Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы».

Наименование:Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы».
Дата:24.02.2016
Cкачать: ms-word

Утверждена

Постановлением Администрации

Волотовского муниципального

   района   от 17.10.2013     №635

 

 

Муниципальная программа  

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы»

Паспорт
муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы»

 

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет финансов и экономики Администрации Волотовского муниципального района (далее — Комитет).

 

  1. Соисполнители муниципальной программы:
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом

 

  1. Подпрограммы муниципальной программы:

— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Волотовского муниципального района на 2014-2016 годы»;

—  Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района на 2014-2016годы;

— «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района на 2014-2016 годы».

 

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

 

№ п/п Цели, задачи муниципальной программы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя

по годам

2014 2015 2016
1 2 3 4 5
1. Цель: Проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Волотовского муниципального района
1.1 Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского

муниципального района

1.1.1 Уровень качества управления муниципальными финансами Волотовского муниципального района по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже II 1I I
1.1.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет) да да да
1.1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам   в отчетном финансовом году (да/нет) да да да
1.1.4 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга района к объему расходов  бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 9,0 9,0 8,0
1.1.5 Отсутствие нарушений по ведению муниципальной долговой книги района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да
1.1.6 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта  бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) да да да
1.1.7 Исполнение   бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 95 95 98
1.1.8 Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района  к объему расходов   бюджета муниципального района (%), не более 0,5 0,5 0,5
1.1.9 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и  пособий по социальной помощи населению за счет средств   бюджета муниципального района (тыс. руб.) 0 0 0
1.1.10 Отношение дефицита  бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств   бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района) к общему годовому объему доходов   бюджета  муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 10,0 9,5 9,0
1.1.11 Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении  консолидированного бюджета муниципального района (да/нет) да да да
1.1.12 Доля средств   бюджета муниципального района, проверенных при выполнении контрольных мероприятий, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района (без учета обслуживания муниципального долга и межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов) (%), не менее 10 10 10
1.1.13 Количество проверок, проводимых комитетом в год (ед.), не менее 5 5 5
1.1.14 Доля возмещенных средств  бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее 90 90 90
1.2 Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных  образований Волотовского муниципального района
1.2.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района и сельских поселений , получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да
1.2.2 Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) да да да
1.3 Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств

муниципального района

1.3.1 Доля Резервного фонда   в объеме расходов     бюджета   муниципального района (%), не менее 0,1 0,1 0,15
1.3.2 Уровень долговой нагрузки на   бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета без учета безвозмездных поступлений (%), не более 35 35 30
1.3.3 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального  долга  (%), не более 50 50 50
1.3.4 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее 105,0 106,0 106,5
1.3.5 Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных  Думой муниципального района, Советами депутатов сельских поселений к общему объему поступивших местных налогов (%), не более 5,0 4,5 4,5
1.3.6 Удельный вес расходов   бюджета муниципального района , формируемых в рамках муниципальных программ Волотовского муниципального района, в общем объеме расходов  бюджета (%), не менее 30 55 85
1.3.7 Наличие утвержденных расходов   бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ Волотовского муниципального района (да/нет) да да да
1.3.8 Наличие опубликованного на официальном сайте  Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта   бюджета и годового отчета об исполнении   бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да
1.3.9 Доля муниципальных программ муниципального района,  проекты которых прошли публичные обсуждения в отчетном году, к общему количеству муниципальных программ  , утвержденных в отчетном году (%), не менее 100 100
1.3.10 Внедрение информационных систем управления муниципальными финансами (да/нет) да да да
1.3.11 Доля выполненных в полном объеме показателей и мероприятий от общего количества показателей и мероприятий  муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований, 90
1.3.12 Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее 1 1 1

 

  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2016 годы.

 

  1. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 5 6
2014 0,0 0,0 22134,5 0,0 22134,5
2015 0,0 0,0 22756,5 0,0 22756,5
2016 0,0 0,0 22710,7 0,0 22710,7
Всего: 0,0 0,0 67601,7 0,0 67601,7

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
  • качество управления муниципальными финансами будет стремиться к уровню I степени (по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области);
  • будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области);
  • будет обеспечено отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
  • отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 9% до 7%;
  • исполнение  бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98%;
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района;
  • отношение дефицита  бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств  бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района бюджетных кредитов, привлеченных в   бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам   бюджета без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 10% до 9%;
  • доля средств  бюджета муниципального района, проверенных при выполнении контрольных мероприятий, в общем объеме расходов  бюджета муниципального района (без учета расходов на обслуживание муниципального долга и межбюджетных трансфертов из областного бюджета) составит не менее 10%;
  • доля возмещенных средств  бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90%;
  • удельный вес расходов  бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Волотовского муниципального района, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района увеличится с 30 % до 85%;
  •  бюджет муниципального района, начиная с 2016 года, будет формироваться в структуре муниципальных программ Волотовского муниципального района;
  • уровень долговой нагрузки на  бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 35% до  30%;
  • отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Волотовского муниципального района, к общему объему поступивших местных налогов сократится с 5% до 4,5%.

 

I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы

 

Бюджетный процесс Волотовского муниципального района в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.

Наиболее важные из этих изменений связаны с исполнением требований федерального закона от 8 мая 2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

Реализация требований федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ началась в 2010 году с  издания  Распоряжения Администрации Волотовского муниципального района об утверждении плана мероприятий, который предусматривал разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов, а также проведения организационных мероприятий по обеспечению деятельности муниципальных   учреждений в новых условиях.  Формирование необходимой нормативной правовой базы полностью завершено в 2011 году.

В течение переходного периода, установленного решением Думы Волотовского муниципального района от 29.11.2010 № 7 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных  учреждений в переходный период» до конца 2011 года, на территории района был проведен целый комплекс организационно-правовых мероприятий, направленных на приведение деятельности  23 муниципальных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства. Таким образом, с 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется путем предоставления субсидий из  бюджета муниципального района на выполнение муниципальных заданий.   В течение 2012 года проведено размещение полной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2011 году в Волотовском муниципальном районе было положено начало комплексной работе по повышению эффективности бюджетных расходов, постановлением Администрации муниципального района от 05.09.2011 №467 утверждена муниципальная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района на 2011 — 2013 годы».

В качестве основных направлений реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района на 2011 – 2013 годы» были определены:

  • обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
  • внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
  • оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
  • повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
  • развитие системы муниципального финансового контроля;
  • энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
  • развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
  • совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.

В целях достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы был реализован ряд мероприятий, связанных с совершенствованием механизмов обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств, управления муниципальным внутренним долгом, оценки эффективности предоставления налоговых льгот, в том числе:

  • проведена корректировка порядка ведения реестров расходных обязательств и последующая оптимизация их состава и объемов;
  • принят порядок прогнозирования доходов  бюджета муниципального района (приказ комитета финансов   от 16.09.2011 № 20 «Об утверждении порядка  и методики прогнозирования доходов   бюджета муниципального района»);
  • проведена оценка налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального района, за 2010 и 2011 годы , неэффективных налоговых льгот не установлено.

Исполнение бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году составил 104,2%, а в 2012 году – 101,6 %. При этом снизился объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района по отношению к предыдущим годам: в 2011 году на 11,3%, в 2012 году —  на  8 % в связи с изменением  налогового законодательства и уходом с территории муниципального района крупного налогоплательщика.

По консолидированному бюджету сокращение общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2011 году –  91.8%, в 2012 году –  92,5%.

Наименование показателя Отчетный период
2011 2012
тыс. рублей доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % тыс. рублей доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
Налог на доходы физических лиц 26538,2 72,8 27224 80,7
ЕНВД 1685,4 4,6 1357 4,0
Налоги на имущество 2117,2 5,8 1975 5,8
Прочие налоговые доходы 337,6 1,0 190,2 0,6
Неналоговые доходы 5770,8 15,8 2985,1 8,9

 

В 2010 году долговая нагрузка составляла 12,7% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, в 2011 году сократилась до 10,1%, а в 2012 году в связи с получением бюджетного кредита — возросла  до 25,1%.

 Наименование показателя Отчетный период
2011 2012
тыс. рублей доля в общем объёме задолженности, % тыс. рублей доля в общем объёме задолженности, %
Задолженность по бюджетным кредитам 0,0 0,0 4000,0 57,4
Задолженность по кредитам банков  0,0  0,0
Задолженность по предоставленным гарантиям 3042,3 100 2969,5 42,6

 

В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов местного самоуправления была подготовлена и утверждена Стратегия социально-экономического развития Волотовского муниципального района до 2030 года.   Объем расходов  бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ,   увеличится до 85%.

 В части оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения в районе были проведены мероприятия по сокращению численности муниципальных служащих и расходов на их содержание. В течение 2011 – 2012 годов численность муниципальных служащих органов местного самоуправления сокращена на 19  штатных единиц.

Основная работа по развитию информационной системы управления государственными и муниципальными  финансами Новгородской области в 2011-2012 годах была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.

В соответствии с приказом комитета финансов Администрации Волотовского муниципального района от 31.05.2013 №12 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» с 2012 года осуществляется  мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами поселений, а также соблюдения муниципальными образованиями района требований бюджетного законодательства.

По результатам проведения мониторинга и оценки качества комитетом финансов Новгородской области в 2011 и 2012 годах   муниципальному району   присвоена II степень качества управления муниципальными финансами.

Однако, несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.

Одной из основных таких задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является переход к формированию   бюджета муниципального района в рамках муниципальных программ, для чего необходимо подготовить соответствующую нормативную правовую базу, обеспечить разработку органами местного самоуправления и последующее утверждение муниципальных программ.

Не менее важной задачей является повышение устойчивости  бюджета муниципального района за счет последовательного сокращения объема муниципального долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса  в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.

 

  1. II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации муниципальных программ

 

Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами в настоящее время установлены:

  • Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014 — 2016 годах»;
  • основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;
  • основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года №376-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации».

В Волотовском муниципальном районе приоритеты в сфере управления финансами установлены:

— стратегией социально-экономического развития Волотовского муниципального района до 2030 года, утверждённой  Постановлением Администрации муниципального района от 27.12.2013 №761;

— концепцией социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2013-2015 годы, утвержденной Решением Думы Волотовского муниципального района от 25.12.2012 № 187.

В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа   «Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики  , отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.

Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами , обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы муниципального района.

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение  следующих задач:

  • координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района;
  • обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований района;
  • повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств .

Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством трёх подпрограмм муниципальной  программы.

Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района» муниципальной программы  осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом муниципального района на 2014-2016 годы». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

  • обеспечению исполнения долговых обязательств Волотовского муниципального района;
  • организации планирования  бюджета муниципального района;
  • организации исполнения  бюджета муниципального района и составлению отчетности;
  • осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального района;
  • обеспечению деятельности Комитета.

Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Волотовского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района   на 2014-2016 годы». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

 

  • выравниванию уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений;
  • предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Решение задачи «Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района на 2014-2016 годы». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

  • обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
  • внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
  • развитию информационной системы управления муниципальными финансами;
  • повышению качества управления муниципальными финансами;
  • проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации  муниципальных служащих муниципального района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

  • обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
  • увеличение доли программных расходов и переход к формированию  бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ Волотовского муниципального района;
  • снижение уровня долговой нагрузки на  бюджет муниципального района и расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга района;
  • повышение эффективности исполнения  бюджета муниципального района по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов ;
  • сокращение дефицита бюджета муниципального района;
  • повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений.

 

III. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

 

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.

Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:

  • предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
  • текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
  • планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
  • в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.

Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.

 

Риски Основные при­чины возник­новения рисков Предупреждающие меро­приятия Компенсирую­щие мероприятия
Внешние риски
Право­вые Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы Мониторинг из­менений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Россий­ской Федерации и Министерства фи­нансов Российской Федера­ции Корректировка муниципальной программы

 

Корректировка муниципальных правовых актов

Макро­эконо­мичес­кие (финан­совые) Неблагоприят­ное развитие экономических процессов в районе и в стране в целом, при­водящее к

выпадению до­ходов   бюджета муниципального района или увеличе­нию расходов и, как следст­вие, к пере­смотру финан­сирования ра­нее принятых расходных обя­зательств на реализацию мероприятий муниципаль­ной программы

 Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

 

Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)

Корректировка муниципальной программы в со­ответствии с фактическим уровнем финан­сирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной  программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски
Органи­зацион­ные Недостаточная точность пла­нирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной про­граммы Составление годовых планов реа­лизации мероприятий муниципальной программы, осуществление последую­щего мониторинга их выпол­нения

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

 

Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

Составле­ние плана муниципальных закупок, формирование чет­ких требований к квалифика­ции исполнителей и резуль­татам работ

Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

 

 

Ресурс­ные (кадро­вые) Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы Назначение постоянных от­ветственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

 

Повышение квалификации исполни­телей мероприятий муниципальной программы (прове­дение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материа­лам)

Ротация или за­мена исполни­телей мероприя­тий муниципальной про­граммы

 

 

 

 

 

 

  1. IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы

 

Комитет организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.

В ходе реализации муниципальной программы Комитет:

  • определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
  • осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;
  • в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством — в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
  • выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Соисполнители муниципальной программы предоставляют в Комитет отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Комитет до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с  заместителем Главы Администрации муниципального района, обеспечивающим проведение на территории области мероприятий по исполнению консолидированного бюджета муниципального района, в том числе увеличению доходной части   бюджета муниципального района, и направляет Главе муниципального района.


Приложение 1

Мероприятия муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района

на 2014 – 2016 годы»

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) Источник финансирования Объем финансирования по

годам (тыс.руб.)

2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Волотовского муниципального района
1.1 Реализация под-программы «Орга-низация и обеспе-чение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Волотов-ском муниципальном районе» на 2014-2016 годы Комитет 2014-2016 1.1.1 — 1.1.14  бюджет муниципального района 3734,5 3639,5 3604,7
2. Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований
2.1 Реализация под-программы «Финна-нсовая поддержка муниципальных образований Волотовского муниципального района» на 2014-2016 годы Комитет 2014-2016 1.2.1 — 1.2.2 бюджет муниципального района 13467,0 14313,0 14000,0
3 Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Волотовского муниципального района
3.1 Реализация под-программы «Повы-шение эффектив-ности бюджетных расходов Волото-вского муниципаль-ного района» на 2014-2016 годы Комитет 2014 -2016 1.3.1 — 1.3.13  бюджет

муниципального района

5,0 17,0 6,0


 

Приложение 2

Паспорт подпрограммы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Волотовского муниципального района

на 2014-2016 годы»

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы»

 

  1. Исполнители подпрограммы: Комитет

 

  1. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 

№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014 2015 2016
1 2 3 4 5
1. Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Волотовского муниципального района
1.1 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да
1.2 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга  к объему расходов  бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 9,0 9,0 8,0
1.3 Отсутствие нарушений по ведению муниципальной долговой книги муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да
2 Задача 2. Организация планирования   бюджета муниципального района
2.1 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта   бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета  муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) да да да
3 Задача 3. Организация исполнения   бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Уровень качества управления муниципальными финансами   по результатам оценки Департамента  финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже II 1I  I
3.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет) да да да
3.3 Исполнение  бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 95 95 98
3.4 Отношение объема просроченной кредиторской задолженности   к объему расходов   бюджета муниципального района (%), не более 0,5 0,5 0,5
3.5 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и  пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета (млн. руб.) 0 0 0
3.6 Отношение дефицита  бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств   бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района) к общему годовому объему доходов   бюджета  муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 10,0 9,5 9,0
3.7 Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении   бюджета муниципального района (да/нет) да да да
3.8 Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (да/нет) да да да
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением   бюджета муниципального района
4.1 Доля средств   бюджета муниципального района, проверенных при выполнении контрольных мероприятий, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района (без учета обслуживания муниципального долга и межбюджетных трансфертов из областного бюджета) (%), не менее 10 10 10
4.2 Количество проверок, проводимых комитетом в год (ед.), не менее 5 5 5
4.3 Доля возмещенных средств  бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее 90 90 90
5. Задача 5. Обеспечение деятельности Комитета
5.1 Доля участников бюджетного процесса, являющихся абонентами автоматизированных систем, используемых для планирования, исполнения, свода и формирования отчетности  бюджета (%), не менее 100 100 100
5.2 Количество сопровождаемых функционирующих программных комплексов в Комитете (ед.), не менее 3 3 3


  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.

 

  1. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

 

Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 0,00 0,00 3734,5 0,00 3734,5
2015 0,00 0,00 3639,5 0,00 3639,5
2016 0,00 0,00 3604,7 0,00 3604,7
Всего: 0,00 0,00 10978,7 0,00 10978,7

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

 

  • качество управления муниципальными финансами будет повышаться до уровня I степени (по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области);
  • будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Департамента финансов Новгородской области);
  • отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к объему расходов  бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 9% до 7 %;
  • исполнение  бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98%;
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района;
  • отношение дефицита  бюджета муниципального района (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств  бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в   бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам   бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 10% до 8 %;
  • доля средств бюджета муниципального района, проверенных при выполнении контрольных мероприятий, в общем объеме расходов   бюджета (без учета обслуживания муниципального долга и межбюджетных трансфертов из областного бюджета) составит не менее 10%;
  • доля возмещенных средств  бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90%.

Приложение 3

Мероприятия подпрограммы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом  Волотовского муниципального района

на 2014-2016 годы»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования

по годам (тыс.руб.)

2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Волотовского муниципального района
1.1 Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий района и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

 

Комитет 2014-2016 годы № 1.2  —
1.1.1 Определение верхнего предела муниципального долга района (в том числе по муниципальным гарантиям  ) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода Комитет 2014-2016 годы № 1.2
1.2 Обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района

 

Комитет 2014-2016 годы № 1.1, 1.3
1.2.1 Ведение муниципальной долговой книги  , проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных долговых книгах

 

Комитет 2014-2016 годы № 1.3
1.2.2 Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга

 

Комитет 2014-2016 годы № 1.1  бюджет муниципального района 160,0 50,0 0,00
2. Задача 2. Организация планирования  бюджета муниципального района
2.1 Организация подготовки и составление проекта  бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.1.1 Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.1.2 Получение сведений от главных администраторов доходов   бюджета муниципального района по прогнозируемым поступлениям доходов в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.1.3 Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств   бюджета муниципального района о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.1.4 Составление проекта решения Думы Волотовского муниципального района об  бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению в   Думу муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.1.5 Составление прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.1.6 Организация и проведение публичных слушаний по проекту   бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
3. Задача 3. Организация исполнения  бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Организация исполнения   бюджета муниципального района в текущем финансовом году Комитет 2014-2016 годы № 3.1 — 3.8
3.1.1 Составление и ведение сводной бюджетной росписи   бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.1 — 3.7
3.1.2 Составление и ведение кассового плана   бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.1 — 3.7
3.1.3 Подготовка проектов Решений о внесении изменений в Решение Думы муниципального района об   бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, документов и материалов, подлежащих внесению в   Думу муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.1 — 3.7
3.2 Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности  об исполнении   консолидированного бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.7 — 3.8
3.2.1 Получение и проверка ежемесячной, квартальной, годовой отчетности финансовых органов сельских поселений , главных распорядителей средств  бюджета муниципального района, главных администраторов доходов  бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального района и   консолидированного бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.7- 3.8
3.2.2 Подготовка проекта Решения Думы муниципального района об исполнении  бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, документов и материалов, подлежащих внесению  Думу муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.6- 3.7
3.2.3 Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении  бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Комитет 2014-2016 годы № 3.7
3.2.4 Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств   бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 3.1, 3.2, 3.7 — 3.8
3.2.5 Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами Комитет 2014-2016 годы № 3.1, 3.2, 3.7 — 3.8
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением   бюджета муниципального района
4.1 Осуществление последующего финансового контроля за исполнением   бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 4.1 — 4.3
4.1.1 Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств   бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 4.1 — 4.3
4.1.2 Проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального района Комитет 2014-2016 годы № 4.1 — 4.3
4.1.3 Проведение плановых проверок использования межбюджетных трансфертов, выделенных из  бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений Комитет 2014-2016 годы № 4.1 — 4.3
4.1.4 Проведение неплановых проверок на основании соответствующих поручений

 

Комитет 2014-2016 годы № 4.1 — 4.3
5. Задача 5. Обеспечение деятельности Комитета
5.1 Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Комитета финансов

 

Комитет 2014-2020 годы № 5.1 — 5.2   Бюджет муниципального района 3574,5 3589,5 3604,7
5.2 Обеспечение внедрения и эксплуатация современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранение информации, включая техническую защиту информации ограниченного доступа Комитет 2014-2020 годы № 5.1 — 5.2


Приложение 4

Паспорт подпрограммы
«Финансовая поддержка муниципальных образований
Волотовского муниципального района на 2014-2016 годы»
муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2016 годы»

  1. Исполнители подпрограммы: Комитет.
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 

№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя

по годам

2014 2015 2016
1 2 3 4 5
1. Задача 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Волотовского

муниципального района

1.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да
1.2 Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) да да да
2 Задача 2. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
2.1 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных в бюджеты поселений   в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет  муниципального района   для предоставления их бюджетам поселений   (%), не менее 100 100 100

 

  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.

 

  1. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

 

Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 0,00 0,00 18395,0 0,00 18395,0
2015 0,00 0,00 19100,0 0,00 19100,0
2016 0,00 0,00 19100,0 0,00 19100,0
Всего: 0,00 0,00 56595,0 0,00 56595,0

 

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

 

  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов сельских поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;
  • методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года.

 

Приложение 5

 

Мероприятия подпрограммы

«Финансовая поддержка муниципальных образований
Волотовского муниципального района на 2014-2016 годы»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования

по годам (тыс.руб.)

2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Задача 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  сельских поселений
1.1 Расчет  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений   на очередной финансовый год и плановый период  Комитет 2014-2016 годы № 1.2
1.2. Предоставление дотации поселениям  на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы 1.2 Бюджет муниципального района 13200,0 13800,0 13800,0
2. Задача 2. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
2.1 Расчет объема субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий сельскими поселениями   на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.2 Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий сельскими поселениями в текущем финансовом году: Комитет 2014-2016 годы № 2.1 Бюджет муниципального района 4900,0 5000,0 5000,0
2.2.1 Предоставление субвенций бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текущем финансовом году Комитет 2014-2016 годы № 2.1  Бюджет муниципального района 295,0 300,0 300,0
2.3 Расчет объема субсидий   бюджетам поселений для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на очередной финансовый год и плановый период Комитет 2014-2016 годы № 2.1
2.3.1 Предоставление субсидий  бюджетам поселений для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в текущем финансовом году Комитет 2014-2016 годы № 2.1

 

 

Приложение 6

 

Паспорт подпрограммы

«Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района на 2014-2020годы»

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Волотовского муниципального района на 2014 – 2020 годы»

 

 

  1. Исполнители подпрограммы:
  • Комитет;
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом
  1. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 

№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014 2015 2016
1 2 3 4 5
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Уровень долговой нагрузки на   бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 35 35 30
1.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального  долга   (%), не более 50 50 50
1.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов  бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее 105,0 106,0 106,5
1.4 Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных НПА муниципального района, к общему объему поступивших местных налогов (%), не более 5 4,5 4,5
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного  самоуправления
2.1 Удельный вес расходов   бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района (%), не менее 30 55 85
2.2 Наличие утвержденных расходов  бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ   (да/нет) да да да
2.3 Наличие опубликованного на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта   бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении   бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да
2.4 Доля муниципальных программ  ,  проекты которых прошли публичные обсуждения в отчетном году, к общему количеству муниципальных программ Волотовского муниципального района, утвержденных в отчетном году (%), не менее 100 100
3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Внедрение информационных систем управления муниципальными финансами (да/нет) да да да
3.2 Наличие действующего портала управления общественными финансами муниципального района (да/нет) да
4. Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
4.1 Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году (%), не менее 3 3 3
4.2 Доля выполненных в полном объеме показателей и мероприятий   муниципальной программы, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов  муниципальных образований  (%), не менее 90
5. Задача 5. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации  муниципальных служащих Волотовского муниципального района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
5.1 Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.) 1 1 1

 

  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы

 

  1. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 0,00 0,00 5,0 0,00 5,0
2015 0,00 0,00 17,0 0,00 17,0
2016 0,00 0,00 6,0 0,00 6,0
Всего: 0,00 0,00 28,0 0,00 28,0

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • удельный вес расходов  бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Волотовского муниципального района, в общем объеме расходов   бюджета муниципального района увеличится с  30 % до 85 %;
  •  бюджет муниципального района, начиная с 2016 года, будет формироваться в структуре муниципальных программ Волотовского муниципального района;
  • уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов   бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 35% до 30%;
  • отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами (НПА) муниципального района, к общему объему поступивших местных налогов сократится с 5% до 4,5%.

 

Приложение 7

Мероприятия подпрограммы
«Повышение эффективности бюджетных расходов Волотовского муниципального района на 2014-2016 годы»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Снижение уровня долговой нагрузки на   бюджет муниципального района и оптимизация структуры муниципального долга района Комитет 2014-2016 № 1.1, 1.2
1.2 Подготовка проекта нормативного правового акта   об утверждении порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований   бюджета муниципального района, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта  бюджета муниципального района Комитет 2014 № 1.1 — 1.3
1.3 Организация проведения оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Волотовского муниципального района и переданного в аренду, с целью увеличения поступления арендных платежей, оптимизация структуры муниципального имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом 2014 № 1.3
1.4 Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества   в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Комитет по управлению муниципальным имуществом 2014-2016 № 1.3
1.5 Проведение комплексного анализа результатов проведенных муниципальных закупок с целью установления причин, способствующих максимально эффективному использованию средств  бюджета муниципального района Комитет 2014-2016 № 1.3
1.6 Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых законодательством Волотовского муниципального района Комитет 2014-2016 № 1.3, 1.4
1.7 Внесение предложений по оптимизации состава и объема налоговых льгот, установленных законодательством Волотовского муниципального района Комитет 2014-2016 № 1.3, 1.4
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности местного самоуправления
2.1 Внесение изменений в Решение Думы Волотовского муниципального района   от 25.10.2007 №159 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе» в связи с переходом к утверждению   бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ Комитет 2014-2015 № 2.1 — 2.4
2.2 Утверждение перечня, кодов и правил применения целевых статей в части относящейся к  бюджету муниципального района в целях обеспечения перехода к утверждению  бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ Комитет 2014-2015 № 2.1 — 2.4
2.3 Утверждение расходов  бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ муниципального района, начиная с 2016 года Комитет 2014-2016 № 2.1 — 2.4
2.4 Формирование и публикация на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта  бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении   бюджета муниципального района в доступной для граждан форме Комитет 2014-2016 № 2.1 — 2.4
2.5 Подготовка проекта Постановления Администрации муниципального района об установлении порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Комитет 2014 № 2.1 — 2.4
2.6 Проведение оценки эффективности  реализации муниципальных программ Комитет 2015-2016 № 2.1 — 2.4
2.7 Внесение изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ  , их формирования и реализации, в части определения порядка проведения публичных обсуждений проектов  муниципальных программ  , планируемых к утверждению Комитет 2014 № 2.5
3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств   бюджета муниципального района Комитет 2014 № 3.1 областной бюджет
3.2 Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами Комитет 2014 № 3.1 областной бюджет
4. Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
4.1 Внесение изменений в методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в части уточнения состава и методик расчета индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами комитет 2014-2015 № 4.1
4.2 Проведение мониторинга реализации муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, Комитет 2016 № 4.2
5. Задача 5. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации   муниципальных служащих   в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
5.1 Организация мероприятий по профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов Комитет 2014 № 5.1  бюджет муниципального района 5,0 17,0 6,0
5.2 Организация и проведение семинаров, совещаний для   органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов Комитет 2015 № 5.1  областной бюджет  —