Заключение на проект решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Славитинского сельского поселения от 28.12.2016 № 483 «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»»

Наименование:Заключение на проект решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Славитинского сельского поселения от 28.12.2016 № 483 «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»»
Дата:05.06.2017
Cкачать: ms-word

                                                                                        Приложение к письму

                                                                       Контрольно-счетной палаты

                                                                                        Волотовского муниципального района

                                                        от 05.06.2017 №  33

 

Заключение

На проект решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Славитинского сельского поселения  от 28.12.2016 № 483 «О бюджете Славитинского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»»

        

Заключение Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на проект   решения Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Славитинского сельского поселения  от 28.12.2016 № 483 ««О бюджете Славитинского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района,  утвержденного решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120 и Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.12.2016 № 1.

Для подготовки заключения 02.06.2017 года в Контрольно-счетную палату был представлен  проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Славитинского сельского поселения от 28.12.2016 № 483 «О бюджете Славитинского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»» (далее — Проект решения).

В представленном Проекте решения прогнозируемый объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год утвержден в сумме 4492,629 тыс. рублей, объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 5262,069 тыс. рублей. Создан дефицит  бюджета в сумме 769,44 тыс. рублей, который превысил ограничения пункта 3 статьи 92.1 БК РФ, что допустимо, в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Сумма снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 01.01.2017 по данным годового отчета об исполнении бюджета Славитинского сельского поселения за 2016 год  составила 769,44 тыс. рублей.

В Проекте решения изменения касаются  доходной и расходной части бюджета Славитинского сельского поселения на 2017 год в связи:

-с выделением субсидии на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих в сумме 5,90 тыс. рублей;

-с  выделением субсидии на реализацию проектов местных инициатив граждан, включенных в муниципальные программы развития территорий в сумме 40.415 тыс. рублей (денежные средства будут направлены на муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Славитинского сельского поселения на 2017-2019 годы»);

-с изменением бюджетных ассигнований в разделах 0100 «Общегосударственные вопросы», 0400 «Национальная экономика» и 0700 «Образование».

В связи с перечисленными изменениями в Проект решения внесены изменения:

в текстовую часть Проекта решения;

-в приложение № 2 «Прогнозируемые поступления доходов в бюджет Славитинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;

-в приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлением деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;

-в приложение  № 4 «Ведомственная структура расходов бюджета Славитинского сельского поселения на  2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;

-в приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлением деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Славитинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».

В связи с созданием дефицита бюджета добавлены приложения № 9 «Прогнозируемый объем дефицита бюджета» и № 10 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения». Наименования и номера данных приложений, утвержденных в текстовой части Проекта бюджета не соответствуют приложениям № 10 и № 11.

При составлении Проекта решения соблюдены требования статьи 32 БК РФ по принципу полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и статьи 33 БК РФ по принципу сбалансированности бюджета.

Согласно статье 5 БК РФ решение об изменении в бюджет подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что расходы на содержание органов местного самоуправления в данном Проекте решения  составили 3383,955 тыс. рублей (без учета суммы переданных полномочий по решению вопросов местного значения), показатель расходов достаточно высок и занимает наибольший удельный вес в расходной части бюджета сельского поселения. Для сравнения, собственные доходы бюджета сельского поселения в Проекте решения составили 606,10 тыс. рублей. При таких результатах финансовой деятельности органов местного самоуправления особое внимание необходимо уделить формированию эффективной структуры органов местного самоуправления сельского поселения с целью сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления. Также при создании дефицита бюджета необходимо проанализировать кредиторскую задолженность по всем разделам расходной части бюджета сельского поселения в перспективе на 31.12.2017. По данным годового отчета об исполнении бюджета Славитинского сельского поселения за 2016 год исполнение мероприятий в рамках муниципальных программ показал, что из шести муниципальных программ, утвержденных решением о бюджете от 29.12.2015 № 436, полностью реализовано  в 2016 году только две. Денежные средства по муниципальным программам: «Совершенствование и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Славитинского сельского поселения на 2015-2017 годы»,  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Славитинском сельском поселении на 2014-2016 годы», «Организация благоустройства на территории и содержания объектов внешнего благоустройства на территории Славитинского сельского поселения  на 2015-2017 годы», «Управление муниципальными финансами Славитинского сельского поселения на 2014-2016 годы» в сумме 175,09 тыс. рублей в 2016 году не израсходованы  и остались на 01.01.2017 на едином счете бюджета сельского поселения. Одними из приоритетных направлений  социально-экономического развития на территории Славитинского сельского поселения на 2017-2019 годы являются направления, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг, поэтому расходы сельского поселения необходимо в большей степени направить на разделы «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство (подраздел «Благоустройство»), подразделы «Молодежная политика», «Культура», «Физическая культура».

Вывод: Рассмотрев представленный Проект решения, Контрольно-счетной палатой установлены нарушения и недостатки при составлении Проекта решения. В целом по форме и содержанию Проект решения соответствует положениям БК РФ. Замечания к Проекту решения должны быть устранены.  Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Совету депутатов Славитинского сельского поселения  утвердить данный Проект  решения с учетом предложений Контрольно-счетной палаты.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Волотовского муниципального района                                                                 Е.В.Бутылина