Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Волот.

Наименование:Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Волот.
Дата:24.02.2016
Cкачать: ms-word

                                                          Утверждено

                                                            решением Совета депутатов

                                                          сельского поселения Волот

                                                        от 28.12.2015 № 21___

Положение
о бюджетном процессе в  сельском поселении Волот

  1. 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

Бюджетный процесс в  сельском поселении Волот — регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов    сельского поселения Волот (далее – Совет депутатов), Администрации Волотовского муниципального района (далее — Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета   сельского поселения Волот (далее — бюджета поселения), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

  1. Участники бюджетного процесса в сельском поселении Волот

Участниками бюджетного процесса в  сельском поселении Волот (далее – сельское поселение) являются:

Глава сельского поселения (далее — Глава поселения);

Совет депутатов;

Администрация муниципального района;

комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района (далее — комитет финансов  );

контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района (далее – контрольно-счетная палата района);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

получатели бюджетных средств.

 

  1. Бюджетные полномочия Главы поселения

Глава поселения обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом   сельского поселения Волот,  настоящим положением и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

 

  1. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными  правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации , нормативными правовыми актами Новгородской области , муниципального района и сельского поселения.

 

  1. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты района

Контрольно-счетная палата района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Думы Волотовского муниципального района от 27.12.2011 № 120 «О контрольно-счетной палате», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

 

  1. Бюджетные полномочия Администрации района,

ее отраслевых   органов, структурных подразделений

  1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов,  обеспечивает исполнение бюджета поселения, осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов, разрабатывает и утверждает порядки предоставления субсидий юридическим и физическим лицам,  обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов отчетов об исполнении бюджета поселения и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
  3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Уставом поселения, Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
  4. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов .
  5. Комитет финансов составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для рассмотрения на заседание  Совета депутатов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  6. Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  7. Комитет финансов устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения.
  8. Комитет финансов осуществляет ведение муниципальной долговой книги поселения.
  9. Администрации района, ее отраслевые органы, структурные подразделения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

 

7. Составление проекта бюджета поселения

7.1. Общие положения

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и  настоящим положением.

7.2. Порядок и сроки составления проекта

 бюджета поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией района.

7.3. Сведения, необходимые для составления

 проекта бюджета поселения

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения комитет финансов района  имеет право получать необходимые сведения от отраслевых   органов, структурных подразделений Администрации района.

7.4. Основные направления бюджетной политики  

и налоговой политики

  1. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) основные подходы к формированию  бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;

4) принципы взаимоотношений   бюджета сельского поселения с бюджетом муниципального района  .

  1. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) изменения в налоговой политике   на очередной финансовый год и плановый период;

2) предлагаемые ставки налогов.

 

7.5. Муниципальные программы

  1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются Администрацией района. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ  устанавливается  муниципальным правовым актом Администрации района.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) поселения утверждается решением о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу  муниципальным правовым актом Администрации муниципального района.

Муниципальные программы поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном Администрацией района.

По результатам указанной оценки Администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

7.6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на

 осуществление бюджетных инвестиций

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации района.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией района.

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совет депутатов поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

 

8. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

8.1. Общие положения

  1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете.).
  2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетом поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета района;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам   и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов   бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением  о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов   бюджета поселения (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов   бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогнозируемые поступления доходов в   бюджет поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской федерации, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения;

источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим Положением.

  1. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 пункта 11 настоящего положения проектом решения   о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета .

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселений, осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.

  1. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования.
  2. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

 

8.2. Внесение проекта решения о бюджете поселения

на рассмотрение Совета депутатов

Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов  проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.

 

8.3. Документы и материалы, представляемые одновременно  

с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения  в Совет депутатов  представляются:

основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом (   очередным финансовым годом и каждым годом планового периода );

в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

публичные нормативные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета поселения;

расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

иные документы и материалы.

В случае, если проект решения о бюджете поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете  .

 

8.4. Оценка соответствия представленного проекта решения

о бюджете требованиям настоящего положения

  1. Проект решение о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Администрация района в течение 7 календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.

 

8.5. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения

При внесении на рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов заслушивает на заседании доклад представителя Администрации района и принимает решение  о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения или о его отклонении.

В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов вправе вернуть указанный проект решения о бюджете поселения в Администрацию района на доработку в соответствии с пунктом 8.4. настоящего положения.

 

8.6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

Совет депутатов принимает проект бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в одном чтении.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Главой сельского поселения  депутатам Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату района для подготовки заключения, которое должно быть представлено Главе сельского поселения и Администрации района в течение 15 календарных дней.

 

8.7. Порядок создания и работы согласительной комиссии

  1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения может создаваться согласительная комиссия.

Согласительная комиссия создается Советом депутатов для рассмотрения проекта о бюджете поселения в количестве 6 человек: 2 человека  от Совета депутатов, 1 человек от контрольно-счетной палаты и 3 человека от Администрации района.

  1. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик.
  2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации района (далее — стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

  1. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете поселения и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете поселения, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.

 

8.8. Вынесение проекта бюджета поселения на утверждение

При вынесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период на утверждение Совет депутатов заслушивает доклад Главы поселения и (или) представителя Администрации муниципального района.

Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано и обнародовано  до 1 января  очередного финансового года.

 

  1. Вступление в силу решения о бюджете поселения

Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансово года.

 

  1. Временное управление бюджетом поселения
  2. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

  1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего подпункта. При этом комитет финансов района не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

  1. Указанные в частях 1. и 2. настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.

 

  1. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
  2. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
  3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

 

12. Исполнение бюджета поселения

12.1. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, решением Думы муниципального района о бюджете района, решением Совета депутатов о бюджете поселения и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства, и иных поступлений в бюджет поселения;

2) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации  ;

3) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

4) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

12.2. Исполнение бюджета поселения по расходам

  1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района с соблюдением требований бюджетного законодательства.
  2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

  1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

 

12.3. Исполнение бюджета поселения по источникам

 финансирования дефицита бюджета поселения

  1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района в порядке, установленном комитетом финансов района.
  2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района.

 

12.4. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесения изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов района.

  1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о бюджете поселения.

В случае принятия Советом депутатов  решения о внесении изменений в решение Совета депутатов  о бюджете поселения председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение Совет депутатов о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

12.5. Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

  1. Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана поселения осуществляется комитетом финансов района.
  2. Прогноз кассовых выплат из бюджета поселения по оплате муниципальных  контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных  нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым  муниципальным  контрактам, иным договорам.

 

12.6. Использование доходов, фактически полученных

 при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных

решением о бюджете поселения

1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения  сверх утвержденного решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом З статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в   решение  о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

12.7. Завершение исполнения бюджета поселения

текущего финансового года

  1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
  2. Межбюджетные трансферты в форме субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета из которого они были предоставлены в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Комитет финансов района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
  2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для муниципальных нужд

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

  1. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 3.
  2. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

 и утверждение бюджетной отчетности

14.1. Составление бюджетной отчетности

  1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее — главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.

  1. Бюджетная отчетность поселения составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета поселения.
  2. Бюджетная отчетность поселения представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
  3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов.
  4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.

 

14.2. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета поселения

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной палатой района.
  2. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 25 марта текущего финансового года.

З. Администрация района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет  в контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района контрольно-счетная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию муниципального района.

 

14.3. Рассмотрение Советом депутатов отчетов

 об исполнении бюджета поселения

  1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

З. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом депутатов  решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

 

15. Муниципальный финансовый контроль

15.1. Органы и организации, осуществляющие

муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, контрольно-счетной палатой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

 

15.2. Муниципальный финансовый контроль,

Осуществляемый Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

15.3. Муниципальный финансовый контроль,  осуществляемый Контрольно-счетной палатой района

Контрольно-счетная палата района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определённых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

15.4. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый

 иными органами местного самоуправления поселения

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля иными органами местного самоуправления поселения устанавливаются Администрацией района.

 

15.5. Взаимодействие органов муниципального

финансового контроля  

Взаимодействие органов муниципального финансового контроля поселения осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.

 

 

_________________