Заключение на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Наименование:Заключение на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Дата:30.11.2011
Cкачать: ms-word

Приложение к письму

Контрольно-счетной палаты

Волотовского муниципального района

от 30.11.2011 № 41,42

Заключение

на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Заключение на проект решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Заключение) подготовлено Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с положением о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, утвержденным решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120, с положением « О бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе», утвержденным решением Думы Волотовского муниципального района от 25.10.2007 № 159.

При подготовке Заключения Контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) основывалась на соответствии проекта решения Думы Волотовского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект решения, проект бюджета) проекту областного бюджета, Прогнозу социально-экономического развития района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Также при сравнении плановых показателей по доходам и расходам бюджета муниципального района на 2013 год с соответствующими показателями бюджета муниципального района на 2012 год использовались данные первоначального утвержденного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и уточненного бюджета муниципального района на 2012 год (по состоянию на 01.11.2012) в редакции решения Думы Волотовского муниципального района от 26.10.2012 № 173 «О внесении изменений в решение Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 103 «О бюджете муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа комитета финансов Волотовского муниципального района (далее – комитет финансов), главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета муниципального района по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

Общие положения

Проект закона поступил в Контрольно-счетную палату 15 ноября 2012 года. Перечень и содержание документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 18 положения «О бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе», утвержденного решением Думы Волотовского муниципального района от 25.10.2007 № 159. Структура и содержание проекта бюджета соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее — БК РФ).

Характерными особенностями формирования проекта бюджета послужили: изменения в бюджетной классификации видов расходов бюджета, обеспечивающие большую прозрачность планирования бюджетных ассигнований (детализирован перечень видов расходов); изменения в нормативно-правовые акты Российской Федерации, вступающие в силу с 01 января 2013 года и регулирующие отношения в области налогов и сборов; введение патентной системы налогообложения взамен упрощенной системы налогообложения; усиление программно-целевых подходов при формировании бюджетных расходов, направленных на результативность достижимых целей и возможность оценки эффективности использования затраченных ресурсов.

Анализ параметров прогноза основных показателей социально-экономического развития Волотовского муниципального района

В составе документов и материалов к проекту бюджета представлены: прогноз социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее по тексту — Прогноз), основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

Согласно пояснительной записке к Прогнозу, его разработка проводилась на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципального района.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на решение задач, обозначенных в Прогнозе, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах. Важным условием для формирования проекта бюджета муниципального района является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, снижение дефицита бюджета, а в 2015 году формирование бездефицитного бюджета.

На формирование местных бюджетов огромное значение оказывает сфера межбюджетных отношений. Согласно Основным направлениям бюджетной и налоговой политики формирование межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований в 2013 году и плановом периоде направлено на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию, увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и снижение доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2013 году и плановом периоде.

В целях обеспечения потребности населения района в качественных муниципальных услугах будет проводиться политика эффективного использования бюджетных ресурсов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности.

Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений планируемых на федеральном и региональном уровне:

упрощение процедуры перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату специальных налоговых режимов;

зачисление поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов;

зачисление единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района по нормативу 50 процентов;

обоснованность и эффективность применения налоговых льгот.

Основные характеристики бюджета муниципального района

Согласно проекту закона значения по основным характеристикам бюджета муниципального района составили:

тыс. рублей

Показатель

Уточненный бюджет по

состоянию на 01.11.2012г

Ожидаемое исполнение бюджета

Проект бюджета

Темп роста к предыдущему году, %

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Доходы

150060,72

145796,62

141580,75

143048,18

150072,6

94,7

101,0

104,9

Расходы

154083,72

149819,62

143632,75

144048,18

150072,6

93,6

100,3

104,2

Дефицит

-4023,0

-4023,0

-2052,0

-1000,00

51,9

48,7

Доходы бюджета муниципального района на 2013 год прогнозируются в объеме 141580,75 тыс. рублей и сократятся по сравнению с 2012 годом: к уточненному бюджету – на 5,3 процента; к ожидаемому исполнению — на 2,9 процента. Расходы бюджета на 2013 год прогнозируются в объеме 143632,75 тыс. рублей и сократятся по сравнению с 2012 годом: к уточненному бюджету – на 6,4 процента; к ожидаемому исполнению – на 4,1 процента.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом прогнозируется незначительное увеличение доходов и расходов бюджета муниципального района (по доходам на 1,0 процент, по расходам на 0,3 процента), в 2015 году предполагается рост доходов и расходов бюджета муниципального района относительно показателей 2014 года (по доходам на 4,9 процента, по расходам на 4,2 процента). Опережение темпов роста доходов над темпами роста расходов будет способствовать сокращению дефицита бюджета муниципального района, который снизится с 13,2 процента в 2012 году (уточненный бюджет) до 7,2 процента в 2013 году и до 3,4 процента в 2014 году; в 2015 году бюджет муниципального района сбалансирован без дефицита. Дефицит бюджета в 2013 и 2014 годах не превысит предельного размера, установленного статьей 92.1 БК РФ (10 процентов).

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района

Анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета муниципального района показал, что дефицит бюджета в 2013 году будет покрываться за счет снижения остатка средств бюджета. Для покрытия дефицита бюджета в 2014 году прогнозируется привлечение кредитов от кредитных организаций в сумме 1000,0 тыс. рублей (83,0 процента к общему объему дефицита бюджета с учетом их частичного погашения). Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в проекте бюджета предусмотрено в сумме 1600,0 тыс. рублей в 2014 году и 2400,0 тыс. рублей в 2015 году.

Объем муниципального долга района и обоснованность его формирования, анализ программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий

В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в отношении муниципального долга района на 2013 год предусматривается решение задач по обеспечению финансирования дефицита бюджета муниципального района, погашению имеющихся долговых обязательств района, снижению долговой нагрузки.

В статье 31 проекта решения установлены объемы верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального района до 01.01.2016, которые не превышают предельных размеров, установленных пунктом 3 статьи 107 БК РФ. Изменения параметров муниципального долга муниципального района приведены в таблице:

Период (по состоянию на)

Верхний предел муниципального долга(проект бюджета) тыс.рублей

Соотношение собственных доходов, процент*

Налоговые и неналоговые доходы

01.01.2013 Всего,

6500,0

21,5

30301,0

в том числе по гарантиям

3042,0

01.01.2014 Всего,

10000,0

35,0

28570,0

в том числе по гарантиям

3042,0

01.01.2015 Всего,

11000,0

37,8

29062,5

в том числе по гарантиям

3042,0

01.01.2016 Всего,

10000,0

33,2

30147,5

в том числе по гарантиям

3042,0

*Соотношение предельного объема долга к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений, %

Верхний предел муниципального долга имеет тенденцию к росту и увеличится с 6500,0 тыс. рублей до 11000,0 тыс. рублей к 01.01.2015 году. Прогнозируемый верхний предел долга по муниципальным гарантиям в очередном бюджетном цикле не изменится и составит 3042,0 тыс. рублей. Вместе с тем соотношение предельного объема муниципального долга района к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений будет сокращена до 33,2 процента на 01.01.2016 года.

Представленные в приложениях № 18, 19 к проекту решения Программы муниципальных внутренних заимствований района и муниципальных гарантий Волотовского муниципального района на 2013-2015 годы соответствуют требованиям статей 110.1, 110.2 БК РФ.

Доходы бюджета муниципального района

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован с учетом расчетов, предоставленных главными администраторами доходов. При прогнозировании доходов использовались показатели Прогноза социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, учитывались изменения законодательства, предусматривалось сокращение недоимки по налоговым и неналоговым доходам.

Структура доходов бюджета муниципального района представлена в таблице:

тыс. рублей

Показатель

Первоначально

утвержденный бюджет на 2012 год

Уточнен-

ный бюджет 2012 год на

01.11.12 г

Проект бюджета

Процент роста к предыдущему году

2013

год

2014 год

2015 год

2013

год

2014

год

2015

год

Налоговые и неналоговые доходы всего

30301,0

30301,0

28570,0

29062,5

30147,5

94,3

101,7

103,7

Налог на доходы физических лиц

26836,3

26836,3

25630,0

26000,0

27000,0

95,5

101,4

103,8

Единый налог на вмененный доход

1500,0

1499,3

1500,0

1500,0

1600,0

100,0

100,0

106,7

Госпошлина

121,0

121,0

80,0

80,0

80,0

66,1

100,0

100,0

Единый сельскохо-зяйственный налог

0,7

Налог на имущество физических лиц

Земельный налог

Аренда земли

960,0

788,3

675,0

742,5

817,5

85,6

110,0

110,1

Аренда имущества

90,0

150,0

110,0

120,0

130,0

73,3

109,1

108,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

90,0

90,0

25,0

20,0

20,0

27,8

80,0

100,0

Продажа имущества

100,0

211,7

200,0

200,0

200,0

94,5

100,0

100,0

Продажа земли

200,0

200,0

150,0

200,0

200,0

75,0

133,3

100,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)

403,7

403,7

200,0

200,0

200,0

49,5

100,0

100,0

Безвозмездные поступления всего

103125,10

119759,72

113010,75

113985,60

119925,10

94,4

100,9

105,2

Дотация бюджету сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности

35093,0

35093,0

42648,0

42139,0

44213,0

121,5

98,8

104,9

Дотация бюджету сельского поселения на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1999,0

Субвенции

65537,3

66900,8

67920,5

70423,8

74690,7

101,5

103,8

106,1

Субсидии

1792,8

14703,2

1583,2

1400,5

999,1

10,8

88,5

71,3

Иные межбюджетные трансферты

22,2

35,9

22,3

22,3

22,3

62,1

100,0

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов сельских поселений

679,8

679,8

836,75

123,1

Прочие безвозмездные поступления

348,02

Всего доходов

133426,10

150060,72

141580,75

143048,10

150072,60

94,3

101,0

104,9

Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2013 год прогнозируются в сумме 28570,0 тыс. рублей или со снижением на 5,7 процента к первоначально утвержденному бюджету на 2012 год. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района основными доходными источниками остаются три налога: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход и аренда земли, их удельный вес составит в 2013 году – 97,3процента, в 2014 году- 97,1 процента, в 2015 году- 97,6 процента.

Главным администратором налоговых доходов бюджета муниципального района является межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Новгородской области № 2. Прогноз поступлений налоговых доходов на 2013 год, представленный с проектом бюджета, соответствует прогнозным значениям по соответствующим показателям, подготовленными МИФНС.

Основным главным администратором неналоговых доходов бюджета является комитет по управлению государственным имуществом муниципального района (далее – КУГИ муниципального района).

Безвозмездные поступления в 2013 году планируются в сумме 113010,75 тыс. рублей (94,4 процента к уровню 2012 года). На 2014-2015 годы планируется незначительное увеличение безвозмездных поступлений, их объем составит 113985,6 тыс. рублей и 119925,1 тыс. рублей соответственно.

Изменяется структура безвозмездных поступлений. В их составе увеличивается доля субвенций с 60,1 процента в 2013 году до 62,3 процента в 2015 году.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2013 год предусмотрен в сумме 42648,0 тыс. рублей или 121,5 процента к уточненному бюджету 2012 года. В плановом периоде объем дотаций будет сокращен в 2014 году и составит 42139,0 тыс. рублей, а в 2015 году незначительно увеличится и составит 44213,0 тыс. рублей.

Объем субсидий на 2013 год предусмотрен в сумме 1583,2 тыс. рублей или 10,8 процента к уточненному бюджету 2012 года. В плановом периоде объем субсидий также будет сокращаться с 1400,5 тыс. рублей в 2014 году до 999,1 тыс. рублей в 2015 году (сократится по сравнению с уточненным бюджетом 2012 года в 14,7 раза).

Объем субвенций в 2013 году в сумме 67920,5 тыс. рублей, в 2014 году- 70423,8 тыс. рублей, в 2015 году — 74690,7 тыс. рублей и имеет тенденцию стабильного увеличения с 1,5 процента в 2013 году до 6,1 процента в 2015 году.

В 2013 году финансирование из федерального бюджета предусмотрено по 8 видам субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации.

Расходы бюджета муниципального района

Расходы бюджета муниципального района на 2013-2015 годы сформированы исходя из следующих позиций:

концентрация бюджетных ассигнований на наиболее значимых мероприятиях и объектах;

индексация расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, служащих и работников органов государственной власти с 01.10.2013 на 5,5 процента, с 01.10.2014 на 5,0 процента, с 01.10.2015 на 5,0 процента;

индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2013 году на 5,5 процента, в 2014 году на 5,0 процента, в 2015 году на 5,0 процента;

индексация расходов на оплату коммунальных услуг муниципальным учреждениям исходя из ожидаемого объема расходов в 2012 году с учетом необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов в 2013 году на 3,0 процента к уровню 2009 году, с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

сохранение расходов бюджетных учреждений на питание, материальные затраты на уровне 2012 года;

выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики. В целях сохранения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в экономике области и доведения в 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.

Структура расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

тыс. рублей

Наименование раздела

Раздел

Уточненный бюджет 2012 года*

Проект бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Общегосударственные вопросы

01

28024,02

26637,35

29437,00

33676,30

Отклонения от предыдущего года

х

-1386,67

+2799,65

+4239,30

Условно утвержденные расходы

01

0,0

0,0

3576,00

7503,00

Национальная оборона

02

270,10

286,60

294,90

295,60

Отклонения от предыдущего года

х

+16,50

+8,30

+,070

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

540,70

597,90

568,00

575,00

Отклонения от предыдущего года

х

+57,20

-29,90

-7,00

Национальная экономика

04

6550,50

2285,20

1980,30

1889,00

Отклонения от предыдущего года

х

-4265,30

-304,90

-91,30

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

9032,00

3867,00

4022,00

4424,00

Отклонения от предыдущего года

х

-5165,00

+155,00

+402,00

Охрана окружающей среды

06

0,00

200,00

Отклонения от предыдущего года

х

+200,00

-200,0

Образование

07

59606,40

58895,90

55355,50

53680,30

Отклонения от предыдущего года

х

-710,50

-3540,40

-1675,20

Культура и кинематография Отклонения от предыдущего года

08

10072,30

11252,80

10948,20

11490,50

х

+1180,50

-304,60

+542,30

Социальная политика

10

24795,30

23817,00

25293,00

27042,30

Отклонения от предыдущего года

х

-978,32

+1476,00

+1749,30

Физическая культура и спорт

11

2073,40

2366,00

2522,20

2636,60

Отклонения от предыдущего года

х

+292,60

+156,20

+114,40

Средства массовой информации

12

50,00

Отклонения от предыдущего года

х

-50,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

80,00

160,00

160,00

50,00

Отклонения от предыдущего года

х

+80,00

-110,00

Межбюджетные трансферты

14

12989,00

13267,00

13467,00

14313,00

Отклонения от предыдущего года

х

+278,00

+200,00

+846,00

ВСЕГО РАСХОДОВ

х 

154083,72

143632,75

144048,10

150072,60

Отклонения от предыдущего года

х

-10450,97

+415,35

+6024,50

  • В целях сравнимости показателей расходы уточненного бюджета 2012 года сформированы с учетом изменений, внесенных в проект бюджета в части переноса расходов из раздела в раздел.

Расходы бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов спланированы с уменьшением к уровню уточненного бюджета на 2012 год. При анализе расходной части бюджета на 2013 год просматривается снижение расходных обязательств на 10450,97 тыс. рублей или 6,8 процента к уровню 2012 года. Резкое снижение расходной части бюджета муниципального района на 2013 год наблюдается по разделу 04 «Национальная экономика» и по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Это можно объяснить снижением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на территории муниципального района.

Уменьшение бюджетных ассигнований на 2013 год к уровню 2012 года по разделу 01 обусловлено тем, что содержание областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» заложено полностью в областной бюджет.

Приоритетными направлениями расходов бюджета муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются общегосударственные вопросы, образование, социальная политика. Из них 1-е место занимают расходы, направляемые на образование (2013 год – 41,0 процента, 2014 год – 38,4 процента, 2015 год – 35,8 процента от общей суммы расходов бюджета муниципального района); 2-е место – расходы на общегосударственные вопросы (2013 год – 18,5 процента, 2014 год – 20,4 процента, 2015 год – 22,4 процента); 3-е место — расходы на социальную политику (2013 год – 16,6 процента, 2014 год – 17,6 процента, 2015 год – 18,0 процента). Нужно отметить существенное увеличение бюджетных ассигнований в 2013 году по разделу 08 «Культура и кинематография» и по разделу 14 «Межбюджетные трансферты».

Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2013 году 13 районных целевых программ в объеме 2825,5 тыс. рублей, в 2014 году 8 районных целевых программ в объеме 1566,4 тыс. рублей, в 2015 году-7 программ в объеме 1349,9 тыс. рублей.

В муниципальном районе активно внедряется программноцелевой метод планирования расходов. Расходы на реализацию районных целевых программ в проекте бюджета выделены отдельным приложением № 8, чем наглядно отражен принцип прозрачности (открытости) для общества (статья 36 БК РФ). Вместе с тем допущены некоторые технические ошибки при распределении расходов бюджета муниципального района в приложениях № 6 и № 7. По районной целевой программе «Одаренные дети на 2012-2015 годы» в приложении № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на 2013-2015 годы» и в приложении № 7 «Распределение бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» расходы отражены по подразделу 0707 и виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд», а в приложении № 8 по подразделу 0702 и виду расходов 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели». Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Волотовском районе на 2011-2015 годы» в приложении №6 отражена по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», а в приложении № 8 по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд». Районная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения бюджетных инвестиций в экономику Волотовского муниципального района на 2012-2013» рассчитана на 2012-2013 годы, а в приложениях № 6 и № 7 финансирование этой программы заложено и на 2014-2015 годы. Расходы на реализацию районной целевой программы «Организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетных в Волотовском муниципальном районе на 2012-2014 годы» в приложениях № 6 и № 7 отражены по виду расходов 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели», а в приложении № 8 по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд». По этой же программе определены года 2012-2014 (приложение № 8),а в приложениях № 6 и № 7 определены года 2011-2015. Необходимо проанализировать районные целевые программы и привести их в соответствие с паспортами программ и приложениями к проекту бюджета муниципального района.

При формировании резервного фонда в проекте бюджета учтены требования статьи 81 БК РФ. Условно утвержденные расходы на первый год планового периода запланированы в сумме 3576,0 тыс. рублей, на второй год планового периода в сумме 7503,0 тыс. рублей, что составляет соответственно 2,5 и 5,0 процента в общем объеме расходов бюджета муниципального района и соответствует положениям статьи184.1 БК РФ.

Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета, позволяют сделать следующие основные выводы:

проект бюджета составлен согласно статье 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; в проекте бюджета установлены перечень главных администраторов доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период, общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде. В проекте бюджета запланирован общий объем условно-утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета и на второй год не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета;

в проекте решения предусмотрены средства на резервный фонд , размер которого не превышает 3,0 процентов от общего объема расходов бюджета муниципального района, что соответствует статье 81 БК РФ;

при составлении проекта бюджета муниципального района соблюдены принцип полноты отражения доходов, расходов и источников дефицитов бюджета (статья 32 БК РФ), принцип сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ);

проект бюджета сбалансирован с учетом снижения дефицита бюджета на 2013-2015 годы (в 2013 году к уровню 2012 года почти в 2 раза, в 2014 году к уровню 2012 года в 4 раза, в 2015 году запланирован бездефицитный бюджет); соблюдены предельные размеры дефицита, государственного долга, расходов на обслуживание государственного долга, определенные бюджетным законодательством;

муниципальный долг растет, но соотношение предельного объема муниципального долга по отношению к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений будет сокращаться;

продолжается тенденция устойчивого роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, в том числе за счет изменений в федеральном и областном законодательстве; отмечается рост собственных доходов за счет роста поступлений по основным налогам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход и аренде земли;

политика в области межбюджетных отношений направлена на укрепление собственного налогового потенциала муниципальных образований, снижение доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2013 году и плановом периоде. Доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов муниципальных образований растет;

в муниципальном районе активно внедряется программноцелевой метод планирования расходов.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работникам бюджетной сферы, реализацию районных целевых программ, приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах. Существуют также риски, которые могут оказать негативное влияние в ходе исполнения бюджета муниципального района в 2013-2015 годах, в их числе:

недопоступления планируемых налоговых и неналоговых доходов;

повышения уровня инфляции, что повлечет сокращение бюджетных расходов в реальном выражении;

роста кредиторской задолженности из-за повышения тарифов на коммунальные услуги.

Вывод: по форме и содержанию Проект бюджета муниципального района соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Имеющиеся замечания к Проекту решения «О бюджете муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» необходимо учесть при формировании решения «О бюджете муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Контрольно-счетная палата рекомендует принять проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Председатель Контрольно-счетной палаты: Е.В.Бутылина