П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02.03.2016 № 119 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02.03.2016 № 119 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов"
Дата:15.05.2016
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 02.03.2016  №  119

п. Волот

 

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 1 сентября 2014 г. № 596-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:                                                                      1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Волотовского муниципального района.                                                                            2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной  газете «Волотовский вестник» и разместить на сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Глава муниципального

района                                                                                              А.И.Лыжов

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от  02.03.2016  №  119

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации  Волотовского муниципального района

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Волотовского муниципального района, включающие:

1.1.1.Оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее — проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;

1.1.2.Экспертизу принятых нормативных правовых актов Администрации Волотовского муниципального района (далее — действующие акты) и подготовку заключений по результатам проведения экспертизы действующих актов.

1.2. Уполномоченным органом (структурным подразделением Администрации, иным органом) в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является  комитет по сельскому хозяйству и экономике Администрация Волотовского муниципального района (далее — уполномоченный орган).

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в них положений, влекущих:

введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;

возникновение необоснованных расходов бюджета Волотовского муниципального района.

1.5. Разработчиками проектов актов могут являться органы местного самоуправления Волотовского муниципального района и иные органы и лица в соответствии с Уставом  Волотовского муниципального района.

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов:

1.6.1.Размещение проекта акта, уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района  в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт);

1.6.2.Подготовка проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением сводного отчета по итогам публичных консультаций по проекту акта (далее — сводный отчет);

1.6.3.Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта по итогам экспертизы представленных проекта акта и сводного отчета.

1.7. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8.Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом. По итогам экспертизы действующих актов составляется заключение уполномоченного органа по результатам проведения экспертизы действующих актов.

1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами

 

  1. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, осуществляемые разработчиком проекта акта

2.1. Разработчик проекта акта перед разработкой проекта акта определяет, затрагивают ли положения подготавливаемого проекта акта вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик проекта акта  осуществляет размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта.

2.3. В случае если разработчик  и орган местного самоуправления Волотовского муниципального района,  в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, не совпадают в одном лице, то орган местного самоуправления  Волотовского муниципального района (далее орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт) уведомления о подготовке проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика проекта акта.

Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;

сведения о разработчике проекта акта;

срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте и способ их представления;

иную информацию, которую по решению разработчика проекта акта необходимо разместить на официальном сайте.

2.4. Разработчик проекта акта рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, составляет сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего         регу­лирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений, определенного уведомлением о подготовке проекта акта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением слу­чаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного право­вого акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательст­вом.

Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в            уве­домлении о подготовке проекта акта, направляет в адрес органа  местного     са­моуправления          муниципального района, в компетенцию ко­торого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Орган местного самоуправления    муниципального района, в компетенцию которого вхо­дит принятие разработанного разработчиком проекта акта обеспечивает раз­мещение поступивших от разработчика документов и материалов на своем официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.

При   совпадении   разработчика  и органа    местного  самоуправления, в компетенцию которого входит при­нятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает сводку поступивших предложений и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на офици­альном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта.

2.6. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета. При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта акта, разработчик проекта акта в пояснительной записке к проекту акта мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.

2.7. После подготовки проекта акта разработчик проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.

2.8. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:

2.8.1.Предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, причинах, целях и процессе подготовки проекта акта, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта акта;

2.8.2.Обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта акта и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон — участников публичных консультаций;

2.8.3.Подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта акта;

2.8.4.Подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков не достижения целей предлагаемого правового регулирования;

2.8.5.Оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого правового регулирования.

2.9. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по      про­екту акта направляет в адрес органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, извещение о проведении пуб­личных консультаций по проекту акта, проект акта, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отраже­нию в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций согласно приложению № 2 к на­стоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта. Орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, размещает на официальном сайте поступившие от разработчика документы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если разработчик проекта акта и орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного проекта акта, являются одним и тем же лицом, разработчик проекта акта размещает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.

В срок, предусмотренный для размещения органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта на официальном сайте документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (при совпадении разработчика акта и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице – не позднее 3 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте), разработчик направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления муниципального района, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные заинтересованные организации.

Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта.

В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту акта, разработчик проекта акта может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

2.10. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту акта, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту акта.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту акта в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

2.12. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком  в форме  отчета согласно приложению № 4 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций. При этом в  отчете о результатах публичных консультаций указываются все предложения, поступившие в период проведения  публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.

Отчет о результатах публичных консультаций не позднее 3 рабочих дней со дня его составления направляется разработчиком  в адрес органа местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит  принятие разработанного разработчиком проекта акта, который обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления.

При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, разработчик размещает отчет о результатах публичных консультаций на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления.

Проект акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта, либо без учета поступивших предложений, отчет о результатах публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта направляется в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

 

  1. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом

3.1. Уполномоченный орган после поступления к нему документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, проводит их экспертизу на предмет:

соблюдения разработчиком проекта акта процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального района.

Оценка представленных разработчиком проекта акта документов проводится уполномоченным органом  в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам которой  составляется заключение об оценке регулирующего  воздействия (далее — заключение по результатам ОРВ).

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте за­ключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Уполномоченный орган направляет заключение по результатам ОРВ в адрес разработчика со всеми представленными им документами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.2. При выявлении уполномоченным органам  в ходе проведения экспертизы  представленных разработчиком проекта  документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком  процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает разработчику  представленные им документы и заключение по результатам ОРВ с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.

После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик  повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых публичных консультаций по проекту акта.

Уполномоченным органом осуществляется экспертиза представленных разработчиком проекта акта документов в срок, определенный в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.3. В случае выявления уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком  документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Волотовского муниципального района (далее бюджет района, уполномоченный орган в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику проекта акта на необходимость их устранения и предлагает возможные способы их устранения.

Разработчик  после получения заключения по результатам ОРВ устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замечаний и выводов, изложенных в заключении по результатам ОРВ. При этом повторного представления проекта акта в уполномоченный орган не требуется.

3.4. После проведения процедуры экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик  осуществляет дальнейшее согласование проекта акта с заинтересованными лицами.

Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.

  1. Экспертиза действующих актов

4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:

4.1.1.На основании поступивших в адрес органов местного самоуправления  письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое  он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

4.1.2.По инициативе уполномоченного органа;

4.1.3.В соответствии с Планом проведения экспертизы  действующих актов на очередное полугодие, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — План).

4.1.4.Поступившие письменные обращения, указанные в подпункте 4.1.1. настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган  в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

4.2. В целях формирования Плана уполномоченный орган ежегодно, в сроки до 15 июня и 15 декабря, осуществляет сбор предложений.

Для формирования Плана на первое полугодие 2016 года уполномоченный орган осуществляет сбор предложений до 1 марта 2016 года.

4.3. На основании полученных предложений уполномоченным органом формируется План по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, который направляется   заместителю Главы администрации Волотовского муниципального района  (далее заместитель Главы ), координирующему деятельность уполномоченного органа,  для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана   заместителем Главы, координирующим деятельность уполномоченного органа, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

4.4. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта  (в случае наличия), заключения уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета муниципального района.

В рамках проведения экспертизы действующих  актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по действующему акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).

Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.

Срок проведения публичных консультаций по действующему акту определяется уполномоченным органом и составляет не менее 15 календарных  дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту на официальном сайте муниципального района.

Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования сети Интернет, а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального района, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.

4.5. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту  предложения по результатам всех форм публичных консультаций срок.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме отчета согласно приложению № 6 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту акта.

4.6. Результаты проведения экспертизы действующих актов оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.

4.7. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов, осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в подпункте  4.1.1. настоящего Порядка, в уполномоченный орган,  либо со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту, если экспертиза действующего акта проводится по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3  настоящего Порядка.

Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов  подписывается руководителем уполномоченного органа.

4.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих  актов направляется уполномоченным органом в органы местного самоуправления (структурные подразделения Администрации района), к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.9. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое  он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.

4.10. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих  актов  публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

 

  1. Отчетность о проведении и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов

5.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии  и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Волотовском муниципальном районе  и представляется в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

5.2. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Волотовском районе  размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

______________________

 

 

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

                                                                             регулирующего воздействия

                                                                                    проектов муниципальных

                                                                                 нормативных правовых актов

                                                                            и экспертизы нормативных

                                                        правовых актов Волотовского

муниципального района

 

Сводка

поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке

__________________________________________________________________

(наименование проекта акта)

 

Содержание предложения по вопросу необходимости разработки проекта муниципального нормативного правового акта Волотовского  муниципального района Информация о лице

(организации), представившем(ей) предложение

Информация разработчика проекта муниципального нормативного правового акта Волотовского муниципального района  об учете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения
1 2 3
1.Тип предложения 1    
     
2. Тип предложения 2    

 

_____________________   _______________   __________________________

(должность)                                      (подпись)                                          (расшифровка подписи)

 

_______________________

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                                 к Порядку проведения оценки

                                                             регулирующего воздействия

                                                       проектов муниципальных

                                                               нормативных правовых актов

Волотовского муниципального района

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Волотовского муниципального

района

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций

 

  1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта (далее- проект акта).
  2. Краткое описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, вводимое проектом акта, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
  4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным программам Новгородской области, нормативным правовым актам области, муниципальным правовым актам в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
  5. Описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется порядок реализации
    полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
  7. Сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования, предусматриваемого проектом акта (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных муниципальных нормативных правовых актов для введения правового регулирования).
  8. Оценка расходов бюджета муниципального района на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
  9. Описание обязанностей, ограничений, запретов, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
  10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
  11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
  12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
  13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Волотовского муниципального района.

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

 правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

Волотовского  муниципального района

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов в рамках проведения публичных консультаций по

 

(наименование проекта акта)

 

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес__________________________________________________

(адрес электронной почты)

не позднее_____________________      __.

(дата)

Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация по Вашему желанию укажите:

Название организации (фамилию, имя, отчество, если разработчик физическое лицо)

Сферу деятельности организации______________________________

Фамилию, имя, отчество контактного лица______________________

Номер контактного телефона_________________________________

Адрес электронной почты___________________________________

1.На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование проекта акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые обусловливают необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта, соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование, предусмот­ренное проектом акта, тех целей, на которые оно направлено?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

3.Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Сущест­вуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулиро­вания? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и (или) более эффективными. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной дея­тельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, преду­смотренным проектом акта (по видам субъектов, по отраслям, количество та­ких субъектов в вашем городе)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования, пре­дусмотренного проектом акта, на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Ес­ли да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответст­венность участников правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными ор­ганами местного самоуправления Батецкого муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам, в том числе муници­пальным? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании, предусмот­ренном проектом акта, положения, которые необоснованно затрудняют веде­ние предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обос­нования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей правового регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений правового регулирования, преду­смотренного проектом акта, к избыточным действиям или, наоборот, ограни­чивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятель­ности;

создает ли исполнение положений правового регулирования, предусмот­ренного проектом акта, существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необосно­ванных прав органов исполнительной власти области и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпри­нимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемого но­вым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта, инфра­структуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

8.К каким последствиям может привести новое правовое регулирование, предусмотренное проектом акта, в части невозможности исполнения юриди­ческими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных огра­ничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестици­онной деятельности? Приведите конкретные примеры.

_____________________________________________________________

9.Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования, преду­смотренного проектом акта. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, преду­смотренных проектом предлагаемого правового регулирования, предусмот­ренного проектом акта. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточ­ными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выпол­нению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего време­ни, в денежном эквиваленте и прочее).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагае­мого правового регулирования, предусмотренного проектом акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения ново­го правового регулирования, предусмотренного проектом акта, необходимо учесть?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие исключения, на Ваш взгляд, целесообразно применить по вве­дению правового регулирования, предусмотренного проектом акта, в отно­шении отдельных субъектов инвестиционной и предпринимательской дея­тельности, приведите соответствующее обоснование.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных поло­жений и норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым разра­ботчику необходимо прояснить.

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, це­лесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

 правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

 Волотовского муниципального

района

 

 

 

ОТЧЕТ

по результатам публичных консультаций

____________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта Волотовского  муниципального района)

  1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

п/п

Наименование формы публичных консультации Сроки проведе­ния Общее количество уча­стников, чел.
       
       

3. Состав участников публичных консультаций:

3.1. Общее количество участников публичных консультаций:

 

«  »…………….20   года — « »                  20      года

3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:

№ п/п Наименование целе­вой группы Количество участни­ков, входящих в дан­ную целевую группу, чел. Доля от общего количе­ства участников, %
       
       

 

4. Результаты анализа опросных листов (иные формы публичных консультаций):

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 1

к отчету по результатам публичных консультаций

 

 

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта

Волотовскогоо муниципального района)

№ п/п Наименование участника публичных консультаций Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных кон­сультаций
     
     

Список участников публичных консультаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к отчету по результатам

публичных консультаций

 

Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

 

 

№ п/п

 

Замечание и (или) предложение

 

Автор (участник публичных консультаций)

 

Комментарий (позиция) регулирующего органа

       

__________________________________________________________________

 

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта                                                    ___ Волотовского муниципального района)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

                                                                                Волотовского муниципального

                                                                                                                         района

 

ФОРМА

плана проведения экспертизы  муниципальных  нормативных правовых актов Волотовского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

на ____________полугодие 20 __ года

 

№ п/п Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления его в силу, номер, редакции) Заявитель проведения экспертизы Информация о разработчике муниципального нормативного правового акта или об органе местного самоуправления ( структурном подразделении муниципального района), в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы Информация о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций ( начало – окончание, месяц, год)
1 2 3 4 5
         
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизы нормативных

 правовых актов  Волотовского

муниципального района

 

 

ОТЧЕТ

по результатам публичных консультаций

________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта Волотовского муниципального района)

  1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым

группам:___________ ______________________________________

№ п/п Наименование целе­вой группы Количество участни­ков, входящих в дан­ную целевую группу, чел. Доля от общего количества участников, %
       

«»_______________ __20 года  — «» _____  20  года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

п/п

Наименование формы публичных консультации Сроки проведе­ния Общее количество участников, чел.
       
       

3. Состав участников публичных консультаций:

3.1. Общее количество участников публичных консультаций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к отчету по результатам

 публичных консультации

 

 

___________________________________________

(наименование муниципального нормативного  правового

Список участников публичных консультаций

 

п/п

Наименование участника публичных консультаций Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций
     
     

акта Волотовского  муниципального района)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к отчету по результатам

публичных консультации

 

 

_______________________________

___________

 

Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

 

п/п

Замечание и (или) предложение Автор (участник публичных консультаций) Комментарий (позиция) уполномоченного органа
       
       

(наименование муниципального нормативного правового акта  Волотовского муниципального района)