П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды сельского поселения Волот на 2018-2022 годы» ПРОЕКТ

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды сельского поселения Волот на 2018-2022 годы» ПРОЕКТ
Дата:07.09.2017
Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

Российская Федерация

 Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от               №

п. Волот

 

 

Об               утверждении            муниципальной

программы   «Формирование          современной

городской  среды  сельского поселения    Волот

на 2018-2022 годы»

 

В соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды сельского  поселения Волот на 2018-2022 годы».

  1. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
  2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете «Волотовский вестник» и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Первый Заместитель

Главы Администрации                                                                       С.В.Федоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утверждена

постановлением Администрации

Волотовского муниципального района

от         .2017 №

 

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды

на территории сельского  поселения Волот

на 2018-2022 годы»

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Волот на 2018-2022 годы»

 

  1. Основания для разработки и принятия муниципальной программы: статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности  Администрации муниципального района (далее – Комитет).

  1. Соисполнители

нет

  1. Подпрограммы муниципальной программы:

нет

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы

 

№ п/п Цели, задачи муниципальной программы,

наименование и единица измерения

целевого показателя

Значения целевого

показателя

2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
  Цель 1. Формирование современной городской среды и содержание дворовых    территорий
1.1. Задача 1. Ремонт, благоустройство и содержание дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования
1.1.1 Количество отремонтированных и благоустроенных дворовых территорий МКД, ед. 3 2 2 2 2 2
1.1.2 Количество отремонтированных и благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед. 1 1 1 1 1 1
1.1.3 Количество дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям, МКД в отношении которых проведены мероприятия по содержанию объектов, % 100 100 100 100 100 100
1.1.4 Количество проектно-сметных расчетов, изготовленных для выполнения данных работ, шт. 0 0 0 0 0 0
1.1.5 Количество проведенных экспертиз проектно-сметных расчетов, шт. 0 0 0 0 0 0
1.2. Задача 2. Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на дворовые территории МКД и проезды к ним
1.2.1 Количество дворовых территорий МКД и проездов к ним, поставленных на кадастровый учет, шт. 3 2 2 2 2 2

 

Источниками информации для проведения мониторинга  и оценки выполнения установленных целевых показателей, определения перечня значений целевых показателей муниципальной программы являлись данные ведомственной отчетности, имеющейся в сельского поселения Волот за предыдущие годы по объемам производимых работ и затратам из расчета 1 кв.м.

  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2018-2022 годы
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
федеральный бюджет областной бюджет бюджет муниципального района бюджет поселения внебюджетные средства Всего
1 2 3 4 5 6 7
2018   597,7   183,4 91,96 873,06
2019     597,7   183,4 91,96 873,06
2020     597,7   183,4 91,96 873,06
2021     597,7   183,4 91,96 873,06
2022     597,7   183,4 91,96 873,06
ВСЕГО      2988,5   917,0 459,8 4365,3

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
  2. Приведение дворовых территорий МКД, территорий общего пользования расположенных на территории сельского поселения Волот в соответствие с нормативными требованиями. Создание комфортных условий для жизнедеятельности граждан.
  3. Постановка на кадастровый учет дворовых территорий МКД, расположенных на территории сельского поселения Волот.

 

 

 

  1. I. Характеристика

текущего состояния благоустройства дворовых территорий МКД, общественных территорий,  приоритеты и цели в сфере формирования современной городской среды Шимского городского поселения

 

Дворовые территории МКД, общественные территории являются неотъемлемой частью архитектурно-планировочной инфраструктуры сельского поселения Волот. Состояние дворовых территорий  влияют на комфортность проживания в МКД, на возможность своевременного и качественного обслуживания имущества МКД, на своевременное оказание помощи жителям МКД специальными службами.

Основные требования, предъявляемые к дворовым территориям и проездам к ним – обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов. По итогам проведенной инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения Постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 01 сентября 2017 года №753 утвержден перечень дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных на территории сельского поселения Волот.  В перечень включено 5 общественных территории и 25 дворовых территории МКД. Большая часть из них нуждается в благоустройстве.

Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Качество покрытий большинства дворовых территорий и проездов к ним  в поселении не соответствует эксплуатационным требованиям.

Увеличение количества личного транспорта жильцов МКД, специального транспорта для оказания услуг в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния покрытий, организации пешеходного движения, требует комплексного подхода и принятия, неотложных мер по  ремонту и реконструкции дворовых территорий и проездов к ним.

В 2017 году в рамках муниципальной программы отремонтированы 3 дворовые территории МКД площадью 504,0 кв.м. и одна общественная территория площадью 777,0 кв.м..

Необходимо уделять внимание состоянию муниципальных территорий общего пользования. Граждане должны пользоваться благоустроенными территориями, которые соответствуют своим функциональным характеристикам.

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий общего пользования создаст условия для организации полноценного отдыха и досуга населения.

 

  1. II. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей

и постановка задач муниципальной программы

Основной целью Программы на 2018-2022 годы является реализация мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее МКД) с расположенными на них элементами благоустройства, а также благоустройство общественных территорий, расположенных на территории поселения.

Основными принципами формирования Программы являются приоритетность и обоснованность в выборе объектов благоустройства, привлечение широкого круга населения, как к выбору объектов благоустройства, так и к организации общественного контроля за качеством и сроками производимых работ, привлечение заинтересованных лиц к работам по благоустройству.

Реализация Программы позволит увеличить:

— долю благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий;

— долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

— участие жителей многоквартирных домов в благоустройстве дворовых и общественных территорий;

— повысить доступность общественных пространств для маломобильных групп населения.

 

III. Особенности формирования муниципальной программы

Средства, предусмотренные на благоустройство дворовых территорий, направляются на финансирование работ по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству.

Вся информация по проекту «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Волот на 2018-2022 годы» подлежат публикации на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района.

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий МКД формируется исходя из минимального и (или) дополнительного перечней работ.

Минимальный перечень работ по благоустройству включает следующие виды:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее дополнительный перечень работ по благоустройству) включает следующие виды работ:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

иные виды работ, определенные муниципальной программой.

 

Минимальный перечень работ по благоустройству, предлагаемых к

размещению на дворовой территории с визуализацией.

 

В соответствии с Приложением №1 к государственной программе Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2022 годы» нормативная стоимость минимального перечня работ в 2018 году составляет не более:

 

п/п

Наименование работ по благо-устройству с визуализацией

 

Ед. измерения Стоимость, не более, тыс.руб.
1. Асфальтовое покрытие с установкой бортового камня

 

кв.м. 1,55
2. Установка фонарных столбов ед. 20,0
3. Установка скамеек ед. 5,0
4. Установка урн ед. 2,0

 

Дополнительный перечень работ по благоустройству, может быть выполнен по решению и за счет заинтересованных лиц с возможным софинансированием из бюджета муниципального образования, в соответствии с нормативной стоимостью.

Дополнительный перечень работ по благоустройству, выполняемых по решению и за счет заинтересованных лиц

        В соответствии с Приложением №1 к государственной программе Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2022 годы» нормативная стоимость в 2018 году составляет не более:

 

№ п\п Наименование работ по благоустройству Единица измерения Стоимость, не      более, тыс.руб.
1. Оборудование детских и (или) спортивных площадок Стоимость за комплект 112,6
2. Оборудование автомобильных парковок кв.м. 2,1
3. Озеленение территорий кв.м. 0,3

 

Формы и минимальная доля финансового участия и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

 

Программой предусматривается наличие средств собственников помещений многоквартирных домов в размере  20 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения фактической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

  1. IV. Перечень и анализ социальных, финансово – экономических и

 прочих рисков реализации муниципальной программы

 

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на недофинансировании Программы,  и может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы.

К правовым рискам реализации Программы можно отнести:

— риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне).

Регулирование данных рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на муниципальном и областном  уровне — проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства.

Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления дорожным фондом.

В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие:

— проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;

— проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.

          

  1. V. Механизм управления реализацией Программы

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожной деятельности  Администрации муниципального района организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения контрактов в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации Волотовского муниципального района

В ходе реализации Программы комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожной деятельности Администрации муниципального района:

— определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;

— в случае необходимости,  инициирует внесение изменений Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.

-готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации  муниципальной  программы до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает  их согласование  с заместителем  Главы администрации  муниципального района, председателем  Комитета ЖКХ, строительства и дорожной деятельности, Комитетом финансов Администрации муниципального района  и направляет в Комитет по сельскому хозяйству и экономике Администрации района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Комитет по жилищно –коммунальному хозяйству ,строительству и дорожной деятельности Администрации муниципального района представляет в Комитет по сельскому хозяйству и экономике информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет Комитет по сельскому хозяйству и экономике, путем подготовки сводного отчета по объемам финансирования в разрезе источников и результатов освоения средств до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным.

 

«Мероприятия муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Волот  на 2018-2022 годы»

 


п/п
Наименование
мероприятия
Исполнитель
мероприятия
Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2018 2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Задача 1. Ремонт, благоустройство и содержание дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования
1.1. Выполнение работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий МКД с учетом создания доступной для инвалидов городской среды:

2018 год:

п. Волот, ул. Васькина 16

п. Волот, ул. Партизанская 13

п. Волот, ул. Комсомольская 3

(асфальтирование с установкой бордюрного камня, установка урн, установка скамеек)

 

2019 год:

п. Волот, ул. Железнодорожная 12

п. Волот, ул. Заречная 5

(асфальтирование с установкой бордюрного камня, установка урн, установка скамеек)

 

2020 год:

п. Волот, ул. Васькина 10

п. Волот, ул. Железнодорожная 14

2021 год

п. Волот, ул. Комсомольская 28

п. Волот, ул. Старорусская 1

 

2022 год

п. Волот, ул. Старорусская 43

п. Волот, ул.Первомайская 17 ___________________

Комитет 2018-

2022

1.1.1 Бюджет

сельского поселения за счет средств софинансирования из бюджета сельского поселения

122,6 122,6 122,6 122,6 122,6
областной бюджет

 

398,5 398,5 398,5 398,5 398,5
внебюджетные средства

 

91,96 91,96 91,96 91,96 91,96
 1.2. Выполнение работ по ремонту и благоустройству муниципальных территорий общего пользования с учетом создания доступной для инвалидов городской среды:

2018 год

п. Волот, территория общего пользования проезд к МФЦ (асфальтирование с установкой бордюрного камня)

 

2019 год

п. Волот, территория общего пользования Тротуар ул.Комсомольская_____________ (асфальтирование с установкой бордюрного камня)

 

2020 год

п. Волот, территория общего пользования Территория ЗАГСа__________________ (асфальтирование с установкой бордюрного камня)

 

2021 год

п. Волот, территория общего пользования ДК и Администрация  (асфальтирование с установкой бордюрного камня)

2022 год

п. Волот, территория общего пользования _переулок Советский_____________ (асфальтирование с установкой бордюрного камня)

Комитет 2018-

2022

1.1.2. Бюджет

сельского поселения  за счет средств софинанси-рования из бюджета сельского поселения

49,8 49,8 49,8 49,8 49,8
Областной бюджет 199,2 199,2 199,2 199,2 199,2
2 Задача 2. Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на дворовые территории и проезды к ним
2.1. Изготовление межевых планов дворовых территорий МКД и проездов к ним Комитет 2018-

2022

1.2.1

 

Бюджет

сельского поселения

11,0 11,0 11,0 11,0 11,0