ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района»

Наименование:ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района»
Дата:30.06.2017
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ: 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Волотовского муниципального района

_________Е.В.Бутылина

«30»     июня    2017 года

 

 

ОТЧЕТ

 о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района»

 

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.1 раздела 3 годового плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.

2.Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с использованием бюджетных средств в сфере первичных мер пожарной безопасности сельских поселений.

3.Объект контрольного мероприятия: Администрации Славитинского сельского поселения, Ратицкого сельского поселения и Волотовского муниципального района.

4.Срок проведения контрольного мероприятия: с 15 мая по 20 июня 2017 года.

5.Цели контрольного мероприятия: установить объемы бюджетных ассигнований, финансирования и расходования средств на реализацию мероприятий по первичной безопасности в сельских поселениях; проверить законность и результативность использования средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности; оценить достижение целевых показателей.

6.Проверяемый период: 2016 год и  текущий период 2017 года по состоянию на 01.05.2017

7.Объем проверенных бюджетных средств: объем проверенных бюджетных средств составил 269,89  тыс. рублей, из них:

средства бюджета Славитинского сельского поселения – 49,74 тыс. рублей;

средства бюджета Ратицкого сельского поселения – 120,49  тыс. рублей;

средства бюджета сельского поселения Волот – 99,66  тыс. рублей;          

8.Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района Бутылина Е.В.

9.Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам оформлены три акта, с которым под роспись ознакомлены руководители и главные бухгалтера объектов проверки.

 

В ходе проведения проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района,  установлено следующее:

                                           

1.Общие положения

 

Полномочия сельских поселений в данной сфере определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 — ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131- ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Устава Ратицкого сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Ратицкого сельского поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Устава Славитинского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Славитинского сельского поселения.

В соответствии со статьей 4 Устава сельского поселения Волот и статьей 32.1 Волотовского муниципального района к вопросам местного значения сельского поселения относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения Волот.

 

2.Анализ муниципальных правовых актов и их соответствие  федеральным и областным  нормативным правовым актам

      

В части обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельских поселений муниципальными правовыми актами  утверждены:

-муниципальная программа Горского сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Горского сельского поселения на 2015-2017 годы», утвержденная Постановлением Администрации Горского сельского поселения от  23.06.2015 № 94, с изменениями, принятыми постановлениями Администрации сельского поселения от 28.12.2015 № 303 (а) и от 30.12.2016 № 275;

— муниципальная программа Ратицкого сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ратицкого сельского поселения на 2017-2019 годы», утвержденная Постановлением Администрации Ратицкого сельского поселения от  30.12.2016 № 281 (в связи с отменой Постановлением Администрации Горского сельского поселения от  23.06.2015 № 94) с источниками финансирования из средств местного бюджета с объемами финансирования на 2016 год в сумме 82,19 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 38,30 тыс. рублей;

-муниципальная программа Славитинского сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Славитинского сельского поселения на 2015-2017 годы», утвержденная Постановлением Администрации Славитинского сельского поселения от  12.09.2014 № 70, с изменениями, принятыми постановлениями Администрации Славитинского сельского поселения  от 29.12.2016 № 154  с источниками финансирования из средств местного бюджета с объемами финансирования на 2016 год в сумме 31,24 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 15,70 тыс. рублей;

-муниципальная программа сельского поселения Волот «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016-2018 годы», утвержденная Постановлением Администрации Волотовского муниципального района от  11.07.2016 № 453, с изменениями, принятыми постановлением Администрации Волотовского муниципального района  от 28.12.2016 № 852,  с источниками финансирования из средств местного бюджета с объемами финансирования на 2016 год в сумме 43,66 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 56,00 тыс. рублей.

Муниципальные программы сельских поселений разработаны в соответствии с полномочиями сельских поселений и направлены на укрепление первичных мер пожарной безопасности, снижение количества пожаров к 2019-2020 годам на 30 процентов, снижение гибели и травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.

В муниципальных программах сельских поселений определены следующие задачи и мероприятия:

1.мероприятия по организационному обеспечению реализации муниципальной программы (задача № 1):

-разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и частного жилья;

-организация пожарно-технического обследования;

2.мероприятия по укреплению противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения (задача № 2):

-приобретение противопожарного инвентаря;

-выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и прилегающих территорий от  несанкционированных палов травы;

-проверка пожарной безопасности помещений, зданий жилого сектора, инструктаж населения;

-устройство пожарных водоемов;

3.мероприятия по информационному обеспечению, противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности (задача № 3).

Ответственными исполнителями   муниципальных программ сельских поселений в проверяемый период являлись:

-Администрация Славитинского сельского поселения;

-Администрация Ратицкого сельского поселения;

-Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и работе с населением Администрации Волотовского муниципального района (далее – Комитет) и муниципальное автономное учреждение «Сервисный центр» (далее – МАУ «Сервисный центр»), который является подведомственным учреждением Администрации Волотовского муниципального района.

 

Анализ достижения (выполнения) муниципальными программами целевых показателей

 

Целевые показатели для оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы Ратицкого сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ратицкого сельского поселения на 2017-2019 годы» за 2016 год можно  оценить по двум направлениям:

  1. выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и прилегающих территорий от несанкционированных палов травы (запланировано в муниципальной программе 5 единиц, выполнено – 11, выполнение составило 220,0 процентов);
  2. обустройство пожарных водоемов (запланировано в муниципальной программе 8 единиц, выполнено – 42, выполнение составило 525,0 процентов).

Информация о причинах не выполнения по 10 целевым показателям отсутствует, Отчет о ходе реализации муниципальной программы не представлен.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы Славитинского сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Славитинского сельского поселения на 2015-2017 годы» за 2016 год можно  оценить по следующим направлениям:

1.приобретение противопожарного инвентаря (запланировано в муниципальной программе 2 единицы, выполнено – 2, выполнение составило 100,0 процентов);

  1. выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и прилегающих территорий от несанкционированных палов травы (запланировано в муниципальной программе 4 единиц, выполнено – 0, выполнение составило 0,0 процентов);
  2. устройство пожарных водоемов (запланировано в муниципальной программе 8 единиц, выполнено – 12, выполнение составило 150,0 процентов).

Информация о причинах не выполнения по остальным 9 целевым показателям отсутствует, Отчет о ходе реализации  данной муниципальной программы не представлен.

Для оценки эффективности и реализации мероприятий муниципальной программы сельского поселения Волот за 2016 год представлен Отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее – Отчет), в котором отражены 11 целевых показателей из 12, предусмотренных в муниципальной программе сельского поселения Волот «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016-2018 годы». По 9 целевым показателям исполнение составило 100,0 процентов, 2 целевых показателя по проведению учебных тренировок  по эвакуации из зданий учреждений с массовым пребыванием людей и публикация материалов по противопожарной тематике в СМИ не выполнены. Оценка некоторых целевых показателей вызывает сомнение, так обустройство пожарных водоемов составило 5 единиц, в представленных документах на проверку количество пожарных водоемов  не указано, в муниципальной программе запланировано обустроить 3 единицы пожарных водоемов, а в Отчете план составляет 5 единиц.

Изменения в муниципальные программы вносятся не обдуманно, без достаточного анализа  эффективности и результативности использования бюджетных средств, их формирование и реализация не соответствует статье 179 БК РФ. Контроль за реализацией мероприятий  муниципальных программ в сельских поселениях ослаблен. Изменения в муниципальные программы сельских поселений  часто вносятся после принятия решения о бюджете об утверждении бюджетных ассигнований на осуществление тех или иных расходов. Так изменения в муниципальную программу Ратицкого сельского поселения  внесены постановлением Администрации  Ратицкого сельского поселения от 28.12.2015 № 303 (а), однако при просмотре официального сайта Администрации Горского (Ратицкого) сельского поселения данное постановление отсутствует, из чего следует, что муниципальный  правовой акт за литерой «а» был создан непосредственно перед проверкой.

За 2017 год оценка эффективности реализации муниципальных программ не проведена в связи с предоставлением материалов для проверки по состоянию на 01.05.2017.

 

 

3.Анализ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования и расходования средств

 

Общий объем финансовых средств муниципальных программ на 2016-2017 годы составил  269,89   тыс. рублей,  в виде средств местного бюджета.

Сводные данные об объемах бюджетных ассигнований  за проверяемый период и их использование приведены в таблице № 1.

Таблица № 1, тыс. рублей

Наименование получателя бюджетных средств 2016 год 2017 год по состоянию на 01.05.2017
Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Администрация Славитинского сельского поселения 34,04 34,03 15,70
Администрация Ратицкого сельского поселения 82,19 82,16 38,30 22,74
Администрация Волотовского муниципального района 43,66 56,00
МАУ «Сервисный центр» 43,66
Итого 159,89 159,85 110,00 22,74

 

Общий объем бюджетных ассигнований средств местных бюджетов составил: в 2016 году – 159,89 тыс. рублей, в 2017 году – 110,00 тыс. рублей.

В 2016 году в целом освоено по муниципальным программам 159,85 тыс. рублей (100,00 процентов от плана). По состоянию на 01.05.2017 освоено 20,7 процентов от утвержденных бюджетных ассигнований.

 

4.Проверка законности и результативности использования средств на реализацию муниципальных программ

 

В ходе проверок, проведенных на объектах контрольного мероприятия, установлено следующее:

  1. Администрация Ратицкого сельского поселения образована согласно областному закону от 30.03.2010 № 717-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований, входящих в состав Волотовского муниципального района и внесении изменений в некоторые областные законы» путем объединения в форме слияния Волотовского, Городецкого и Ратицкого сельских поселений. Свою деятельность  Администрация сельского поселения  начала с 1 января 2011 года как Администрация Горского сельского поселения. В связи с вступлением в силу Областного закона «О внесении изменений в некоторые областные законы, устанавливающие границы муниципальных образований», принятого Новгородской областной Думой 27 апреля 2016, Администрация Горского сельского поселения переименована в Администрацию Ратицкого сельского поселения без изменения заключенных договоров, прав и обязанностей, вытекающих из данных договоров, а также без изменения заключенных соглашений, ОГРН, ИНН, банковских реквизитов и места нахождения юридического лица. В данный момент свою деятельность осуществляет на основании Устава  Ратицкого сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Горского сельского поселения от 15.01.2016 № 28.

Решением Совета депутатов от 24.10.16 № 62 «О внесении изменений в бюджет  Горского сельского поселения на 2016 год» средства местного бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности утверждены в сумме 82,19 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 338 0310 0100200000 244.

В соответствии со статьей 219 БК РФ принятые бюджетные обязательства по расходам на пожарную безопасность на 2016 год в сумме 82,19 тыс. рублей не превышают утвержденные бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств в сумме 82,19 тыс. рублей.

По данным годовой бюджетной отчетности за 2016 год кассовый расход денежных средств на обеспечение первичных мер пожарной безопасности составил 82159,20 рублей (Отчет об исполнении бюджета (форма 0503117)).

Денежные средства в 2016 году израсходованы на:

-приобретение материальных запасов  в сумме 561,00 рублей;

-мероприятия по обустройству пожарных водоемов на территории сельского поселения  в сумме 42100,00 рублей, согласно заключенных договоров с физическим лицом;

-мероприятия по тушению пала сухой травы возле населенных пунктов Ратицкого сельского поселения в сумме 22100,00 рублей, согласно заключенных договоров с физическим лицом;

-уплату страховых взносов за вознаграждение по договорам гражданско-правового характера в сумме 17398,20 рублей.

Расходы на мероприятия по обеспечение первичных мер пожарной безопасности в рамках муниципальной программы Ратицкого сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ратицкого сельского поселения на 2017-2019 годы» за 2016 год не превышены и соответствуют объемам финансирования на каждый вид мероприятий по пожарной безопасности.

В 2017 году денежные средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения израсходованы в сумме 22738,90 рублей, что подтверждено Отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.05.2017:

-на мероприятия по обустройству пожарных водоемов на территории сельского поселения  в сумме 2900,00 рублей, согласно заключенного договора с физическим лицом;

-на мероприятия по тушению пала сухой травы возле населенных пунктов Ратицкого сельского поселения в сумме 21900,00 рублей, согласно заключенных договоров с физическим лицом (выплачено 19053,00 рублей);

-на уплату страховых взносов за вознаграждение по договорам гражданско-правового характера в сумме 785,90 рублей.

При проверке расходов по оплате мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ратицкого сельского поселения выявлено следующее:

-в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — № 44- ФЗ) заключены договора гражданско-правового характера, а не муниципальные контракты, что является нарушением требований статьи 34 № 44-ФЗ.

  1. Администрация Славитинского сельского поселения образована 1 января 2006 года на основании Областного закона от 02.12.2004 № 350-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Волотовского муниципального района, наделении их статусом сельских поселений и определении административных центров» путем объединения трех сельсоветов: Славитинского, Верехновского и Соловьевского. Свою деятельность  Администрация сельского поселения  осуществляет с 1 января 2011 года на основании Устава Славитинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Славитинского сельского поселения от 02.02.2015 № 390.

Решением Совета депутатов Славитинского сельского поселения от 28.12.2016 № 484 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Славитинского сельского поселения «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2016 год» средства местного бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности утверждены по коду бюджетной классификации  341 0310 0700100010 240 в сумме 31,24 тыс. рублей  и по коду бюджетной классификации  341 0310 9990000050 850 в сумме 2,80 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 219 БК РФ принятые бюджетные обязательства по расходам на пожарную безопасность в целом на 2016 год в сумме 34,04 тыс. рублей не превышают утвержденные бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств в сумме 34,04 тыс. рублей.

По данным годовой бюджетной отчетности за 2016 год кассовый расход денежных средств на обеспечение первичных мер пожарной безопасности составил 34026,02 рублей или 34,03 тыс. рублей (Отчет об исполнении бюджета (форма 0503117)), из них расходы по муниципальной программе — 31234,81 рублей, расходы по непрограммным направлениям деятельности -2791,21 рублей.

Денежные средства в 2016 году израсходованы на:

-оплату транспортного налога за 2015 год и 1 квартал 2016 года в сумме 2791,21 рублей по непрограммным направлениям деятельности;

-оплату противопожарного инвентаря в сумме 7000,00 рублей, расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-оплату страховой премии «ОСАГО» в сумме 5684,58 рублей за пожарную машину, находящуюся на балансе Администрации сельского поселения по КБК 341 0310 9990000050 110135000 (непрограммные направления деятельности), расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-мероприятия по обустройству пожарных водоемов на территории сельского поселения  на общую  сумму 7500,00 рублей, согласно заключенного договора  подряда с физическим лицом в сумме 3500,00 рублей и муниципального контракта на сумму 4000,00 рублей, выплата по счетам с учетом дебиторской задолженности на 01.01.2016 в сумме 465,36 рублей составила 6059,64 рублей, расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-перечисление налога на доходы физических лиц  в сумме 975,00 рублей, расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-уплату страховых взносов за вознаграждение по договорам гражданско-правового характера в сумме 2032,50 рублей, расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-приобретение горюче-смазочных материалов  в сумме 1700,09 рублей для заправки пожарной машины, расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-приобретение материальных запасов для пожарной сигнализации здания Администрации сельского поселения, стоящего на балансе учреждения по КБК 341 0104 8880001040 110112000,  в сумме 4783,00 рублей, товар поставлен на учет по КБК 34103100070001244110536340, расходы произведены в рамках муниципальной программы;

-обслуживание пожарной сигнализации здания Администрации Славитинского сельского поселения на общую сумму 3000,00 рублей согласно договора на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации, расходы произведены в рамках муниципальной программы.

В 2017 году денежные средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Славитинского сельского поселения израсходованы не были, что подтверждено Отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.05.2017.

При проверке расходов по оплате мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения выявлено следующее:

-в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — № 44- ФЗ) заключен договор гражданско-правового характера от 08.01.2016 № 1, а не муниципальный контракт, что является нарушением требований статьи 34 № 44-ФЗ;

-выявлено нецелевое использование средств местного бюджета в сумме 15167,67 рублей, которое выразилось в расходовании денежных средств в рамках муниципальной программы Славитинского сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Славитинского сельского поселения на 2015-2017 годы», утвержденной Постановлением Администрации Славитинского сельского поселения от  12.09.2014 № 70, с изменениями, принятыми постановлениями Администрации Славитинского сельского поселения  от 29.12.2016 № 154   не на те цели и задачи, утвержденные мероприятиями данной муниципальной программы, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, а именно:

1).обслуживание пожарной сигнализации здания администрации Славитинского сельского поселения, находящегося на балансе Администрации Славитинского сельского поселения по КБК 341 0104 8880001040 110112000 в сумме 3000,00 рублей (кассовый расход произведен в рамках муниципальной программы по КБК 341 0310 0700100010 240);

2).приобретение материальных запасов для ремонта пожарной сигнализации здания администрации Славитинского сельского поселения, находящегося на  балансе Администрации Славитинского сельского поселения по КБК 341 0104 8880001040 110112000 в сумме 4783,00 рублей (кассовый расход произведен в рамках муниципальной программы по КБК 341 0310 0700100010 240);

3).уплату страховой премии  «ОСАГО» в сумме 5684,58 рублей за пожарную машину, находящуюся на балансе Администрации Славитинского сельского поселения по КБК 341 0310 9990000050 110135000 (кассовый расход произведен в рамках муниципальной программы по КБК 341 0310 0700100010 240);

4).приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 1700,09 рублей для заправки пожарной машины, находящуюся на балансе Администрации Славитинского сельского поселения по КБК 341 0310 9990000050 110135000  (кассовый расход произведен в рамках муниципальной программы по КБК 341 0310 0700100010 240).

  1. Администрация сельского поселения Волот на основании Решения Совета депутатов сельского поселения Волот от 28.09.2015 № 5 реорганизована путем присоединения к Администрации Волотовского муниципального района. Администрация Волотовского муниципального района исполняет переданные полномочия сельского поселения Волот с 01 марта 2016 года. Свою деятельность осуществляет на основании Устава Волотовского муниципального района, утвержденного решением Думы Волотовского муниципального района от 31.03.2008 № 211 с последующими изменениями.

Решением Совета депутатов сельского поселения Волот от 28.11.2016 № 54 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Волот «О бюджете сельского поселения Волот на 2016 год» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности утверждены по коду бюджетной классификации  903 0310 0500200230 620 в сумме 43,66 тыс. рублей в виде субсидий автономным учреждениям.

В соответствии со статьей 219 БК РФ принятые бюджетные обязательства по расходам на пожарную безопасность в целом на 2016 год в сумме 43,66 тыс. рублей не превышают утвержденные бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств в сумме 43,66 тыс. рублей.

Расходы на мероприятия по обеспечение первичных мер пожарной безопасности в рамках муниципальной программы сельского поселения Волот «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016-2018 годы» за 2016 год в целом  не превышены, однако не соответствуют объемам финансирования на каждый отдельный вид мероприятий по пожарной безопасности, так как изменения в данную муниципальную программу в разрезе мероприятий не внесены.

 

По данным годовой бюджетной отчетности за 2016 год кассовый расход денежных средств на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в рамках муниципальной программы сельского поселения Волот «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот на 2016-2018 годы» составил 43660,00 рублей или 43,66 тыс. рублей («Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф0503127)).

Согласно заключенного соглашения от 09.02.2016 № 2 и дополнительного соглашения от 30.11.2016 № 1, Администрация Волотовского муниципального района предоставляла субсидию на возмещение нормативных  затрат на оказание услуг МАУ «Сервисный центр» для обеспечения первичных мер пожарной безопасности сельского поселения Волот.

Денежные средства в сумме 43660,00 рублей  в 2016 году израсходованы на:

-мероприятия по обустройству пожарных водоемов на территории сельского поселения  Волот в сумме 14665,00 рублей, оплата за выполненные работы составила 12759,00 рублей;

-перечисление налога на доходы физических лиц  в сумме 1906,00 рублей;

-уплату страховых взносов за вознаграждение по договорам гражданско-правового характера в сумме 4001,05 рублей;

-приобретение знаков пожарной безопасности в количестве 3 штук на сумму 1200,00 рублей по муниципальному контракту;

-приобретение строительных материалов для установки ограждений пожарных водоемов  в сумме 12280,00 рублей;

-приобретение строительных, горюче-смазочных и прочих материалов для обустройства пожарных водоемов на территории сельского поселения Волот на общую сумму 11513,95 рублей от различных торговых организаций.

По текущий период 2017 года денежные средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот израсходованы не были, что подтверждено Отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.05.2017.

Расход денежные средства в виде предоставляемых субсидий на возмещение нормативных  затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам производило МАУ «Сервисный центр». В организации утверждена учетная политика учреждения приказом от 12.01.2015 № 4. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных  (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

При проверке расходов для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Волот выявлено следующее:

-в МАУ «Сервисный центр» для осуществления закупок товаров, а также оказания услуг заключены и договора гражданско-правового характера и муниципальные контракты согласно  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 — ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что является не соответствием федеральному законодательству;

-в нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — № 402-ФЗ), где указано, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, обязательными реквизитами которого является величина  натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. В товарных чеках не прописана единица измерения приобретенного товара, что фактически не дает правильно оприходовать материальные запасы;

-в нарушение пунктов 6, 7 статьи 9 № 402-ФЗ в первичных учетных документах (товарных чеках) нет наименования должности и подписи лица с указанием фамилии и инициалов, совершившего операцию и ответственного за правильностью ее оформления;

-на проведение работ по текущему ремонту и обустройству пожарных водоемов не составляются сметы, которые должны быть согласованы со специалистами Комитета, пройти проверку на предмет достоверности и   являться обоснованием сметной стоимости работ, в связи с чем возникает вопрос о недостоверности расходных документов в плане занижения или завышения общей стоимости работ, что является нарушением статьи 34 БК РФ по принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств;

— в расходовании денежных средств, предоставляемых в виде субсидий МАУ «Сервисный центр» нет прозрачности в детализации расходов, так как расход производится в общей массе выполненных работ по учреждению, без конкретизации расходов по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности».

        

                                                       5.Выводы

 

1.Полномочия сельских поселений в данной сфере определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131- ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

  1. Ответственными исполнителями муниципальных программ сельских поселений в проверяемый период являлись Администрация Славитинского сельского поселения, Администрация Ратицкого сельского поселения, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и работе с населением Администрации Волотовского муниципального района (далее – Комитет) и муниципальное автономное учреждение «Сервисный центр» (далее – МАУ «Сервисный центр»), который является подведомственным учреждением Администрации Волотовского муниципального района.
  2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района производилось в рамках принятых муниципальных программ. Общий объем финансовых средств на обеспечение мероприятий муниципальных программ сельских поселений на 2016-2017 годы составил  269,89   тыс. рублей,  в виде средств местного бюджета.
  3. В 2016 году освоено в целом 159,85 тыс. рублей (100,0 процентов от плана), в 2017 году по состоянию на 01.05.2017 освоено 22,74 тыс. рублей или 20,7 процентов от утвержденных бюджетных ассигнований.
  4. При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проведенной в Ратицком сельском поселении, установлено следующее:

объем проверенных бюджетных средств составил 120,49  тыс. рублей;

нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, однако выявлены нарушения бюджетного законодательства;

выявлены нарушения в сфере контрактной системы закупок, товаров, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

оценить все целевые показатели эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за 2016 год  не представляется возможным, в связи с отсутствием Отчета о ходе реализации муниципальной программы.

  1. При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проведенной в Славитинском сельском поселении, установлено следующее:

объем проверенных бюджетных средств составил 49,74  тыс. рублей;

выявлено нецелевое использование денежных средств местного бюджета в сумме 15167,67 рублей;

выявлены нарушения бюджетного законодательства;

выявлены нарушения в сфере контрактной системы закупок, товаров, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

оценить все целевые показатели эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за 2016 год  не представляется возможным, в связи с отсутствием Отчета о ходе реализации муниципальной программы.

  1. При проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проведенной в сельском поселении Волот, установлено следующее:

объем проверенных бюджетных средств составил 99,66  тыс. рублей;

нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, однако выявлены нарушения бюджетного законодательства в плане не эффективного расходования средств бюджета сельского поселения и отдельных статей БК РФ;

выявлены нарушения в сфере контрактной системы закупок, товаров, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

выявлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402 — ФЗ «О бухгалтерском учете»;

согласно представленного Отчета о ходе реализации муниципальной программы за 2016 год целевые показатели выполнены по 9 направлениям из 12, утвержденных в муниципальной программе, оценка некоторых целевых показателей вызывает сомнение.

 

6.Предложения

 

1.осуществлять формирование и реализацию муниципальных программ в соответствии с требованиями статьи 179 БК РФ и утвержденными нормативно-правовыми актами сельских поселений;

2.усилить контроль со стороны Администраций органов местного самоуправления за реализацией  муниципальных программ, организовать работу по изучению и отражению в муниципальных программах объемов финансовых средств, направляемых их местных бюджетов на выполнение мероприятий программ, достижение целевых показателей и освоение бюджетных средств;

3.осуществлять использование бюджетных средств в МАУ «Сервисный центр» с детализацией расходов;

4.выяснить причины не размещения на официальном сайте Администрации Горского (Ратицкого) сельского поселения нормативно-правовых актов администрации;

5.обеспечить своевременное представление отчетов о ходе реализации муниципальных программ, а также полноту и правильность их составления;

6.направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Славитинском сельском поселении, Ратицком сельском поселении и сельском поселении Волот Волотовского муниципального района» в Думу Волотовского муниципального района.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                                    Е.В.Бутылина