Р Е Ш Е Н И Е «Об утверждении «Отчета об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2016-2017 учебном году» ПРОЕКТ

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е "Об утверждении «Отчета об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2016-2017 учебном году» ПРОЕКТ
Дата:20.06.2017
Cкачать: ms-word

проект

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Волотовского муниципального района

  Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от                             №

п. Волот

 

 

Об         утверждении    «Отчета об

организации          предоставления

общего        и      дополнительного

образования  детей на территории

Волотовского      муниципального

района в 2016-2017 учебном году»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волотовского муниципального района

Дума Волотовского муниципального района

РЕШИЛА:

Утвердить прилагаемый отчет комитета образования, молодежной политики и спорта Администрации Волотовского муниципального района «Об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2016-2017 учебном году»

 

 

Глава        Волотовского

муниципального района

                                   А.И. Лыжов

 

Председатель Думы Волотовского муниципального района

                                       Г.А.Лебедева

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет «Об организации предоставления общего и дополнительного образования детей на территории Волотовского муниципального района в 2016-2017 учебном году»

 

Целью деятельности комитета является обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

Цели, задачи и показатели эффективности муниципальной системы образования сформулированы в муниципальной программе «Развитие образования и молодежной политики в Волотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы», федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и областном законе №304-ОЗ «Об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области.

В Волотовском муниципальном районе общее и дополнительное  образование  предоставляют 5 организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( 1 общеобразовательное учреждение  — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Волотовская средняя школа» и его филиальная сеть ( 1- НОШ, 2- СОШ), 2 – дошкольных учреждения – «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Волот», «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Волот», 1 учреждение дополнительного образования – «Муниципальное учреждение дополнительного образования  детей «Центр дополнительного образования для детей п. Волот» и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волотовская детская школа искусств».

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти.

В системе общего образования Волотовского муниципального района функционирует одна общеобразовательная организация МАОУ «Волотовская средняя школа», включая филиалы – «Начальная школа д. Порожки», «Основная школа д. Городцы», «Основная школа д. Горки Ратицкие». На начало 2016-2017 учебного года в общеобразовательных организациях района обучалось 357 обучающихся: 84% (300 чел)- в «Базовой школе», остальные в филиалах.

В МАОУ «Волотовская средняя школа» в 2016-2017 учебном году обучалось детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов 25, по состоянию здоровья обучался на дому 1 ребенок – инвалид ( 9 класс).

Средняя наполняемость классов на начало 2016-2017 года  — 11. 2%, что говорит об уменьшении показателя ( в 2015-2016 учебном году – 11,5%).

( Причина – уменьшение количества обучающихся с 380 до 357).

В перечне показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ значение показателя «Доля обучающихся в муниципальных образовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся» составляет 100%.

В 2016-2017 учебном году был организован подвоз 66 учащихся в общеобразовательные организации муниципального района автотранспортом (5 автобусов) МАОУСОШ п. Волот по 7 маршрутам общей протяженностью 432 км.

В школе работают 39 педагогических и руководящих работников, из них 35 учителей, 18 педагогов имеют высшую категорию, 11 — первую. Стаж работы :от 5до 10 – 1; от 15 до 20 -2; от 20 и более -32.  В 2016 году курсовую подготовку для работы в соответствии с ФГОС прошли 8 педагогов-предметников. Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего, основного общего образования, в общей численности школьников- 87%.

Одним из объективных показателей качества образования выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, является единый государственный экзамен. В 2016 году 16 выпускников МАОУ «Волотовская средняя школа» сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), истории, обществознанию, истории, биологии, химии. Показатель «Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании»  составил 0%.  В 2016 году 4 выпускницы закончили школу с медалью «За особые успехи в учении».

В 2017 году 12 выпускников МАОУ «Волотовская средняя школа» сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), истории, обществознанию, истории, биологии, химии. Показатель «Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании»  составил 0%.  В 2017 году 1 выпускница закончила школу с медалью «За особые успехи в учении».

Государственная итоговая аттестация по основному общему образованию проходила в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Общее количество выпускников, допущенных к ГИА в форме ОГЭ – 37 человек (100%). С 2016 года вступили в силу изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, в части увеличения количества выбранных предметов, по которым надо сдавать экзамены для получения аттестата за курс основной школы. Показатель «Доля выпускников 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании»  составил 0%. Самый высокий средний балл по биологии набрали выпускники Волотовского муниципального района. 1 выпускник 9 класса набрал максимальный балл по химии.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях выявления и учета детей и подростков, проживающих на территории Волотовского муниципального района и подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях района утверждено Положение об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования ( № 886 от 30.12.2013).

Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие на территориях, закрепленных за образовательными организациями. Выявление и учет, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством РФ. Комитет координирует работу по учету детей:

— осуществляет организационное и методическое руководство по учету детей

— осуществляет учет форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) с учетом мнения детей по основным образовательным программам в образовательных организациях.

— закрепляет за конкретными образовательными организациями расположенные вблизи него территории (постановление № 25 от 17.01.2017 «О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района»)

— координирует взаимодействие ОО, учреждений здравоохранения, сельских поселений, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства на территории района.

Стратегическая ориентация образовательной политики района на обеспечение социальных эффектов предполагает повышенное внимание к развитию системы воспитания и дополнительного образования детей. В системе дополнительного образования детей района функционируют 2 учреждения дополнительного образования, так же дополнительное образование реализуется на базе ДОУ и ОУ, дополнительным образованием охвачено 96,4%  детей в возрасте от 5 до 18 лет, что соответствует плановым показателям «Дорожной карты».

С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой  ОУ района в 2016-2017  учебном году функционировало в      ДОУ    —  9  кружков с охватом  149 чел., ОУ-  50     кружков (внеурочная деятельность) с охватом  860   чел.,  ЦДОД-  8 кружков  охват  123  чел., ВДШИ-4 кружка, 68 человек.

На сегодняшний день, дополнительное образование  является составной частью непрерывного образования и представляет собой современный комплекс условий, удовлетворяет потребности детей в их физическом, интеллектуальном, творческом развитии и самореализации способностей на основе свободного самоопределения детей. Намечается положительная тенденция в том, что ежегодно идет увеличение численности обучающихся. Образование ведется по следующим направлениям:

1.Физкультурно-спортивное — направлено на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья;

2.Социально-педагогическое — направлено на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков;

3.Естественнонаучное — направлено на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек- природа»);

4.Художественное — направлено на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

5.Туристско-краеведческое — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.

Главной задачей в сфере образования было и

остается исполнение майских Указов Президента Российской Федерации и

повышение эффективности и качества услуг, соотнесенных с показателями

«дорожной карты»  Волотовского муниципального района.