Заключение по результатам экспертизы постановления Администрации Волотовского муниципального района от 16.05.2016 №328 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Волот на 2016-2020 годы»

Наименование:Заключение по результатам экспертизы постановления Администрации Волотовского муниципального района от 16.05.2016 №328 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Волот на 2016-2020 годы»
Дата:21.07.2016
Cкачать: pdf

Комитет по сельскому хозяйству и экономике Администрации Волотовского муниципального района (далее – комитет) в соответствии с разделом 4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Волотовского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 06.05.2016 №298 (далее – Порядок), провел экспертизу постановления Администрации Волотовского муниципального района от 16.05.2016 №328 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Волот на 2016-2020 годы», утверждающего Порядок предоставления субсидии из бюджета сельского поселения Волот субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, произведенных на реконструкцию объектов животноводческого комплекса.

  1. Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, цели предлагаемого регулирования, содержание и область правового регулирования.

Действующий акт разработан комитетом по сельскому хозяйству и экономике Администрации Волотовского муниципального района и регулирует вопросы предоставление в 2016-2020 годах субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории района на мероприятие программы – предоставление субсидий из бюджета сельского поселения Волот субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, произведенных на реконструкцию объектов животноводческого комплекса.

Администрация Волотовского муниципального района как главный распорядитель средств бюджета сельского поселения Волот осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных бюджетом сельского поселения Волот на текущий финансовый и на плановый период.

Действующим порядком установлены 5 условий для получения  субсидии:

наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществление деятельности на территории муниципального района;

соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

заключения соглашения между Администрацией муниципального  района и заявителем, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление Администрацией, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка ее предоставления. Типовая форма соглашения согласно приложению №3 к настоящему порядку;

отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;

не получение аналогичной финансовой  поддержки из областного и федерального бюджетов.

Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, произведенных на реконструкцию объектов животноводческого комплекса.

Предоставление субсидии осуществляется при условии предоставления субъектами малого и среднего предпринимательства определенного пакета документов, указанном в действующем порядке.

Содержание перечня документов представляет определенную гарантию о предоставлении субсидии недобросовестному соискателю. В связи с этим требования для получения субсидий к соискателю являются достаточно обоснованными.

Действующим порядком установлено 8 оснований для отказа в предоставлении субсидии, которые являются фактически типовыми для аналогичных порядков и не несут в себе дополнительных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Проект действующего акта до его принятия не проходил процедуру оценки регулирующего воздействия.

  1. Сведения о проведении публичных консультаций.

В период проведения публичных консультаций предложений и замечаний в адрес уполномоченного органа не поступило.

  1. Выводы о возможных последствиях действующего муниципального регулирования.

Действующее муниципальное регулирование в форме установленных порядков предоставления субсидии из бюджета сельского поселения Волот субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, произведенных на реконструкцию объектов животноводческого комплекса не оказывает негативного воздействия на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также на местный бюджет.

Установленное действующим актом муниципальное регулирование содержит четкие регламентированные порядки предоставления субсидии с объективными требованиями и основаниями для отказа в предоставлении субсидии.

В связи с изложенным, комитет считает целесообразным оставление действующего регулирования без изменения.

 

 

 

Председатель комитета

по сельскому хозяйству и экономике                            Т.А. Петрова

 

21.07.2016