Проект постановления «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»

Наименование:Проект постановления "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»
Дата:28.07.2016
Cкачать: pdfms-word

Проект

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от___________№_______

п. Волот

 

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»

 

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 14.03.2014 № 131 «Об утверждении порядка разработки и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот».
  2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Первый заместитель

Главы Администрации                                                        С.В. Федоров

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

 от ________№__

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот

 

1.Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Муниципальная функция по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот (далее – муниципальный контроль).

1.2.Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

1.2.1.Муниципальная функция осуществляется Администрацией Волотовского муниципального района в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и работе с населением (далее — Комитет).

1.2.2.При исполнении муниципальной функции Комитет взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Новгородской области.

1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

1.3.1.Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ста-тья 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);

Федеральным законом  от  26 декабря  2008  года  № 294-ФЗ «О защите

прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть 1), статья 6249);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.6268; 2011, № 29, ст. 4291);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009);

— Областным законом от 11.08.2008 г. № 362-ОЗ «Об административных правонарушениях».

     1.4. Предмет муниципального контроля (надзора)

1.4.1. Предметом муниципального контроля является организация и проведение на территории сельского поселения Волот проверок соблюдения юридическими лицами, индивидиуальными предпринимателями и гражданами установленных правил в сфере благоустройства.

1.4.2. Под проверкой в настоящем административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

1.4.3. Мероприятия по контролю – действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

1.4.3. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии со службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с этими органами определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии).

 

1.5.Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора)

 

1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля  при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют право:

1.5.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

1.5.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального района  о назначении проверки посещать территорию проверяемого, проводить обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

1.5.1.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

1.5.1.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступления.

1.5.1.5. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и проведению мероприятий по соблюдению обязательных требований.

1.5.2. Должностные лица комитета  при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального района  о  ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального района  и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить физическое лицо, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, областными законами и муниципальными правовыми актами;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок — осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

1.5.3. Должностные лица Администрации муниципального района в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1.Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)получать от комитета, должностных лиц комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

3)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

4)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2.Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении проверки обязаны:

1)обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;

2)представлять необходимые для проведения проверки документы;

3)не препятствовать осуществлению уполномоченными должностными лицами муниципального контроля;

4)исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.3.Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане либо уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц комитета об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, областных законов и муниципальных правовых актов в области благоустройства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.Описание результата исполнения муниципальной функции

1.7.1.Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

1)выявление и принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации или установление факта отсутствия нарушений;

2)исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений.

1.7.2.Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального  контроля (надзора) являются:

1)составление акта проверки;

2) направление материалов проверки в орган муниципального контроля для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

3)выдача предписания при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;

4)подготовка и направление документов в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении административных  дел.

2.Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1.Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1.Местонахождение комитета: 175100 Новгородская область, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 17 Б;

почтовый адрес комитета: 175100, Новгородская область, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38;

2.1.2.График (режим) работы комитета:

понедельник – не приемный день;

вторник – 10.00 — 17. 00;

среда — не приемный день;

четверг — 10.00 — 17. 00;

пятница: не приемный день;

перерыв на обед: 12.30 — 14.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.3. Справочные телефоны:     

телефон приёмной Администрации муниципального района: 8 (816-62) 61-041, факс 61-325;

телефоны комитета для справок: 8 (8162) 61-248.

2.1.4.Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет» (далее сети Интернет) отсутствует;

адрес официального сайта Администрации муниципального района: http://волотовский.рф/

2.1.5.Адрес электронной почты комитета: jkh.volot@yandex.ru

адрес электронной почты Администрации муниципального района: adm.volot@mail.ru

2.1.6. Информация о порядке исполнения муниципальной функции пре-доставляется:

непосредственно специалистами комитета при личном обращении;

с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации (далее СМИ);

по письменным обращениям.

2.1.7.Основными требованиями к информированию заявителей являют-ся:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.8.Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование;

2.1.8.1.Индивидуальное устное информирование осуществляется при

обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по желанию заявителя электронной почтой;

2.1.8.2.Публичное устное информирование осуществляется посредством СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Новгородской области, Администрации муниципального района в сети Интернет.

2.1.9.В случае, если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее заявитель), по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.10.Административный регламент должен быть предоставлен для ознакомления по месту исполнения муниципальной функции и размещен на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет. На официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация:

нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального  контроля;

текст административного регламента;

адрес, режим работы, номера телефонов комитета;

план проведения плановых проверок Администрации муниципального района.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

2.2.1. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) не взимается.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

2.3.1.Комплекс мероприятий по муниципальному  контролю (надзору) осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, заявления, являющегося основанием для принятия распоряжения Администрации муниципального района об осуществлении муниципального  контроля (при внеплановых проверках), и в течение 20 дней со дня начала проведения проверки, проводимой в соответствии с планом проверок, утвержденным постановлением Администрации муниципального района (при плановых проверках).

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальных экспертиз и расследований, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой муниципального района на срок не более 20 дней.

2.3.2. При выездной проверке в акте проверки и в журнале учета проверок необходимо указывать дату, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица.

2.3.3. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

2.3.4. Отдельные административные процедуры, необходимые для исполнения муниципальной функции, проводятся в сроки, установленные нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящим административным регламентом.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимый для исполнения муниципальной функции.

а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) подготовка к проведению плановых проверок;

в) проведение плановой проверки;

г) проведение внеплановой проверки;

д) порядок оформления результатов проверки;

е) принятие мер по результатам проведенной проверки.

3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции отражена в блок — схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2.Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее — План), утвержденного Постановлением Администрации муниципального района. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года  со дня:

государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.2. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
перечень документов, представление которых гражданином, юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля в сфере благоустройства совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

3.2.3. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок составляет:

направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

направление в органы прокуратуры утвержденного Плана — до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.4. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3.Подготовка к проведению плановых проверок

3.3.1.Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

1)разработку и утверждение распоряжения  Администрации муниципального района (далее постановление) о проведении проверки;

2)уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.

3.3.2.При подготовке проекта распоряжения о проведении проверки используется типовая форма, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3.Юридическими фактами для исполнения процедуры принятия распоряжения о проведении проверки являются:

наступление определенного этапа ежегодного плана проверок;

наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

3.3.4.В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)дата начала и окончания проведения проверки.

3.3.5. Срок разработки и утверждения распоряжения о проведении проверки составляет не более 5 рабочих дней.

3.3.6.Распоряжение на проведение муниципального контроля подлежит регистрации в журнале проведения проверок, где указывается:

дата выдачи распоряжения;

регистрационный номер распоряжения;

должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки;

лицо, в отношении которого проводится проверка;

номер акта проверки.

3.3.7.Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, передает копию распоряжения о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки.

3.3.8.Заверенная печатью копия распоряжения Администрации муниципального района вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.9.По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является принятие распоряжения Администрации муниципального района о проведении проверки и уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.

3.3.10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — не более 10 рабочих дней.

3.4.Проведение плановой проверки

3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение Администрации муниципального района  о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации  муниципального района  о проведении плановой проверки.

3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных федеральными и областными законами, а также муниципальными правовыми актами в сфере  благоустройства.

3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.4.5. В процессе проведения документарной проверки, уполномоченные должностные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных ранее в отношении  юридического лица, индивидуального предпринимателя. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля,  вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля  направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации муниципального района  о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля  указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля в сфере благоустройства от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля  в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля,  информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля  пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля   установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.

3.4.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица,  индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации муниципального района  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.4.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.4.13. Орган муниципального контроля  может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.14. Срок проведения документарных и выездных проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.5. Проведение внеплановой проверки

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.5.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.5.1.2. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3.5.1.3. Поступление в орган муниципального контроля в сфере благоустройства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.

3.5.2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в орган муниципального контроля   обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.3. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в под-
пунктах 3.5.1.1 — 3.5.1.3, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.

3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.5.1.2 — 3.5.1.3, пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.6. Внеплановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и законодательством Новгородской области.

3.6. Порядок оформления результатов проверки

3.6.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности — в трех экземплярах). Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.2.В акте проверки указываются:

1)дата, время и место составления акта проверки;

2)наименование органа муниципального   контроля;

3)дата и номер распоряжения Администрации муниципального района о проведении проверки;

4)фамилии, имена, отчества и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8)сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9)подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях — уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений;

3.6.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 6 рабочих дней;

3.6.12.По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностное лицо Комитета, проводившее внеплановую проверку в отношении гражданина, составляет  акт внеплановой документарной и (или) выездной проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

3.6.13.Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся проверяемому гражданину либо его представителю, другой – приобщается к материалам дела, хранящегося в комитете, без направления его уполномоченному органу.

3.6.14. В случае выявления при проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица комитета, проводившие внеплановую документарную и (или) выездную проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.15.При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в трёх экземплярах, один из которых вручается гражданину или его представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки.

3.6.16.При отказе гражданина либо его представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

3.6.17.Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с подпунктом 3.6.16. настоящего административного регламента, считается ознакомленным с ним, если:

а)адресат отказался от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чём организация почтовой связи уведомила комитет;

б)несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чём организация почтовой связи уведомила комитет.

3.6.18.Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки при наступлении случая, установленного подпунктом 3.6.16. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня окончания проверки направляется комитетом в орган муниципального контроля  для рассмотрения и применения к гражданину мер административной ответственности, установленных законодательством, либо в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.

3.6.19.Результатом исполнения административного действия является:

оформление акта проверки;

вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);

направление в орган муниципального  контроля материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.

3.6.20.В случае выявления признаков, свидетельствующих о нарушении обязательных требований, уполномоченные должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:

1)выдать предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2)принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.21.Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица — адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица — его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте заказным письмом.

В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, предписания оформляются по каждому из указанных нарушений.

3.6.22.При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

3.6.23.По окончании проверки уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в журнале учета проверок осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.

3.6.24.Руководитель юридического лица или уполномоченный представитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистами комитета осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность комитета, председателем комитета, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

4.2.1.Периодичность текущего контроля — один раз в месяц.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.3. Ответственность должностных лиц органа местного

самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции

4.3.1.Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2.Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, несёт персональную ответственность за:

исполнение муниципальной функции в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления муниципального района;

выполнение административной процедуры в полном объёме в сроки, установленные настоящим административным регламентом.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции

4.4.1.Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок председатель комитета даёт указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.4.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4.3.Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции распоряжением Администрации муниципального района формируется комиссия. В состав комиссии включаются муниципальные служащие комитета.

Комиссия имеет право:

разрабатывать предложения по вопросам исполнения муниципальной функции;

привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения

проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью комитета при исполнении муниципальной функции.

4.4.5. Мерой по профилактики коррупции, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц

5.1.Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц  комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.1.2.При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Администрацию муниципального района.

5.1.3.Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.

5.1.4.Должностные лица комитета проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета, указанным в подпункте 2.1.2. настоящего административного регламента.

5.1.5.Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по телефону, указанному в подпункте 2.1.3. настоящего административного регламента.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица,  осуществляющего прием.

5.1.6.Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального района в ходе исполнения муниципальной функции рассматриваются по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.1.7.Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по телефону, указанному в подпункте 2.1.3. настоящего административного регламента;

на Интернет — сайт и по электронной почте органов, исполняющих муниципальную функцию.

5.1.8.Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции являются конкретное решение и действие (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и нарушающие его права и законные интересы.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случае:

если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;

наличия в жалобе нецензурной, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;

если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в установленном настоящим административным регламентом порядке.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию.

5.4.3.Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

5.5.2.Должностные лица Администрации муниципального района должны:

предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы;

обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1.Контроль за деятельностью комитета осуществляет

Администрация муниципального района.

Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):

специалистов комитета — председателю комитета;

председателя комитета – заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность комитета.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие комитета в Администрацию муниципального района или в судебном порядке.

5.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию)

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1.При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.

5.7.2.В исключительных случаях,  а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава  муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7.3.В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Администрацию муниципального района не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, то есть, по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) в суд. Для обращения в суд устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Администрации муниципального района в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

5.7.4.Пропущенный по уважительный причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом при-нимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

5.8.2.По результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8.3.В течение срока, установленного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы.

 

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Приложение № 1

к административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»

 

 

 

 

 

 

Блок — схема исполнения муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот

Организация проверок

 

 

 

 

 

Согласование проекта плана с органами

прокуратуры,

государственного

жилищного контроля

 

 

Извещение либо

согласование с органами прокуратуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля

 

 

«__» ________ 20__ г. __ ч __ мин.   ____________________________________________

(место составления акта)

 

Я, ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт)

в присутствии _____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись ответственного лица организации,

присутствующего при проверке)

___________________________________________________________________________

Свидетели:

  1. Фамилия ____________________ Имя ______________ Отчество _________________

Адрес места жительства ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Фамилия ____________________ Имя ______________ Отчество _________________

Адрес места жительства ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Произведен осмотр __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Осмотром установлено:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В процессе проведения осмотра применялась

___________________________________________________________________________

(указать примененные способы фиксации доказательств

(фото- или киносъемка, видеозапись и пр.)

___________________________________________________________________________

(указать виды примененных технических средств)

 

 

  1. Свидетель _______________________________________ Подпись ______________

(фамилия, инициалы)

  1. Свидетель _______________________________________ Подпись ______________

(фамилия, инициалы)

«___» ___________ 200__ г.

Должностное лицо __________________________________________________________

(фамилия, инициалы,

подпись)

____________________________________________________ Подпись ______________

М.П.

К акту прилагаются ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(материалы кино-, фотосъемки, видеозаписи и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №____

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

 

____________________                                                           «____» ____________ 20____ г

(место составления)

ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,

ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица, которому выдается предписание)

 

п/п

Мероприятия по устранению нарушений Срок исполнения Основание (ссылка на

нормативный правовой акт)

1.      
2.      
3.      

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать Администрацию Волотовского муниципального района не позднее __________________________________.

 

 

__________________________          _____________                _____________ _

(наименование должностного лица)                        (подпись)                                 (инициалы, фамилия)

 

МП

 

 

С предписанием ознакомлен и один экземпляр получен:_____________________________

 

 

 

 

___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к административному регламенту по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Волот»

 

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование ОМСУ)

 

ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА ИЛИ ЕГО

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

 

исх. от _______ № _________

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица

 

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу: ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: _____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

УСТАНОВЛЕНО:

фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель: ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

На основании изложенного РЕШЕНО:

 

  1. ___________________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

_____________________________________________________________________________

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью или

_____________________________________________________________________________ частично, или отменено полностью или частично)

 

2.____________________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы: удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)

  1. ___________________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена  по адресу: ______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

__________________________________  _________________   _______________________

(должность лица уполномоченного,               (подпись)               (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)