Заключение на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2016 год»

Наименование:Заключение на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2016 год»
Дата:09.12.2015
Cкачать: ms-word

Приложение к письму

Контрольно-счетной палаты

Волотовского муниципального района

от 09.12.2015 № 78,79

Заключение

на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2016 год»

Заключение на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2016 год» (далее – Заключение) подготовлено Контрольно-счетной палатой Волотовского муниципального района по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального района на 2016 год», проведенной на основании решения Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120 «Положения о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района», Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе, утвержденного Решением Думы Волотовского муниципального района от 25.10.2007 № 159, в рамках требований бюджетного законодательства.

Также, при сравнении плановых показателей по доходам и расходам бюджета муниципального района на 2016 год с соответствующими показателями бюджета на 2015 год, использовались данные первоначального бюджета на 2015 год, утвержденного решением Думы Волотовского муниципального района от 22.12.2014 № 350 «О бюджете муниципального района на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов» и уточненного бюджета на 2015 год в редакции решения Думы Волотовского муниципального района от 26.10.2015 № 8 «О внесении изменений в решение Думы Волотовского муниципального района от 22.12.2014 № 350 «О бюджете муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Общие положения

Для подготовки заключения 23.11.2015 года в Контрольно-счетную палату был представлен проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2016 год» (далее — проект бюджета) в соответствии с пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), действие которого приостановлено до 1 января 2016 года Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации». Проект решения о бюджете сформирован на один 2016 год, так как неопределенные экономические условия не позволяют обеспечить точность прогнозирования доходов и расходов бюджета на трехлетний период.

Проект бюджета подготовлен с учетом требований статьи 184.1 БК РФ, представлен в соответствии со статьей 184.2 БК РФ с приложением необходимых документов и сведений. Структура и содержание проекта бюджета соответствует БК РФ.

Характерными особенностями формирования проекта бюджета являются: формирование расходов бюджета района на основе безусловного исполнения всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов в сложившейся экономической ситуации, усиление программно-целевого метода планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.

При формировании проекта бюджета муниципального района учитывались изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации с 1 января 2015 года, регулирующие отношения в области налогов и сборов в части перераспределения нормативов отчисления налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога между бюджетами муниципальных районов и сельских поселений; отчислений 10 процентов от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов; поступление арендной платы за земельные участки в размере 100 процентов, государственная собственность на которые не разграничена; оптимизации структуры расходов бюджета и эффективное решение текущих задач в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

Основные характеристики бюджета муниципального района

Показатели проекта бюджета соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

Прогнозируемый объем доходов и расходов бюджета муниципального района на 2016 год утвержден в сумме 133731,84 тыс. рублей без дефицита.

Основные характеристики бюджета муниципального района представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

тыс. рублей

Показатель

Бюджет на 2015 год

(решение № 350 от 22.12.2014)

Уточненный бюджет 2015 г

на 01.11.2015г

Проект бюджета

2016 г

Темп роста к уточненному бюджету,

%

Доходы

201125,22

193182,62

133731,84

69,2

Расходы

202325,22

194424,24

133731,84

68,8

Дефицит-

(профицит+)

-1200,00

-1241,66

Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития района, параметры в проекте бюджета на 2016 год уменьшились относительно показателей уточненного бюджета на 01.11.2015 по доходам на 30,8 процентов, по расходам на 31,2 процентов. На 2016 год сформирован бездефицитный бюджет.

Структура доходов бюджета муниципального района

Доходная часть в проекте о бюджете муниципального района сформирована в соответствии с видами доходов, определенных статьей 9 БК РФ. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован с учетом расчетов, представленных главными администраторами доходов и с учетом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Структура доходной части бюджета муниципального района на 2016 год выглядит следующим образом (таблица № 2):

Таблица № 2

тыс. рублей

Наименование доходов

Бюджет на 2015 год

(решение № 350 от 22.12.2014)

Уточненный бюджет на 01.11.2015

Проект бюджета

на 2016 год

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Собственные доходы, всего:

из них

38839,72

19,3

37696,22

19,5

38126,64

28,5

налоговые

35831,72

92,3

34210,22

90,8

34964,62

91,7

неналоговые

3008,00

7,7

3486,00

9,2

3162,02

8,3

Безвозмездные поступления

162285,50

80,7

155486,40

80,5

95605,20

71,5

Всего:

201125,22

100,00

193182,62

100,0

133731,84

100,0

В 2016 году в структуре доходов района на долю собственных доходов приходится 28,5 процентов, на долю безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней – 71,5 процентов. Собственные доходы муниципального района в проекте бюджета сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов, темп роста которых к уточненному бюджету за 2015 год составил 101,1 процентов.

Высокая доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов является отрицательным фактором, влияющим на зависимость бюджета района от бюджетов других уровней.

Информация о структуре в разрезе видов доходов бюджета муниципального района на 2016 год представлена в таблице № 3:

Таблица №3

тыс. рублей

Показатель

Уточненный

бюджет 2015 год на 01.11.2015 г

Проект бюджета

2016 г

Темп роста к уточненному бюджету

сумма

доля, %

%

Налоговые и неналоговые доходы, всего, в том числе:

37696,22

38126,64

28,5

+1,1

Налоговые доходы всего, в том числе:

34210,22

34964,62

91,7

+2,2

Налог на доходы физических лиц

32566,00

33270,50

95,2

+2,2

Доход от уплаты акцизов

247,72

295,52

0,9

+19,3

Единый налог на вмененный доход

1095,30

1100,00

3,1

+0,4

Единый сельскохозяйственный налог

36,70

40,00

0,1

+9,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

21,00

20,00

+4,8

Госпошлина за совершение нотариальных действий

243,50

238,60

0,7

-2,0

Неналоговые доходы всего, в том числе:

3486,00

3162,02

8,3

-9,3

Арендная плата за земельные участки

1895,00

1870,00

59,1

-1,3

Доходы от сдачи в аренду имущества

186,50

70,00

2,2

-62,5

Прочие доходы от использования имущества

172,02

5,4

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

71,50

30,00

1,0

-58,0

Доходы от продажи имущества

813,00

450,00

14,2

-44,6

Доходы от продажи земельных участков

400,00

400,00

12,7

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)

120,00

170,00

5,4

+41,7

Безвозмездные поступления, всего

155486,40

95605,20

71,5

-38,5

Дотация бюджету сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности

16798,80

17249,00

18,0

+2,7

Субвенции

66319,61

63803,20

66,7

-3,8

Субсидии

67790,69

14553,00

15,3

-78,5

Иные межбюджетные трансферты

4563,50

Прочие безвозмездные поступления

13,80

Всего доходов

193182,62

133731,84

100,00

-30,8

В составе доходов бюджета муниципального района налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объеме 38126,64 тыс. рублей, из них налоговые доходы составят 34964,62 тыс. рублей. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального района составляет 28,5 процентов.

Основным доходным источником налоговых поступлений в 2016 году будет являться налог на доходы физических лиц, поступления которого в бюджет муниципального района на 2016 год прогнозируются исходя из его ожидаемого исполнения за 2015 год увеличенного на коэффициент роста фонда оплаты труда в 2016 году (105,0 процентов). В расчете учтены и другие факторы, оказывающие влияние на поступление данного налога. Общий объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 33270,50 тыс. рублей и составит 95,2 процентов от суммы налоговых доходов. На остальные виды налоговых доходов приходится незначительная доля в общей сумме налоговых поступлений (4,8 процентов). Относительно уточненного бюджета на 01.11.2015 объем поступлений налоговых доходов увеличится на 2,2 процентов.

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2016 год прогнозируется в сумме 1100,00 тыс. рублей исходя из ожидаемых поступлений за 2-4 кварталы 2015 года, увеличенных на коэффициент-дефлятор. Кроме того, в бюджеты муниципальных образований с 2014 года зачисляются 10 процентов доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты для формирования муниципальных дорожных фондов. В бюджете района сумма доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты определена на 2016 год в сумме 295,52 тыс. рублей. Нормативы отчислений в местные бюджеты установлены исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Впервые в бюджете муниципального района предусмотрены доходы, полученные по найму муниципальных жилых помещений, в сумме 172,02 тыс. рублей, которые будут направлены на капитальный ремонт муниципального жилого фонда.

Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов бюджета района составляет 8,3 процентов и по отношению к уточненному бюджету на 01.11.2015 прогнозируется снижение поступлений в 2016 году на 9,3 процентов.

Основным источником неналоговых доходов в 2016 году будет доход, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, согласно площади земельных участков. Поступления в бюджет арендной платы за землю на 2016 год прогнозируется в сумме 1870,00 тыс. рублей и составят 59,1 процентов от общей суммы неналоговых доходов. Расчет произведен исходя из прогнозных данных, представленных главными администраторами по данному доходному источнику с учетом роста кадастровой оценки земли и 100,0 процентов поступления в бюджет района.

Другие источники неналоговых доходов составляют небольшой объем (40,9 процентов) в общей сумме доходов, расчет их сделан исходя из ожидаемого исполнения за 2015 год, динамики поступления за предыдущие годы, прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов бюджета.

В представленном проекте бюджета общий объем безвозмездных поступлений в 2015 году установлен в сумме 95605,20 тыс. рублей, что на 59881,20 тыс. рублей или 38,5 процентов меньше, чем в уточненном бюджете за 2015 год (155486,40 тыс. рублей). Доля их в сумме всех поступлений составит 71,5 процентов.

В проекте бюджета района на 2016 год безвозмездные поступления представлены:

1) дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 17249,00 тыс. рублей, что соответствует доли – 18,0 процентов от общего объема безвозмездных поступлений;

2) субвенциями в сумме 63803,20 тыс. рублей, что соответствует доли 66,7 процентов от общего объема безвозмездных поступлений;

3) прочими субсидиями бюджетам муниципальных районов в сумме 14553,00 тыс. рублей, что соответствует доли 15,3 процентов от общего объема безвозмездных поступлений.

В 2016 году прогнозируются поступления из бюджетов сельских поселений субсидии на исполнение переданных полномочий, но в данном проекте объемы не определены, так как на момент составления проекта бюджета не заключены соглашения о передаче полномочий. После заключения соглашений, следует учесть данную сумму и произвести корректировку в расходной части бюджета.

Анализ оценки показателей по доходам бюджета района на 2016 год свидетельствует о том, что исполнение расходных обязательств будет зависеть в большей степени от финансовой помощи из бюджетов других уровней, так как бюджет остается дотационным.

Расходы бюджета муниципального района

Формирование расходов бюджета муниципального района на 2016 год осуществлялось в условиях сложившейся экономической ситуации, прагматичном подходе к использованию имеющихся финансовых ресурсов, оптимизации расходов муниципального района и безусловном выполнении публично — нормативных и иных социально значимых обязательств.

Процесс формирования проекта бюджета муниципального района на 2016 год осуществляется в условиях сложившейся экономической ситуации, которая негативным образом сказывается на доходных источниках бюджета.

Формирование объема и структуры расходов бюджета на 2016 год осуществлялось с учетом следующих подходов:

1) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, изменения контингента получателей и проводимых мероприятий по оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений;

2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, исходя из ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в 2015 году (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2016 году;

3) сохранение расходов на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на уровне 2015 года;

4) объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций, финансируемых по нормативам, рассчитаны на основе нормативов, предусмотренных в проекте бюджета района на 2016 год и планируемого расчетного контингента обучающихся, воспитанников, расчетных классов, учреждений и т.д.;

5) сохранение расходов на материальные затраты, питание (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной реабилитации) на уровне 2015 года;

6) индексация ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан на 4,0 процентов;

Общий объем расходов бюджета муниципального района на 2016 год определен в объеме 133 731,84 тыс. рублей.

Структура и динамика расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице № 4:

Таблица № 4

тыс. рублей

Наименование раздела

Раздел

Бюджет на 2015 год

(решение № 350 от 22.12.2014)

Уточненный бюджет 2015 года на 01.11.2015

Проект бюджета на 2016 год

Общегосударственные вопросы

01

26021,18

25762,67

26074,10

Отклонения

-258,51

+311,43

Национальная оборона

02

342,30

306,70

321,60

Отклонения

-35,60

+14,90

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

638,00

631,02

649,00

Отклонения от предыдущего года

-6,98

+17,98

Национальная экономика

04

3014,86

3013,64

999,52

Отклонения от предыдущего года

-1,22

-2014,12

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

55730,58

53431,75

279,02

Отклонения

-2298,83

-53152,73

Образование

07

67670,10

64135,22

58902,40

Отклонения

-3534,88

-5232,82

Культура и кинематография

08

12572,20

12285,98

11779,80

Отклонения

-286,22

-506,18

Социальная политика

10

22703,50

21988,40

24617,50

Отклонения

-715,10

+2629,10

Физическая культура и спорт

11

2642,90

2452,60

2668,60

Отклонения

-190,30

+216,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

50,00

50,00

2,20

Отклонения

-47,80

Межбюджетные трансферты

14

10939,60

10366,30

7438,10

Отклонения

-573,30

-2928,20

ВСЕГО РАСХОДОВ

х

202325,22

194424,28

133731,84

Отклонения

х

-7900,94

-60692,44

В целом проект расходной части бюджета сформирован со снижением расходный обязательств к уточненному бюджету на 01.11.2015 в сумме 60692,44 тыс. рублей или на 31,2 процента.

Значительное уменьшение бюджетных ассигнований в 2016 году прогнозируется по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 53152,73 тыс. рублей. Расходы по данному разделу предусмотрены на капитальный ремонт муниципального жилого фонда. Уменьшение бюджетных ассигнований в 2016 году обусловлено тем, что в 2015 году были предусмотрены бюджетных ассигнований по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу в сумме 52578,28 тыс. рублей. На 2016 год такие расходы не запланированы.

Структура расходов в проекте бюджета соответствует в основном структуре расходов бюджета 2015 года с изменениями по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Анализ ведомственной структуры проекта бюджета на 2016 год показывает, что наибольшую долю в бюджете составят следующие расходы:

— на общегосударственные вопросы – 19,5 процентов;

— на образование – 44,1 процентов.

— на социальную политику – 18,4 процентов.

На иные разделы ведомственной структуры проекта бюджета района («Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура, кинематография», «Физкультура и спорт» «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Межбюджетные трансферты») приходится 18,0 процентов от общего объема средств расходной части бюджета.

Проект расходной части бюджета муниципального района разработан с учетом требований письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 09-05-05/48843 «О методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ».

Как и в 2015 году, бюджетные ассигнования распределены в соответствии с программными и непрограммными направлениями деятельности органов местного самоуправления.

Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 12 муниципальных программ с подпрограммами в объеме 92493,58 тыс. рублей, что составляет в среднем 69,2 процента от общей суммы расходов бюджета муниципального района на 2016 год.

Основные мероприятия муниципальных программ разработаны по решению вопросов местного значения, результаты реализации мероприятий муниципальных программ имеют увязку с целями и задачами муниципальных программ.

Непрограммные направления деятельности в бюджете района составили 41238,26 тыс. рублей или 30,8 процентов и направлены на функционирование органов местного самоуправления, расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по национальной обороне, расходы на социальное обеспечение населения.

В проекте бюджета на 2016 год предусмотрены средства резервного фонда Администрации муниципального района в сумме 145,00 тыс. рублей, размер которого не превышает 3,0 процента от общего объема расходов бюджета, что соответствует статье 81 БК РФ.

Бюджет муниципального района на 2016 год сохранит социальную ориентированность, на финансирование отраслей социальной сферы планируется направить более 71,3 процентов от общего объема бюджетных расходов.

Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств, повышение адресности предоставления социальной помощи.

При формировании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в сфере социального обеспечения в 2016 году учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.

Размер ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан проиндексирован на 4,0 процентов.

В целях стимулирования семей к рождению третьих и последующих детей продолжится оказание социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. На 2016 год размер ежемесячной денежной выплаты составит 9,79 тыс. рублей. Кроме того, сохранятся меры социальной поддержки многодетным семьям в виде регионального капитала «Семья».

В целях усиления мер социальной поддержки одиноких матерей сохранено единовременное пособие одинокой матери при рождении ребенка в размере 5,00 тыс. рублей.

Все действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранены в полном объеме.

На обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 году будет направлено 2206,70 тыс. рублей.

Расходы на образование определены с учетом необходимости рационального и экономного использования средств в условиях ограниченных бюджетных ресурсов.

На обеспечение отдыха и оздоровления детей из бюджета муниципального района в 2016 году планируется направить 344,50 тыс. рублей.

Объем расходов по разделу «Образование» составит в 2016 году 58902,40 тыс. рублей. Указанные объемы бюджетных ассигнований позволяют обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению гражданам возможности получения в муниципальных образовательных учреждениях качественного образования.

Бюджетные ассигнования на 2016 год в сумме 11779,80 тыс. рублей в сфере культуры определены с учетом необходимости обеспечения проведения мероприятий в сфере культуры, укрепления материально-технической базы учреждений.

В сфере «Физическая культура и спорт» планируется направить в 2016 году на содержание муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный комплекс» из бюджета муниципального района 2668,60 тыс. рублей.

Будет продолжено оказание государственной поддержки из областного бюджета молодым семьям, молодым учителям, сельским жителям, другим категориям граждан в соответствии с областным законодательством в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

С 1 января 2016 года вступает в силу областной закон, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по отлову и временному содержанию безнадзорных животных. На реализацию переданных полномочий району выделено 60,00 тыс. рублей.

На 2016 год фонд сформирован дорожный фонд Волотовского муниципального района в сумме 429,50 тыс. рублей, которые будут направляться на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Продолжится реализация мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий, на эту цель в 2016 году планируется направить 400,00 тыс. рублей.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работникам бюджетной сферы, реализацию приоритетных направлений и проектов социально-экономического развития района и других мероприятий, в условиях сложившейся неопределенной экономической ситуации. Прагматичный подход к использованию имеющихся финансовых ресурсов, оптимизация расходов муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов позволит выполнить все запланированные обязательства на очередной финансовый год.

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района на 2016 год сформирован без дефицита. В случае его возникновения, дефицит бюджета будет покрываться за счет снижения остатка средств бюджета, за счет муниципальных заимствований и иных источников финансирования дефицита бюджета.

Объем муниципального долга района и обоснованность его формирования, анализ программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Волотовского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов политика в отношении муниципального долга района на 2016 год будет направлена на решение следующих задач:

1) своевременное и полное исполнение и обслуживание долговых обязательств муниципального района;

2) поддержание объема муниципального долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

3) обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением о бюджете муниципального района на 2016 год;

4) минимизация стоимости обслуживания муниципального долга Волотовского муниципального района.

Изменения параметров муниципального долга муниципального района приведены в таблице № 5:

Таблица № 5

тыс. рублей

Период (по состоянию на)

Верхний предел муниципального долга(проект бюджета)

Соотношение собственных доходов, процент*

Налоговые и неналоговые доходы

01.01.2016г, Всего,

6300,00

16,7

37696,22

в том числе по гарантиям

0,00

01.01.2017г, Всего,

2100,00

5,5

38126,64

в том числе по гарантиям

0,00

*Соотношение предельного объема долга к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений, %

Верхний предел муниципального долга снижается с 6300,00 тыс. рублей на 01.01.2016 до 2100,00 тыс. рублей на 01.01.2017.

Соотношение предельного объема муниципального долга района к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений уменьшается и составит 5,5 процентов на 01.01.2017.

Муниципальный долг муниципального района по состоянию на 1 января 2016 года составит 2100,00 тыс. рублей, в том числе кредиты банков – 0,00 тыс. рублей, задолженность по гарантиям области 0,00 тыс. рублей, бюджетный кредит – 2100,00 тыс. рублей. Вся сумма муниципального долга является внутренними долговыми обязательствами муниципального района.

Предельный объем муниципального внутреннего долга, установленный пунктом 30 текстовой части проекта бюджета не превышает предельных размеров, установленных пунктом 3 статьи 107 БК РФ (предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

Представленные в приложениях № 17, 18 к проекту бюджета Программы муниципальных внутренних заимствований района и муниципальных гарантий Волотовского муниципального района на 2016 год соответствуют требованиям статей 110.1, 110.2 БК РФ.

Расходные обязательства по обслуживанию муниципального внутреннего долга определены на основании договоров и соглашений.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Волотовского муниципального района на 2016 год, установлен пунктом 31 текстовой части проекта бюджета в сумме 2,20 тыс. рублей и не превышает ограничения статьи 111 БК РФ в размере 15,0 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета муниципального района на 2016 год, позволяют сделать следующие выводы:

проект бюджета представлен в Контрольно-счетную палату Волотовского муниципального района 23.11.2015 без нарушения сроков, определенных бюджетным законодательством;

перечень и содержание документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ;

проект бюджета на 2016 год сбалансирован без дефицита;

доходная часть сформирована со снижением к уровню 2015 года на 30,8 процентов, собственные доходы с увеличением на 1,1 процентов;

расходная часть распределена в соответствии с программными и непрограммными направлениями деятельности органов местного самоуправления, объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ запланирован в сумме 92493,58 тыс. рублей, что составит 69,2 процента от общей суммы расходов бюджета муниципального района на 2016 год;

проект бюджет муниципального района на 2016 год сохранит социальную направленность, на финансирование отраслей социальной сферы планируется направить более 71,3 процентов от общего объема бюджетных расходов, на исполнение публичных нормативных обязательств запланирована сумма 18140,50 тыс. рублей;

расходы сформированы с учетом сложившейся экономической ситуации, с учетом возможностей бюджета и безусловном выполнении публично — нормативных и иных социально значимых обязательств;

проект бюджета на 2016 год остается дотационным и зависит от финансовой помощи из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

при составлении проекта бюджета муниципального района соблюдены принципы самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ), принцип полноты отражения доходов, расходов и источников дефицитов бюджета (статья 32 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ);

соблюдены предельные размеры дефицита бюджета, государственного долга, расходов на обслуживание государственного долга, определенные бюджетным законодательством;

при исполнении бюджета необходимо соблюдать жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оценивать эффективность использования бюджетных средств во взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.

Вывод: по форме и содержанию проект бюджета муниципального района соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Замечаний к проекту решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2016 год» нет. Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе Волотовского муниципального района к рассмотрению и утверждению данный проект бюджета.

Председатель Контрольно-счетной палаты Е.В.Бутылина