П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.09.2013 № 584 О муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий в Волотовском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.09.2013 № 584 О муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий в Волотовском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы»
Дата:24.09.2013
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.09.2013 № 584

п. Волот

О муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий в Волотовском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 года» и в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для его устойчивого развития Администрация Волотовского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий в Волотовском муниципальном районе на 2014 — 2020 годы» (далее – муниципальная программа).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Убогова В.С.

3. Опубликовать постановление в газете «Вперед».

Глава муниципального

района А.И. Лыжов

гб

584-п

Утверждена

постановлением Администрации муниципального района

от 24.09.2013 № 584

Муниципальная программа

«Устойчивое развитие сельских территорий

в Волотовском муниципальном районе на 2014- 2020 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Волотовского муниципального района «Устойчивое развитие сельских территорий

в Волотовском муниципальном районе на 2014 — 2020 годы»

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет по сельскому хозяйству и комплексному развитию территории Администрации муниципального района (далее комитет);

2. Соисполнители муниципальной программы:

комитет финансов и экономики Администрации муниципального района;

комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства;

комитет образования и молодежной политики;

комитет культуры, спорта и туризма;

сельские поселения муниципального района (по согласованию)

 

 

 

3.Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя (по годам)

2012 факт

2013 план

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель: Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

1.1.

Задачи: Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье

Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

1.1.1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего, тыс. кв. м

0,5

0,1

0,3

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

1.1.2. в том числе:
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. м

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

1.1.3. Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом), %

6

7

8

9

10

11

12

14

15

1.1.4. Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом), %

12

5

7

9

13

15

17

19

20

2.

Цель: Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности

2.1.

Задача: Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2.1.1. Ввод в действие распределительных газовых сетей, км

0,739

0,674

0,295

0,9

0,9

2.1.2. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности, %

1,5

1,5

2,3

3,9

4,9

6,9

6,9

8,5

8,5

3.

Цель: Создание высокотехнологичных рабочих мест в сельской местности

3.1.1. количество созданных рабочих мест на селе, ед.

7

29

25

6

5

5

5

7

7

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2020 годы

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Источник финансирования

Год

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные средства

Всего

1

2

3

4

5

6

2014 год

575,83

2600

3175,83

2015 год

648,1

2600

3248,1

2016 год

1892,2

2600

4492,2

2017 год

897,1

3400

4297,1

2018 год

725

4200

4925

2019 год

640

5200

5840

2020 год

263

5200

5463

ВСЕГО

5641,23

25800

31441,23

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

улучшение жилищных условий 37 сельским семьям, в том числе 19 молодым семьям и молодым специалистам путем введения или приобретения в сельской местности 3000 квадратных метров жилья;

сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 15 процентов, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 20 процентов;

привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов путем обеспечения их жильем;

повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий, с учетом комплексного обустройства сельских территорий;

введение в эксплуатацию около 3,5 км распределительных газовых сетей, доведение уровня газификации домов (квартир) до 8,5 процентов;

повышение общественной значимости развития сельских территорий, привлекательности для проживания в сельской местности и работы в аграрном секторе экономики.

  1. Характеристика текущего состояния сельских территорий муниципального района и основные проблемы их развития.

Благоприятное географическое местоположение района относительно областного центра и самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции – Москвы и Санкт — Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.

Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора муниципального района требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

На 01.01.2013 года в муниципальном районе насчитывается 6 действующих сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности.

За период реализации районной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Волотовского муниципального района на 2008 — 2012 годы» отмечается рост производства в подотраслях агропромышленного комплекса. Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году составило 207 млн. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,4 раз выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства зерна — в 19 раз, картофеля – в 2 раза, овощей — на 13 процентов.

В настоящее время в сельском хозяйстве района реализуется 2 инвестиционных проекта: «Производство зерновых культур по интенсивным технологиям», «Строительство фермы по откорму свиней на 36,6 тысяч мест», «Организация животноводческого хозяйства по разведению овец с ежегодным производством баранины на 20 тонн». В 2014 году планируется строительство зерносушильного комплекса с элеватором для хранения зерна. Всего с 2008 года в сельское хозяйство привлечено инвестиций на сумму 533 млн. рублей, в том числе в 2012 году на 198,2 млн. рублей.

В муниципальном районе формирование сбалансированной эффективной экономики будущего, развития высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышение уровня и качества жизни сельского населения, привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли, повышению гражданской активности сельского населения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, остается низким уровень комфортности проживания в сельской местности, низкая платежеспособность сельского населения не позволяет использовать систему кредитного ипотечного кредитования.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, естественная убыль населения, распространение проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

На 01.01.2013г. численность населения муниципального района составляет 5289 человек.

Жилищный фонд муниципального района составляет 139,9 тыс. квадратных метров, из них 63 процента – это частный жилищный фонд. Основная часть жилищного фонда не имеет коммунальных удобств.

За 2008-2012 годы было построено 2,765 км сетей газоснабжения.

При этом уровень газификации домов (квартир) остается низким: уровень газификации на начало 2013 года составляет 1,5 процента.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации принимаются меры по усилению государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей муниципальной программе понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границе муниципального района, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 — 2012 годы», районной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Волотовского муниципального района на 2008 — 2012 годы» создали предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий и социальной сферы в сельской местности.

За период 2008-2012 годы было обеспечено жильем 15 семей, из них 3 молодые семьи и молодые специалисты, приобретено (построено) около 1300 квадратных метров жилья.

В 2013 году планирует улучшить жилищные условия 1 семья, в том числе 1 молодая семья и молодые специалисты.

В силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер была направлена на достижение поставленных в них целей, но сегодня имеется необходимость постановки более обширных, комплексных целей, адресного подхода к решению задач для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.

Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно — целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства муниципального района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.

Программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.

Данная Программа направлена на достижение следующих целей:

повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

Достижение целей Программой будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования муниципального района и генеральными планами сельских поселений);

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

наличие инвесторов, с помощью которых можно реализовать мероприятия Программы.

Основными задачами и мероприятиями Программы являются:

1) Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов доступным благоустроенным жильем.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала

Данные мероприятия будут способствовать привлечению молодых специалистов в сельскую местность и закреплению их в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села;

2) Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства;

Планируется строительство распределительных газовых сетей с оказанием государственной поддержки на развитие социально-инженерного обустройства сельских территорий.

Данные мероприятия будут способствовать повышению уровня газификации в сельской местности, сокращению отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности, созданию современной среды обитания для сельского населения, а также улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в сельской местности;

Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития района, определенных Стратегией социально-экономического развития Волотовского муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.

II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Основные показатели муниципальной программы:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие распределительных газовых сетей;

уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;

количество созданных рабочих мест на селе.

Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.

К основным рискам относятся следующие:

макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;

законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности АПК;

демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;

социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях АПК и социальной сферы;

финансово-экономические риски (недостаток внебюджетных источников, изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия муниципальной программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан – материнский (семейный) капитал).

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом
от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;

подготовки и представления в департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Новгородской области отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной программы.

III. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями согласно приложений № 1 и № 2 к муниципальной программе.

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджетов поселений и внебюджетных источников.

IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, координирующий деятельность комитета.

Комитет осуществляет:

координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

обеспечение эффективности реализации муниципальной программы,;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

_______________________________

Приложение № 1

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

1.1. Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлению документов, способствующей своевременному вводу (приобретению) жилья гражданами, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

комитет;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству

2014-2020 годы

1.1.1., 1.1.2.

1.1.3., 1.1.4.

1.2.

Организация информационной работы среди организаций социальной сферы о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов

комитет;

комитет образования и молодежной политики;

комитет культуры, спорта и туризма

2014-2020 годы

1.1.1., 1.1.2.

1.1.3., 1.1.4.

1.3.

Содействие улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов с привлечением собственных и заемных для строительства (приобретения) жилья в сельской местности района

комитет ;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;

администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию)

2014-2020 годы

1.1.1., 1.1.2.

1.1.3., 1.1.4.

внебюджетные источники *

2600

2600

2600

3400

4200

5200

5200

2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности,

объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2.1.

Оказание консультационной помощи заказчику в разработке проектно-сметной документации и строительстве распределительных газовых сетей в сельской местности района

комитет;

комитет по жилищно- коммунальному хозяйству и строительству;

Администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию)

2014-2020 годы

2.1.1., 2.1.2

2.2.

Содействие разработке проектно-сметной документации на строительство распределительных газовых сетей в сельской местности района

комитет;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;

Администрации сельских поселений муниципального района

(по согласованию

2014-2020 годы

2.1.1., 2.1.2

бюдже-ты поселе-ний

640

725

263

2.3

Содействие в осуществлении строительства распределительных газовых сетей в сельской местности района

комитет;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;

Администрации сельских поселений муниципального района

(по согласованию

2.1.1.,

2.1.2

бюдже-ты поселе-ний

575,83

648,1

1252,2

897,1

640

*Внебюджетные источники – собственные и (или) заемные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов привлекаемые для улучшения жилищных условий в сельской местности на строительство или приобретение жилья в рамках муниципальной программы

Приложение № 2

Мероприятия муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы»

Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Источник финансирования Объем финансирования
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1

2

3

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Строительство

распределительных газовых сетей в д. Волот по ул. Мира

2014-2020

бюджет Горского сельского поселения

575,83

2

Строительство

распределительных газовых сетей в д. Волот от ул. Победы д.9 до ул. Мира д.11,13,15,17

2014-2020

бюджет Горского сельского поселения

213

3

Строительство

распределительных газовых сетей в п. Волот (ул. Красная, ул. Школьная) 4 этап

2014-2020

бюджет сельского поселения Волот

435,1

4

Строительство

распределительных газовых сетей в п. Волот (ул. Красная, ул. Школьная) 3 этап

2014-2020

бюджет сельского поселения Волот

1252,2

5

Строительство

распределительных газовых сетей в п. Волот (ул. Красная, ул. Школьная) 5 этап

2014-2020

бюджет сельского поселения Волот

353,1

6 Разработка проектно-сметной документации на строительство распределительных газовых сетей д. Волот ул. Молодежная 2014-2020 бюджет Горского сельского поселения

640

7

Строительство распределительных газовых сетей в д. Волот ул. Молодежная

2014-2020 бюджет Горского сельского поселения

544

8

Разработка проектно-сметной документации на строительство распределительных газовых сетей в д. Волот от ул. Мира д.15 до ул. Победы д.19,21,23,27,30

2014-2020 бюджет Горского сельского поселения

320

9 строительство

распределительных газовых сетей в д. Волот от ул. Мира д.15 до ул. Победы д.19,21,23,27,30

2014-2020 бюджет Горского сельского поселения

290

10

Разработка проектно-сметной документации на строительство распределительных газовых сетей п. Волот ул. Володарского до пер. Васькина

2014-2020 бюджет сельского поселения Волот

405

11 строительство

распределительных газовых сетей в п. Волот ул. Володарского до пер. Васькина

2014-2020 бюджет сельского поселения Волот

350

12

Разработка проектно-сметной документации на строительство распределительных газовых сетей в п. Волот ул. Васькина

2014-2020 бюджет сельского поселения Волот

263

Итого:

575,83

648,1

1892,2

897,1

725

640

263