Заключение на отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2015 год

Наименование:Заключение на отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2015 год
Дата:12.04.2016
Cкачать: ms-word

                                                            Приложение к письму

                                                                       Контрольно-счетной палаты

                                                                                        Волотовского муниципального района

                                                           от 12.04.2016 № 16,17

 

Заключение

на отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2015 год

 

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2015 год (далее – заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями  Думы Волотовского муниципального района от 25.10.2007 № 159 «Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе» (в новой редакции от 30.01.2015 № 371) и от 27.12.2011 № 120 «Положения о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района», Планом работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2016 год.

1. Общие положения

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Волотовского  муниципального района за 2015 год включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств) за 2015 год.

В 2015 году участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета муниципального района являлись:

  1. главные распорядители бюджетных средств (ГРБС):

— Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района(1 получатель бюджетных средств);

— Администрация Волотовского муниципального района (10 получателей бюджетных средств);

  1. главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Волотовского муниципального района:

— Администрация Волотовского муниципального района;

-Комитет финансов  Администрации Волотовского муниципального района;

— Управление Гостехнадзора Новгородской области;

— Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области;

— МОМВД России «Шимский».

Бюджетная отчетность Волотовского муниципального района за 2015 год, предусмотренная пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ, представлена Комитетом финансов  Администрации Волотовского муниципального района в Контрольно-счетную палату Волотовского муниципального района в установленный срок не позднее 1 апреля 2016 года, в соответствии с требованиями БК РФ.

Целями внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волотовского муниципального района являются: определение соответствия  годового отчета об исполнении районного бюджета требованиям бюджетного законодательства, нормативным правовым актам; проверка достоверности показателей представленной годовой бюджетной отчетности; соответствие данных годового отчета показателям отчетности главных распорядителей бюджетных средств, а также оценка прозрачности и информативности показателей бюджетной отчетности.

Предметом внешней проверки   являются годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, годовая бюджетная отчетность ГРБС, в т. ч. финансового органа.

Документом, определяющим финансово-экономическую основу местного самоуправления в районе, является Устав Волотовского муниципального район, принятый решением Думы Волотовского муниципального района   от 20 декабря 2005 года № 11 (с учетом изменений и дополнений), зарегистрированный  Главным управлением Министерства юстиции по Северо-западному Федеральному округу 30 декабря 2005 года, государственный номер RU 535040002005009.

Комитет финансов Администрации района Волотовского муниципального района организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района, управляет средствами районного бюджета и координирует в этой сфере структурные подразделения Администрации района, составляет проект бюджета и определяет структуру межбюджетных отношений с бюджетами сельских поселений района.

 

  1. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС

 за 2015 год

 

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ Контрольно-счетным органом Волотовского муниципального района проведена  внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) за 2015 год:

  1. Комитета финансов Администрации Волотовского муниципального района;
  2. Администрации Волотовского муниципального района.

Главными администраторами бюджетных средств представлены годовые отчеты для проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год в срок, установленный пунктом 2 статьи 37 Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе (не позднее 1 марта).

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС проведена в части соблюдения корректности консолидации отчетности и соотношений между формами отчетности по отдельным показателям.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой Волотовского муниципального района по результатам проверки подготовлено два заключения.

Заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности направлены каждому ГАБС. В результате проверки замечаний и нарушений, влияющих на характеристики и показатели годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год не установлено.

В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС фактов недостоверности показателей годовой бюджетной отчетности не выявлено, фактов несвоевременности предоставления годовой бюджетной отчетности не установлено.

  1. Результаты проверки бюджетной отчетности муниципального района за 2015 год

         Бюджетная отчетность за 2015 год предоставлена в соответствии с Приказом Минфина РФ № 191н от 28.12.2010 «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Инструкция № 191н) в составе:

— Отчет об исполнении бюджета (ф0503117);

— Баланс исполнения бюджета (ф0503120);

— Справка о наличии имущества на забалансовых счетах (ф0503120);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф0503121);

— Отчет о движении денежных средств (ф0503123);

— Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф0503124);

— Справка по консолидируемым расчетам (ф0503125);

— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф0503110);

— Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф0503140);

— Пояснительная записка (ф0503160).

Пояснительная записка представлена в соответствии пунктом 152 Инструкции № 191н в полном объеме.

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2015 год:

— проверено соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главных распорядителей бюджетных средств показателям, утвержденным Решением Думы Волотовского муниципального района от 22.12.2014 № 350 «О бюджете Волотовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

— проверено соответствие одноименных отдельных показателей, указанных в отчетности финансового органа, показателям отчетности главных администраторов бюджетных средств, обобщенных путем суммирования;

— проверена внутренняя согласованность показателей соответствующих форм отчетности, в том числе соблюдение контрольных соотношений.

В результате проверки установлено следующее:

Годовая бюджетная отчетность представлена в сброшюрованном и пронумерованном виде, с наличием сопроводительного письма в соответствии с пунктом 4 Инструкции № 191н.

Все формы годовой бюджетной отчетности подписаны руководителем и главным бухгалтером, а формы, содержащие плановые и аналитические показатели, подписаны руководителем финансово-экономической службы.

Контрольные соотношения показателей  в формах «Баланс исполнения бюджета» (ф0503120), «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф0503110), «Отчет об исполнении бюджета» (ф0503117), «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф0503121) соответствуют увязкам годовой бюджетной отчетности. В «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф0503169) показатели дебиторской и кредиторской задолженности соответствуют аналогичным показателям ф0503120 «Баланс исполнения бюджета». Показатели в ф0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» соответствуют аналогичным показателям ф0503120 на начало и на конец отчетного года.

При проверке кассовых (ф0503117) и фактических (ф0503121) расходов с учетом дебиторской и кредиторской задолженности на начало и на конец года (ф0503169)  расхождений не выявлено.

      

  1. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального района

 

Решением Думы Волотовского муниципального района от 22.12.2014 № 350 «О бюджете Волотовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Решение о бюджете от 22.12.2014 № 350) бюджет муниципального района был утвержден на 2015 год по доходам в сумме 201125,22 тыс. рублей, по расходам в сумме 202325,22 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил  1200,00 тыс. рублей, что составило 9,1 процентов. Размер дефицита бюджета соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК РФ.

В ходе исполнения бюджета в Решение о бюджете от 22.12.2014 № 350 10 раз вносились изменения и дополнения, в результате чего параметры бюджета муниципального района изменены в сторону уменьшения, в том числе: по доходам на 8783,08 тыс. рублей; по расходам на 8848,29 тыс. рублей.

Исполнение бюджета муниципального района за 2015 год характеризуется следующими показателями в таблице № 1:

 

Таблица № 1,

тыс. рублей

Наименование

показателя

Уточненный план

(Решение о бюджете от 17.12.2015 № 30)

Процент исполнения
Доходы 192342,14 188345,69 97,9
Расходы 193476,93 186481,29 96,4
Дефицит(-)

Профицит (+)

-1134,79 +1864,40

 

Бюджет муниципального района исполнен с профицитом, т.е. превышением доходов над расходами в сумме 1864,40 тыс. рублей. Доходы исполнены на 97,9 процентов от утвержденных показателей, расходы на 96,4 процентов.

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ кассовое обслуживание бюджета Волотовского муниципального района осуществляется Отделом № 3 УФК по Новгородской области, где открыт единый счет районного бюджета для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Остаток неиспользованных средств на едином счете бюджета на конец отчётного периода составил 2788,93 тыс. рублей.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета муниципального района

 за 2015 год

 

Структура и динамика изменений доходной части бюджета муниципального района по видам доходов бюджетной системы представлена в таблице № 2:

Таблица № 2,

тыс. рублей

Виды доходов Исполне-ние

2014 год

2015 год Струк-

тура, %

Процент исполнения
Уточнен-

ный план

(Решение о бюджете от 17.12.2015 № 30)

Испол-

нение

к плану к 2014 году
Налоговые доходы 29755,80 33261,81 33552,79 17,8 100,9 112,8
Неналоговые доходы 3995,54 3704,81 3923,41 2,1 105,9 98,2
Итого налоговых и неналоговых доходов 33751,34 36966,62 37476,20 19,9 101,4 111,0
Безвозмездные поступления 111519,33 155375,52 150869,49 80,1 97,1 135,3
Всего доходов 145270,67 192342,14 188345,69 100,0 97,9 129,7

 

По сравнению с 2014 годом собственные доходы бюджета Волотовского муниципального района увеличились за счет налоговых поступлений на 3724,86 тыс. рублей или на 11,0 процентов и составили 37476,20 тыс. рублей, что  способствовало исполнению собственных доходов к уровню 2014  года на 111,0 процентов.

Поступления неналоговых доходов в 2015 году сократилось относительно  2014 года на 72,13 тыс. рублей и составило 3923,41 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет Волотовского муниципального района от бюджетов других уровней бюджетной системы увеличились на 39350,16 тыс. рублей или    на 35,3 процентов и составили 150869,49 тыс. рублей.

Вышеуказанные изменения привели к незначительным изменениям структуры доходов бюджета района в 2015 году по сравнению с предыдущим финансовым годом. Если в 2014 году доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета района составляла 22,6 процентов, то в 2015 году доля собственных доходов уменьшилась и составила 19,9 процентов.

Основным источником доходов бюджета района в 2015 году являлись безвозмездные поступления – 80,1 процентов, которые в 2014 году составили 77,4 процентов от общей суммы доходов бюджета муниципального района.  

       В целом доходная часть бюджета муниципального района исполнена на 97,9 процентов к уточненному плану.

Структура по видам налогов и безвозмездных поступлений  бюджета муниципального района представлена в таблице № 3:

Таблица № 3,

тыс. рублей

Виды доходов Испол-нение

2014 год

2015 год Струк

тура, %

Процент исполнения
Уточнен-ный план

(Решение о бюджете от 17.12.2015 № 30)

Исполне-ние к плану к

2014 году

Налоговые доходы 29755,80 33261,81 33552,79 17,8 100,9 112,8
Налог на доходы физических лиц  

28014,98

 

31475,08

 

31744,50

 

94,6

 

100,9

 

113,3

Единый налог на совокупный доход 1199,06 1199,70 1205,70 3,6 100,5 100,6
Акцизы 308,41 279,03 276,84 0,8 99,2 89,8
Госпошлина 233,35 308,00 325,22 1,0 105,6 139,4
Прочие налоговые доходы 0,53
Неналоговые доходы 3995,54 3704,81 3923,41 2,1 105,9 98,2
Арендная плата за земельные участки  

771,06

 

1700,00

 

1878,64

 

47,9

 

110,5

 

243,6

Доходы от сдачи в аренду имущества  

158,88

 

221,50

 

233,67

 

6,0

 

105,5

 

147,1

Плата за негативное воздействие окружающей среды  

56,94

 

104,10

 

104,11

 

2,7

 

100,0

 

182,8

Доходы от продажи имущества 764,05 1246,50 1246,55 31,7 100,0 163,2
Доходы от продажи земли 633,51 306,40 306,40 7,8 100,0 48,4
Штрафы 1606,10 126,31 151,68 3,9 120,1 9,4
Прочие поступления 5,00 2,36
Итого налоговых и неналоговых доходов  

33751,34

 

36966,62

 

37476,20

 

19,9

 

101,4

 

111,0

Безвозмездные поступления  

111519,33

 

155375,52

 

150869,49

 

80,1

 

97,1

 

135,3

Дотации на выравнивание бюджет. обеспеченности  

31250,70

 

16798,80

 

16798,80

 

11,1

 

100,0

 

53,8

Дотации на поддержку мер сбалансированности бюджетов.  

100,00

 

 

 

 

 

Субсидии 3289,43 66954,56 65469,92 43,4 97,8 1990,3
Субвенции 71141,15 67191,81 64370,22 42,7 95,8 90,5
Иные межбюджетные трансферты  

5861,14

 

4416,55

 

4393,58

 

2,8

 

99,5

 

75,4

Прочие безвозмездные поступления  

222,36

 

13,80

 

13,80

 

 

100,0

 

6,2

Возврат остатков прошлых лет -345,45 -176,83
Всего доходов 145270,67 192342,14 188345,69 100,0 97,9 129,7

 

Налоговые доходы.

      

       План поступлений по налоговым доходам выполнен на 100,9 процентов (исполнение составило  33552,79 тыс. рублей). В ходе исполнения бюджета муниципального района первоначальный план по налоговым доходам скорректирован в сторону уменьшения на 2569,91 тыс. рублей (7,7 процентов) по причине сокращения  объемов налога на доходы физических лиц.

Основным источником налоговых доходов в 2015 году являлся налог на доходы физических лиц в сумме 31744,50 тыс. рублей, что составляет 84,7 процентов от общего объема собственных доходов и 94,6 процентов в общем объеме налоговых доходов.

Плановые назначения выполнены практически по всем видам налоговых доходов. Данная ситуация сложилась в результате принятия мер по укреплению доходной базы, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

 

Неналоговые доходы.

      

       Доходная база бюджета района в 2015 году на 2,1 процентов сформирована за счет неналоговых доходов, которые составили 3923,41 тыс. рублей. План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 100,9 процентов. В ходе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам скорректирован в сторону увеличения на 915,41 тыс. рублей и в основном за счет увеличения доходов от продажи имущества. По сравнению с объемом неналоговых доходов за 2014 год, в 2015 году объем данных налогов в бюджет муниципального района снизился  на 72,13 тыс. рублей и составил 98,2 процентов от поступления неналоговых доходов предыдущего года. Исполнение неналоговых доходов, утвержденных после уточнения, составило от 100,0 процентов до 120,1 процентов.

По сравнению с предыдущим годом в 2015 году изменилась структура неналоговых доходов: 39,5 процентов составляет доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов (в 2014 году- 35,3 процентов); 53,9 процентов доля доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в 2014 году — 22,8 процентов); доля от поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба составила 3,9 процентов (в 2014 году- 40,5 процентов); плата за негативное воздействие окружающей среды составила 2,7 процентов (в 2014 году – 1,4 процентов).

 

Безвозмездные поступления.

 

Безвозмездные поступления в бюджет района за 2015 год составили 150869,49 тыс. рублей или 80,1 процентов от общих доходов бюджета и их объем увеличились на 39350,16 тыс. рублей или    на 35,3 процентов данных доходов, поступивших в 2014 году.

В 2015 году  наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы составили субсидии – 43,4 процентов (в 2014 году 2,9 процентов) и субвенции – 42,7 процентов (в 2014 году- 64,3процентов).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального района представлены  следующими видами доходов:

— дотации 16798,80 тыс. рублей (исполнение 100,0 %);

— субсидии – 65469,92тыс. рублей (исполнение 97,8 %);

— субвенции – 64370,22 тыс. рублей (исполнение 95,8 %).

Анализ доходной части бюджета муниципального района  установил, что наибольшую  долю в общем объеме доходов занимают безвозмездные поступления, предоставленные бюджету муниципального района  бюджетами других уровней, это указывает на то, что район является дотационным.

 

  1. Исполнение расходной части бюджета муниципального района

за 2015 год

 

Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 были предусмотрены бюджетные ассигнования на 2015 год  по  расходам  в сумме   202325,22 тыс. рублей.

В результате внесенных изменений по состоянию на 31.12.2015 года,    бюджетные ассигнования составили  193476,93 тыс. рублей, что соответствует Решению Думы Волотовского муниципального района  от 17.12.2015 № 30 « О внесении изменений в решение Думы Волотовского муниципального района  от 22.12.2014 № 350 «О бюджете муниципального района  на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов»».

Основные показатели исполнения бюджета муниципального района по расходам за 2015 год представлены в таблице № 4:

 

Таблица № 4,

тыс. рублей

Наименование Раздел Фактическое исполнение за 2014 год Первона-

чально утвержден-

ный бюджет (Решение от 22.12.2014

№ 350)

Уточнен-

ный

план на 2015 год (Решение

от

17.12.2015

№ 30)

Факти-

ческое

исполне-

ние

за 2015 год

Испол-

нено

к уточн. бюд-

жету, %

Уд. вес,%
Общегосударствен-

ные вопросы

0100

 

25722,40 26021,18 25091,09 24450,55 97,5 13,1
Национальная оборона 0200 306,30 342,30 341,20 341,20 100,0 0,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 611,12 638,00 631,02 631,02 100,0 0,3
Национальная экономика 0400

 

4901,24 3014,86 3970,29 3871,90 97,5 2,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500

 

 

10757,36 55730,58 53431,75 51563,16 96,5 27,7
Образование 0700 59974,85 67670,10 62692,70 61151,49 97,5 32,8
Культура,

кинематография

0800 11220,61 12572,20 11789,13 11733,85 99,5 6,3
Социальная политика 1000 20671,21 22703,50 22554,98 19771,23 87,7 10,6
Физическая

культура и спорт

1100

 

3024,41 2642,90 2599,57 2591,69 99,7 1,4
Обслуживание государственного и муниципального долга 1300 158,07 50,00 8,90 8,90 100,0
Межбюджетные трансферты 1400 9223,70 10939,60 10366,30 10366,30 100,0 5,5
Всего расходов х 146571,27 202325,22 193476,93 186481,29 96,4 100,0

 

Расходная часть бюджета муниципального района в 2015 году исполнена на 96,4 процентов.

Структура расходов бюджета муниципального района аналогична структуре расходов 2013-2014 годов с незначительными изменениями удельного веса расходов по разделам бюджетной классификации.

Общим фактором исполнения бюджетных расходов бюджета района стало снижение расходов по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Образование», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт», «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Межбюджетные трансферты» относительно первоначальному бюджету на 2015 год (Решение от 22.12.2014 № 350).

Уточненный план по расходам бюджета района в 2015 году составил 193476,93 тыс. рублей, или 95,6 процентов к расходам, которые были утверждены первоначально решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 (202325,22 тыс. рублей), уменьшение составило 8848,29 тыс. рублей.

Плановый объем расходов и их назначение, указанные в представленной отчетности, сформированы с учетом уточнений, внесенных на основании решений Думы Волотовского  муниципального района, а также изменений, внесенных Комитетом финансов Администрации Волотовского муниципального района в сводную бюджетную роспись на 2015 год в пределах полномочий, предусмотренных статьей  219.1 БК РФ.

С учетом последних изменений, внесенных в бюджет муниципального района на 2015 год Решением Думы Волотовского муниципального района от 17.12.2015 № 30 утверждены расходы в размере 193476,93 тыс. рублей.     Фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального района составило  в сумме  186481,29 тыс. рублей или 96,4 процентов от плана,         недовыполнение составило 6995,64 тыс. рублей. В «Сведениях об исполнении бюджета» (ф0503160) подробно отражены причины  отклонений от плановых показателей  по каждому разделу расходной части бюджета.

Наименьшее выполнение произошло по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» (96,5 процентов), «Социальная политика» (87,7 процентов).

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 51563,16 тыс. рублей или исполнены на 96,5 процентов к уточненному плану. Основная причина невыполнения плановых назначений – отсутствие финансирования и оплата по актам за фактически  выполненные  работы  по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство».

По разделу «Социальная политика» расходы составили 19771,23 тыс. рублей или исполнены 87,7 процентов к уточненному плану. Основные причины невыполнения плановых назначений в сумме 2783,75 тыс. рублей:

отсутствие потребности при использовании субвенций из областного бюджета по причине уменьшения численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной.

В 2015 году наибольший удельный вес в расходной части бюджета составили расходы по разделам:

— 0700 «Образование»32,8 процентов  или 61151,49 тыс. рублей;

— 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 27,7 процентов или 51563,16 тыс. рублей;

— 0100 «Общегосударственные расходы» 13,1 процентов или 24450,55 тыс. рублей;

— 1000 «Социальная политика» 10,6 процентов или 19771,23 тыс. рублей.

Информация об исполнение расходной части бюджета Волотовского муниципального района отражена в «Сведениях об исполнении бюджета» (ф0503164), где даны достаточные пояснения по отклонению от утвержденных плановых бюджетных назначений.

 

 

  1. Резервный фонд

 

В муниципальном районе принят  « Порядок расходования средств резервного фонда Администрации Волотовского муниципального района», который утвержден постановлением от 18.06.2010 № 481.

Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 размер резервного фонда  Администрации муниципального района установлен в сумме 200,00 тыс. рублей, что не противоречит требованиям пункта 3 статьи  81 БК РФ (размер резервного фонда не может превышать 3 % утвержденного указанным решением о бюджете от  общего объема расходов). В уточненном бюджете размер резервного фонда утвержден в сумме 0,59 рублей. Согласно Решений о бюджете от 20.03.2015 № 376, от 22.04.2015 № 388, от 26.06.2015 № 384, от 24.07.2015 № 398, от 26.10.2015 № 8  бюджетные ассигнования резервного фонда в сумме 199,41 тыс. рублей перераспределены между разделами расходной части бюджета района по заявкам и ходатайствам учреждений района.

  1. Исполнение программной части расходов бюджета муниципального района

 

Программная часть расходов бюджета в 2015 году сформирована по исполнению мероприятий по 18 муниципальным программам, включая 18 подпрограмм. Объем финансирования составил  149209,90 тыс. рублей при плановых бюджетных назначениях в размере 153003,05 тыс. рублей, что составляет 79,1 процентов от общего объема расходов бюджета района (в 2014 году муниципальные программы составляли 69,4 процентов от расходной части бюджета). Это стабильно высокий показатель.

Исполнение муниципальных программ составило 97,5 процента от запланированных бюджетных ассигнований.

Информация о причинах недовыполнения программных мероприятий отражена в «Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф0503166).

Муниципальные программы района  разработаны в соответствии со статьей 179 БК РФ, содержат требования Порядка принятия Решений о разработке муниципальных программ Волотовского муниципального района, их формирования и реализацию, утвержденного распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от 22.08.2013 № 191.

 

 

  1. Состояние муниципального долга Волотовского муниципального района

 

Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2015 составил 2365,98 тыс. рублей, на 01.01.2016 2100,00 тыс. рублей или 5,7 процентов к общему объему доходов района за исключением безвозмездных поступлений, не превысил предельный объем, установленный Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 (на 01.01.2016 в сумме 6300,00 тыс. рублей). Также объем муниципального долга  не превысил предельный объем, установленный пунктом 3 статьи 107 БК РФ.

 

Таблица № 5,

тыс. рублей

Вид заимствования Сумма муниципального долга
на 01.01.2015 на 01.01.2016
Бюджетные кредиты 2400,00 2100,00
Муниципальные гарантии
Переплата по обслуживанию муниципального долга -34,02
Муниципальный долг района, всего 2365,98 2100,00
Соотношение фактически сложившегося объема долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (статья 107 БК РФ), процентов  

 

 

 

7,0

 

 

 

 

5,7

Расходы на обслуживание муниципального долга (исполнение) 158,07 8,90
Процент к объему расходов, за исключением субвенций 0,21 0,01

 

В 2015 году муниципальный долг уменьшился на 265,98 тыс. рублей за счет погашения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Волотовского муниципального района в сумме 2400,00 тыс. рублей,  переплаты за обслуживание муниципального долга в сумме 34,02 тыс. рублей, а также был предоставлен и взят новый бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального района в сумме 2100,00 тыс. рублей, срок возврата которого 03.06.2018.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 8,90 тыс. рублей (оплата процентов за пользование бюджетным  кредитом). Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не превысил установленный Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 (в размере до 150,00 тыс. рублей) и ограничения, установленные статьей 111 БК РФ (15,0 процентов от объема расходов за исключением субвенций).

В соответствии со статьей 120 БК РФ,  учет и регистрация долговых обязательств осуществляется Комитетом финансов Администрации Волотовского муниципального района в муниципальной  долговой книге.

 

  1. Кредиторская и дебиторская задолженности

    

Согласно представленному Годовому отчету за 2015 год по данным ф0503169, объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016 составил 3854,40 тыс. рублей и увеличился  на 3641,58 тыс. рублей относительно 2014 года. Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по приобретению основных средств (участие в долевом строительстве жилых помещений) в сумме 1807,33 тыс. рублей, по оплате пособий по социальной помощи населению за ноябрь- декабрь 2015 года в сумме 100,17 тыс. рублей. Также в составе кредиторской задолженности отражены остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в сумме 1911,77 тыс. рублей, которые отражены на счете 1 205 51 000 « Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.   По состоянию на 01.01.2016   дебиторская задолженность по расходам составила 464,79 тыс. рублей и сократилась относительно 2014 года на 425,05 тыс. рублей. Наибольшая дебиторская задолженность сложилась по Комитету по социальной защите населения для выплаты в январе 2016 года ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан в сумме 288,58 тыс. рублей. В текстовой части Пояснительной записки (ф0503160) достаточно подробно указаны  причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженностей, которые образовались  на конец отчетного года.

В разделе 4 «Результаты финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» «Пояснительной записки» (ф0503160)  отражена информация о движении нефинансовых активов, согласно представленной ф0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

В целом  балансовая стоимость основных средств, закрепленных в оперативное управление, увеличилась на конец года на 5,86 тыс. рублей, сумма материальных запасов сократилась на 20,38 тыс. рублей.

Суммы основных средств и начисленной амортизации соответствуют увязкам ф0503120 «Баланс исполнения бюджета» и ф0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

Имущество, составляющее государственную казну, на 01.01.2016 составило 118669,59 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2016 на забалансовых счетах числится имущество, полученное в пользование в сумме 534,25 тыс. рублей и имущество, переданное в безвозмездное пользование и в аренду в сумме 5772,24 тыс. рублей. В «Пояснительной записке» (ф0503160) подробно отражено движение нефинансовых активов, закрепленных в оперативное управление, материальных ценностей на забалансовых счетах и нефинансовых активов, составляющих имущество казны.

 

11.Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджетного процесса в муниципальном районе

 

Бюджетный процесс в Волотовском муниципальном районе в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Новгородской области «О бюджетном процессе в Новгородской области», Решением Думы Волотовского муниципального района от 25.10 2007 № 159 «Об утверждении Положения о бюджетном  процессе  в  Волотовском муниципальном районе» (с учетом изменений и дополнений) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Формирование проекта бюджета осуществляется на основании: положений послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ; прогноза социально-экономического развития муниципального района; основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях  налоговой политики; бюджетного прогноза на долгосрочный период; среднесрочного финансового плана; реестра расходных обязательств муниципального района.

Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 бюджет Волотовского муниципального района утвержден в соответствии со статьей 187 БК РФ до начала финансового года.

В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе,  бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджет муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов первоначально утвержден Решением Думы Волотовского муниципального района от 22.12.2014 № 350 «О бюджете Волотовского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»  с основными характеристиками:

— доходы в сумме 201125,22 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год  в сумме 161985,50  тыс. рублей;

— расходы в сумме 202325,22 тыс. рублей;

— дефицит бюджета в сумме 1200,00 тыс. рублей.

Поступление доходов в районный бюджет (приложение № 1 к Решению о бюджете от 22.12.2014 № 350) определено по основным источникам в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета Российской Федерации.

Размер резервного фонда администрации района установлен в сумме 200,00 тыс. рублей, или 0,1 процентов  утвержденного Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 общего объема расходов, и не превысил ограничения, установленные статьей 81 БК РФ.

В ходе исполнения бюджета в 2015 году 10 раз вносились изменения и дополнения в Решение о бюджете от 22.12.2014 № 350, связанные с изменением основных характеристик и иных показателей бюджета муниципального района. Изменения представлены в  таблице № 6:

                                                                                                                                                Таблица № 6,

тыс. рублей

п/п

Решение о

бюджете

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ Объем

доходов

 

Объем

расходов

Дефицит

бюджета

1. 22.12.2014.№ 350 161985,50 201125,22 202325,22 1200,00
2. 30.01.2015 № 362 160093,50 199233,22 200433,22 1200,00
3. 20.02.2015 № 375 160148,00 199001,52 200243,18 1241,66
4. 20.03.2015 № 376 156827,00 194480,52 195722,18 1241,66
5. 22.04.2015 № 388 153685,26 191338,78 192580,44 1241,66
6. 26.06.2015 № 394 155815,14 193468,66 194710,32 1241,66
7. 24.07.2015 № 398 155858,80 193512,32 194753,98 1241,66
8. 02.09.2015 № 407 155860,50 193514,02 194755,68 1241,66
9. 26.10.2015 № 8 155472,60 193182,62 194424,28 1241,66
10. 30.11.2015 № 20 155947,20 192857,22 194098,88 1241,66
11. 17.12.2015 № 30 155361,72 192342,14 193476,93 1134,79

 

С учетом всех изменений доходы бюджета района уменьшились  на 8783,08 тыс. рублей, или на 4,4 процентов, из них безвозмездные поступления на 6623,78 тыс. рублей, или на 4,1 процента, расходы сократились на 8848,29 тыс. рублей или на 4,4 процентов.

Исполнение бюджета организуется в соответствии с требованиями статьи 215.1 БК РФ на основе  кассового плана и сводной бюджетной росписи. В сводную бюджетную роспись включены все распорядители и получатели бюджетных средств. Показатели сводной бюджетной  росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств доводятся своевременно.

Показатели сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального района составлены по кодам классификации расходов по главным распорядителям бюджетных средств и классификации операций сектора государственного управления.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на 2015 год соответствуют показателям, утвержденным Решением о бюджете от 22.12.2014 № 350 (с учетом принятых уточнений и изменений).

Исполнение бюджета района по доходам и расходам  в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с требованиями статей 218, 219 БК РФ.

В соответствии с требованиями статьи 217 БК РФ бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета включены в сводную бюджетную роспись.

В ходе анализа внесенных изменений в Решение о бюджете от 22.12.2014 № 350 сроки официального опубликования решений о бюджете после подписания в установленном порядке  установленные статьей 5 БК РФ не нарушались (опубликование производилось на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района своевременно).

 

  1. Предложения

 

В целях недопущения нарушений при составлении годовой бюджетной отчетности  и эффективного использования средств:

бюджетный процесс осуществлять в строгом соответствии с требованиями Бк РФ и Положением о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе;

не допускать отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность;

-не допускать роста кредиторской задолженности;

продолжить работу  с недоимщиками по платежам в бюджет.

 

 

  1. Заключительные положения

 

Отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату  Волотовского муниципального района в сроки, установленные статьей 264.4 БК  РФ.

Внешняя проверка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год, показала, что бюджетная отчетность сформирована  в полном объеме, сбалансирована, фактов недостоверного отражения данных не установлено. Нормы бюджетного законодательства при составлении бюджетной отчетности за 2015 год соблюдены.

Нарушений по составлению бюджетной   отчетности главных администраторов бюджетных средств, влияющих на характеристики и показатели исполнения бюджета района за 2015 год, не выявлено.

Бюджет Волотовского муниципального района  за 2015 год исполнен:

по доходам в сумме 188345,69 тыс. рублей (97,9 процента от годового плана) с увеличением на 29,7 процентов к 2014 году;

по расходам в сумме 186481,29 тыс. рублей (96,4 процента от годового плана) с увеличением к 2014 году на 27,2 процентов;

профицит бюджета муниципального района составил 1864,40 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета Волотовского муниципального района выполнены. Бюджет Волотовского муниципального района исполнен  в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год по форме и содержанию  соответствует положениям БК РФ и отражает достоверно кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно.

Годовой отчет об исполнении бюджета Волотовского муниципального района  за 2015 год рекомендован к рассмотрению Думой Волотовского муниципального района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Волотовского муниципального района                                           Е.В.Бутылина