Информация о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волотовского района в 2016 году и на плановый 2017 год по состоянию на 1 июля 2016 года

Наименование:Информация о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волотовского района в 2016 году и на плановый 2017 год по состоянию на 1 июля 2016 года
Дата:06.07.2016
Cкачать: ms-word

Решением Думы Волотовского муниципального района от 28.04.2016 №69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волотовского  района в 2016 году и на плановый 2017 год (далее – план).

Органами местного самоуправления муниципального района, структурными подразделениями Администрации Волотовского муниципального района, ответственными за выполнение плана, проделана следующая работа по состоянию на 1 июля 2016 года:

 

  1. Активизация экономического роста

1.1. Стабилизационные меры

1.1.1. В целях мобилизации доходов в бюджеты всех уровней и повышению собираемости платежей Комитетом финансов ежемесячно  проводится анализ информации из базы данных «Расчеты с бюджетом», предоставляемой налоговой инспекцией.

Совместно со специалистами сельских поселений ведется работа по сокращению недоимки в бюджеты всех уровней. Недоимка по состоянию на 01.06.2016 составила 1803,9 тыс. руб. (на 01.01.2016 недоимка составляла 1756,3 тысяч рублей по земельному налогу).

С начала года проведено 2 заседания комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, на которых были рассмотрены вопросы:

  • по легализации заработной платы и увеличению среднемесячной заработной платы;
  • по недоимке в бюджеты всех уровней;
  • по снижению поступления денежных взысканий (штрафов);
  • по соблюдению условий соглашения, заключенного СМП с Администрацией муниципального района;
  • по снижению оплаты НДФЛ организаций;
  • исполнение доходной части консолидированного бюджета муниципального района за январь-май 2016 года поступило 85 тысяч рублей.

1.1.2. По состоянию на 1 июля 2016 года имелась задолженность по начислениям на заработную плату (страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за май 2016 года в сумме 690 тыс. рублей, 1 июля 2016 года муниципальные учреждения профинансированы, задолженность учреждениями погашена.

 

1.2. Меры по импортозамещению

1.2.1. Сельскохозяйственным  производством  в  районе занимаются 2 коллективных хозяйства:

  • сельскохозяйственный производственный кооператив «Октябрьский»   (производство мяса КРС, производство  молока), с начала 2016 года произведено мяса – 12,5 тонн, молока –  282,8 тонны, посеяно овса – 70 га, силосные – 130 га;
  • обособленное подразделение  ООО  «Новгородский  Бекон  «участок  зерно- и  кормопроизводство» (производство зерна, производство мяса свинины), произведено с начала года 5620,2 тонн мяса, посеяно – 988 га пшеничных, 50 га ячменя, 116 га масленичных.

Так же в районе зарегистрировано:

  • 16 крестьянских (фермерских) хозяйств (производство мяса баранины, мяса свинины, мяса птицы, производство картофеля) произведено мяса – 4 тонны, молока – 10,8 тонн, посажено картофеля 84 га картофеля (КФХ Орлова С.Н. – 55 га; КФХ Охотников А.М. – 20 га; КФХ Виноградов Н. А. – 9 га);
  • 1511 личных подсобных  хозяйств, посажено 302 га картофеля, 23 га овощей.

За отчетный период зарегистрировано 2 крестьянских (фермерских) хозяйства по разведению свиней.

 

1.3. Поддержка малого и среднего предпринимательства

1.3.1. С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе действует две муниципальных программы:

  • «Развитие малого и среднего предпринимательства в Волотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на 2016 год предусмотрено оказание финансовой поддержки в размере 100 тысяч рублей из средств бюджета муниципального района, 44,5 тысяч рублей из областного бюджета, 296,8 тысяч рублей из федерального бюджета;
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Волот на 2016-2020 годы» на 2016 год предусмотрено 200 тысяч рублей за счет бюджета сельского поселения Волот.

Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам государственной и муниципальной поддержки осуществляется постоянно (по мере обращения).

 

  1. Поддержка отраслей экономики

2.1. Промышленность и топливно-энергетический комплекс

2.1.1.  С целью обеспечения сопровождения инвестиционных проектов и эффективного взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления муниципального района, комитет по сельскому хозяйству и экономике представляет информацию:

— ежемесячно в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области об инвестиционном проекте, реализуемом на территории Волотовского муниципального района;

— ежеквартально в Агентство развития Новгородской области о ходе реализации инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства Волотовского муниципального района.

 

2.2. Транспорт

2.2.1. В рамках соглашения о взаимодействии Департамента транспорта и дорожного хозяйства и Администрации муниципального района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания, проведен анализ обеспеченности населения транспортными услугами на территориях сельских поселений Волотовского муниципального района (рассмотрены все существующие маршруты движения автобусного сообщения, количество населенных пунктов по движению маршрутов, количество населенных пунктов жители которых пользуются маршрутом, количество человек в данных населенных пунктах, периодичность маршрутов в неделю, количество рейсов  в неделю, основные цели поездок населения).

Разработана схема маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Волотовского муниципального района с указанием действующих маршрутов на карте.

Разработаны и предоставлены предложения по оптимизации маршрутной сети пригородных перевозок путем сокращения рейсов, маршрутов, с учетом пожеланий Глав сельских поселений на 16 рейсов.

Разработан реестр движения автобусного сообщения в Волотовском муниципальном районе, с учетом оптимизации маршрутной сети пригородных перевозок путем сокращения рейсов, маршрутов, с 92 рейсов на 76, это 130 километров в неделю.

Проверен и подписан «Лист согласования к «Проекту Реестра маршрутов регулярных перевозок».

Направлены письма в ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области о необходимости грейдирования региональных дорог по маршрутам следования автобусов.

Проведено натуральное обследование с целью установления фактической наполняемости автобусных рейсов 105 и 216а сообщением «Волот – Сольцы», «Сольцы – Волот».

 

2.3. Сельское хозяйство

2.3.1. С целью обеспечения продовольственного рынка области и района продукцией местных сельскохозяйственных товаропроизводителей личные подсобные хозяйства приминали участие в ярмарках выходного дня «День ЛПХ», «День садоводов и огородников», «День Волотовского и Солецкого районов», «День Волотовского, Парфинского и Солецкого районов».

2.3.2. Для создания условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, на территории муниципального района  с начала 2016 года:

— поставлено на кадастровый учет 1488,8 га земель сельскохозяйственного назначения,

— произведена регистрация права собственности на земельные участки  сельскохозяйственного назначения на площади 1488,8 га,

— оформлено в муниципальную собственность сельских поселений 1240,69 невостребованных земельных долей, что составляет 100%. Работа по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли завершена.

2.3.3. С начала 2016 года оказаны консультационные услуги по вопросам регистрации, получения финансовой поддержки 6 гражданам, желающим организовать крестьянское (фермерское) хозяйство.

2.3.4. Для привлечения трудовых ресурсов в сельскую местность проводится работа сельхоз предприятиями района с выпускниками ВУЗов и техникумов.

Субъекты молодежного предпринимательства (лица в возрасте до 30 лет) в районе являются приоритетными группами для получения субсидии (гранта) как начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (согласно муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Волотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы»).

 

2.4. Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

2.4.1. Содействие в обеспечении земельными участками для индивидуального жилищного строительства граждан льготных категорий. Земельные участки гражданам льготных категорий для индивидуального жилищного строительства  за данный период текущего  года не предоставлялись, в связи с отсутствием заявлений от данных категорий граждан. Для указанных целей сформировано 2 земельных участка, общей площадью 0,48 га.

2.4.2. На территории муниципального района заявлений на выделение земельных участков в безвозмездное  срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения, не поступало.

2.4.3. В целях увеличения количества предоставляемых субсидий и выплат на улучшение жилищных условий граждан в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» систематически проводится разъяснительная работа среди молодых семей об условиях реализации программы. С начала года дано 35 консультаций, на 2016 год в сводный список молодых семей включена 1 семья на строительство жилого дома.

На 01.07.2016 года 73 семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С начало  2016 года выдано 6 разрешений на строительство жилого дома.

2.4.4. В целях обеспечения полноты собираемости платежей за потребленные жилищно-коммунальные услуги, нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда направлены уведомления о погашении задолженности.

Ресурсоснабжающие и обслуживающие организации, ежемесячно направляют уведомления потребителям энергетических ресурсов о необходимости погашения задолженности за оказанные коммунальные услуги, в части просроченной задолженности по населению направляются иски в суд.

 

  1. Обеспечение социальной стабильности

3.1. Содействие занятости населения и социальная поддержка граждан

3.1.1. С гражданами, состоящими на учете в качестве безработных в центре  занятости населения Волотовского района, проводится разъяснительная работа о возможности организации самозанятости безработных граждан.

На 1 июля 2016 года на учете в ГОКУ «Центр занятости населения Волотовского района» состоит 43 безработных граждан. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,6%.

3.1.1.1. За отчетный период 2016 года организовано 2 крестьянских (фермерских) хозяйства по  программе самозанятости (разведение свиней).

3.1.2. Комитетом по социальной защите населения, в целях обеспечения адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки, с начала года 2016 года оказана гуманитарная помощь в виде денежных средств, одежды, твердого топлива, продуктов питания, посуды, предметов быта на сумму 64974  рублей.

3.1.3. С начала 2016 года Комитетом по социальной защите населения оказана:

  • государственная социальная помощь 6 малоимущим гражданам и семьям на сумму 6000 рублей, на приобретение одежды, обуви, твердого топлива;
  • социальная поддержка 34 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 108,606 тысяч рублей. Адресная  социальная поддержка (АСП) выделялась на питание, лекарства, ремонт жилого помещения,  приобретение твердого топлива, одежду, оплату коммунальных услуг, на возмещение проезда для проведения гемодиализа в г. Старая Русса.

Оказана адресная  социальная поддержка 106  гражданам на возмещение расходов за проезд на маршрутах межмуниципального сообщения, за проезд в городском транспорте, за зубопротезирование  на общую сумму 152,664 тыс. рублей.

3.1.4. За I полугодие    2016 года    за назначением и выплатой  единовременного пособия  одинокой матери обратилось 4 человека. Пособия выплачены в полном объеме на общую сумму 20000 рублей в установленные законом сроки.

3.1.5. Комитетом по сельскому хозяйству и экономики ежедекадно проводится мониторинг снижения неформальной занятости. На 01.07.2016 года с 15 работниками заключены трудовые договоры в рамках реализации мер по снижению неформальной занятости.

3.1.6. Центр занятости населения проводит консультации работодателей, граждан, ищущих работу, о возможности трудоустройства.

3.1.7. Комитет по социальной защите населения ведёт учет семей, обратившихся с заявлением о:

  • назначении ежемесячного детского пособия,
  • получении справки для назначения государственной социальной стипендии учащимся образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования,
  • оказании государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.

По состоянию на 30.06.2016 года на учете состоит  201 семья.

 

  1. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере

4.1. Комитет по сельскому хозяйству и экономике осуществляет  ежемесячный мониторинг деятельности организаций муниципального района.

На 1 июля на территории района зарегистрировано 74 предприятий и организаций различных форм собственности (без учета индивидуальных предпринимателей).

4.2. Комитетом финансов Администрации муниципального района проводится ежедневный мониторинг поступления и расходования средств бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения Волот. Мониторинг доходов и расходов консолидированного бюджета ведется ежедневно.

По состоянию на 01.07.2016 года в консолидированный бюджет Волотовского муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 20218,44 тыс. руб., темп роста к аналогичному периоду 2015 года составил 110,6%.

4.3. Комитет по сельскому хозяйству и экономике осуществляет  ежемесячный мониторинг состояния расчетов по заработной плате, в том числе задолженности по заработной плате.

По состоянию на 1 июля 2016 года задолженности  по выплате заработной платы муниципальными учреждениями не имеется.

4.4. Комитет по сельскому хозяйству и экономике осуществляет;

  • мониторинг розничных цен на фиксированный перечень продовольственных товаров, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • мониторинг цен производителей хлебобулочных изделий 2 раза в месяц.

 

 

Заместитель председателя

комитета по сельскому

хозяйству и экономике                             О.В. Драгунова