П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.04.2016 № 238 «О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Волотовского муниципального района»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.04.2016 № 238 "О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Волотовского муниципального района"
Дата:19.05.2016
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  12.04.2016  №  238

п. Волот

 

 

О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Волотовского муниципального района

 

 

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации  Волотовского муниципального района.

2.Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 10.03.2011 № 137 «О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Волотовского муниципального района, ее комитетах и отделах».

2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», муниципальной газете «Волотовский вестник».

 

Глава муниципального

района                                     А.И. Лыжов

 

ии

№ 238 – п

Утверждено

постановлением Администрации Волотовского муниципального района от  12.04.2016 № 238

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы  в Администрации  Волотовского муниципального района

 

  1. I. Общие положения

1.Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации муниципального района (далее — кадровый резерв) представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора состав муниципальных служащих и граждан, не состоящих на муниципальной службе (далее — граждане), но отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы, установленным постановлением Администрации    муниципального района от 03.07.2013 № 391 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Волотовского муниципального района», с целью формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2.Кадровый резерв формируется для замещения должностей муниципальной службы, отнесенных к ведущей и старшей группам должностей в Администрации муниципального района, из числа:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации муниципального района;

граждан, отвечающих квалификационным требованиям, установленным постановлением Администрации  муниципального района  от 03.07.2013 № 391.

3.Включение муниципального служащего, гражданина (далее — кандидата) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса, на основании решения конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Конкурс на включение кандидата в кадровый резерв (далее — конкурс) проводится конкурсной комиссией на включение в кадровый резерв Администрации муниципального района или структурного подразделения (далее — конкурсная комиссия).

4.Конкурс на включение в кадровый резерв заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности муниципальной службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее — должность муниципальной службы), и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

4.1.При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включающих либо индивидуальное собеседование, либо анкетирование, либо проведение групповых дискуссий, либо написание реферата, либо тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы.

4.1.1.Индивидуальное собеседование проводится с целью определения профессиональных и личных качеств кандидата и заключается в устных ответах кандидата на вопросы членов конкурсной комиссии.

При этом конкурсная комиссия задает вопросы с целью оценки кандидата по следующим критериям:

уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;

продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;

уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности;

стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на служебный рост в сфере муниципального управления;

стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

организаторские способности.

4.1.2.Анкетирование проводится по специально разработанным вопросам, исходя из требований, установленных для должности муниципальной службы.

Перечень вопросов, включаемых в анкету, разрабатывается комитетом правовой и организационной работы или структурным подразделением Администрации муниципального района, в котором имеется должность муниципальной службы и представляется в конкурсную комиссию за 3 календарных дня (далее-дня) до дня проведения конкурса.

Анкета самостоятельно заполняется кандидатом в течение времени, определенного конкурсной комиссией.

Кандидаты получают одинаковые анкеты и располагают одним и тем же временем для ее заполнения.

При подведении итогов анкетирования победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество правильных ответов.

4.1.3.Реферат пишется на тему, связанную с исполнением должностных обязанностей и полномочиями по должности муниципальной службы. Темы рефератов определяются комитетом правовой и организационной работы или структурным подразделением Администрации муниципального района, в котором имеется должность муниципальной службы, перечень которых представляется в конкурсную комиссию за 17 календарных дней (далее дней) до дня проведения конкурса.

Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Реферат передается кандидатом секретарю конкурсной комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения конкурса. После окончания срока приема рефератов, но не позднее, чем за три дня до дня проведения конкурса копии всех работ секретарь конкурсной комиссии передает членам конкурсной комиссии для ознакомления.

Оценка реферата проводится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.

При этом конкурсная комиссия оценивает реферат на соответствие следующим критериям:

соответствие формальным требованиям (объем, сроки, оформление);

раскрытие темы, умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации по указанной теме;

обоснованность и практическая реализуемость предложений по совершенствованию данного вида деятельности;

логическая последовательность;

умение выделять главное, делать выводы;

видение сути проблемы;

видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы;

наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.

Реферат оценивается конкурсной комиссией.

4.1.4.Тестирование кандидатов проводится в письменной форме по единому перечню теоретических вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, подготовленному комитетом правовой и организационной работы или структурным подразделением Администрации муниципального района, в котором имеется должность муниципальной службы, перечень которых представляется в конкурсную комиссию за 3 дня до дня проведения конкурса. Тест должен содержать не менее 30 вопросов, при этом на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов, только один из которых правильный.

Кандидатам на должность муниципальной службы предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа.

Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствии кандидата по количеству правильных ответов.

При подведении итогов тестирования победившим считается кандидат, давший наибольшее количество правильных ответов.

4.2.При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата.

4.3.Применение всех вышеперечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость их применения определяется председателем конкурсной комиссии.

Конкретная комбинация конкурсных процедур, а также очередность их применения определяется председателем конкурсной комиссии в соответствии с квалификационными требованиями к должности муниципальной службы.

 

  1. II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

1.В состав конкурсной комиссии (далее — комиссия) входят Глава муниципального района и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по кадровым вопросам, юридического (правового) подразделения Администрации муниципального района), или руководитель структурного подразделения и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, в котором имеется должность муниципальной службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной ко-миссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.Комиссия создается распоряжением Администрации муниципального района.

  1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии. В период временного отсутствия председателя комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) руководство комиссией осуществляет заместитель председателя комиссии.

Организационное обеспечение работы комиссии, в том числе ведение протокола заседания комиссии, представление кандидатов на заседании комиссии осуществляется секретарем комиссии.

4.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

5.Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

О включении кандидата в кадровый резерв комиссия принимает одно из следующих решений:

включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности (должностей) муниципальной службы (с указанием конкретной (конкретных) должности);

отказать муниципальному служащему (гражданину) во включении в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы (с указанием конкретной должности) с указанием причины отказа.

6.Решение комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для включения его в кадровый резерв либо отказа для включения в кадровый резерв.

Кандидаты имеют право быть включенными в кадровый резерв одновременно на замещение нескольких должностей муниципальной службы, соответствующих группе должностей.

7.На основании решения комиссии формируется список лиц, включенных в кадровый резерв.

 

III. Проведение конкурса

1.Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством требованиям к должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

  1. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе осуществляется прием и проверка документов, в том числе на соответствие муниципального служащего (гражданина) квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на отсутствие ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

На втором этапе осуществляется оценка профессиональных качеств кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса.

3.На первом этапе проводятся следующие мероприятия:

3.1.Администрация муниципального района публикует в официальном источнике опубликования (печатном средстве массовой  информации) и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» объявление о проведении конкурса. В публикуемом объявлении указываются: наименование должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.3 главы III настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.

3.2.Издается распоряжение Администрации муниципального района об объявлении конкурса.

3.3.Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:

личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии (приложение 2 к Положению);

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005года № 667-р, с приложением фотографии размером 3,5 x 4,5 см;

копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (службы) (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

заключение медицинского учреждения установленной формы об отсут-ствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

3.3.1.Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня публикации в периодическом печатном издании объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением установленных настоящим Положением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

3.4.Достоверность сведений, представленных кандидатами, подлежит проверке.

3.5.Кандидат не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.6.При отсутствии кандидатов или признания кандидатов на конкретную должность муниципальной службы не соответствующим предъявляемым требованиям кадровый резерв на эту должность не формируется.

4.На втором этапе проводятся следующие мероприятия:

4.1.Секретарь конкурсной комиссии по итогам рассмотрения поступивших в комиссию документов и проведенной проверки готовит информацию Главе муниципального района:

об отказе кандидату в участии во втором этапе конкурса по основаниям пункта 3.5 настоящего Положения;

о сформированном списке кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса;

о признании несостоявшимся конкурса по отдельным должностям муниципальной службы в случаях отсутствия кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса по соответствующим должностям муниципальной службы.

Указанная информация направляется Главе муниципального района для принятия решения о назначении даты, места и времени проведения второго этапа конкурса.

Информация об отказе кандидату в участии во втором этапе конкурса по основаниям пункта 3.5 главы III настоящего Положения направляются кандидату в 7-дневный срок.

4.2.Решение о дате, месте и времени проведения конкурса на включение в кадровый резерв принимается Главой муниципального района после проведения проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на основании информации конкурсной комиссии о формировании списка кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса.

4.3.Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет информацию о дате, месте и времени его проведения, о предстоящих конкурсных процедурах кандидатам, допущенным к участию во втором этапе конкурса.

5.Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

6.При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Численный состав кандидатов в кадровый резерв на одну должность муниципальной службы не ограничен.

7.Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его проведения. Информация о результатах конкурса размещается в указанный срок на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».

8.Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.Включение кандидата в кадровый резерв осуществляется решением конкурсной комиссии.

10.На основании решения комиссии формируется список кадрового резерва по прилагаемой форме (приложение № 1 к Положению). Выписка из списка приобщается к личному делу муниципального служащего или направляется гражданину.

11.Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, Глава муниципального района принимает решение о проведении повторного конкурса по данной должности муниципальной службы.

12.Документы претендентов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Администрации муниципального района после чего подлежат уничтожению.

 

  1. IV. Работа с кадровым резервом

Работа с кадровым резервом включает в себя:

1.Пополнение кадрового резерва.

Пополнение кадрового резерва осуществляется в том же порядке, что и его формирование.

2.Определение потребности Администрации муниципального района в кадрах на перспективу.

Руководители структурных подразделений Администрации муниципального района для пополнения кадрового резерва представляют Главе  муниципального района предложения о необходимости объявления конкурса на соответствующие должности муниципальной службы.

3.Замещение вакантных должностей лицами, состоящими в кадровом резерве.

Вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, по решению Главы муниципального района или руководителя структурного подразделения (далее — представитель нанимателя). Представитель нанимателя вправе воспользоваться существующим кадровым резервом.

Муниципальный служащий (гражданин), включенный на конкурсной основе в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в пределах соответствующей группы должностей в случае его соответствия квалификационным требованиям.

4.Исключение кандидатов из кадрового резерва производится:

при назначении его на должность;

в случае отказа от назначения на должность;

по письменному заявлению кандидата об исключении из резерва;

в случае смерти (гибели) кандидата либо признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

при признании кандидата полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

при признании кандидата недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в случае выхода кандидата из гражданства Российской Федерации;

по истечении 5 лет после включения в резерв при условии незамещения должности;

двукратного отказа от прохождения профессиональной переподготовки и дополнительного профессионального образования;

предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений кандидатом на включение в резерв;

наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы.

5.Исключение из кадрового резерва осуществляется решением конкурсной комиссии с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения.

Копия протокола конкурсной комиссии об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к личному делу муниципального служащего. Копия протокола конкурсной комиссии об исключении гражданина из кадрового резерва выдается или направляется гражданину.

6.Муниципальные служащие, включенные в кадровый резерв, направляются на профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации и стажировку.

Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления  муниципального района (работа в составе рабочих групп, координационных и консультативных органах, участие в подготовке и проведении конференций);

самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления).

Координация подготовки муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, осуществляется комитетом правовой и организационной работы или структурным подразделением Администрации муниципального района.

 

 

 

 

              Приложение 1

к Положению о кадровом резерве для замещения вакантных  долж —                                                                                                                         ностей муниципальной службы                                                                                                                           в Администрации Волотовского

муниципального района

 

 

 

Список кадрового резерва

для замещения вакантных должностей муниципальной службы

в Администрации Волотовского муниципального района

 

N п/п Фамилия, имя, отчество Год, число и месяц рожде-ния Образование (учебные заведения, которые окончил муниципальный служащий (гражданин) Замещаемая должность муниципальной службы (дата и номер приказа (распоряжения), должность и место работы гражданина) Стаж муниципаль-ной службы (стаж работы по специаль-ности) Дата включения в кадровый резерв Должность муниципальной службы, для за-мещения кото-рой муници-пальный служа-щий (гражда-нин) включен в кадровый резерв Отметка о профес-сиональной пере-подготовке, повыше-нии квалификации или стажировке в пе-риод нахождения в кадровом резерве (наименование и но-мер документа о пере-подготовке, повыше-нии квалификации или стажировке) Отметка об отказе от пред-ложенной для замещения ва-кантной долж-ности муници-пальной служ-бы с указанием причины Отметка о назначении на долж-ность муниципаль-ной службы (дата и номер приказа или распоряжения)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о кадровом резерве

для замещения вакантных должностей

муниципальной службы в Администрации Волотовского

муниципального  района

Председателю конкурсной комиссии

на включение в кадровый резерв                                                      Администрации Волотовского                                                      муниципального района                                         _______________________________

от _____________________________                                                                                          (Фамилия Имя Отчество)

проживающего (ей) по адресу:                                       ___________________________________________________________________________________________

 

телефон _________

 

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу  допустить  меня  к  участию  в  конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности______________________________ _________________________________________________________________.

(наименование должности)

К заявлению прилагаю: ________________

(перечислить прилагаемые документы).

 

 

 

 

 

 

 

 

«___» ___________ 20___ г.                     ____________   ______________

(подпись)        (расшифровка подписи)