исключением граждан) указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку (при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок в отношении всех землепользователей (за исключением граждан) составляет:

направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора — до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;

направление проекта ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры — до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.

В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество гражданина;

место жительства гражданина;

объект проверки (сведения о земельном участке);

срок проведения проверки;

форма проведения проверки;

лицо, уполномоченное на проведение проверки.

Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок в отношении граждан составляет:

утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок — до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

3.2.4. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.

3.2.5. Основания для приостановления выполнения административной процедуры отсутствуют.

3.2.6. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:

1) Установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области в отношении одного землепользователя другими органами государственного контроля (надзора);

2) Неистечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

3) Неистечение одного года со дня проведения последней плановой проверки гражданина.

3.2.7. Критериями принятия решения об утверждении ежегодного плана проведения проверок в отношении всех землепользователей (за исключением граждан) является получение из органов прокуратуры предложений по плану проверок.

Критериями принятия решения об утверждении ежегодного плана проведения проверок в отношении граждан является получение предложений по плану проверок из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, размещенный на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.9. Способами фиксации административной процедуры являются:

план проведения проверок на бумажном носителе;

доведение информации до заинтересованных лиц в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3. Издание распоряжения о проведении проверки

3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры — являются:

— наступление даты, не менее 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

— наступление даты — истечения срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;

— поступление должностному лицу на рассмотрение обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, Новгородской области;

— издание распоряжения о проведении выездной проверки — поступление должностному лицу, ответственному за подготовку распоряжения о проведении проверки, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Новгородской области.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в обращении фактов устанавливает:

возможность оценить исполнение землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства без проведения выездной проверки;

принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

принадлежность предполагаемого субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, подготавливает распоряжение о проведении выездной проверки в 2 экземплярах:

при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Новгородской области;

при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан;

при указании в плане проверок выездной проверки;

при установлении невозможности оценить исполнение землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства без проведения выездной проверки.

3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а именно, возникновение угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, подготавливает распоряжение о проведении проверки в 2 экземплярах.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления:

— наименование органа муниципального земельного контроля;

— фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

— цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

— сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

— перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

— перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

— даты начала и окончания проведения проверки.

2) в отношении граждан:

наименование органа муниципального земельного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;

форма проверки (документарная или выездная).

3.3.5. Распоряжение о проведении муниципального земельного контроля подлежит регистрации в журнале проведения проверок.

3.3.6. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает уведомление Землепользователей о проведении проверки:

1) о проведении плановой проверки  юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом;

заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, не позднее чем за 10 дней до начала проведения указанной проверки.

2) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

о проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие распоряжения Администрации о проведении проверки и уведомление Землепользователя о проведении проверки.

3.3.8. Основания для приостановления выполнения административной процедуры отсутствуют.

3.3.9. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:

установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области в отношении одного землепользователя другими органами государственного контроля (надзора);

поступление обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее;

поступление обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора.

3.3.10. Критериями принятия решения являются:

ежегодный план проведения проверок, утвержденный постановлением Администрации Волотовского муниципального района;

наличие оснований для проведения плановой или внеплановой проверки, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента.

3.3.11. Результатом административной процедуры является направление копии распоряжения о проведении проверки почтовым отправлением, посредством факсимильной связи или иным доступным способом землепользователю, в отношении которого будет проводиться проверка.

3.3.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, считается полученное почтовое уведомление о вручении с указанием даты получения копии распоряжения о проведении проверки, отчет об отправке с указанием времени и даты в случае отправки распоряжения о проведении проверки посредством факсимильной связи или иным доступным способом.

3.4. Административная процедура — формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для осуществления муниципальной функции

3.4.1. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом Администрации запросов в уполномоченные органы, указанные в подпункте 1.2.2. настоящего административного регламента, в распоряжении которых находятся сведения.

3.4.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.

3.4.3. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.

3.4.4. Результатом административной процедуры является получение Администрацией документов, необходимых для осуществления муниципальной функции.

3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры — проведение проверки и оформление ее результатов является распоряжение о проведении проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении землепользователей (за исключением граждан) — решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, ознакомления землепользователей, их уполномоченных представителей с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения (в случае привлечения экспертов — с ознакомления с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, а также с ознакомления с решением органа прокуратуры о согласовании внеплановой выездной проверки — в случае проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

Должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении землепользователей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.5.3. По результатам проверки составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки землепользователя (за исключением граждан) в 2 экземплярах.

Оформление акта проверки в отношении граждан осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки.

К акту проверки при необходимости прилагаются документы о правах на объект(ы), объяснения заинтересованных лиц и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. При этом землепользователь (за исключением граждан) вправе представить возражения в письменной форме к акту проверки, а также приобщить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.

К акту проверки также могут прилагаться фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается землепользователю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, отказа в ознакомлении с актом проверки либо отсутствия проверяемого лица при составлении акта проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Землепользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения.

В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля указывают в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта проверки в территориальный орган государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня его составления (копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

В случае если проверяемое лицо оказывает неповиновение законному распоряжению и (или) воспрепятствование законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностное лицо оформляет служебную записку и возбуждает административное производство. Пакет документов с протоколом об административном правонарушении направляется мировому судье.

Срок проведения проверки указан в распоряжении о проведении проверки.

3.5.4. Сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном(ых) за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, указываются в распоряжении о проведении проверки.

3.5.5. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:

установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области в отношении одного землепользователя другими органами государственного контроля (надзора);

соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора;

решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки всех землепользователей (за исключением граждан).

3.5.6. Критерием принятия решения является выявление (невыявление) в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.

3.5.7. Результатом административной процедуры является акт проверки и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение номера акту проверки и его фиксация в журнале учета проверок (приложения N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту).

3.5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений Землепользователем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание Землепользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.10. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование Землепользователя, а также фамилию, имя, отчество физического лица — адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица — его законным представителем) либо направляется адресату по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, предписания оформляются по каждому из указанных нарушений.

3.5.11. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

3.6. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры — контроль за устранением нарушений земельного законодательства является предписание органа муниципального земельного контроля об устранении нарушений, выданное должностным лицом, осуществляющим проверку и выявившим нарушения земельного законодательства.

3.6.2. Проведение проверки проводится на основании распоряжения о проведении проверки.

Уведомление о дате проведения проверки направляется в адрес землепользователя, в отношении которого проводится проверка, не позднее чем за 24 часа до проведения проверки.

По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2 экземплярах.

В акте проверки делается запись об устранении нарушений земельного законодательства либо о неустранении таких нарушений.

В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом проверки уполномоченным должностным лицом составляется уведомление о необходимости землепользователю явиться в орган муниципального земельного контроля для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прикладываются документы, подтверждающие устранение нарушений (оформленные правоустанавливающие документы, фототаблица, схема или иная информация).

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней, исчисляемых с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки.

3.6.3. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо комитета, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, составившее акт проверки, в котором зафиксировано нарушение.

3.6.4. Основания для приостановления выполнения административной процедуры отсутствуют.

3.6.5. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:

соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора;

устранение землепользователем ранее выявленных нарушений до истечения срока предписания.

3.6.6. Критерием принятия решения является наличие установленных сроков исполнения предписаний.

3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются присвоение номера акту проверки и его фиксация в журнале учета проверок (приложения N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту).

  1. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами местного самоуправления, исполняющими муниципальную функцию, положений регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляются заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность комитета, председателем комитета, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции контроля, или отдельные вопросы по ее исполнению.

Проверки полноты и качества исполнения функции контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля осуществляются на основании утвержденных планов.

4.2.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля проводятся в случае поступления в Администрацию соответствующих жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Администрации.

4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции

4.3.1. Уполномоченные должностные лица Администрации в случае ненадлежащего исполнения муниципальных функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.3. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, несёт персональную ответственность за:

исполнение муниципальной функции в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления муниципального района;

выполнение административной процедуры в полном объёме в сроки, установленные настоящим административным регламентом.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции

4.4.1.Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок председатель комитета даёт указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.4.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции распоряжением Администрации муниципального района формируется комиссия. В состав комиссии включаются муниципальные служащие комитета.

Комиссия имеет право:

разрабатывать предложения по вопросам исполнения муниципальной функции;

привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения

проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью комитета при исполнении муниципальной функции.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц местного самоуправления.

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции

5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц  комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Администрацию муниципального района.

5.1.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.

5.1.4. Должностные лица комитета проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета, указанным в подпункте 2.1.2. настоящего административного регламента.

5.1.5. Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по телефону, указанному в подпункте 2.1.3. настоящего административного регламента.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.1.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального района в ходе исполнения муниципальной функции рассматриваются по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.1.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по телефону, указанному в подпункте 2.1.3. настоящего административного регламента;

на Интернет — сайт и по электронной почте органов, исполняющих муниципальную функцию.

5.1.8. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции являются конкретное решение и действие (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и нарушающие его права и законные интересы.

5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Ответ на жалобу не дается в случае:

— в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;

— в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Администрация вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

— текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

— в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Глава Администрации, уполномоченное должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу:

— при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;

— ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица.

5.4.2. Жалоба заинтересованного лица на бумажном носителе или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

— фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее — при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;

— в жалобе в форме электронного документа — адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

— суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

— причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Администрации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;

— дата (жалоба, поданная на бумажном носителе, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).

5.4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4.5. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

5.4.6. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

5.5.2.Должностные лица Администрации муниципального района должны:

предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы;

обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Контроль за деятельностью комитета осуществляет Администрация муниципального района.

Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):

специалистов комитета — председателю комитета;

председателя комитета – заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность комитета.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие комитета в Администрацию муниципального района или в судебном порядке.

5.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию)

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1.При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.

5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7.3. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Администрацию муниципального района не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, то есть, по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) в суд. Для обращения в суд устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Администрации муниципального района в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

5.7.4. Пропущенный по уважительный причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8.3. В течение срока, установленного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы.

 

 

___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

┌────────────────────────────────────────────────┐

│  Планирование проверки соблюдения земельного   │

│                законодательства                │

└────────────────────────┬───────────────────────┘

\/

┌──────────────────────────────────────────┐

│Издание распоряжения о проведении проверки│

└────────┬─────────────────────────┬───────┘

│                         │

\/                        │

┌──────────────────────────────────────┐        │

│ Направление заявления о согласовании │        │

│   проведения внеплановой выездной    │        │

│проверки в отношении юридического лица│        │

│ или индивидуального предпринимателя  │        │

│   в органы прокуратуры               │        │

└─────────────────────┬────────────────┘        │

│                         │

\/                        \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Уведомление проверяемого лица о проведении проверки     │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────┘

\/

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Проведение проверки, составление акта проверки      │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────┘

\/

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Направление акта по результатам внеплановой выездной   │

│              проверки в органы прокуратуры               │

└────────┬──────────────────────────────────────┬──────────┘

│                                      │

\/                                     \/

┌───────────────────────────────┐               ┌─────────────────────────┐

│     Отсутствие нарушения      │               │   Выявление нарушения   │

└──────┬────────────────────────┘               └──┬──────┬──────┬────────┘

│                                           │      │      │

│          ┌────────────────────────────────┘      │      │

│          │                       ┌───────────────┘      │

│          │                       │                      │

\/         \/                      \/                     \/

┌───────────────────────┐     ┌───────────────────┐    ┌──────────────────┐

│   Подготовка ответа   │     │ Решение вопроса о │    │Выдача предписания│

│       заявителю       │     │    привлечении    │    │  об устранении   │

│                       │     │к административной │    │    выявленных    │

│                       │     │  ответственности  │    │    нарушений     │

│                       │     │                   │    │                  │

└───────────────────────┘     └───────────────────┘    └──────────────────┘

 

Приложение № 2

к Административному регламенту

 

ЖУРНАЛ

учета проверок юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей

 

N п/п Основание для проведения проверки Наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя Цель проведения проверки Дата и N распоряжения о проведении проверки Дата и N заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Дата согласования/отказа прокуратуры в проведении внеплановой выездной проверки Дата уведомления о проведении проверки Дата и N акта проверки Результат проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

учета проверок граждан

 

N № п/п ФИО гражданина Дата и N распоряжения о проведении проверки Цель проведения проверки Вид проверки (выездная, документарная) Дата и N акта проверки Выявленные нарушения Содержание выданного предписания Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4 к административному регламенту

Российская Федерация

Новгородская область

 
Администрация Волотовского

муниципального района

ул. Комсомольская, д. 38, п. Волот,

Новгородская обл., Россия, 175100

тел. 6-10-41, факс (8-262) 61-325

email

на                 от

 

__________________________________

__________________________________

(адрес заявителя)

________________________________________

________________________________________

(место жительства заявителя)

Предписание

об устранении выявленного нарушения требований

земельного законодательства Российской Федерации

 

В соответствии с распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от __________________________________________

__________________________________________________________________

(дата, номер, наименование распоряжения о проведении контроля)

в период с «  » ______________ 20___г. по «  » ______________ 20___г. специалистами Администрации Волотовского муниципального района: _____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение проверки)

была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, в отношении __________________

_________________________________________________________________ ,

(наименование юридического лица, ФИО должностного лица, ФИО гражданина)

в результате которой установлено нарушение, выразившееся в использовании земельного участка, лицом не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок ____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(площадь, кадастровый номер, место расположения земельного участка)

В соответствии со статьями 25, 26 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с указанным федеральным законом, согласно статьей 2 Закона о регистрации, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в РФ является платным.

________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ФИО должностного лица, ФИО гражданина) нарушены требования статей 25, 26 и 42 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, нарушая требования земельного законодательства, гражданин совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – _______________________________ __________________________________________________________________.

Вина _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

        (наименование юридического лица, ФИО должностного лица, ФИО гражданина)

подтверждена представленным актом проверки соблюдения земельного законодательства от «   »______________20___ №___.

Администрация Волотовского муниципального района руководствуясь Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Волотовского муниципального района, утвержденным Решением Думы Волотовского муниципального района от 25.02.2016 № 96

 

 

Предписывает

_____________________________________________________________,

       (наименование юридического лица, ФИО должностного лица, ФИО гражданина)

__________________________________________________________________

(адрес регистрации/места жительства), телефон, сведения о документе, удостоверяющем личность)

в срок до «    » ______________ 20___г. устранить допущенное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке: _______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать конкретные мероприятия)

Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе представить в Администрацию Волотовского муниципального района, вынесенное предписание:

— правоустанавливающие (право удостоверяющие) документы на земельный участок;

— ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

— документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, предоставлять в Администрацию Волотовского муниципального района по адресу: Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д.38, каб. 206,тел. 8 (81662) 61-061.

В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнения в установленный срок законного предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.

 

 

Должностное лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения

 

_______________              ________________                  _______________

(должность)                     (подпись)                         (расшифровка подписи)