РЕШЕНИЕ от 25.10.2007 № 159 п. Волот Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе (с учётом изменений в ред.решения Думы от 26.02.2008 № 203) от 28.12.2009 №332) от 28.03.2011 №41) от 27.12.2011 № 111) от 30.11.2012 № 178) от 29.10.2013 № 252) от 28.11.2014 № 338) от 30.01.2015 № 371) от 30.11.2015 № 18).

Наименование:РЕШЕНИЕ от 25.10.2007 № 159 п. Волот Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе (с учётом изменений в ред.решения Думы от 26.02.2008 № 203) от 28.12.2009 №332) от 28.03.2011 №41) от 27.12.2011 № 111) от 30.11.2012 № 178) от 29.10.2013 № 252) от 28.11.2014 № 338) от 30.01.2015 № 371) от 30.11.2015 № 18).
Дата:24.02.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

Новгородская область

Дума Волотовского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 25.10.2007 № 159

п. Волот

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе

(с учётом изменений в ред.решения Думы от 26.02.2008 № 203)

от 28.12.2009 №332)

от 28.03.2011 №41)

от 27.12.2011 № 111)

от 30.11.2012 № 178)

от 29.10.2013 № 252)

от 28.11.2014 № 338)

от 30.01.2015 № 371)

       от 30.11.2015 № 18)

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и областной закон от 14 июня 2005 года № 506-ОЗ «О бюджетном процессе Новгородской области»,

Дума Волотовского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе.
  2. Признать утратившим силу решение Думы Волотовского муниципального района от 23.12.2005 № 25 «О бюджетном процессе в Волотовском районе».
  3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперед».

 

Глава муниципального района                                                                       А.И.Лыжов

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Волотовского

муниципального  района

от 25.10.2007 № 159

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

1.(в ред.решения Думы от 28.03.2011 №41)

Бюджетный процесс в Волотовском муниципальном районе (далее муниципальный район) – регламентируемая нормами права деятельность Думы Волотовского муниципального района (далее Дума района), Администрации Волотовского муниципального района (далее Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

  1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением.

 

Статья 2. СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. Бюджетное законодательство Волотовского муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областном законе о бюджете, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
  2. Муниципальные правовые акты муниципального района, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и муниципальными правовыми актами района, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, применяется настоящее Положение.

 

Статья 3. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ ВО ВРЕМЕНИ

  1. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
  2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса в Волотовском муниципальном районе являются:

1)Глава Волотовского муниципального района (далее — Глава района )

2)Дума Волотовского муниципального района

3)Администрация муниципального района

4)Комитет финансов и экономики Администрации муниципального района (далее — комитет финансов района) (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

5)Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств

6)Органы местного самоуправления

7)Органы муниципального финансового контроля

8)Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района

9)Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

10)Получатели бюджетных средств

11)(в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

Контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района.

 

Статья 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. Дума района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами района.

 

Статья 6. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. К бюджетным полномочиям Администрации муниципального района относятся:

(с учётом изменений в ред. решения Думы от 26.02.2008 № 203, от 30.11.2015 № 18)

   составление и рассмотрение проектов бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения Волот, исполнение бюджета муниципального района и бюджета  сельского поселения Волот, осуществление контроля за их исполнением, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения Волот ;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального района и сельского поселения Волот;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района и бюджету сельского поселения Волот;

случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

  1. К бюджетным полномочиям Администрации муниципального района помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

(с учётом изменений в ред. решения Думы от 26.02.2008 № 203)

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет муниципального района;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

  1. (в ред.решения Думы от 30.11.2015 №18)

Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту бюджета сельского поселения Волот, по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального  района и годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения Волот. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией муниципального района.

  1. (в ред.решения Думы от 28.12.2009 №332)

от 27.12.2011 № 111)

от 29.10.2013 № 252)

от 28.11.2014 № 338, от 30.11.2015 №18)

Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.

Комитет финансов   Администрации муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги.

Комитет финансов   Администрации муниципального района устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, бюджету сельского поселения Волот.

Комитет финансов   Администрации муниципального района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

6.Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться комитетом финансов муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и Администрацией муниципального района.

  1. (ДОПОЛНЕН в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

Органы местного самоуправления, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

 

Статья 6а. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

Контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Волотовского муниципального района, настоящим решением и иными муниципальными нормативными актами.

 

ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
  2. (с учётом изменений в ред. решения Думы от 26.02.2008 № 203)

Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Волотовского муниципального района.

  1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
  2. (в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

Решения Думы Волотовского муниципального района, предусматривающие внесения изменений в решения о налогах и сборах, а также решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего года.

 

Статья 8. ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

  1. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки муниципального образования, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района определяются Администрацией района.

 

Статья 9. СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

(в ред.решения Думы от 30.01.2015 № 371)

1.В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов Администрации муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составления проекта бюджета района основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 

Статья 10. ПРОГНОЗ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
  2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
  3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу района.
  4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке прогноз социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

  1. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
  2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией района органом (должностным лицом) Администрации района.

 

Статья 11. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

(в ред.решения Думы от 28.11.2014 338)

  1. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) основные подходы к формированию  бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;

4) принципы взаимоотношений   бюджета муниципального района  с   областным бюджетом и бюджетами поселений.

  1. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) изменения в налоговой политике   на очередной финансовый год и плановый период;

2) предлагаемые ставки налогов.

 

Статья 12. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов и муниципальных правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  2. Решения Думы района, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 13. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов и экономики района.

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решением Думы района, муниципальными правовыми актами района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, решений и муниципальных правовых актов района.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Думы района, муниципальными правовыми актами района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и муниципальных правовых актов муниципального района.

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

  1. (в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.

1). (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района.

2). Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

 

Статья 14. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Администрацией муниципального района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией района и в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации района.

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу  муниципальным правовым актом Администрации муниципального района.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией района.

По результатам указанной оценки Администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

  1. (УТРАТИЛ СИЛУ в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

 

Статья 15. ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

(с учётом изменений в ред. решения Думы от 26.02.2008 № 203)

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;

курсовая разница по средствам бюджета муниципального района;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы Волотовского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.

разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета муниципального района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета муниципального района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Администрация муниципального района и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Думы Волотовского муниципального района о бюджете муниципального района.

 

Статья 16. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА РАЙОНА

  1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
  2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

по ценным бумагам, выпущенным от имени района;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям района.

  1. В объем муниципального долга района включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным  ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.

  1. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
  2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет комитет финансов района. (в ред.решения Думы от 28.11.2013 № 338).

 

ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы Волотовского муниципального района (кроме решений о бюджете.).

  1. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
  2. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета района;

(в ред.решения Думы от 28.11.2014 № 338) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам   и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов   бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением  о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Волотовского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов   бюджета муниципального района (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Волотовского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов   бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

прогнозируемые поступления доходов в   бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской федерации, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района;

источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета района, установленные настоящим Положением.

  1. Проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.

В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего положения проектом решения Думы Волотовского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета (в ред. решения Думы от 30.11.2012 № 178).

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района, осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

  1. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
  2. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.

 

Статья 18. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

 

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу района представляются:

  • (в ред. решения Думы от 30.01.2015 № 371)

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

4) (в ред. решения Думы от 30.01.2015 № 371)

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;

8) (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

9) (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

10) (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;

10-1) (в ред. решения Думы от 30.01.2015 371))

10-1) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

10-2) (в ред. решения Думы от 30.01.2015 371)

в случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете;

11) (с учётом изменений в ред. решения Думы от 26.02.2008 № 203)

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

предложенные Думой Волотовского муниципального района, органами муниципального финансового контроля, созданными Думой Волотовского муниципального района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет

12) (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

иные документы и материалы.

 

Статья 19. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред.решения Думы от 28.03.2011 №41)

  1. Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом решения Думы района о бюджете района в Думу района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

 

Статья 20. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Проект решение о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Администрация района в течение 7 календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
  3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 21. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИНПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУМОЙ РАЙОНА

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой района в одном чтении.

Статья 22. СРОКИ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПЕРВОМУ ЧТЕНИЮ

Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией района в Думу района не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в постоянные комиссии Думы района для внесения замечаний и предложений.

Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального района Администрация муниципального района представляет проект решения о бюджете муниципального района в Контрольно-счетную палату муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 15 календарных дней (в ред. решения Думы от 30.11.2012 № 178).

 

Статья 23. ПРЕДМЕТ ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ОБЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

  1. При рассмотрении проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района рассматривает прогноз социально–экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
  2. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Предметом рассмотрения проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

приложение к решению Думы района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода, и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

дефицит (профицит) бюджета района.

 

Статья 24. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципального района в первом чтении Дума Волотовского муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района и содоклад представителя соответствующего комитета Думы Волотовского муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении (в ред. решения Думы от 30.11.2012 № 178).

В случае принятия Думой района указанного законопроекта в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные статьей 23 настоящего Положения.

 

Статья 25. ОТКЛОНЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района вправе:

  1. Передать указанный проект решения в согласительную комиссию;

2.Вернуть указанный проект решения о бюджете района в Администрацию района на доработку.

 

Статья 26. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципального района в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы района и Администрацией района.
  2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 23 настоящего Положения.
  3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее — стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

  1. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Глава района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.

 

Статья 27. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА В СЛУЧАЕ ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района.

После этого, Администрация района вносит доработанный законопроект на рассмотрение Думы района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного решения Дума района рассматривает и утверждает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Положения.

 

Статья 28. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период района не вступило в силу с начала текущего финансового года:

комитет финансов и экономики района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период района применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы района о бюджете района на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений  сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

  1. Если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

  1. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района, выполнение международных договоров.

 

Статья 29. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

1)(в ред.решения Думы №332 от 28.12.2009)

Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решения Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2.(в ред.решения Думы № 338 от 28.11.2014)

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района  более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренных решением Думы Волотовского муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

 

ГЛАВА IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 30. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О ДОХОДАМ

Исполнение бюджета  района по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы района о бюджете района и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;

2) (в ред.решения Думы от 28.11.2014  № 338)

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3)(в ред.решения Думы от 28.03.2011 №41)

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;

5) (в ред.решения Думы от 28.11.2014  № 338)

перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 31. ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РАСХОДАМ

  1. (в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов   района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

Статья 31а ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА  

(в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

от 29.10.2013 № 252)

1). Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района в порядке, установленном комитетом финансов .

2). Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов  .

 

Статья 32. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252, от 30.11.2015 №18)

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется председателем комитета финансов   района.

  1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы района о бюджете муниципального района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района председатель комитета финансов   района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов   района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение Думы  Волотовского муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

  1. (ИСКЛЮЧЕН в ред. решения Думы от 30.11.2012 № 178)

 

Статья 33. КАССОВЫЙ ПЛАН

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
  2. Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов   района.

Статья 34. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ, ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СВЕРХ УТВЕРЖДЕННЫХ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов   района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. (в ред.решения Думы от 28.11.2014 № 338)

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении   бюджета  муниципального района сверх утвержденных решением Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов   бюджета муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение   о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 35. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов   района в установленные им сроки.

  1. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
  2. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
  3. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
  4. (в ред. решения Думы от 30.11.2012 № 178)

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счётную палату Волотовского муниципального района.

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.

 

Статья 36. РАССМОТРЕНИЕ ДУМОЙ РАЙОНА ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения Думы об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 361. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПОЕКТУ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ   БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДОПОЛНЕНО в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее — публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Волотовского муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений.
  2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
  3. Публичные слушания проводятся:

по проекту бюджета муниципального района — в период со дня внесения в Думу Волотовского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой муниципального района в первом чтении;

по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района — в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Контрольно-счетной палатой муниципального района в Администрацию Волотовского муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

  1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее — участники публичных слушаний).
  2. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.
  3. Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, правовой акт Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете «Волотовский вестник» и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, почтового и электронного адреса Комитета финансов   Администрации муниципального района.

  1. Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее, чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее — заявка) в произвольной форме.

Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес Комитета финансов   Администрации муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

  1. Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.

8.1. Председатель публичных слушаний:

— открывает и ведет публичные слушания;

— назначает секретаря публичных слушаний;

— предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.

8.2. Председатель публичных слушаний вправе:

— выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;

— призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

— прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.

  1. Публичные слушания начинаются с доклада представителя Комитета финансов Администрации муниципального района.

Продолжительность доклада представителя Комитета финансов и экономики муниципального района не должна превышать 30 минут.

По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.

В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления, Контрольно-счетной палаты муниципального района, Думы Волотовского муниципального района.

После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.

Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 5 минут.

Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.

Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.

  1. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

  1. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.

Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Думу муниципального района в следующие сроки:

итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района – не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой Волотовского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.

Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:

1) наименование проекта   бюджета муниципального района или годового отчета об исполнении   бюджета муниципального района, по которому проводились публичные слушания;

2) дату и место проведения публичных слушаний;

3) количество участников публичных слушаний;

4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;

5) результат рассмотрения органами местного самоуправления муниципального района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.

Статья 37. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

от 29.10.2013 № 252)

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой Волотовского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
  2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно — счетную палату муниципального района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 мая текущего финансового года.

  1. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно — счетную палату муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Думу Волотовского муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.

 

Статья 38. ЗАВЕРШЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА

(в ред.решения Думы от 29.10.2013 № 252)

  1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов и экономики района в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. (с учётом изменений в ред. решения Думы от 26.02.2008 № 203)

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

  1. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Департаментом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4.(в ред.решения Думы от 27.12.2011 № 111)

Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава Y. Муниципальный финансовый контроль (УТРАТИЛА СИЛУ в ред.решения Думы от 28.11.2013  № 338)